Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Руководитель: кандидат психологических наук Ананьева К.И.

Перечень тем курсовых работ

По общей психологии

Руководитель: Аксенова М.П.

 

  1. Проблема становления гендерной идентичности в онтогенезе
  2. Влияние уровня личностной тревожности на социальный статус студента в учебной группе
  3. Образ физического Я в структуре сознания женщины.
  4. Специфика материнской позиции в пренатальный период развития ребенка
  5. Влияния стиля воспитания ребенка на протекание кризисов развития (1 год, 3 года, 7 лет, 13 лет).
  6. Представления детей в подростковом возрасте об отношении к ним их родителей
  7. Психологические особенности межличностных отношений со сверстниками в подростковом возрасте.
  8. Особенности формирования психологических защит личности в системе детско-родительских взаимодействий.
  9. Психологическая специфика подросткового темперамента
  10. Акцентуации характера в пожилом возрасте
  11. Особенности депрессивных реакций у подростков.
  12. Взаимосвязь негативных психических состояний подростков со стилем привязанности в детско-родительских отношениях
  13. Типы семейных взаимоотношений как коммуникативный фактор личностного развития ребенка
  14. Семейные и полоролевые установки у подростков как условие социализации
  15. Социально-психологические механизмы усвоения детьми алкогольной традиции.
  16. Функции «воображаемого друга» в психическом развитии ребенка.

Руководитель: кандидат психологических наук Ананьева К.И.

 

  1. Роль прошлого опыта в восприятии.
  2. Проявление эффекта «другой расы» при восприятии изображений лица.
  3. Восприятие в процессе общения.
  4. Эффект категориальности восприятия.
  5. Оптическое искажение как метод исследования восприятия.
  6. Движения глаз при восприятии комплексных объектов.
  7. Аппаратурные методы в психодиагностике.
  8. Тестирование: преимущества и недостатки.
  9. Проективные методы в работе практического психолога.
  10. Использование проективных методик в работе с детьми.
  11. Диагностика умственного развития и общих способностей.
  12. Рисунок в работе психолога-диагноста.
  13. Диагностика межличностных отношений.
  14. Определение стратегий в диадном взаимодействии.

Руководитель: доктор психологических наук, профессор

Барабанщиков В.А.

 

1. Свойства и классификация психических явлений.

2. Предмет психологической науки.

3. Методы психологии.

4. Структура современной психологии.

5. Этапы развития психики в филогенезе.

6. Общественно-историческая природа психики человека.

7. Интроспективное понятие сознания.

8. Понятие бессознательного в психологии.

9. Законы образования и развития гештальтов.

10. Поведение как предмет психологических исследований.

11. Проблемы гуманистической психологии.

12. Современные направления гуманистической психологии.

13. Достижение и неудачи когнитивной психологии.

14. Культурно-исторический подход в психологии.

15. Понятие деятельности в психологии.

16. Идеи системности в психологии.

17. Индивид как биосоциальная целостность.

18. Социальная детерминация развития личности.

19. Классическая концепция темперамента.

20. Черты личности и структура характера.

21. Одаренность и талант.

22. Природа потребностей человека.

23. Мотивы деятельности.

24. Теория установки Д.Н.Узнадзе.

25. Аффекты и страсти: психологическая характеристика.

26. Психологические механизмы волевой регуляции поведения.

27. Интермодальные взаимодействия ощущений.

28. Методы оценки порогов чувствительности.

29. Ощущение и восприятие.

30. Понятие перцептивного цикла.

31. Механизмы внимания.

32. Виды и свойства внимания.

33. Основные факты и закономерности психологии памяти.

34. Развитие памяти.

35. Представления как вторичные образы действительности.

36. Воображение и творчество.

37. Методы исследования мышления.

38. Психологический анализ речи.

39. Уровня построения движений (Н.А.Бернштейн).

40. Психологическое строение деятельности.

41. Проблемы взаимоотношения общения и деятельности.

42. Учение как предмет психологического исследования.

43. Субъективный опыт человека: структура и функционирование.

 

 

Руководитель: доктор психологических наук Васильев И.А.

 

  1. Навыки и приемы творческого мышления.
  2. Диагностика творческого мышления.
  3. Методы и приемы латерального мышления.
  4. Гендерные различия в творческом мышлении.
  5. Роль провокации в творческом мышлении.
  6. Выбор альтернатив как компонент творческого мышления.
  7. Вызов допущениям – необходимая составляющая творческого мышления.
  8. Различия между латеральным и вертикальным мышлением.
  9. Актуальные проблемы психологии мышления.
  10. Интуиция как психологический процесс.

Руководитель: кандидат психологических наук Дивеев Д.А.

 

  1. Формы активности в философии и психологии.
  2. Системное представление о строении и организации индивидуальной деятельности.
  3. Жизненные ситуации и активность человека.
  4. Общение и совместная деятельность.
  5. Взаимосвязь общения, познания и деятельности.
  6. Факторы успешного освоения знаний.
  7. Принцип активности и развитие человека
  8. Природа игры детей и взрослых.
  9. Созерцательная форма активности человека.
  10. Правила и препятствия коммуникации.
  11. Вербальное и невербальное общение.
  12. Условия эффективности убеждения.
  13. Механизмы и точность декодирования невербального поведения.
  14. Негативное и позитивное влияние Интернет коммуникации.

Руководитель: Тугайбаева Б.Н.

  1. История развития гуманистической психологии.
  2. Гештальт-психология и гештальт-психотерапия.
  3. Психиатрия и психология в России.
  4. История психоанализа в России.
  5. История развития изучения психологии семьи.
  6. История развития проблематики личности в отечественной психологии.
  7. История «женского вопроса» в психологии.
  8. История проблематики пола и гендера в психологии.
  9. Представления о «женственности» и «мужественности» (в разные исторические периоды в России).
  10. Материнство и отцовство как психологические проблемы.

 

Перечень тем курсовых работ

По общей психологии

Руководитель: Аксенова М.П.

 

  1. Проблема становления гендерной идентичности в онтогенезе
  2. Влияние уровня личностной тревожности на социальный статус студента в учебной группе
  3. Образ физического Я в структуре сознания женщины.
  4. Специфика материнской позиции в пренатальный период развития ребенка
  5. Влияния стиля воспитания ребенка на протекание кризисов развития (1 год, 3 года, 7 лет, 13 лет).
  6. Представления детей в подростковом возрасте об отношении к ним их родителей
  7. Психологические особенности межличностных отношений со сверстниками в подростковом возрасте.
  8. Особенности формирования психологических защит личности в системе детско-родительских взаимодействий.
  9. Психологическая специфика подросткового темперамента
  10. Акцентуации характера в пожилом возрасте
  11. Особенности депрессивных реакций у подростков.
  12. Взаимосвязь негативных психических состояний подростков со стилем привязанности в детско-родительских отношениях
  13. Типы семейных взаимоотношений как коммуникативный фактор личностного развития ребенка
  14. Семейные и полоролевые установки у подростков как условие социализации
  15. Социально-психологические механизмы усвоения детьми алкогольной традиции.
  16. Функции «воображаемого друга» в психическом развитии ребенка.

Руководитель: кандидат психологических наук Ананьева К.И.

 

  1. Роль прошлого опыта в восприятии.
  2. Проявление эффекта «другой расы» при восприятии изображений лица.
  3. Восприятие в процессе общения.
  4. Эффект категориальности восприятия.
  5. Оптическое искажение как метод исследования восприятия.
  6. Движения глаз при восприятии комплексных объектов.
  7. Аппаратурные методы в психодиагностике.
  8. Тестирование: преимущества и недостатки.
  9. Проективные методы в работе практического психолога.
  10. Использование проективных методик в работе с детьми.
  11. Диагностика умственного развития и общих способностей.
  12. Рисунок в работе психолога-диагноста.
  13. Диагностика межличностных отношений.
  14. Определение стратегий в диадном взаимодействии.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...