Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Жилищно-коммунальный комплекс города: составляющие, особенности
Жилищно-коммунальный комплекс представляет собой совокупность предприятий различных отраслей сферы жизнеобеспечения, задачей которых является обеспечение жителей города необходимыми условиями комфортного проживания, в том числе жильем и качественными коммунальными услугами, а предприятий города – бесперебойным предоставлением услуг организаций инженерной инфраструктуры.
Элементы жилищно-коммунального комплекса
1. водоснабжение: водозаборные станции, водоочистка, станции аэрации, магистрали 2. водоотведение: магистрали, канализование стоков, очистка 3. теплоснабжение: генерирующие мощности, магистрали, сети распределения 4. газоснабжение: станции, магистрали, сети распределения 5. энергоснабжение: генерирующие мощности, магистральные сети, подстанции, сети распределения 6. жилой фонд: предприятия по содержанию жилого фонда, вывозу мусора, текущему капитальному ремонту 7. благоустройство: предприятия по озеленению, благоустройству детских площадок, парков, скверов, уборке улиц, содержанию дорог и тротуаров, освещению улиц, переработке мусора 8. бани (ранее также – прачечные) 9. гостиницы (для приезжих; обусловленные также российской спецификой – ночлежки для бездомных) 10. ритуальные услуги: кладбища, крематорий, колумбарий
Под качеством коммунальных услуг понимается как их бесперебойное предоставление, так и обеспечение необходимых параметров их предоставления в соответствии с потребностями жителей. Качественное обслуживание подразумевает также быстрое реагирование на заявления потребителей.
В силу технологий или традиционно сложившихся условий хозяйствования предприятия ЖКК занимают монопольное положение на рынке услуг. Особенно это относится к предприятиям теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Несмотря на разнородность оказываемых услуг, они обладают общими признаками: 1. использование в ходе технологического процесса сложной инженерной инфраструктуры, привязанной к конкретной территории 2. неразрывность или строгая последовательность процесса производства, транспортировки и потребления материальных носителей услуги 3. невозможность потребителя отказаться от получения данных видов услуг на сколь либо длительный период времени 4. невозможность компенсации недопроизводства услуг в один период за счет более интенсивного их производства в другой 5. тесная зависимость организации производственного процесса, потребности в мощностях и конкретных инженерных решений от местных условий
Характеристики жилого фонда
Дорожно-мостовое хозяйство
Задачей функционирования дорожно-мостового хозяйства является повышение качества дорог и инженерных сооружений, что в свою очередь обеспечивает следующие социально-экономические эффекты:
Реформа жилищно-коммунального комплекса
Необходимость в реформировании ЖКК возникла в начале 1990-х годов. Связано это было с тем, что основная часть средств бюджетов муниципальных образований расходовалась на ремонт и содержание объектов жилищно-коммунального комплекса. В 1997г. Президент РФ издал Указ, который содержал основную концепцию реформы ЖКК.
Основные направления реформирования ЖКК
1. разграничение прав владения и управления жилищно-коммунальной собственностью (это относится к жилому фонду) 2. создание рынка жилья за счет приватизации и изменения структуры жилищного фонда по формам собственности 3. переход жилищно-коммунального хозяйства в режим бездотационного функционирования путем упорядочения платежей населения за жилье и коммунальные услуги 4. государственный контроль за установлением тарифов на жилищно-коммунальные услуги, а также качеством оказываемых услуг. Тариф = экономически обусловленные затраты / объем. Государство устанавливает также предельный процент повышения оплаты за жилищно-коммунальные услуги. Качество оказываемых услуг отслеживается по соответствию их стандартам. Например, комнатная температура должна быть не ниже 18о C по федеральному стандарту и 20о C по краевому стандарту. Два раза в неделю должна совершаться влажная уборка в подъезде и каждый день – на первом этаже и в лифте. Ежедневно должен совершаться вывоз мусора. 5. обеспечение системы социальной защиты в жилищной сфере малоимущих групп населения. Государство предоставляет субсидии в виде денежных выплат и льготы в виде скидок на услуги ЖКК. 6. перестройка системы управления ЖКК 7. ведение договорных отношений в сфере эксплуатации и ремонта жилья, а также объектов инженерно-коммунальной инфраструктуры 8. развитие конкуренции в сфере оказания жилищных услуг 9. ресурсосбережение и снижение издержек при производстве жилищно-коммунальных услуг. Жилищно-коммунальные услуги делятся на 2 типа: а) индивидуальные услуги – услуги, которые непосредственно предоставляются в квартиру, то есть каждому потребителю; б) коллективные услуги – уборка лестничных клеток, вывоз мусора и т.п. К ресурсосберегающим технологиям относятся:
Рынок городской земли
Факторы, влияющие на цену земельного участка
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |