Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Измерение уровня не взвешенных шумов на выходе каналов

Величина уровня не взвешенных шумов используется для оценки качества связи на отдельных интервалах и РРЛ в целом, а также определения шумовой защищенности каналов ТЧ, сдаваемых в эксплуатацию.

Для измерения уровня не взвешенных шумов на выходе каналов с помощью прибора П-321М необходимо:

1. Подготовить к работе прибор П-321М и отрегулировать остаточное затухание проверяемого канала как указано выше. По окончании регулировки отключить от канала выход генератора.

2. Нагрузить вход канала на сопротивление 600 Ом, соединив 2-проводным шнуром гнезда ПЕР –13 проверяемого канала с гнездами 600 Ом на блоке КНЧО. Дать команду корреспонденту на выполнение этой же операции.

3. Перевести переключатель входного сопротивления указателя уровня в положение 600 Ом с общей гравировкой ПФ 0,3…3,4 kHz (в правом секторе).

4. Соединить 2-проводным шнуром гнезда ВХОД прибора П-321М с гнездами ПР +4 проверяемого канала. Изменяя положение переключателя dB ВХОД на приборе П-321М добиться, чтобы стрелка ИП находилась в положении, удобном для отсчета.

5. Снять показания, усредняя положение стрелки измерительного прибора в течение 5 секунд. Величина уровня шумов определяется как алгебраическая сумма показаний ИП и предела измерений, установленного переключателем dB ВХОД.

Уровень шумов должен быть не более – 45 дБ на одном интервале незагруженной РРЛ и не более – 41 дБ при загрузке всех каналов, кроме проверяемого. Если на РРЛ больше, чем один интервал, то соответствующая норма должна быть увеличена на величину 10lg(n), где n –количество интервалов.

Результаты измерений основных характеристик каналов ТЧ должны быть занесены в аппаратный журнал и, при необходимости, в паспорт каналов.

Примечание. При наличии в комплекте станции блока коммутации каналов Б05М измерение электрических характеристик более целесообразно производить с него, используя гнезда ПЕР и ПРИЕМ с общей гравировкой КАНАЛЫ, так как при этом учитывается влияние межблочных соединений. В этом случае 8-штырьковые перемычки СЛ – КАН на блоке КНЧО должны быть вставлены.

Разбиваю взвод на экипажи. Устанавливаю очередность отработки данного вопроса. Ставлю задачу. Даю команду « К работе приступить».Обходом рабочих мест контролирую правильность выполнения. Недостатки устраняю по ходу выполнения вопроса.

 

 

Вопрос №2.Сдача каналов тональной частоты в эксплуатацию.

 

Сдача каналов в эксплуатацию производится в соответствии со схемой-приказом, как правило, в 4-проводном оконечном режиме с номинальными измерительными уровнями –13/+4,35 дБ (–1,5/+0,5 Нп). Входом и выходом канала на блоке КНЧО являются соответственно гнезда ПЕР –13 и ПР +4 с общей гравировкой КАН. При подготовке каналов к сдаче в эксплуатацию необходимо отрегулировать их остаточное затухание, измерить частотные характеристики остаточного затухания и уровень не взвешенных шумов.

В процессе сдачи каналов механик радиорелейной станции взаимодействует с механиком кросса, используя внутриузловую служебную связь или ПВУ блока коммутации каналов Б05М.

 

Для сдачи каналов в эксплуатацию необходимо:

1. Вызвать механика кросса, назвать номер системы, позывной своей станции и сообщить о готовности к сдаче каналов.

2. Проверить исправность соединительных линий, для чего:

ü сообщить механику кросса номера связи и сдаваемого канала;

ü выполнить команду механика кросса “

ü Дать измерительный сигнал на частоте 800 Гц по передающей паре”. Для этого установить переключатель на блоке Г-2 в положение 0,8 и соединить 2-проводным шнуром гнезда ГЕН и ПЕР (СЛ) на блоке КНЧО. Предупредить механика кросса “Даю измерительный сигнал с уровнем –23 дБ”. Аналогичным образом по команде механика кросса дать измерительный сигнал по приемной паре соединительной линии, соединив выход генератора с гнездом ПР;

ü Примечание. При сдаче канала в 2-проводных режимах проверяется только приемная пара соединительной линии.

4. получить от механика кросса результаты проверки соединительных линий (норма – не норма) и сделать запись в аппаратном журнале, указав также время, звание и фамилию механика кросса.

5. Произвести кроссировку канала и соединительной линии, соответствующую заданному режиму работы канала, установив перемычки на блоке КНЧО как приведено в табл.4.2.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Таблица 4.2

Наименование режима Положение перемычек
8-контактные СЛ – КАН 4-контактные ТР – ОК 4-контактные ТР – ОК (внутри блока)
4 ПР ОК 4 ПР ТР   2 ПР ОК 2 ПР ТР   Вставить Вставить   Гнезда КАН и СЛ соединить двумя 4-проводными шнурами с гнездами КАН и 2 ПР соответственно ДС-I или ДС-II ОК ТР   - - - -   ОК ТР

В случае неисправности соединительной линии возможно использование любой свободной, при этом кроссировка гнезд КАН сдаваемого канала и СЛ используемой соединительной линии выполняется 4-проводным шнуром. Цветные точки на колодках шнура должны быть направлены в одну сторону.

4. Получив сообщение о приеме канала, сделать запись в аппаратном журнале с указанием времени, звания и фамилии механика кросса.

5. Проконтролировать загрузку сдаваемого канала, для чего перевести тумблер АРУ – УВК на блоке УВК в положение УВК и нажать соответствующую кнопку УР ПЕР на блоке КУ. Стрелка ИП на блоке УВК должна установиться на отметке “ 0 “, что будет свидетельствовать о стандартной загрузке с уровнем передачи –23 дБ.

Внимание! ЗАПРЕЩАЕТСЯ самостоятельно снимать кроссировку перегруженного канала! При перегрузке канала немедленно доложить дежурному по центру и далее действовать в соответствии с его указаниями. Зафиксировать факт перегрузки в аппаратном журнале.

Примечание. При наличии в комплекте станции блока коммутации каналов Б05М измерение основных электрических характеристик каналов ТЧ и проверку соединительных линий следует производить с него, используя гнезда ПЕР. и ПРИЕМ с общими гравировками КАНАЛЫ и СОЕД.ЛИН. соответственно. При этом 8-контактные перемычки СЛ – КАН на блоке КНЧО должны быть вставлены.

Разбиваю взвод на экипажи. Устанавливаю очередность отработки данного вопроса. Ставлю задачу. Даю команду « К работе приступить».Обходом рабочих мест контролирую правильность выполнения. Недостатки устраняю по ходу выполнения вопроса.

 

II. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подвести итог занятия. Ответить на вопросы студентов. Дать задание на самоподготовку.

подполковник В. Белоногов

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...