Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы, определяющие отраслевую структуру промышленности. Показатели отраслевой структуры и методика их расчета.

1. Развитие НТП , как следствие возникновения наукоёмких отраслей.

2. Экономическая политика РБ, гос-во поддерживает отдельные отрасли промышленности – социальнозначимые.

3. Уровень культуры и материального благосостояния человека.

4. традиционно сложившееся социализация.

5. плановая отраслевая структура, обеспеченная госбюджетным финансированием.

6. наличие в стране полезных ископаемых.

Отраслевая структура промышленности характеризуется:

· в первую очередь индустриальный уровень развития.

· уровень обороноспособности страны.

· уровень производимости общ. труда.

Структура показателей характеризуется уровнем развития:

1.показатель, характеризующий удельный вес объёмов производства отдельной конкретной отрасли в общем объёме производства промышленности.

 

- объём производства отрасли

- объём производства промышленности

2.для прогрессивных отраслей в общем объёме производства и её развития в динамике

Приоритетные отрасли РБ:

· топливная промышленность 16,7%

· машиностроение и металлообработка 21,8%

· пищевая промышленность 17,2%

· чёрная металлургия

3. Коэффициент опережения:

 

Характеризует отношение темпов роста определённой отрасли к индексу темпов роста промышленности.

- позволяет прогнозировать развитие отдельной отрасли.

4.отношение объёмов производства добывающей и перерабатывающей отраслей.

Если объём производства перерабатывающей промышленности превышает добывающую то свидетельствует о положении тенденций развития экономики страны.

5.Соотношение между группами А и В

А – производство средства производства

В – производство потребительских товаров

Превышение объёмов:

· - А свидетельствует о высоком техническом и индустриальном развитии страны.

· - В о высоком уровне платёжеспособности населения.

6.Показатель характериз. внутренние отраслевые связи.

Характериз. удельный вес использования произведенной продукции в собственном производстве.

7.Показатель характеризующий межотраслевые связи.

Характеризует удельный вес объёмов производства отдельной отрасли в валовом производстве страны.

 

 

5. Понятие предприятия, его основные цели. Классификация предприятий в связи с выполняемыми функциями. Жизненный цикл предприятия: порядок образования, функционирования, прекращения деятельности предприятия.

Жизненный цикл предприятия состоит из следующих этапов:

1 создание предприятия и его становления.

2 реорганизация т.е. изменение организационной структуры предприятия.

3 Санация - это финансовое оздоровление предприятия, необходимость которого возникает при угрозе экономической несостоятельности предприятия.

4 ликвидация предприятия или банкротство.

Создание предприятия:

1. Возникновение идеи о создании нового предприятия необходимого для выпуска конкретного вида продукции. Разработка стратегии предприятия:

· Цель деловой активности

· Сфера деятельности

· Общее описание фирмы и выпускаемой продукции

· Основные направления эк. соц. технич. Политики

· Торговая, маркировочная и финансовая политика.

 

2. Изучение возможности использования новых технологии, предметов и средств труда.

3. Изучение рынка на удовлетворение которого должно работать предприятие.

4. Изучение и подбор поставщиков - необходимых факторов производства(труд, средства труда, капитал)

5. Подбор соучредителей предприятия.

Подобрав соучредителей составляется протокол, который включает:

· Объём продаж в том числе и экспорт

· Предварительная оценочная стоимость предприятия

· Размеры и структура установленного капитала

· Соотношения между собственными и заёмными средствами

· Размер и сроки возврата кредита

· Наличие квалифицированного персонала

· Организация продаж и сервисного обслуживания

6. Определение источников финансирования.

7. Оформление учредительных документов и бизнес-плана предприятия.

8. Регистрация предприятия гос. органами.

9. изготовление штампов, печатей, расчётного счёта.

10. Постановка на учёт в гос. налоговых службах.

Оформление индивидуального предпринимательства (необходимые документы):

· Заявление

· Анкета

· Копия трудовой книжки

· Фотография

· Оплата 6 $

 

Ликвидация предприятия:

Юридическое лицо может быть ликвидировано:

1. В связи с истечением срока на который оно выдавалось

2. В связи с достижением цели

3. В связи с признанием не действительным регистрации предприятия

4. В связи с выполнением незаконных видов деятельности

5. В связи с решением суда о признании юридического лица эк. несостоятельным

Предприятие считается ликвидированным только после занесения специальной записи в государственный регистр юридических лиц.

 

6. Концентрация производства. Ее сущность, формы и показатели уровня раз­вития.

Концентрация-это процесс сосредоточения и увеличения выпуска продукции и оказания услуг на предприятии и его структурных подразделениях.

Абсолютная к-я- характеризует размеры производства на предприятии и характеризуется следующими показателями:

- обьем производства продукции;

- среднегодовая стоимость основных производственных фондов;

- среднесписочная численность работающих;

Относительная к-я- характеризует распределение общего обьема пр-ва в рамках отрасли между предприятиями различного размера.

Её уровень определяется следующими показателями: доля предприятия в общем выпуске продукции в отрасли или доля предприятия на рынке продаж.

Концентрация возможна за счёт:

- увеличения количества машин, оборудования на прежнем техническом уровне;

- за счет увеличения единичной производительности оборудования;

- развитие комбинирования взаимосвязанных производств;

Существуют различные формы концентрации:

1.Увеличение выпуска однородной продукции (специализированные предприятия);

2. Увеличение выпуска разнородной продукции (универсальные предприятия);

3.Развитие концентрации на основе комбинирования производства;

4. Развитие концентрации на основе диверсификации производства, т. е. процесса развития активности предприятия, которое использует собственные накопления не только на развитие действующего производства, но и на организацию новых производств и оказание различных услуг;

Уровень концентрации определяет размер предприятия. В отечественной практике используется два способа определения размеров предприятия.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...