Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






К выполнению третьей курсовой работы

Третья курсовая работа представляет собой полноценное экспериментальное исследование и включает в себя его содержание, анализ полученных данных и выводы по результатам исследования. В содержание третьей курсовой работы включается также переработанный и расширенный анализ научной литературы второй курсовой работы. В целом третья курсовая работа по характеру ее организации и проведения, по содержанию и логике изложения, по степени профессионализма в ее выполнении должна демонстрировать возросший уровень готовности студента к самостоятельной исследовательской работе и способствовать его подготовке к выполнению выпускной квалификационной работы.

Цель третьей курсовой работы заключается в закреплении у студента навыков работы с научной литературой, проведения самостоятельного исследования, пользования методиками педагогического или психолого-педагогического исследования, владения анализом и обобщением его результатов.

Задачами, стоящими перед студентом при выполнении третьей курсовой работы, являются следующие:

-определить и грамотно сформулировать цель, задачи и методы предстоящего экспериментального исследования;

-продумать вопросы организации исследования: место и сроки его проведения, этапы, состав исследуемых групп (возраст, количество, пол, категории по диагнозу и пр.);

-изучить анамнестические данные исследуемых экспериментальных групп в целом и индивидуальные особенности отдельных участников эксперимента;

-провести исследование экспериментальных групп по подобранным методикам;

-произвести качественный и количественный анализ результатов исследования, изложить его в письменном виде с визуализацией количественных показателей с помощью таблиц, рисунков, других средств наглядности;

-обобщить экспериментальные данные с развернутой характеристикой особенностей изученных явлений (характера и симптоматики речевого нарушения, проявлений вторичных дефектов, сформированности навыков, функций, процессов, механизмов и пр.);

-на основе обобщения экспериментальных данных сделать выводы об особенностях изученного явления для организации и определения содержания необходимого коррекционно-развивающего воздействия.

Экспериментальное исследование третьей курсовой работы должно быть направлено на расширенное изучение и раскрытие особенностей исследуемого явления, его характерных проявлений, взаимосвязи с другими явлениями. Исследование представляет собой, как и во второй курсовой работе, констатирующий эксперимент и может быть также основано на различных подходах (клинико-педагогическом, лингвистическом, психолингвистическом, психолого-педагогическом и других).

До проведения экспериментальной работы студент должен четко сформулировать в письменном изложении цель исследования, его задачи, определить объект, предмет и методы исследования, скомплектовать экспериментальную группу (группы) испытуемых.

Для проведения экспериментального исследования используется методика, которая была апробирована во второй курсовой работе, и которая при участии научного руководителя может быть уточнена, доработана, дополнена или при необходимости модифицирована. Это связано с тем, что содержание методики экспериментального исследования по своим возможностям должно быть несколько шире по сравнению с традиционными схемами логопедического или психолого-педагогического обследования. Кроме того, содержание методики может быть откорректировано в процессе проведения исследования, в чем иногда возникает потребность в связи с недостаточной информативностью применяемой методики. Эта методика должна давать возможность не только выявить какие-либо нарушения или отклонения в исследуемом предмете, но и помочь сформировать представления о причинах и механизмах этих нарушений. При кажущемся сходстве второй и третьей курсовых работ последняя предполагает более тщательную детализированную проработку экспериментального материала, полученного с помощью доработанной методики и на большем количестве испытуемых, что позволит сделать обобщение по результатам исследования объективнее и достовернее. А это в свою очередь послужит надежным основанием для организации последующего исследования в рамках формирующего эксперимента при выполнении выпускной работы.

Методика экспериментального исследования должна быть направлена на следующее:

-выявление симптомов, структуры, причин, механизмов тех или иных нарушений;

-проведение сравнительного анализа изучаемых явлений у разных категорий испытуемых;

-установление взаимосвязей в состоянии разных параметров изучаемого явления.

Важной частью исследовательской работы является обработка полученных в эксперименте данных, которая осуществляется с помощью методов качественного и количественного анализа результатов исследования. Качественный анализ предполагает детальное описание особенностей выполнения испытуемыми экспериментальных заданий, характера возникающих у них затруднений и ошибок, а также условий и помощи, обеспечивающих успешное выполнение заданий. Количественный анализ направлен на статистическую систематизацию полученных данных, на выявление взаимосвязанных закономерностей в изучаемом явлении. В процессе проведения исследования количественные данные заносятся в индивидуальные протоколы, а затем упорядочиваются и группируются для последующей интерпретации. Результаты количественного анализа рекомендуется широко визуализировать с помощью таблиц, рисунков, других средств наглядности.

В структуру третьей курсовой работы, в отличие от первой и второй, возможно, ввести третью главу. Тогда в первой главе излагается переработанное и расширенное содержание анализа литературы первой главы предыдущих курсовых работ. В обобщении первой главы должны быть представлены положения, которые явились основанием для определения направления и методики исследования.

Вторая глава посвящается описанию организации и методики констатирующего экспериментального исследования и соответственно может включать два-три подраздела. В первом из них указывается цель, обозначаются задачи и методы исследования. При описании организации исследовательской работы указывается место ее проведения, порядок и этапы с описанием содержания и решаемых задач, представляется состав экспериментальной группы (групп) с общей характеристикой. Расширенное общее представление исследуемых групп (экспериментальной и контрольной) может быть дано в отдельном (втором) подразделе второй главы. В следующем подразделе раскрывается содержание методики исследования с указанием ее авторов, краткой характеристикой разделов, используемого дидактического материала, способов выполнения заданий испытуемыми и характером оценки.

В третьей главе раскрывается содержание (ход) констатирующего экспериментального исследования с описанием предъявляемых испытуемым заданий и характера их выполнения. Соответственно разделам (частям) используемой методики (нескольких методик) в третьей главе выделяются подразделы с описанием применения методик в ходе констатирующего эксперимента и обобщением по результатам выполнения испытуемыми экспериментальных заданий. Последний подраздел третьей главы посвящается качественному и количественному анализу результатов исследования с соответствующей количественной иллюстрацией данных с помощью таблиц и рисунков. Выводы по проведенному анализу должны раскрывать логику необходимого коррекционно-развивающего воздействия (его организацию, содержание, методы и т.д.), которое будет осуществляться в виде формирующего эксперимента в рамках выполнения выпускной работы.

 

Рекомендации к выполнению

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...