Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как привлечь внимание комиссии к выступлению

1.Начать выступление с интересной цитаты по теме выступления.

2.Начать выступление с конкретного примера из жизни, истории, случая.

3.Начать с образного стравнения предмета выступления с конкретным явлением, вещью.

4.Во время основного изложения:

- можно рассказать необычные факты по теме выступления,

- быть конкретным и определенным,

- использовать образные сравнения и контрасты.

5.В конце выступления, можно:

- кратко изложить основные мысли, которые были затронуты в речи;

- процитировать что-либо по теме доклада;

- создать кульминацию, оставив слушателей в размышлении над поставленной проблемой.

 

Раздел 2. Методические рекомендации к выполнению

курсовых и выпускных работ, специальность «Логопедия»

Введение

В соответствии с учебными планами профессиональной подготовки по специальности «050715.65 – Логопедия» студенты за время обучения выполняют три курсовые и выпускную квалификационную (дипломную) работы, а по направлению «050700.62 – Специальное (дефектологическое) образование с профильной подготовкой «Логопедия» – две курсовые и выпускную (бакалаврскую) работы.

Выполнение курсовых работ студентами специальности «Логопедия» предусмотрены на очном отделении:

в шестом семестре третьего курса по дисциплине ДПП.Ф.05 «Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями»;

в седьмом семестре четвертого курса по дисциплине ДПП.Ф.02 «Логопедия»

-в восьмом семестре четвертого курса по дисциплине ДПП.Ф.13 «Методики преподавания».

Выполнение курсовых работ студентами специальности «Логопедия» предусмотрены на заочном отделении и заочном отделении СПО:

-в шестом и восьмом семестре по дисциплине ДПП.Ф.02«Логопедия»;

Выполнение курсовых и выпускных работ является важным звеном в профессиональной подготовке специалиста, владеющего навыками организации и проведения научно-исследовательской работы в сфере своей профессиональной деятельности. Выполнение указанных работ способствует актуализации приобретенных теоретических знаний студентов, а также формированию у них навыков проведения экспериментального исследования, практическому освоению методик дифференциальной диагностики, профилактики и коррекции речевых нарушений у лиц с ограниченными возможностями здоровья, овладению навыками работы с научной литературой, анализа, обработки и обобщения экспериментальных данных.

Курсовые работы в зависимости от предполагаемой дисциплины могут быть посвящены различным проблемам из области логопедии, логопсихологии.

Выбор темы исследования предполагает серьезную самостоятельную работу студента, основанную на представлениях о разных разделах учебного курса «Логопедия», «Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями», «Методики преподавания» и собственных предпочтений относительно предметного поля предстоящей научно-исследовательской работы. Кроме того, необходимо учитывать и возможности выполнения экспериментального исследования в отношении места (учреждения) его проведения, наличия необходимого контингента испытуемых.

В изложенных ниже рекомендациях к выполнению курсовых и выпускных работ раскрываются методические вопросы специфики структурирования и содержания применительно к главам. Рекомендации относительно других разделов курсовых и выпускных работ и общие требования к их выполнению и оформлению представлены в общем разделе настоящего пособия.

В содержание рекомендаций включены и представлены в приложении также примерные темы курсовых и выпускных работ по обозначенным дисциплинам. Предлагаемая тематика исследований охватывает широкий круг проблем, связанных с особенностями речевого и психического развития лиц с различными нарушениями речи и совершенствованием средств коррекционно-развивающего воздействия. Кроме того, темы курсовых и выпускных работ могут быть связаны с исследованием речевых нарушений и их коррекцией у лиц с другими отклонениями в психофизическом развитии (с нарушением слуха, зрения, задержкой психического развития и других категорий детей с ограниченными возможностями здоровья).

Разработка темы исследования может осуществляться по выбору студента с позиций какого-либо определенного подхода (клинико-педагогического, лингвистического, психолингвистического, психолого-педагогического и др.), что предполагает необходимость использования соответствующего методического инструментария, описательного языка изучаемых явлений, других особенностей применительно к избранному научному подходу.

Для удобства выбора темы курсовых и выпускных работ они сгруппированы по разделам соответственно видам нарушений речи, выделяемым в отечественной логопедии в классификациях речевых расстройств. Такая организация изложения тем выполнена по аналогии со структурой, предложенной в соответствующем методическом пособии кафедры логопедии ГПУ им. А.С. Герцена. Кроме того, из указанного пособия частично позаимствованы названия тем курсовых и выпускных работ с некоторым их перефразированием. Перечень примерных тем курсовых работ представлен в Приложении 1, выпускных работ – в Приложении 2.

При выборе темы курсовой работы можно использовать предложенные формулировки названий тем. Возможно определение темы курсовой работы на основе предложенных в перечне формулировок. Например, тему «Теоретические основы изучения особенностей психомоторного развития дошкольников с ОНР» из раздела «Общее недоразвитие речи» можно разрабатывать на разных категориях детей с нарушением речи « … с дизартрией, ринолалией, заиканием и др.». Эту же тему можно рассматривать применительно к разному возрасту «…дошкольников (младшего, среднего, старшего возраста); … младших (старших) школьников; …подростков и др.». Тема курсовой работы может быть определена студентом и самостоятельно с помощью и обязательной консультацией научного руководителя.

В зависимости от того, по какой дисциплине выполняется курсовая работа, формулируется тема исследования:

Тема курсовой работы по дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями»: «Теоретические основы изучения психомоторики старших дошкольников с ОНР при синдроме дизартрии».

Тема курсовой работы, по дисциплине «Логопедия»: «Особенности фонематического восприятия старших дошкольников с ОНР».

Тема курсовой работы по дисциплине «Методики преподавания»: «Теоретические основы изучения методов и приемов работы по развитию грамматического строя речи у младших школьников с нарушениями речи (с определенным речевым расстройством)».

Тема выпускной квалификационной работы: «Формирование словообразовательных навыков у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи в процессе логопедических занятий».

Выбор темы первой курсовой работы может быть осуществлен и таким образом, чтобы разработка исследуемой проблемы могла быть продолжена в последующих исследованиях и завершена в рамках выполнения выпускной работы. При этом обязательно должна быть учтена специфика дисциплины, по которой выполняется курсовая работа.

Тема 1-ой курсовой работы: «Изучение психомоторного развития детей с ОНР дошкольного возраста».

Тема 2-ой курсовой работы: «Особенности психомоторики старших дошкольников с ОНР».

Тема 3-ей курсовой работы: «Особенности формирования графомоторных навыков старших дошкольников с ОНР на занятиях по обучению грамоте».

Тема выпускной квалификационной работы: «Нарушение (недостаточность) психомоторного развития старших дошкольников с ОНР и его (ее) преодоление в системе коррекционно-логопедического воздействия».

Рекомендации

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...