Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимодействия локомотивных бригад с причастными работниками

Регламент

Взаимодействия локомотивных бригад с причастными работниками

ОАО «РЖД», деятельность которых непосредственно связана с

Движением поездов, при возникновении аварийных и нестандартных

Ситуаций на инфраструктуре ОАО «РЖД» №2817 от 30.12.2010,

Утвержденный вице-президентом А.В.Воротилкиным

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Общие положения

2. Порядок действий в случае появления признаков нарушения целостности тормозной магистрали поезда

2.1. Основные причины падения давления в тормозной магистрали поезда

2.2. Признаки падения давления в тормозной магистрали поезда

2.3. Порядок действий машиниста поезда при падении давления в тормозной магистрали пассажирского поезда

2.4. Порядок действий машиниста при падении давления в тормозной магистрали грузового поезда

2.5. Порядок передачи информации об остановке поезда по причине падения давления в тормозной магистрали

2.6. Порядок осмотра состава поезда

2.7. Порядок действий при разъединении тормозных рукавов или другого нарушения целостности тормозной магистрали в составе поезда

2.8. Порядок действий при выявлении разъединения (разрыва) поезда

2.9. Порядок действий при выявлении схода подвижного состава

2.10. Порядок действий при выявлении срыва стоп-крана в пассажирском поезде

3. Порядок действий работников в случае обнаружения неисправности «толчок» в пути

4. Порядок действий локомотивной бригады при недостаточном тормозном эффекте (отказе автотормозов)

5. Порядок действий локомотивной бригады при получении сообщения о следовании на них встречного поезда, потерявшего управление тормозами или ушедших со станции вагонов

6. Порядок действий при показаниях средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда

7. Порядок действий при срабатывании устройств контроля состояния подвижного состава

8. Порядок действий при повреждении планки габарита подвижного состава

9. Порядок действий при вынужденной остановке поезда на перегоне

10. Порядок действий при неисправности контактной сети или повреждении токоприемников

11. Порядок действий при отключении напряжения в контактной сети

12. Порядок действий в случае завышения давления в тормозной магистрали поезда

13. Порядок действий локомотивной бригады при перезарядке тормозной магистрали в составе грузового поезда

14. Порядок действий при возникновении пожара в поезде

15. Порядок действий при обнаружении в пути следования неисправностей колесных пар подвижного состава

16. Порядок действий при нарушении работы устройств поездной радиосвязи

17. Порядок действий при неисправности локомотивных устройств безопасности

18. Порядок действий в случае получения сообщения о минировании поезда или совершения террористического акта в поезде

19. Порядок действий в случае потери машинистом способности управлять локомотивом

20. Порядок действий при наезде на человека или столкновении с автотранспортным средством

21. Порядок действий поездного диспетчера и дежурного по станции в случае, когда поезд, следующий на станцию, потерял управление тормозами и при уходе вагонов со станции на перегон

Общие положения

1.1. Настоящий Регламент разработан с целью организации единого порядка взаимодействия локомотивных бригад с причастными работниками ОАО «РЖД» и определяет последовательность их действий при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций.

1.2. Настоящий Регламент разработан в соответствии со следующими основными документами:

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные МПС России 26 мая 2000 г. № ЦРБ-756; Регламент действий локомотивных бригад в аварийных и нестандартных ситуациях при работе на сопредельных участках других железнодорожных

администраций, утвержденный на заседании Совета по железнодорожному транспорту государств- участников Содружества (протокол от 21-22 мая 2009 г. № 50); Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденная МПС России 16 октября 2000 г. № ЦЦ-790; Регламент переговоров при поездной и маневровой работе на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 31 марта 2010 г. №684р; Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог, утвержденная МПС Росси 16 мая 1994 г. № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277; Регламент действий работников ОАО «РЖД» при вынужденной остановке поезда на перегоне и оказании ему помощи вспомогательным локомотивом, утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 16 марта 2010 г. № 512р; Инструкция по монтажу, вводу в эксплуатацию, техническому обслуживанию и ремонту устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава, утвержденная МПС России 30 декабря 2002 г. № ЦВ-ЦШ-929; Инструкция по размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда, утвержденная МПС России 30 декабря 1996 г. № 1ДВ-ЦШ-453; Должностная инструкция начальнику пассажирского поезда, утвержденная МПС России 27 октября 1998 г. № ЦЛ-610; Инструкция проводнику пассажирского вагона, утвержденная МПС России 5 ноября 1998 г. № ЦЛ-614; Другие нормативные документы, регламентирующие порядок взаимодействия при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций.

1.3. При вынужденной остановке поезда на перегоне, когда самостоятельное следование поезда невозможно, машинист (помощник машиниста) обязан начинать передачу сообщений по радио-связи словами: «Внимание, внимание, слушайте все! Я машинист поезда № , фамилия, остановил-

ся в (время) на км, пикете, пути, перегона, вследствие (указать причину), сведений о наличии габарита по соседнему пути не имею (или габарит имеется в случае остановки из-за неисправности локомотива), будьте бдительны!». Сообщение повторяется несколько раз до получения подтверждения от машинистов встречных и вслед идущих поездов, в том числе двигающихся по смежному пути двухпутного (многопутного) перегона. Информация передается в следующей последовательности: сначала на УКВ диапазоне (машинистам поездов, следующих во встречном или попутном направлении, начальнику пассажирского поезда), затем на KB диапазоне (дежурным по станциям, ограничивающим перегон, поездному диспетчеру). При получении указанного сообщения машинисты всех поездов, находящихся в зоне действия радиосвязи, поездные диспетчеры (далее ДНЦ) и дежурные по станциям (далее ДСП) обязаны прекратить переговоры по радиосвязи, внимательно выслушать сообщение. Машинисты вслед идущих и встречных поездов обязаны подтвердить полученную информацию: «Я, машинист поезда № фамилия, понял, поезд № стоит на км пикете, пути, перегона____», сделать пометку в бланке ДУ-61 о месте препятствия и принять меры к обеспечению безопасности движения поезда. Машинист пассажирского поезда должен сообщить о месте и причине остановки начальнику поезда.

1.4. В случае неполучения подтверждения восприятия информации от машинистов встречного и вслед идущего поездов, в том числе двигающихся по смежному пути двухпутного (многопутного) перегона машинист поезда, вынужденно остановившегося на перегоне, обязан сообщить об этом ДСП и (или) ДНЦ, которые принимают меры к информированию машинистов данных поездов о необходимости принятия мер к остановке.

1.5. Машинист встречного (попутного на многопутном участке) поезда услышав информацию о вынужденной остановке поезда при отсутствии сведений о наличии габарита, обязан:

- снизить скорость движения поезда служебным торможением и проследовать вдоль остановившегося поезда со скоростью не более 20 км/час, с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения;

- доложить машинисту остановившегося поезда и ДСП (ДНЦ) станции, ограничивающей перегон, о наличии габарита и выявленных замечаниях.

В случае нахождения на расстоянии, не обеспечивающем своевременное снижение скорости (не более 20 км/час) до локомотива (хвоста) остановившегося поезда, услышав информацию о вынужденной остановке поезда при отсутствии сведений о наличии габарита машинист встречного (попутного на многопутном участке) поезда обязан:

-применить полное служебное или экстренное торможение и остановиться, не проезжая локомотив (хвостовой вагон) остановившегося поезда;

-подать звуковой оповестительный сигнал и кратковременным включением и выключением прожектора подтвердить, что им приняты меры для остановки поезда;

- выяснить у машиниста остановившегося поезда причину остановки, необходимость оказания помощи (при необходимости и с разрешения ДНЦ оказать ее);

- по возможности продолжить движение вдоль состава со скоростью не более 20 км/час с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

1.6. Во всех случаях, когда машинист поезда, остановившегося на перегоне, имеет сведения о нарушении габарита подвижного состава или в других случаях, когда необходима остановка встречного поезда он обязан включить красные огни буферных фонарей.

1.7. Красные огни буферных фонарей стоящего на перегоне поезда являются для машиниста встречного поезда сигналом остановки.

1.8. Во всех случаях, когда движение поезда не может быть возобновлено в течение 20 и более минут, и нет возможности удержать поезд на месте на автотормозах локомотивная бригада (в пассажирском поезде совместно с поездной бригадой) обязана принять необходимые меры для закрепления и ограждения поезда и смежного пути согласно п. 16.43 ПТЭ.

Транспортные происшествия и иные, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, события (в соответствии с редакцией «Положения о порядке служебного расследования и учёта транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий» утвержденного Приказом Минтранса №163 от 25.12.2006г.)

Транспортные происшествия:

- крушения поездов (столкновения поездов с другими поездами сходы подвижного состава на перегонах и станциях в результате которых: погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди, или повреждены локомотивы, или вагоны до степени исключения их из инвентаря; либо нарушены условия нормальной жизнедеятельности 100 и более человек).

- аварии (столкновения поездов с другими поездами, сходы подвижного состава на перегонах и станциях в результате которых поврежден подвижной состав и для восстановления его исправного состояния требуется проведение капитального ремонта;

- столкновения и сходы железнодорожного подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, в результате которых погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди, или повреждены локомотивы, или вагоны до степени исключения их из инвентаря либо для восстановления его исправного состояния требуется проведение капитального ремонта, или нарушены условия нормальной жизнедеятельности 100 и более человек)

- происшествия, связанные с несанкционированным движением по путям общего пользования и (или) путям необщего пользования автотракторной техники (столкновения поезда с автотракторной техникой вне установленных переездов, в результате которых погиб человек, или получили тяжкие телесные повреждения пять или более человек; поврежден железнодорожный подвижной состав; возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало десять и более человек, либо нарушены условия жизнедеятельности ста и более человек);

- происшествия на переездах (столкновение поезда с автотракторной техникой, в результате которых погиб, или получил тяжкие телесные повреждения человек, или получили тяжкие телесные повреждения пять или более человек; поврежден железнодорожный подвижной состав; возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало десять и более человек, либо нарушены условия жизнедеятельности ста и более человек);

- происшествия при перевозке (транспортировке) опасных грузов вызвавшим нанесение ущерба жизни и здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, экологической сфере.

Иные, связанные с нарушением безопасности движения события:

- проезд запрещающего сигнала светофора или предельного столбика;

- столкновения поездов с другими поездами по всем причинам, не имеющим последствий, указанных выше, сходы поездов на перегонах и станциях по всем причинам, не имеющим последствий, указанных выше;

- прием поезда на занятый путь;

- отправление поезда на занятый перегон;

- развал груза в пути следования;

- излом оси, осевой шейки или колеса;

- излом боковины или надрессорной балки тележки вагона;

- обрыв хребтовой балки подвижного состава;

-ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего показания сигнала вместо показания, требующего продолжения следования поезда с уменьшенной скоростью;

- неограждение сигналами опасного места для движения поездов при производстве работ;

- затопление, пожар, нарушение целостности конструкций сооружений инфраструктуры или под-вижного состава, связанные с несоблюдением условий безопасности движения, вызвавших полный перерыв движения поездов хотя бы по одному из путей на перегоне на один час и более.

- прием или отправление поезда по неготовому маршруту;

- перевод стрелки (под поездом, маневровым составом или локомотивом);

- отцепка вагона от пассажирского поезда в пути следования из-за технических неисправностей;

- неисправность вагона пригородного поезда (электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсового автобуса), результатом которой явилась его отцепка в пути следования;

- неисправность подвижного состава, результатом которой явилась отмена отправления поезда со станции отправления или повлекшая высадку пассажиров из поезда на промежуточной станции;

- повреждение или отказ локомотива, вызвавшие вынужденную остановку пассажирского поезда на перегоне или промежуточной станции, если дальнейшее движение поезда продолжено с помощью вспомогательного локомотива;

- отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;

- излом рельса под поездом;

- саморасцеп автосцепок в поездах;

- отцепка вагона от грузового поезда в пути следования из-за нагрева буксы или других технических неисправностей;

- взрез стрелки;

- отцепка вагона от поезда на промежуточной станции из-за нарушения технических условий погрузки, угрожающих безопасности движения;

- обрыв автосцепки подвижного состава;

- падение на путь деталей подвижного состава;

- неисправности пути, подвижного состава, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи, контактной сети, электроснабжения и других технических средств, в результате которых допущена задержка поезда на перегоне хотя бы по одному из путей или на станции сверх времени, установленного графиком движения, на один час и более;

- неисправность пути, потребовавшая выдачи поездным диспетчером по заявке начальника вагона-путеизмерителя приказа о закрытии движения на участке или ограничения скорости движения поездов до 15 км/час;

- наезд поезда или одиночно следующего локомотива на механизмы, оборудование и посторонние предметы (объекты)

- несанкционированное движение подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон.

Регламент

взаимодействия локомотивных бригад с причастными работниками

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...