Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность цены как экономической категории, ее функции.

Цена—денежное выражение стоимости ед-цы товара.

Значение цены в рын.условиях велико по след.причинам:

1.Повышается конкурентоспособность предприятия и продукции

2.Регулирование цен опред-т вел-ну прибыли в коммерч. организации

3.Финансовая устойчивость предприятия

Цена как эконом.категория выполняет ряд ф-й.

1. учётная ф-я:

учитывает затраты труда на выпуск и реализации продукции кроме того, она учитывает, сколько затрачено сырья,материалов,т.е.учитывает текущие издержки пр-ва.

Также учитывает прибыль.

Ц=С+Ппл ,гдеЦ—цена, С—совокупные издержки, Ппл—плановая прибыль следовательно, она определяет эффективность деятельности предприятия через норматив рентабельности —отношение результатов затратам.

2. распределительная ф-я:

состоит в том, что гос-во через ценообразование осущ-т перераспред. национ. дохода между отр.экономике, регионами, через включение налогов в цену,кот.явл.источником финансирования в рамках бюджета.

3. ф-я сбалансированности спроса и предложения на рынке:

сущность в том, что цена осуществл. взаимосвязь между пр-вом и потреблением, т.е предложением спросом.

4.ф-я цены как ср-ва рационального размещения пр-ра:

реализуется по ср-вам «перелива» капитала в секторы экономики и пр-ва с более высокй нормой прибыли.

5.стимулирующая ф-я:

реализуется через ускорение НТП, повышения производительности труда, кпвывшение кчества продукции, увелич.оьёмов пр-ва и т.д.

 

Факторы, влияющие на уровень цен. Государственное регулирование цен. Ценовая политика на предприятии.

Внешние:

1.спрос и предложение на рынке

2.регулирование цен

3.уровень инфляции

4.конкуренция

5.наличие монополистов

6.налогооблажение

7.степень налоговой нагрузки

8.доступность ресурсов

Внутенние:

1.цены на ресурсы

2.уровень издержек на производство подукции

3.совершенствование конструкции и повышение технологичности

4.применение новых ресурсосберегающих технологий

5.послеподажный сервис

Ценовая политика предприятия—опред. ценовой стратегией предприятия, т.е. повышением предприятия на рынке.

Различают следующие стратегии:

1.стратегия сохранения стабильного положения н рынке при умеренной рентаельности.

2.стратегия снятия «сливок»с рынка с целью повышения прибыи

3. стратегия вытеснения конкурентов

4.стратегия выживания и избежания банкротства

5. стратегия продвижения нового товара на рынок

6. стратегия завоевания лидерства, обеспечиваемого кч-вом продукции

На практике применятся следующие методы расчёта цены на товар:

—методы, учитывающие затраты на продукцию, т.е. основанные на затратном подходе.

—методы, основанные на целевом ценообразовании

Затратный подход определения :

—метод полных затрат

—метод усредненных затрат

—метод стандартных издержек производства

 

39. Сущность экономической эффективности. Критерии экономической эффективности. Общая эффективность производства. Её показатели Сравнительная эффективность.

 

Экономическая эффективность предприятия (ЭЭП) означает его результативность и определяется соотношением результата и затрат в стоимостном выражении.

Производственная деятельность каждого предприятия связана со стоимостными затратами двух видов:

- текущие, которые отражаются в себестоимости работ, услуг.

- капитальные, которые увеличивают стоимость имущества предприятия.

Текущие затраты классифицируются по видам продукции, по предприятию и по структурным подразделениям.

 

1 По предприятию 1 По предмету

2 По структ. подразд. 2 По месту возникн.

 

Каждое предприятие определяет свою систему показателей исходя из понимания необходимости подобной информации и стимулов повышения экономической эффективности.

На практике применяются частные и обобщённые показатели эффективности.

Система показателей ЭЭП

1. Обобщающие показатели ЭЭ капитальных и текущих затрат.

1.1. Рентабельность продукции.

1.2. Деловая активность =

2. Обобщающие показатели ЭЭ деятельности предприятия.

(2.1.) Рентабельность капитала =

3. Критерий ЭЭ деятельности предприятия в краткосрочном периоде.

(3.1.) Эффективность предприятия = = =

 

4. Критерий ЭЭП в долгосрочном периоде.

(4.1.) Рост стоимости предприятия =

Для АО – рост стоимости акций =

 

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...