Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






К выполнению первой курсовой работы

Цель первой курсовой работы заключается в овладении студентом навыками работы с научной литературой: ее подбора по рассматриваемой проблеме, изучения, анализа и обобщения.

Задачи, стоящие перед студентом при выполнении первой курсовой работы:

-представить письменный анализ литературных источников, затрагивающих проблему предстоящего исследования;

-конкретизировать на основе анализа литературы аспекты изучения в выбранной проблеме и предположить возможные результаты предстоящего констатирующего исследования во второй курсовой работе;

-определить теоретические основы предстоящего исследования (научные знания, определяющие разработку или выбор методик исследования) и показать стратегию методики построения предстоящего констатирующего исследования с учетом избранных положений теоретических основ;

-определить и конкретизировать объект и предмет предстоящего исследования (структурные компоненты, функции, операции и пр.) и его содержание;

-подобрать или разработать методику экспериментального исследования (задания, тесты, система оценок, оформление и др.).

Таким образом, первая курсовая работа посвящена анализу литературы по теме исследования. И целью этого анализа являются не только расширение и систематизация знаний студента по исследуемой проблеме, но и ориентировка его в направлении и содержании собственного исследования в последующих работах.

Анализ литературы помогает студенту выяснить состояние исследуемой проблемы в работах разных авторов не только в области логопедии, но и смежных с нею науках. Изучение литературы позволяет студенту ориентироваться относительно места своего исследования в системе современных логопедических знаний.

Анализ литературы дает возможность студенту:

-выбрать и конкретизировать аспект изучения интересующей его проблемы;

-определить методологические подходы к ее изучению;

-раскрыть содержание основных методик экспериментального исследования.

Изучение литературы следует начинать с соответствующего теме исследования раздела учебника по логопедии, в конце которого дается также список основных источников по данной теме. Учебник и учебные пособия по логопедии содержат основные знания, которые получены в предшествующий период развития теории и практики и могут отставать от современных достижений логопедической науки. Поэтому важное место в анализе специальной литературы, представленном в курсовой работе должны занимать журнальные статьи, публикации в сборниках научных трудов, публикации материалов научно-практических конференций, авторефераты диссертационных исследований, в которых отражается современное состояние проблем логопедии.

В настоящее время издается немалое количество сборников научных трудов и специальных журналов, в которых публикуются материалы, отображающие актуальные проблемы теории и практики отечественной логопедии и пути их решения. Широкими возможностями в этом плане обладают также интернет-ресурсы.

На кафедре специальной педагогики и психологии АлтГПА или в библиотечном фонде вуза (бумажный и (или) электронный вариант), имеются следующие издания (список за последние пять лет), в которых студент может найти научные работы, связанные с темой его исследования.

Сборники научных трудов:

«Логопедия XXI века: Материалы симпозиума с международным участием (20-21 апреля 2006 г.)». – СПб., 2006.

«Сборники научно-методических трудов» кафедры логопедии РГПУ им. А.И.Герцена.

«Сборники материалов научно-практических конференций» кафедры специальной педагогики и психологии и других кафедр Института психологии и педагогики Алтайской государственной педагогической академии (г. Барнаул).

«Сборники материалов научно-практических конференций» кафедры практической и коррекционной психологии Алтайской государственной академии образования им. В.М.Шукшина (г. Бийск) и другие.

Журналы:

«Вестник алтайской науки»,

«Вестник Томского государственного педагогического университета». Серии: Педагогика. Психология.,

«Дефектология»,

«Логопедия»,

«Логопед в детском саду»,

«Школьный логопед»,

«Практическая психология и логопедия»,

«Коррекционная педагогика»,

«Специальная психология» и другие.

В ряде перечисленных изданий публикуются научные работы преподавателей кафедры специальной педагогики и психологии, посвященные разным актуальным проблемам теории и практики отечественной логопедии, с которыми студент в рамках темы своего исследования может ознакомиться.

Изучение и анализ литературы по проблеме исследования дает студенту возможность раскрыть историческую динамику научных представлений по исследуемой проблеме, критически оценить различные точки зрения на ее изучение, раскрыть и обосновать свое отношение к рассматриваемым вопросам, определить содержание и методики последующего исследования.

Обзор литературы по исследуемой проблеме не должен сводиться к простому изложению и цитированию источников, походить на реферат или конспекты статей. Содержание курсовой работы должно представлять собой обобщенный анализ сведений по исследуемой проблеме из различных источников с целью составления полноценных представлений о предмете исследования и возможных аспектах его изучения. Анализ литературных источников может содержать сведения из различных областей научных знаний, разные точки зрения на исследуемую проблему, позиции разных авторов, представленные в их работах и раскрывающие направления исследований данной проблемы.

В своей курсовой работе студенту следует грамотно и корректно использовать литературные материалы, правильно оформлять ссылки на авторов и источники, не допускать плагиата и компиляций.

В структуре первой курсовой работы обычно бывает две главы. В содержании первой главы, состоящей из трех-четырех подразделов, студент представляет научно-теоретические основы выбранной для исследования проблемы через анализ литературы, затрагивающей разные аспекты изучения данной проблемы. Во второй главе раскрывается содержание методики, с помощью которой предполагается проведение констатирующего эксперимента во второй курсовой работе. Разработка или подбор методики определяется целью и задачами будущего экспериментального исследования и должна соответствовать определенным требованиям: должна быть стандартизированной, характеризоваться валидностью, обладать надежностью.

В конце каждой главы необходимо сделать обобщение представленного в ней материала с краткими выводами о возможности использования основных теоретических положений и рассмотренных методик в будущем экспериментальном исследовании второй курсовой работы.

 

Рекомендации

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...