Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
К выполнению первой курсовой работыЦель первой курсовой работы заключается в овладении студентом навыками работы с научной литературой: ее подбора по рассматриваемой проблеме, изучения, анализа и обобщения. Задачи, стоящие перед студентом при выполнении первой курсовой работы: -представить письменный анализ литературных источников, затрагивающих проблему предстоящего исследования; -конкретизировать на основе анализа литературы аспекты изучения в выбранной проблеме и предположить возможные результаты предстоящего констатирующего исследования во второй курсовой работе; -определить теоретические основы предстоящего исследования (научные знания, определяющие разработку или выбор методик исследования) и показать стратегию методики построения предстоящего констатирующего исследования с учетом избранных положений теоретических основ; -определить и конкретизировать объект и предмет предстоящего исследования (структурные компоненты, функции, операции и пр.) и его содержание; -подобрать или разработать методику экспериментального исследования (задания, тесты, система оценок, оформление и др.). Таким образом, первая курсовая работа посвящена анализу литературы по теме исследования. И целью этого анализа являются не только расширение и систематизация знаний студента по исследуемой проблеме, но и ориентировка его в направлении и содержании собственного исследования в последующих работах. Анализ литературы помогает студенту выяснить состояние исследуемой проблемы в работах разных авторов не только в области логопедии, но и смежных с нею науках. Изучение литературы позволяет студенту ориентироваться относительно места своего исследования в системе современных логопедических знаний. Анализ литературы дает возможность студенту: -выбрать и конкретизировать аспект изучения интересующей его проблемы; -определить методологические подходы к ее изучению; -раскрыть содержание основных методик экспериментального исследования. Изучение литературы следует начинать с соответствующего теме исследования раздела учебника по логопедии, в конце которого дается также список основных источников по данной теме. Учебник и учебные пособия по логопедии содержат основные знания, которые получены в предшествующий период развития теории и практики и могут отставать от современных достижений логопедической науки. Поэтому важное место в анализе специальной литературы, представленном в курсовой работе должны занимать журнальные статьи, публикации в сборниках научных трудов, публикации материалов научно-практических конференций, авторефераты диссертационных исследований, в которых отражается современное состояние проблем логопедии. В настоящее время издается немалое количество сборников научных трудов и специальных журналов, в которых публикуются материалы, отображающие актуальные проблемы теории и практики отечественной логопедии и пути их решения. Широкими возможностями в этом плане обладают также интернет-ресурсы. На кафедре специальной педагогики и психологии АлтГПА или в библиотечном фонде вуза (бумажный и (или) электронный вариант), имеются следующие издания (список за последние пять лет), в которых студент может найти научные работы, связанные с темой его исследования. Сборники научных трудов: «Логопедия XXI века: Материалы симпозиума с международным участием (20-21 апреля 2006 г.)». – СПб., 2006. «Сборники научно-методических трудов» кафедры логопедии РГПУ им. А.И.Герцена. «Сборники материалов научно-практических конференций» кафедры специальной педагогики и психологии и других кафедр Института психологии и педагогики Алтайской государственной педагогической академии (г. Барнаул). «Сборники материалов научно-практических конференций» кафедры практической и коррекционной психологии Алтайской государственной академии образования им. В.М.Шукшина (г. Бийск) и другие. Журналы: «Вестник алтайской науки», «Вестник Томского государственного педагогического университета». Серии: Педагогика. Психология., «Дефектология», «Логопедия», «Логопед в детском саду», «Школьный логопед», «Практическая психология и логопедия», «Коррекционная педагогика», «Специальная психология» и другие. В ряде перечисленных изданий публикуются научные работы преподавателей кафедры специальной педагогики и психологии, посвященные разным актуальным проблемам теории и практики отечественной логопедии, с которыми студент в рамках темы своего исследования может ознакомиться. Изучение и анализ литературы по проблеме исследования дает студенту возможность раскрыть историческую динамику научных представлений по исследуемой проблеме, критически оценить различные точки зрения на ее изучение, раскрыть и обосновать свое отношение к рассматриваемым вопросам, определить содержание и методики последующего исследования. Обзор литературы по исследуемой проблеме не должен сводиться к простому изложению и цитированию источников, походить на реферат или конспекты статей. Содержание курсовой работы должно представлять собой обобщенный анализ сведений по исследуемой проблеме из различных источников с целью составления полноценных представлений о предмете исследования и возможных аспектах его изучения. Анализ литературных источников может содержать сведения из различных областей научных знаний, разные точки зрения на исследуемую проблему, позиции разных авторов, представленные в их работах и раскрывающие направления исследований данной проблемы. В своей курсовой работе студенту следует грамотно и корректно использовать литературные материалы, правильно оформлять ссылки на авторов и источники, не допускать плагиата и компиляций. В структуре первой курсовой работы обычно бывает две главы. В содержании первой главы, состоящей из трех-четырех подразделов, студент представляет научно-теоретические основы выбранной для исследования проблемы через анализ литературы, затрагивающей разные аспекты изучения данной проблемы. Во второй главе раскрывается содержание методики, с помощью которой предполагается проведение констатирующего эксперимента во второй курсовой работе. Разработка или подбор методики определяется целью и задачами будущего экспериментального исследования и должна соответствовать определенным требованиям: должна быть стандартизированной, характеризоваться валидностью, обладать надежностью. В конце каждой главы необходимо сделать обобщение представленного в ней материала с краткими выводами о возможности использования основных теоретических положений и рассмотренных методик в будущем экспериментальном исследовании второй курсовой работы.
Рекомендации |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |