Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результат предоставления услуги

• Предоставление услуги позволяет реализовать законные права граждан с инвалидностью на социальное обслуживание с предоставлением необходимых им для жизни в домашних условиях социальных услуг.

• Конечным результатом является нормализация жизни людей с инвалидностью и включение их в жизнь общества.

 

Услуга сопровождаемого проживания может быть различной по объему, который устанавливается индивидуально в зависимости от уровня самостоятельности и потребности в помощи человека с инвалидностью при осуществлении им бытовой, досуговой и социально-коммуникативно деятельности.

Потребность в помощивыявляется в диагностический период при приеме получателя услуги на предоставление услуги, в ходе которого выявляется, что получатель услуги может сам, что может с помощью и что не может делать в различных областях жизнедеятельности.

В зависимости от выявленной потребности в помощи, определяется объем услугипо каждой из областей жизнедеятельности (бытовой, досуговой и социально-коммуникативной).

С учетом того, что объем предоставляемой услуги будет разным (в зависимости от потребности клиента в помощи), необходимо предусмотреть соответствующие ресурсы. С целью расчета необходимого количества персонала на предоставление услуги, выделены три уровня объема услуги:

1. Объем услуги первого уровня предусматривает постоянное интенсивное
сопровождение. Оно предназначено для лиц, которые не могут вести
самостоятельный образ жизни и нуждаются в постоянном присмотре и
уходе, например, с тяжелыми множественными нарушениями развития
(люди с выраженным нарушением интеллекта в сочетании с тяжелыми
нарушениями опорно-двигательного аппарата или аутистических расстройств, другими нарушениями эмоционально-волевой и сенсорной
сферы). Данный вид сопровождения предполагает оказание интенсивной
помощи в передвижении, осуществлении гигиенических процедур, прочей
бытовой деятельности, а также в процессе общения и проведения свободного времени.

2. Объем услуги второго уровня предусматривает такое сопровождение, при
котором сопровождающий постоянно находится в одном помещении с
сопровождаемым, помощь оказывается регулярно, но по мере необходимости в ней. Услуги данного уровня предназначены для лиц, которые могут частично обслуживать себя, имеют элементарные навыки бытовой деятельности, общения и взаимодействия и способны ориентироваться в ближайшем пространстве (дом, двор, улица), но часто при этом нуждаются в поддержке и присмотре.

3. Объем услуги третьего уровня предусматривает периодическое сопровождение. Услуги данного уровня предназначены для лиц, которые в целом могут жить самостоятельно, но время от времени нуждаются в помощи сопровождающих при осуществлении отдельных бытовых, коммуникативных или иных, необходимых в повседневной жизни действий.

Владимир

 

С 2005 года ВООО Ассоциация родителей детей-инвалидов «СВЕТ» (далее АРДИ «Свет») разработала и реализует программы для молодых людей с тяжелой формой инвалидности, ранее признанных «необучаемыми», обучение самостоятельному (сопровождаемому) проживанию в «учебных квартирах»:

1. Ежедневное обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности в будние дни по программе «Школа жизни» для детей и молодых людей проходит с 8:30 до 13:00. Обучается ежедневно более 70 чел. в 7 группах в разных помещениях города Владимира. Помещения оборудованы всем необходимым для обучения и принадлежат администрации города Владимира, одно из помещений - АРДИ «Свет». Педагоги сопровождения (7 чел.) оплачиваются из бюджета города

2. Кратковременное двухдневное обучение проживанию с сопровождением проводится в выходные дни с 9 часов утра субботы до 9 часов утра понедельника. С 2005 года обучение прошли более 100 чел. Квартира принадлежит
ВООО АРДИ «Свет», оборудована всем необходимым для обучения. Педагоги сопровождения – 2 чел.- оплата из бюджета города.

3. Месячное - двух месячное обучение проживанию с сопровождением в квартире по 4 человека, принадлежащей АРДИ «Свет» и оборудованной всем необходимым для обучения. С 1октября 2010 года, обучение в ней прошли более 150 чел. Педагоги сопровождения в количестве 4 человек оплачиваются из бюджета города. Молодые люди посещают программы ВООО АРДИ «Свет» досуговой, творческой, спортивной направленности, посещают поддерживаемые мастерские с 9 утра до 13, 15 часов по расписанию занятий.

Эти формы обучения способствуют развитию молодых людей, показывают хорошие результаты у ребят в приобретении ими социальных и бытовых умений, навыков, готовят их к взрослой самостоятельной жизни с сопровождением и дают надежду их родителям на достойное будущее своих детей.

На средства родителей АРДИ «СВЕТ» и Фонда «Реновабис» в марте 2013 года была приобретена квартира без отделки 177 кв. м. С 2014 года началась реализация программы «Сопровождаемое проживание в квартире в обычном многоквартирном доме как альтернатива психоневрологическим интернатам».

В квартире постоянного сопровождаемого проживания 5 отдельных комнат - для каждого проживающего, большая кухня – гостиная, комната для педагога сопровождения, несколько душевых, туалетных комнат, постирочная. Квартира находится в городе Владимире, недалеко от остановки городского транспорта. Контингент проживающих - молодые люди с 20 до 35 лет со сложной структурой дефекта, с инвалидностью 1,2 группы, недееспособные, ранее не обучались или обучались в коррекционной школе 8 вида на дому. В программе работают педагоги сопровождения – 4 чел., оплата труда которых производится из бюджета города (3 чел.), из средств АРДИ «Свет» (1 чел.).

Дневная занятость - посещение программы АРДИ «Свет» досуговой, творческой, спортивной направленности, мастерские, где организована занятость с сопровождением.

Тиражирование опыта АРДИ "Свет": учебная квартира для молодых людей в ГКУСО "Кольчугинский детский дом для умственно отсталых детей", а также 4 учебные квартиры в детских домах области для детей - сирот.

В 2015 г. АРДИ «СВЕТ» планирует начать строительство Дома сопровождаемого проживания на участке земли, который город Владимир выделил организации. В настоящее время комплектуется группа для постоянного проживания и строительства Дома.

Для реализации прав одиноких людей с инвалидностью на достойную жизнь во Владимирской области внедрены и работают разные формы устройства этих людей, которые разрабатывала и внедряла АРДИ «Свет»:

- С августа 2012 года внедрены и работают «Приемные семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов (дееспособных)» на основании Постановления Губернатора Владимирской области от 16 августа 2012 г. «О внедрении во Владимирской области стационарозамещающей технологии «Приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов».

По данным на 31 декабря 2014 года 55 приемных семей уже работают во Владимирской области для одиноких пожилых граждан и инвалидов, нуждающихся в социальной поддержке.

- Опека над неродными недееспособными гражданами (Закон Владимирской области ЗО-22 от 14.02.2013 «О вознаграждении, причитающемся опекунам недееспособных граждан»). Вступил в силу 1 января 2014 года.

По данным на 31 декабря 2014 года 54 одиноких недееспособных граждан живут в домашней обстановке с опекуном, который получает вознаграждение в сумме 6 000 рублей.

Внедрение инновационных форм во Владимирской области позволило снизить очередь в психоневрологические интернаты за 3 года на 50%: при начальной очереди в 400 человек более 200 человек уже обустроены в приемные семьи и живут в домашних условиях.

Информация по всем формам сопровождаемого проживания, которые внедрены и работают во Владимирской области, приведена в Приложении к аналитической справке.

Свердловск

При поддержке Министерства социальной политики реализуется ряд проекте в социально-ориентированных НКО, предполагающих социальное сопровождение инвалидов, ветеранов и членов их семей, семей группы риска.

Примером такого проекта является деятельность АНО НПСПО «Благое дело» по социальному сопровождению инвалидов с психическими нарушениями и умственной отсталостью.

Инвалиды с психическими нарушениями и умственной отсталостью составляют значительный процент в обшей численности инвалидов. Тяжесть состояния, социальная активность и способность самообслуживанию таких инвалидов различна. В связи с этим многие из них проживают в стационарных учреждениях – психоневрологических интернатах (далее-ПНИ).

Важнейшим компонентом применяемой к рамках проекта модели сопровождения является реализация права на труд. Трудовая занятость дает инвалидам возможность для самореализации, получения экономической независимости, наиболее яркого проявления чувства собственного достоинства формирует самостоятельность, активную жизненную позицию и мотивирует к участию в общественной жизни.

Нестабильность психоэмоционального и физического состояния данной категории граждан, а также зачастую низкий уровень их социализации является серьёзным препятствием на пути их трудоустройства.

Опыт организации поддерживаемого трудоустройства зарубежных и российских НКО, в части АНО НПСПО «Благое дело», показывает, что такие инвалиды могут работать и выполнять посильный труд, если определить для них эффективную сферу профессиональной траектории с учетом влияния вида труда на стабильность их психоэмоционального состояния,

Правильно подобранный комплекс мероприятий на базе художественно- ремесленных мастерских позволяет успешно включить людей с особенностями развития в процесс труда и общественную жизнь, обеспечить им профессиональную успешность.

Он предусматривает важный этап предварительной социальной адаптации, помощь в профессиональной ориентации, обучении, адаптации на рабочем месте и поддержке в процессе выполнения трудовых операций.

Всё это является необходимой подготовкой для дальнейшего успешного поддерживаемого трудоустройства инвалидов либо в мастерской, где проходил процесс адаптации, либо на открытом рынке труда, или даёт возможность заниматься надомной работой.

Реализация модели сопровождения в ПНИ обеспечивает комплексный, гибкий, индивидуально-ориентированный подход к сопровождению инвалидов на всех этапах социализации и трудовой адаптации:

- создание условий для самореализации инвалидов в обществе, повышение качества их жизни;

- формирование у инвалидов социальных и личностных компетенций, устойчивой мотивации к трудовой деятельности, веры в себя и собственные силы.

Нижний Новгород

1.Нижегородской региональной общественной организацией помощи детям и молодежи «Верас» (НРООПДИМ «Верас») с 2010 году при поддержке партнеров была создана служба сопровождаемого учебного проживания для подростков и молодых людей с интеллектуальными и психофизическими нарушениями развития.

Служба размещена на базе партнерской организации ОБОИД «Радуга», которая имеет в аренде двухкомнатную квартиру по адресу ул. Куйбышева, д.13, кв. 24. Услуги краткосрочного двухнедельного проживания получили 16 подростков (девушки и юноши).

В 2013 году НРООПДИМ «Верас» получила от администрации города в безвозмездное и бессрочное пользование трехкомнатную квартиру в жилом доме по адресу Московское шоссе, д. 31, кв. 37. После проведения капитального ремонта квартира учебного проживания была открыта в апреле 2014г.

Курс сопровождаемого учебного проживания в настоящее время длится до двух месяцев. В сопровождении социальных работников и педагогов (штат 5 человек) по графику проживают двое юношей и две девушки. В настоящее время услуги сопровождаемого проживания получили 16 молодых людей с нарушениями развития. Разработаны методические рекомендации с технологическими картами для организации услуг сопровождаемого проживания.

Специалисты службы оказывают бесплатную психолого-педагогическую, правовую, социальную и другую квалифицированную поддержку семьям, воспитывающим подростков и молодых людей с нарушениями развития.

При реализации инновационных программ в государственных организациях был привлечен консультационный и практический опыт НРООПДИМ «Верас».

 

2.Государственное бюджетное учреждение «Городецкий психоневрологический интернат» кроме обычных стационарных услуг, использует инновационные формы полустационарного сопровождения людей с инвалидностью:

- проживание в общежитии для молодых людей с инвалидностью (в настоящее время проживает 7 человек);

- проживание в квартире социального назначения – «опекаемое жильё» (в настоящее время социальные работники интерната сопровождают 9 человек с психофизическими нарушениями на дому в своих квартирах);

- платное отделение в интернате;

- специализированное отделение временного проживания.

В учреждении работают полипрофессиональные бригады специалистов: врачи-психиатры, средний и младший медицинский персонал, специалисты по социальной работе, психологи, культорганизатор и др.

Современные ре- и абилитационные подходы, применяемые в учреждении, нацелены, прежде всего, на личность клиента, восстановление и развитие утраченных навыков, активизацию компенсаторных механизмов.

 

3. Информация о детских домах-интернатах:

В системе учреждений социального обслуживания населения Нижегородской области функционируют три детских дома-интерната для умственно отсталых детей общей коечной мощностью 486 койко-мест:

- государственное бюджетное учреждение системы социального обслуживания населения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальное реабилитационно-образовательное учреждение «Автозаводский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»;

- государственное бюджетное учреждение «Арзамасский детский дом- интернат для умственно отсталых детей»;

- государственное бюджетное учреждение «Замятинский детский дом- интернат для умственно-отсталых детей».

В рамках программы «Смогу жить самостоятельно» на 2010-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 01.06.2010 №322, на базе указанных учреждений функционирует «тренажерное жилье», в котором создано оптимальное реабилитационное пространство для обучения детей навыкам самостоятельного проживания.

«Тренажерное жилье» включает в себя:

- тренажерную жилую комнату, где проводятся занятия, направленные на формирование у воспитанников навыков самообслуживания и личной гигиены;

- тренажерную бытовую комнату-кухню, в которой проводятся занятия по обучению воспитанников навыкам приготовления пищи, пользования бытовой техникой, сервировки стола;

- кафе-магазин, позволяющий проводить занятия с целью развития у воспитанников коммуникативных навыков, обучения устанавливать взаимоотношения воспитанников в системе покупатель-продавец;

- автогородки, с помощью которых проводится обучение воспитанников правилам дорожного движения, приемам и навыкам безопасного управления транспортными средствами в игровой форме.

Данные мероприятия позволяют обеспечить максимальное развитие потенциала ребенка-инвалида в целях его подготовки к самостоятельной жизни по достижении 18 лет.

 

4. На базе учреждений социального обслуживания семьи и детей Нижегородской области работают комнаты социально-бытовой адаптации (далее - Комнаты) для детей, имеющих нарушения в развитии. Комнаты оборудованы кухонной мебелью и бытовой техникой.

Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья получают услуги по обучению бытовым навыкам и навыкам самообслуживания, в том числе правилам безопасности при обращении с бытовыми приборами, приготовлению несложных блюд, пользованию домашней бытовой техникой, сервировкой стола, правилам этикета. Также в Комнатах организована работа по обучению детей правилам санитарии и гигиены, уборке помещений, стирке белья.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...