Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кемеровский государственный институт культуры

Министерство культуры Российской Федерации

Кемеровский государственный институт культуры

Институт дополнительного профессионального образования

 

Методические указания по подготовке и защите

Итоговых аттестационных работ

для слушателей Института дополнительного

профессионального образования

Кемерово 2016

 

Печатается по решению Методического Совета

Института дополнительного профессионального

образования КемГУКИ. Протокол №1, от 12.09. 2008г.

 

 

Методические указания по подготовке и защите итоговых аттестационных работ: для слушателей ИДПО: Составители Л.И. Рудич, Л.А. Ткаченко, Ю.В. Захарова. Кемерово, КемГУКИ, 2008.- 24с.

 

Составители: Л.И. Рудич, Л.А. Ткаченко, Ю.В. Захарова

 

 

© КемГУКИ

© Институт дополнительного профессионального образования, 2016.

 

 

Содержание

 

 

Введение …………………………………………………………….…….…4

 

1. Основные этапы подготовки итоговой аттестационной работы…..6

 

2. Оформление аттестационной работы……………………………… 11

 

3. Защита аттестационной работы………………………………….…. 13

 

Приложения…………………………………………………………….…… 14

 

 

Введение

Предположительный объем работы 35-40 листов

 

Переход к рыночным экономическим отношениям обусловил изменения в социальной, экономической и культурной жизни общества в России.

В связи с оптимизацией и структуризацией культуры муниципального уровня возрастает необходимость непрерывного профессионального образования кадров.

Учреждения дополнительного профессионального образования осуществляющие повышение квалификации и переподготовку кадров переходят на новый качественный уровень осуществления образовательных программ.

Действующая в Российской Федерации система дополнительного профессионального образования должна быть в значительной степени трансформирована с использованием рыночных экономических механизмов, перестроена организационно с целью приближения к потребностям региональных рынков труда, структурирована в соответствии с задачами целевых программ развития кадров социально-культурной сферы.

В кадровой политике культуры стоит задача формирования лидеров социально-культурной сферы, готовых к непредсказуемым и непрерывно меняющимся условиям внешней и внутренней среды организаций, способных создавать и внедрять инновационные технологии, реализовать потребности субъектов образовательного процесса через непрерывное обучение и соответствующие знания, нормы и ценности культуры и искусства.

Содержание дополнительного профессионального образования предполагается строить на современных педагогических и информационных эффективных технологиях, обеспечивающих сохранение и приращение социокультурных образцов развития современного общества на основе практико-ориентированного обучения.

С этой целью ИДПО КемГУКИ привлекает к преподаванию специалистов и руководителей отрасли культуры и искусств, ученых и ведущих педагогов университета и головных вузов культуры и искусств Москвы и Санкт-Петербурга, Кемерова.

Стратегическим элементом дополнительного образования является подготовка инновационных проектов, являющихся составным элементом выпускных аттестационных работ слушателей. В соответствии с региональными программами культуры учитываются национально-культурные, социально-экономические, экологические, культурные и демографические и другие особенности Сибирского региона и направлены на решение вопросов, отнесенных к законодательствам Российской Федерации в области образования к ведению субъектов Российской Федерации.

1. Профессиональная переподготовка специалистов является самостоятельным видом дополнительного профессионального образования и реализуется по соответствующим дополнительным профессиональным программам.

Целью профессиональной переподготовки специалистов является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки. Техники и технологии, необходимые для выполнения нового вида профессиональной деятельности.

2. Освоение дополнительных образовательных программ профессиональной переподготовки специалистов завершается обязательной государственной итоговой аттестацией.

Выпускники ИДПО КемГУКИ завершают профессиональную переподготовку защитой итоговой аттестационной работы. Примерная тематика по всем учебным программам ИДПО ежегодно рассматривается на Методическом совете ИДПО и предлагается слушателям.

Слушатели могут предложить свою актуальную тему, соответствующую программе обучения.

При написании итоговых аттестационных работ необходимо знать требования, которые к ним предъявляются.

 

 

1. Подготовка итоговых аттестационных работ: требования, этапы, структура и содержание

 

Требования к аттестационной работе

Выполняемая аттестационная работа отражает актуальную тематику изучаемой программы, тесно увязана с проблемами отрасли. Выполнение аттестационной работы и ее защита в Государственной аттестационной комиссии вуза служат проверкой подготовки специалиста к самостоятельной практической деятельности по избранной специальности, специализации, его способности самостоятельно анализировать состояние, перспективы развития учреждения (организации) или ее творческого (технологического) процесса и разрабатывать необходимые предложения по повышению эффективности работы.

Аттестационная работа – это творческая работа специалиста. Слушатель самостоятельно выполняет аттестационную работу, используя весь комплекс знаний и практических навыков, полученных в течение всего курса обучения по образовательной программе. В аттестационной работе слушатель должен показать на основе определенного теоретического багажа уровень приобретенных навыков, уметь анализировать фактологический материал, создавать творческий продукт или разрабатывать рекомендации, имеющие практическое значение.

Аттестационная работа должна:

- соответствовать современному состоянию и перспективам развития учреждения или конкретной области художественного творчества, информационно-библиотечной или социально-культурной деятельности;

- носить научно-исследовательский и/или творческий характер;

- содержать теоретическую часть и главы, посвященные анализу фактического материала по избранной теме;

- представлять самостоятельную практическую часть в виде научного, творческого или управленческого продукта, показать способность выпускника теоретически и творчески осмысливать и представлять инновационный продукт в области культуры и искусств, делать соответствующие выводы и предложения;

- свидетельствовать о добросовестности слушателя в использовании эмпирических данных, интеллектуального продукта и опубликованных документов в своей выпускной работе.

 

В работе должны найти отражение имеющиеся в современной литературе точки зрения об объекте исследования, изложено свое отношение слушателя к ним. Работа должна отражать знание нормативных и законодательных актов Российской Федерации, исследований и творческих работ по теме, работы ведущих ученых и творческих специалистов, продемонстрировать умение критически оценивать концепции различных авторов, применение различных методов анализа и обобщения фактологического материала.

Аттестационная работа должна опираться на весь комплекс действующих (относящихся к выполняемой теме) нормативных документов и литературы.

Объем анализируемых источников - не менее 10.

Основными задачами аттестационной работы являются:

- теоретическое обоснование и раскрытие сущности категорий, явлений, проблем по теме аттестационной работы: анализ собранного и обработанного фактологического материала;

- создание собственного творческо-исполнительского или научно-исследовательского продукта и/или разработку путей ( способов. методов) улучшения (эффективности) работы в конкретной области социально-культурной сферы и искусства;

- формулирование обоснованных выводов о состоянии объекта выполненной работы, разработку практических рекомендаций или предложений по использованию предлагаемого продукта или разработки.

 

Подбор и изучение источников

Прежде всего, аттестационная работа выполняется на основе глубоко изучения литературы и документов. Подбор и изучение литературы для выполнения аттестационной работы является важным этапом работы слушателя. В качестве источников информации служат библиотечные каталоги, периодические издания, Интернет, неопубликованные материалы учреждений культуры и искусства и т.п. Для многих работ следует изучить нормативные и законодательные акты Российской Федерации, министерств и ведомств, монографические издания, учебники и учебные пособия, сборники научных трудов, материалов конференций, программ творческих мероприятий, выставок, смотров, конкурсов и фестивалей и т.п.

Если материал из источника используется без изменений авторского текста, он заключается в кавычки (цитируется) и дается ссылка на источник с указанием страницы. При пересказе материала достаточно ограничиться указанием, откуда использован материал (ссылка на источник). Особое внимание при анализе эмпирического материала следует уделить выявлению проблем, требующих решения, обоснованию необходимости создания слушателем собственного творческого продукта. При создании творческой части аттестационной работы могут прилагаться аудио- и видеозаписи и рисунки, эскизы, модели и т.п.

За правильность приведенных в работе данных отвечает автор.

 

Использование в аттестационной работе научных достижений и творческих продуктов

Итоговая аттестационная работа должна иметь в зависимости от получаемой специальности и специализации дополнительного профессионального образования исследовательский или творческий характер. Необходимо использовать последние научные достижения и творческие наработки отрасли. Теоретическую часть следует наполнять современным научным материалом, освещать каждую проблему с учетом новейших достижений науки, творчества и практики.

Творческий подход к выполнению аттестационной работы – дело трудное, требуются значительные усилия для ее осмысления, проектирования и изложения в тексте и творческом продукте. Результатом такого подхода станет вклад обучающегося в дальнейшее продвижение научной, творческой и практической деятельности в организации.

Решая вопрос развития тенденций, слушатель должен уметь анализировать события прошлого и новые явления в общественной жизни, экономике, культуре и искусстве, уметь использовать приводимые факты и статистические материалы для подтверждения того или иного положения в современных условиях. Тем самым слушатель сможет постичь суть изучаемой проблемы и решаемых задач в аттестационной работе.

Работая над эмпирической частью аттестационной работы, слушатель, в зависимости от специальности и специализации собирает статистический, социологический, социально-психологический материал, используя опросы, наблюдения, статистику и т.п. Для выполнения работ в области художественного творчества слушатель готовит творческий продукт (исполнение музыкальных произведений, хореографические постановки, театрализованные представления, продукцию дизайна, декоративно-прикладного искусства и др.)

Работа над рукописью

 

Собранный материал должен быть оформлен в рукописи. В процессе написания слушатель использует весь арсенал знаний и навыков, приобретенных в ходе обучения по образовательной программе. Аттестационная работа первоначально пишется в черновике. Рекомендуется писать на стандартном листе с одной стороны с полями слева для использования их в качестве заметок, вставок и др. Можно также использовать для этого оборотную сторону листа.

Необходимо следить за тем, чтобы не отклоняться от вопроса поставленного в названии параграфа, соотносить излагаемое с поставленными задачами во введении. Каждый параграф должен содержать законченную мысль и увязан с работой в целом, изложение должно быть последовательным и логичным.

В ходе первичной обработки собранного материала следует отказаться от излишнего, дублирующего и несущественного материала, оставить только то, что четко и обоснованно раскрывает тему.

Не рекомендуется дословное переписывание чужого текста без ссылки на авторов. Необходимо использовать свои слова и отражать свое отношение к излагаемому, выражая собственную позицию и собственное видение решения поставленной проблемы.

Приведенные цитаты оформляются в соответствии с требованиями со ссылками на источник постранично. Работа без ссылок на источники не принимается к рассмотрению.

Законченная черновая рукопись редактируется. При этом рекомендуется начать редактирование через 2-3 дня, чтобы текст стал как бы "чужим", что позволяет лучше видеть свои ошибки и неточности в тексте, неудачные выражения и т.п.

После чего готовится окончательный чистовой вариант текстовой части аттестационной работы. Рекомендуется выполнить компьютерный набор текста.

Содержанием первой главы выступают теоретический материал изученной темы. В этой части работы раскрывается сущность и роль изучаемой проблемы, выполняется анализ с учетом современных требований, излагается выбор методики и конкретных приемов работы слушателя по раскрытию поставленных в аттестационной работе задач. Важное значение имеет отражение собственного мнения автора.

Вторая глава посвящается краткому изложению самостоятельной научной или творческой работы автора, их анализ и выводы с соответствующей аргументацией. При этом важно не повторять полученные статистические и иные эмпирические данные, а увидеть выявленные проблемы и предложить пути их решения.

Теоретическая часть творческой аттестационной работы содержит описание созданного слушателем конкретного творческого продукта, который буде предъявлен аттестационной комиссии. Творческая часть работы выполняется в соответствии с требованиями образовательного стандарта по данной специальности и специализации, а также требованиями выпускающей кафедры.

В заключении аттестационной работы делаются краткие выводы и предложения, вытекающие из проведенной автором работы, выносимой на защиту перед Государственной аттестационной комиссией. В необходимых случаях приводится оценка эффективности и / или социальной значимости предлагаемых разработок или творческого продукта.

 

2. Оформление аттестационной работы

 

Аттестационная работа оформляется в соответствии с принятом в КемГУКИ стандартом на выпускные (дипломные) работы и содержит следующие элементы:

1) Обложка;

2) Титульный лист;

3) Оглавление или содержание с указанием страниц в работе;

4) Текстовая часть;

5) Список используемой литературы;

6) Приложения.

Содержание каждого элемента должно отражать требования стандарта.

Шрифт - 14 п. Time New Roman, абзац (красная строка) - 1,25-1,27 п., межстрочный интервал – 1,5 п., выравнивание текста – по ширине.

 

Пример:

 

Практическая значимостьданного проекта заключается в том, что он разработан для кафедры ДЛИ Кемеровского государственного университета культуры и искусств (в дальнейшем КемГУКИ) и может быть с успехом использован на практических занятиях, лекциях и мастер-классах.

 

Оформление заголовков: содержание, введение, заключение, список используемой литературы – шрифт 14 п. Time New Roman не жирный, прописными буквами, выравнивание по центру.

 

Пример:

 

 

содержание

 

 

Оформление глав и параграфов:

 

Название глав - шрифт Шрифт - 14 п. Time New Roman не жирный, прописными буквами, выравнивание по левому краю, абзац - 1,25-1,27 п. Каждая новая глава начинается с последующего листа.

 

Пример:

 

Глава 1. Предпроектный анализ

 

Название параграфов - шрифт Шрифт - 14 п. Time New Roman не жирный, строчными буквами, выравнивание по левому краю, абзац - 1,25-1,27 п.

 

Пример:

 

1.1 Понятие фирменного стиля

 

 

Пример:

 

 

Глава 1. Предпроектный анализ

 

1.1 Понятие фирменного стиля

 

Учебно-наглядные пособия как средство обучения являются ценнейшим источником знаний для студентов в познании теории и практики обучения. Использование учебно-наглядных пособий на занятиях имеет огромное значение для повышения качества усвоения студентами информации.

Наглядность способствует приобретению осознанных и прочных знаний, реализует связь теории и практики, содействует развитию абстрактного мышления, формирует познавательный интерес и активность студентов.

 

Выполненная текстовая работа сшивается в папке или переплетается и представляется в 2-х экземплярах комиссии за подписью директора ИДПО (заведующего кафедрой) о допуске к защите. Рекомендуется и текстовую часть и материалы творческого продукта представлять на дискете или СД-диске, в ауди- или видеозаписи, а также в виде реального творческого продукта.

 

3. Защита аттестационной работы

 

Работа, подготовленная к защите, представляется педагогу-куратору, который готовит официальный отзыв с предполагаемой оценкой. Аттестационные работы не соответствующие предъявленным требованиям возвращаются автору на доработку.

Аттестационная работа (текстовая часть) вместе с отзывом ведущего педагога отправляется рецензенту за 20 дней до защиты. С рецензией автор может ознакомиться не позднее, чем за неделю перед официальной защитой.

При подготовке к защите слушатель готовит выступление, которое включает актуальность, цель, задачи предмет объект выполненной работы, характеризуются методы выполнения. Приводится краткое изложение полученных результатов, основные выводы и рекомендации.

Для творческих специальностей практическая часть выпускной работы предъявляется как творческий продукт по основной дисциплине (методика преподавания, исполнительская работа, творческий проект или продукт и т.п.)

Вступительное слово должно быть рассчитано на 7-10 минут. После чего члены аттестационной комиссии и присутствующие на защите иные лица задают вопросы докладчику. Докладчик готовит и дает ответы на поставленные вопросы. Вся процедура защиты заносится в протокол заседания Государственной аттестационной комиссии.

Обсуждение результатов защиты каждой работы проводится на закрытом заседании ГАК. Решение об оценке принимается только составом Государственной аттестационной комиссии. Результаты защиты объявляются слушателям в тот же день председателем Государственной аттестационной комиссии.

 

Для декоративно-прикладного искусства теоретическая часть:

1. Введение(общие положения, актуальность, цели, задачи, методы выполнения)

2. История развития отдельного вида декоративно-прикладного искусства или народного художественного промысла (когда возник, существование в России и во всем мире, что происходит на современном этапе)

3. Анализ творческого процесса создания проекта ВКР – изделия или произведения искусства (книги, образы, интуитивные представления)

4. Технология изготовления проекта ВКР

 

Приложение

образец оформления титульного листа

Министерство культуры Российской Федерации

Кемеровский государственный институт культуры

Институт дополнительного профессионального образования

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………….
Глава 1. Фирменный стиль – компонент фирменной культуры организации …………………………………………………..  
1.1 Понятие фирменного стиля …………………………………
1.2 Элементы фирменного стиля………………………………..
Глава 2. Управление фирменным стилем организации …………………
Глава 3. Состояние проблемы и пути развития фирменного стиля ВУЗа (на материалах КемГУКИ) ……………………………….  
3.1. Характеристика КемГУКИ………………………………….
3.2. Проблемы развития фирменного стиля ВУЗа (на примере печатных носителей КемГУКИ…………………………….  
Глава 4. Рекомендации по развитию фирменного стиля ВУЗа………….
Заключение………………………………………………………………….
Список используемой литературы ……………………………………….
Приложение 1……………………………………………………………….
Приложение 2……………………………………………………………….

 

 

Приложение

образец оформления содержания и введения для ДПИ и ГД

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………

Раздел I. Предпроектный анализ……………………………………………

1.1.Сбор и анализ информации по теме……………………………….

1.1.1 Анализ теоретических источников…………………………

1.1.2 Анализ практики проектирования аналогичных проектов ….

1.2 Обоснование выбора темы……………………………………..

 

1.1.1 Анализ проблемной ситуации……………………………….

1.1.2 Факторы выбора темы проекта………………………………

1.1.3 Определение состава проекта………………………………..

Раздел II. Концептуальное проектирование. Художественно - образное проектирование……………………………………………………

2.1 Функциональные аспекты проекта…………………………………

2.2 Концептуальные подходы и основные идеи проекта………………

Методы поиска и формирование идей……………………………

2.3 Основные визуальные и художественные образы проекта…………

2.4 Композиционное решение проекта…………………………………

2.5 Колористическое решение………………………………………….

Заключение……………………………………………………………………….

Список используемых источников……………………………………………….

Приложения……………………………………………………………………….

 

 

Введение

 

Учебно-наглядные пособия как средство обучения являются ценнейшим источником знаний для студентов в познании теории и практики обучения. Использование учебно-наглядных пособий на занятиях имеет огромное значение для повышения качества усвоения студентами информации. Наглядность способствует приобретению осознанных и прочных знаний, реализует связь теории и практики, содействует развитию абстрактного мышления, формирует познавательный интерес и активность студентов.

Важными актуальнымв вузе является наличие учебно-наглядных пособий - неотъемлемой части качества обучения. В свою очередь, как один из показателей потенциала вуза, необходима собственная разработка учебно-наглядных пособий, где немаловажным является и их художественно-графическое решение.

Цель данного проекта - разработка учебно-наглядных пособий по курсу «Лаковая миниатюрная живопись».

В ходе разработки необходимо решить следующие задачи:

1. Проанализировать литературу и иные информационные источники по обозначенной теме;

2. Выявить и проанализировать состояние и проблемы учебно-наглядных пособий по курсу «Лаковая миниатюрная живопись»;

3. Определить конкретное содержание, объем и порядок изучения учебной дисциплины с учетом особенностей учебного процесса;

4. Разработать проектные варианты учебно-наглядных пособий по данному курсу.

Объект проектирования:учебно-наглядные пособия по курсу «Лаковая миниатюрная живопись».

Предмет проектирования:тематическая основа и художественно -графическое решение учебно-наглядных пособий.

Методы проектирования:

1. метод ассоциаций - идея дизайн-проекта выводится на основании сравнения ряда практических аналогов;

2. ролевой метод - позволяет взглянуть на данный проект глазами студентов, преподавателя и заведующего кафедрой;

3. метод моделирования - проектируется модель графического решения учебно-наглядных пособий, которые затем воплощаются в проекте.

4. метод инверсии - для разработки графического решения данного проекта предлагаются новые идеи.

База проектирования:лаборатория кафедры декоративно-прикладного искусства КемГУКИ (в дальнейшем ДПИ).

Новизназаключается в том, что содержание данного проекта основано на тематическом плане авторской учебной программы курса «Лаковая миниатюрная живопись» и активизации процесса восприятия учебного материала за счет усиления визуального ряда.

Практическая значимостьданного проекта заключается в том, что он разработан для кафедры ДЛИ Кемеровского государственного университета культуры и искусств (в дальнейшем КемГУКИ) и может быть с успехом использован на практических занятиях, лекциях и мастер-классах.

 

 

Министерство культуры Российской Федерации

Кемеровский государственный институт культуры

Институт дополнительного профессионального образования

 

Методические указания по подготовке и защите

Итоговых аттестационных работ

для слушателей Института дополнительного

профессионального образования

Кемерово 2016

 

Печатается по решению Методического Совета

Института дополнительного профессионального

образования КемГУКИ. Протокол №1, от 12.09. 2008г.

 

 

Методические указания по подготовке и защите итоговых аттестационных работ: для слушателей ИДПО: Составители Л.И. Рудич, Л.А. Ткаченко, Ю.В. Захарова. Кемерово, КемГУКИ, 2008.- 24с.

 

Составители: Л.И. Рудич, Л.А. Ткаченко, Ю.В. Захарова

 

 

© КемГУКИ

© Институт дополнительного профессионального образования, 2016.

 

 

Содержание

 

 

Введение …………………………………………………………….…….…4

 

1. Основные этапы подготовки итоговой аттестационной работы…..6

 

2. Оформление аттестационной работы……………………………… 11

 

3. Защита аттестационной работы………………………………….…. 13

 

Приложения…………………………………………………………….…… 14

 

 

Введение

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...