Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






По минимуму приведенных затрат.

З=(С+Е·К+Зтр)->min

C- себестоимость;

К- удельные капитальные вложения;

Е- к-т эконом. эф. капитальных вложений;

Зтр- транспортные затраты

Специализация, ее сущность, формы и показатели уровня развития.

Специализация- это процесс сосредоточения выпуска определенного вида продукции в отдельной отрасли промышленности, на предприятии, в структурном подразделении.

В промышленности различают следующие формы специализации:

- предметная- т.е. специализирующаяся на выпуске готовой продукции;

- подетальная- специализирующаяся на выпуске отдельных деталей, узлов;

- стадийная (технологическая)- специализирующаяся на выполнении отдельной операции или стадии производства;

- специализация вспомогательного производства- тара, упаковка, инструменты и т.д.

В зависимости от масштаба различают межгосударственную, межотраслевую и отраслевую специализацию.

Показатели:

1.К-т охвата производства – доля продукции отрасли в общем объеме производства;

2.К-т специализации- это доля основной профильной продукции предприятия или цеха в общем объеме производства;

3.Широта номенклатуры и ассортимента.

 

Экономическое обоснование специализации.

Э=[(C1-C2)-(Зтр2-Зтр1)] ·Q2+E·K’+П’

C1, С2- себестоимость продукции до и после специализации

Зтр2-Зтр1- транспортные затраты до и после специализации

Q2-объем производства после специализации

К’- дополнительные капитальные вложения на проведение специализации;

П’- дополнительная прибыль от повышения качества продукции

 

 

 

Кооперирование, его сущность, формы и показатели уровня развития.

Кооперирование- это длительные производственные связи м-ду предприятиями выпускающими сложную продукцию.

Виды кооперирования:

1.Предметная или агрегатная т. е. поставка различных изделий головным предприятиям выпускающих машины и оборудование.

2.Подетальная т.е.поставка деталей или узлов головному предприятию.

3.Фазовая или технологическая т. е. поставка головному предприятию полуфабрикатов(технологически незавершенного производства);

Различают следующие виды кооперирования:

-межрайонные

-внутрирайонные

-межотраслевые

-внутриотраслевые

Система показателей.

1.Доля стоимости полуфабрикатов, узлов, деталей полученных предприятием в виде кооперированных поставок в общей стоимости продукции предприятия.

2.Радиус кооперирования, который определяет как средневзвешенная величина;

Экономическая целесообразность кооперирования определяется по формуле:

Э=[(C1-C2)-(Зтр2-Зтр1)]·Q2+E·K’+П’

C1, С2- себестоимость продукции;

Зтр2-Зтр1- транспортные затраты;

Q2-объем производства;

К’- дополнительные капитальные вложения;

Основной недостаток увеличение транспортных затрат с увеличением радиуса кооперирования.

 

 

Комбинирование производства, его сущность, формы и показатели уровня развития.

Комбинирование- это процесс выпуска разнородной продукции на предприятии за счёт последовательного выполнения технологических стадий, обработки сырья, материалов, комплексного использования сырья и отходов, а также вследствие диверсификации производства (расширение производства за счёт новых видов производства).

Различают три формы комбинирования:

1.На последовательном выполнении стадий обработки сырья(металлургия);

2.На использовании отходов производства(химическая промышленность);

3.На комплексном использовании сырья, энергии, отходов(нефтяная промышленность);

Система показателей.

-доля продукции, полученная в результате комбинирования в общем объеме выпускаемой продукции;

- степень извлечения полезных ископаемых из исходного сырья;

- степень использования отходов от их общего количества;

- количество побочной продукции произведенной в результате комбинирования;

Комбинирование позволяет расширить сырьевую базу предприятия, снизить транспортные расходы, рационально использовать основные производственные фонды и производственные мощности, сократить длительность производственного цикла, сократить инвестиции на развитие добывающей промышленности, сокращение отходов уменьшит загрязнение окружающей среды, увеличивает концентрацию производства.

Экономическая целесообразность кооперирования определяется по формуле:

Э=( ΔС+ ΔЗтр+ ΔК) ·Q2+Ен·К’

Ен- к-т экономической эффективности капитальных вложений;

ΔС-разница себестоимости продукции на специализированном предприятии и комбинате.

ΔЗтр- разница в транспортных расходах до и после комбинирования;

ΔК- разница в удельном к-те капитальных вложений продукции на специализированном предприятии и комбинате.

Q2-обьем продукции после комбинирования;

К’- экономия капитальных вложение добывающей отрасли;

 

10. Производственная программа: содержание, методы измерения и показатели.

Производственная программа представляет собой перечень продукции работ и услуг, выполняемых по заказам и договорам с потребителем, поэтому она разрабатывается на всех предприятиях выпускающих продукцию и оказывающих услуги.

Программа включает в себя расчёты объемов производства продукции и её обоснование производственными мощностями, сырьем и трудовыми ресурсами. В зависимости от сферы производства различают: продукцию материального производства и не материального производства.

Производственную программу (ПП) характеризует номенклатура и ассортимент продукции предприятия.

Номенклатура- перечень различных видов продукции, выпускаемых на предприятии.

Ассортимент- характеризует соотношение удельных весов отдельных видов продукции в производственной программе.

Основная цель в разработке производственной программы: увеличение объемов производства при росте прибыли в долгосрочном периоде.

Жизненный цикл продукции включает 4 стадии:

Экономически негативные последствия возникают на стадии старения. Противостоит им диверсификация производства.

П.п. предприятия разрабатывается с помощью натуральных, трудовых, стоимостных измерителей.

Натуральные измерители применимы для специализированных предприятий, где в расчёте на единицу продукции устанавливается норма расхода сырья, материала, энергии и рассчитывается себестоимость изделия.

Натуральные измерители дают возможность определить потребную производственную мощность и темпы роста производительности труда.

Трудовые измерители- это минуты и часы рабочего времени. Применяются во внутри фирменном планировании для оценки трудоёмкости продукции. Трудоёмкость может измеряться в нормо-часах, как нормативные затраты времени на производство продукции или выполнение работ. Если невозможно нормирование труда, то трудоёмкость определяется в человеко-часах и человеко-днях.

Для оценки использования оборудования исп. машино-часы.

Стоимостные измерители.

Невозможность планирования производства в натуральных измерителях обуславливают применение стоимостных измерителях. Они выражаются в национальной валюте и применяются при расчёте объема продаж и объема производства.

Показатели:

1.Объем продаж- это стоимость товаров и услуг, произведенных и реализованных предприятием за определенный период.

2.Таварная продукция (ТП)- это стоимость готовой продукции, полученной в результате производственной деятельности предприятия, законченных в выполнении работ и услуг, предназначенных на сторону т. е. имеющих св-во товара.

ОП- осн. продукция.

УПХ- услуги промышленного характера.

МУ- сод-е мед. учреждений.

ПФст- полуфабрикаты на сторону.

ТП= ОП+УПХ+МУ+ПФст;

3.Валовая продукция (ВП)- это весь обьем выполненных работ предприятия за определенный период.

НП- незавершенное производство.

ПФсоб- полуфабрикаты для собственного потребления.

ВП=ТП+(НПк-НПн)+ПФсоб;

4.Реализуемая продукция (РП)- это та продукция, которая может быть реализована в исследуемом периоде.

РП=ТП+(ОСн-ОСк); ОС- остатки на складе.

5.Чистая продукция (ЧП) характеризует вновь созданную стоимость на предприятии. Она включает оплату труда в виде выплат заработной платы и не выполненную, но вошедшую в стоимость товара в виде налога и различных исчислений (прибыль). В ЧП не входит перенесённая продукция, созданная на другом предприятии.

МЗ- материальные затраты.

С- себестоимость.

ЧП=С-МЗ

ЧП=Vпродаж-МЗ-амортизация

Условно ЧП= Vпродаж-МЗс учётом амортизации

6.Норматив ЧП (НЧП)- это часть цены изделия включающая основную и дополнительную заработную плату персонала с отчислением на социальные нужды и нормативную прибыль.

ЗПппп- заработная плата промышленного производственного персонала.

Пн- нормативная прибыль.

НЧП= ЗПппп+ Пн

 

 

11. Планирование производственной программы предприятия и его подразде­лений. Спрос как предпосылка формирования производственной программы. Анализ выполнения производственной программы

 

Портфель заказов формируется с учётом спроса и предложения на рынке и имеющихся производственных мощностей предприятия. Планирование производственной программы по основным подразделениям предприятия, обратным ходу технологического процесса.

Пример:

По контрактам, заключённым заводом, предполагается выпуск продукции в размере 2800 шт. по цене 1000 руб. за изделие. В сборочном цехе нужно уменьшить запасы на 100 ед., в обработочном увеличить задел. на 20 шт., в заготовительном цехе планируется неизбежная потеря на технологический брак в размере 5%.

Цех или предприятие Единица измерения V Запуска V Выпуска Стоимость продукции
V произ - ва на пред – ии. Шт.   2.800.00
Цехи:      
сборочном Шт. 2700 2.800.00
обработочном Шт. 2720  
заготовительном Шт. 2856  

 

Стоимость производственной программы определяется исходя из себестоимости одного изделия или его внутризаводской цены.

Если предприятие выпускает 1 вид продукции производственная программа планируется в натуральных измерителях, если разную продукцию, то стоимостных измерителях по предприятию в целом.

Незавершенное производство представляет собой стоимость незаконченной изготовлении продукции на всех стадиях производства, т.е. от одной технологической операции до приёмки готовой продукции службой технического контроля.

Незавершенное производство для организации непрерывного движения предмета труда с операции на операцию. Величина незавершенное производство определяется расчётным или опытным путём. в его состав входит незаконченные технологически детали, узлы, оборотные ед. Стоимость незавершенного производства по фактической себестоимости. Величина незавершенного производства нормируется.

Его уменьшение приводит к нарушению непрерывности тех. процесса, а следовательно к нарушению ритмичности деятельности предприятия.

Увеличение незавершенного производства замедлит оборачиваемость матер. активов, а следовательно снизится рентабельность производства.

Незавершенное производство в натуральных измерителях представляет собой запас и задел.

П.п. планируется на год с разбивкой по кварталам и месяцам.

Программа вспомогательного производства формируется исходя из назначения и потребности в объёме работ по заказам предприятия или сторонних организаций.

П.п. обосновывается сырьевыми материалами и трудовыми ресурсами, исходя из норм расхода сырья, материала, энергии, раб. силы. Их объём определяется ежедневной потребностью производства.

Трудоёмкость п.п. определяется исходя из трудоёмкости единицы продукции, т.е. нормы времени на технологическую операцию или на единицу продукции. Численность основных рабочих определяется исходя из трудоёмкости п.п., планового годового фонда раб. времени одного рабочего и коэффициента выполнения норм выработки;

ПП - производственная программа предприятия на натуральных измерениях

- норма влияния на единицу времени

- годовой план. фонд времени одного рабоч.

- коэффициент выполнения норм времени, обычно 110%

Спрос и предложение

Рис 2.
Рис 1.

П.п. формируется исходя из интересов покупателя и продавца. Именно они формируют цену и количество товаров. При росте цен спрос на товар снижается и происходит затоваривание рынка, при этом произ. снижает п.п.. При снижении цены увеличивается п.п. и контингент покупателей (рис 2.). Вид кривой, характеризующей зависимость величины производственной программы от цены может определятся качеством продукции, сезонностью, модой на продукцию и др..

На (Рис 1.) кривая спроса показывает количество товара, продаваемого при различной цене. Кривая предложения отражает количество товара, которое производитель предлагает по различной цене. Равновесное состояние спроса и предложения (точка А на рис 1.). Характеризует ситуацию, когда возникает готовность покупателя к покупке, а производителя к продаже.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...