Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий ОМС

Отдельные полномочия органов местного самоуправления могут временно осуществляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации в случае:

1) если в связи со стихийным бедствием, с катастрофой, иной чрезвычайной ситуацией представительный орган муниципального образования и местная администрация отсутствуют и (или) не могут быть сформированы в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) если вследствие решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления возникает просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов бюджетов муниципальных образований в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в отношении бюджетов указанных муниципальных образований;

3) если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам органами местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.

 

Решение о временном осуществлении исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующих полномочий органов местного самоуправления принимается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на основании решения представительного органа местного самоуправления или решения законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принимаемого большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. Указ (постановление) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о временном осуществлении исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации отдельных полномочий органов местного самоуправления должен (должно) содержать:

1) перечень осуществляемых исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации отдельных полномочий органов местного самоуправления, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами;

2) перечень исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) должностных лиц, назначаемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации, на которые (которых) возлагается осуществление отдельных полномочий органов местного самоуправления, с распределением этих полномочий между ними;

3) срок, в течение которого исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляются отдельные полномочия органов местного самоуправления и который не может превышать период времени до устранения обстоятельств;

4) источники и порядок финансирования временного осуществления исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации отдельных полномочий органов местного самоуправления.

 

Не могут временно осуществляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия органов местного самоуправления по принятию устава муниципального образования, внесению в него изменений и дополнений, установлению структуры органов местного самоуправления, изменению границ территории муниципального образования, преобразованию муниципального образования.

В соответствующем муниципальном образовании по ходатайству высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и (или) представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования решением арбитражного суда субъекта Российской Федерации вводится временная финансовая администрация на срок до одного года.

Временная финансовая администрация не может вводиться по ходатайству высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение одного года со дня вступления в полномочия представительного органа муниципального образования.

В целях восстановления платежеспособности муниципального образования временная финансовая администрация в соответствии с федеральным законом принимает меры по реструктуризации просроченной задолженности муниципального образования, разрабатывает изменения и дополнения в бюджет муниципального образования на текущий финансовый год, проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, представляет их в представительный орган муниципального образования на рассмотрение и утверждение, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации для утверждения законом субъекта Российской Федерации, обеспечивает контроль за исполнением бюджета муниципального образования, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 

Решение о временном осуществлении органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации отдельных полномочий органов местного самоуправления принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с одновременным изъятием соответствующих субвенций.

Решения органов государственной власти субъектов Российской Федерации могут быть обжалованы в судебном порядке. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

В порядке и случаях, установленных федеральными законами, отдельные полномочия органов местного самоуправления могут временно осуществляться федеральными органами государственной власти.

 

Технологии управления. Информационная политика ОМС и коммуникации

Целью информационной политики ОМС является создание эффективных целенаправленных информационных потоков и взаимосвязей с целевыми аудиториями (население, СМИ, общественные и коммерческие организации, органы власти), формирование обратной связи и диалога. Значение коммуникаций заключается в том, что они обеспечивают реализацию информационной политики органов власти и их взаимодействие с общественностью. Коммуникации имеют всеобщий и постоянный характер (пр., глава МО издает нормативные акты, выступает перед населением и т.д.).

Виды коммуникаций:

Ø внутренние

Ø внешние (связи с общественностью).

В определенные периоды значимость коммуникаций возрастает, например перед выборами.

Этапы коммуникаций:

1. Отправление информации (формулировка задач, систематизация, кодировка информации)

2. Получение информации (восприятие информации, ее интерпретация в канцелярии, помощником главы МО). Существует проблема «шумов».

3. Принятие решений.

 

Коммуникативные структуры:

Ø Коммуникационные сети (сочетание горизонтальных, вертикальных, диагональных потоков)

Ø Коммуникационные цепи – «Колесо» (Пресс-служба), «Цепочка» (согласование, визирование документов), всеканальные коммуникации, которые происходят свободно между структурными подразделениями ОМС (подготовка проектов, планов рабочей группой).

 

Основные направления информационной политики ОМС:

Ø Организация приема граждан

Ø Посещение курируемых предприятий

Ø Проведение открытых совещаний с привлечением общественности

Ø Организация презентации проектов и программ

Ø Взаимодействие со СМИ (пресс-конференции, интервью, публичные выступления и т.д.)

Ø Взаимодействие с общественными организациями

Ø Деятельность общественных советов

Ø Подготовка и проведение PR-акций и иных мероприятий, направленных на формирование имиджа ОМС

 

В структуре ОМС существуют подразделения, осуществляющие специализированные функции в системе коммуникаций.

Аналитическое управление (комитет по аналитической работе). Основные задачи заключаются в подготовке концепций и проектов решений по городу, взаимодействие с НИИ, общественными организациями, сбор, анализ информации, предоставление информации главе, создание информационных поводов. Подчиняется, как правило, заместителю главы МО по связям с общественность.

Пресс-служба.Организует и проводит мероприятия с мэром («час мэра», горячая линия и др.), выпускает пресс-релизы, обеспечивают информационное освещение деятельности главы. Подчиняется непосредственно главе МО.

Управление муниципальной собственностью

Собственность – важнейший рычаг управления, определяющий потенциал и направления социально-экономического развития МО. Образовалась как сумма имущества, находившегося на балансе местных советов и части имущества предприятий (жилищный фонд, соцкультбыт и др.)

 

Правовое регулирование:

по общим вопросам:

ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

Гражданский кодекс РФ. Часть I

Гражданский кодекс РФ. Часть II

по вопросам приватизации:

ФЗ-178 «О приватизации государственного и муниципального имущества»

по вопросам разграничения имущества:

Земельный кодекс РФ

нормативно-правовые акты ОМС:

Решения представительного органа

Постановления и распоряжения главы МО и др.

 

Состав муниципальной собственности:

1. Объекты, предназначенные для решения вопросов местного значения: бюджет, ценные бумаги, жилищный фонд, нежилые помещения, земля, средства внебюджетных фондов и др. Наименование и категории таких объектов зависят от статуса МО (ст.50 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

2. Имущество, обеспечивающее работу МУП, муниципальных учреждений, органов власти, служащих.

3. Имущество, предназначенное для реализации переданных государственных полномочий.

 

Операции с муниципальной собственностью:

Ø Хозяйственное ведение (МУП)

Ø Оперативное управление (казенные предприятия, муниципальные учреждения)

Ø Сдача в аренду земли и помещений ФЛ и ЮЛ

Ø Приватизация муниципального имущества

Ø Постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование муниципальной землей

Ø Приобретение имущества

 

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.

 

Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

 

Приватизация муниципальной собственности

Приватизация – один из способов управления муниципальной собственностью, связанный с оптимизацией использования объекта. Это возмездное отчуждение муниципального имущества в собственность физических и юридических лиц.

Правовое регулирование:

ФЗ-178 «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001

Постановление Правительства РФ №549 «Об организации продаж государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены» от 22.07.2002

Решение Екатеринбургской городской думы об утверждении Положения «О порядке планирования приватизации имущества МО «Город Екатеринбург»

Решение Екатеринбургской городской думы об утверждении Положения «О порядке продажи на аукционе объектов муниципальной собственности»

Принципы приватизации:

Ø равенство покупателей

Ø открытость процедур

Ø возмездность

Покупателями могут быть любые физические и юридические лица, за исключением МУПов и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля МО более 25%.

Компетенция органов местного самоуправления определяется законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления соответственно.

Процедура приватизации

Предложение о приватизации объектов, находящихся в муниципальной собственности, направляется в комитет по управлению городским имуществом до 1 мая базового года; затем передаются в профильные экономические комитеты для обоснования целесообразности приватизации и возвращаются не позднее 1 июня в ЕКУГИ с заключением. Комитет определяет предполагаемую сумму дохода от продажи на основе отчета об оценке муниципального имущества и составляет Прогнозный план приватизации, который состоит из двух разделов: 1) задачи приватизации, прогнозные поступления и др.; 2) перечень МУП, объектов недвижимости, пакетов акций и т.д., подлежащих приватизации.

Прогнозный план утверждается главой МО, а реализации плана возлагается на ЕКУГИ

Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи имущества, если иное не предусмотрено законодательством.

Законодательством предусматривается два способа приватизации – аукцион и конкурс.

На аукционе муниципальное имущество продается в случае, если его покупатель не должен выполнять какие либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество. Аукцион открыт по составу участников, но может быть либо открытым, либо закрытым по цене. Участники вносят залог в размере 20% от начальной цены.

На конкурсе продаются предприятия как имущественные комплексы либо в виде акций приватизированных ОАО, которые составляют более 50% уставного капитала указанного общества. Конкурс предполагает наложение дополнительных условий на победителя торгов: модернизация объекта, осуществление инвестиций, сохранение профиля предприятия и др. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене государственного или муниципального имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.

В случае, если аукцион, специализированный аукцион или конкурс по продаже муниципального имущества был признан не состоявшимся в силу отсутствия заявок либо участия в нем одного покупателя, приватизация может быть осуществлена иным способом в порядке, предусмотренном законодательством. Существуют внеаукционные и внеконкурсные варианты продажи объектов: продажа посредством публичного предложения (объявление цены) - аферта и продажа без объявления цены.

 

Иные способы приватизации:

Ø преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

Ø продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;

Ø продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

Ø продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;

Ø продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;

Ø продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;

Ø продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;

Ø продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;

Ø внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

Ø продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

 

Право собственности на приватизируемое имущество переходит к покупателю с момента государственной регистрации перехода прав собственности. Доходы от приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

 

Управление земельными ресурсами в МО

Правовое регулирование:

Земельный кодекс 25 октября 2001 №136-ФЗ

178-ФЗ « О приватизации государственного и муниципального имущества»

172-ФЗ « О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»

ОЗ « О переводе земель из одной категории в другую»

ОЗ «О разграничении с\х земель»

ОЗ «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области»

 

Функции земельных ресурсов:

Ø Регулирующая

Ø Фискальная

Ø Социальная

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...