Руководитель: кандидат психологических наук Ананьева К.И.
Перечень тем курсовых работ
По общей психологии
Руководитель: Аксенова М.П.
- Проблема становления гендерной идентичности в онтогенезе
- Влияние уровня личностной тревожности на социальный статус студента в учебной группе
- Образ физического Я в структуре сознания женщины.
- Специфика материнской позиции в пренатальный период развития ребенка
- Влияния стиля воспитания ребенка на протекание кризисов развития (1 год, 3 года, 7 лет, 13 лет).
- Представления детей в подростковом возрасте об отношении к ним их родителей
- Психологические особенности межличностных отношений со сверстниками в подростковом возрасте.
- Особенности формирования психологических защит личности в системе детско-родительских взаимодействий.
- Психологическая специфика подросткового темперамента
- Акцентуации характера в пожилом возрасте
- Особенности депрессивных реакций у подростков.
- Взаимосвязь негативных психических состояний подростков со стилем привязанности в детско-родительских отношениях
- Типы семейных взаимоотношений как коммуникативный фактор личностного развития ребенка
- Семейные и полоролевые установки у подростков как условие социализации
- Социально-психологические механизмы усвоения детьми алкогольной традиции.
- Функции «воображаемого друга» в психическом развитии ребенка.
Руководитель: кандидат психологических наук Ананьева К.И.
- Роль прошлого опыта в восприятии.
- Проявление эффекта «другой расы» при восприятии изображений лица.
- Восприятие в процессе общения.
- Эффект категориальности восприятия.
- Оптическое искажение как метод исследования восприятия.
- Движения глаз при восприятии комплексных объектов.
- Аппаратурные методы в психодиагностике.
- Тестирование: преимущества и недостатки.
- Проективные методы в работе практического психолога.
- Использование проективных методик в работе с детьми.
- Диагностика умственного развития и общих способностей.
- Рисунок в работе психолога-диагноста.
- Диагностика межличностных отношений.
- Определение стратегий в диадном взаимодействии.
Руководитель: доктор психологических наук, профессор
Барабанщиков В.А.
1. Свойства и классификация психических явлений.
2. Предмет психологической науки.
3. Методы психологии.
4. Структура современной психологии.
5. Этапы развития психики в филогенезе.
6. Общественно-историческая природа психики человека.
7. Интроспективное понятие сознания.
8. Понятие бессознательного в психологии.
9. Законы образования и развития гештальтов.
10. Поведение как предмет психологических исследований.
11. Проблемы гуманистической психологии.
12. Современные направления гуманистической психологии.
13. Достижение и неудачи когнитивной психологии.
14. Культурно-исторический подход в психологии.
15. Понятие деятельности в психологии.
16. Идеи системности в психологии.
17. Индивид как биосоциальная целостность.
18. Социальная детерминация развития личности.
19. Классическая концепция темперамента.
20. Черты личности и структура характера.
21. Одаренность и талант.
22. Природа потребностей человека.
23. Мотивы деятельности.
24. Теория установки Д.Н.Узнадзе.
25. Аффекты и страсти: психологическая характеристика.
26. Психологические механизмы волевой регуляции поведения.
27. Интермодальные взаимодействия ощущений.
28. Методы оценки порогов чувствительности.
29. Ощущение и восприятие.
30. Понятие перцептивного цикла.
31. Механизмы внимания.
32. Виды и свойства внимания.
33. Основные факты и закономерности психологии памяти.
34. Развитие памяти.
35. Представления как вторичные образы действительности.
36. Воображение и творчество.
37. Методы исследования мышления.
38. Психологический анализ речи.
39. Уровня построения движений (Н.А.Бернштейн).
40. Психологическое строение деятельности.
41. Проблемы взаимоотношения общения и деятельности.
42. Учение как предмет психологического исследования.
43. Субъективный опыт человека: структура и функционирование.
Руководитель: доктор психологических наук Васильев И.А.
- Навыки и приемы творческого мышления.
- Диагностика творческого мышления.
- Методы и приемы латерального мышления.
- Гендерные различия в творческом мышлении.
- Роль провокации в творческом мышлении.
- Выбор альтернатив как компонент творческого мышления.
- Вызов допущениям – необходимая составляющая творческого мышления.
- Различия между латеральным и вертикальным мышлением.
- Актуальные проблемы психологии мышления.
- Интуиция как психологический процесс.
Руководитель: кандидат психологических наук Дивеев Д.А.
- Формы активности в философии и психологии.
- Системное представление о строении и организации индивидуальной деятельности.
- Жизненные ситуации и активность человека.
- Общение и совместная деятельность.
- Взаимосвязь общения, познания и деятельности.
- Факторы успешного освоения знаний.
- Принцип активности и развитие человека
- Природа игры детей и взрослых.
- Созерцательная форма активности человека.
- Правила и препятствия коммуникации.
- Вербальное и невербальное общение.
- Условия эффективности убеждения.
- Механизмы и точность декодирования невербального поведения.
- Негативное и позитивное влияние Интернет коммуникации.
Руководитель: Тугайбаева Б.Н.
- История развития гуманистической психологии.
- Гештальт-психология и гештальт-психотерапия.
- Психиатрия и психология в России.
- История психоанализа в России.
- История развития изучения психологии семьи.
- История развития проблематики личности в отечественной психологии.
- История «женского вопроса» в психологии.
- История проблематики пола и гендера в психологии.
- Представления о «женственности» и «мужественности» (в разные исторические периоды в России).
- Материнство и отцовство как психологические проблемы.
Перечень тем курсовых работ
По общей психологии
Руководитель: Аксенова М.П.
- Проблема становления гендерной идентичности в онтогенезе
- Влияние уровня личностной тревожности на социальный статус студента в учебной группе
- Образ физического Я в структуре сознания женщины.
- Специфика материнской позиции в пренатальный период развития ребенка
- Влияния стиля воспитания ребенка на протекание кризисов развития (1 год, 3 года, 7 лет, 13 лет).
- Представления детей в подростковом возрасте об отношении к ним их родителей
- Психологические особенности межличностных отношений со сверстниками в подростковом возрасте.
- Особенности формирования психологических защит личности в системе детско-родительских взаимодействий.
- Психологическая специфика подросткового темперамента
- Акцентуации характера в пожилом возрасте
- Особенности депрессивных реакций у подростков.
- Взаимосвязь негативных психических состояний подростков со стилем привязанности в детско-родительских отношениях
- Типы семейных взаимоотношений как коммуникативный фактор личностного развития ребенка
- Семейные и полоролевые установки у подростков как условие социализации
- Социально-психологические механизмы усвоения детьми алкогольной традиции.
- Функции «воображаемого друга» в психическом развитии ребенка.
Руководитель: кандидат психологических наук Ананьева К.И.
- Роль прошлого опыта в восприятии.
- Проявление эффекта «другой расы» при восприятии изображений лица.
- Восприятие в процессе общения.
- Эффект категориальности восприятия.
- Оптическое искажение как метод исследования восприятия.
- Движения глаз при восприятии комплексных объектов.
- Аппаратурные методы в психодиагностике.
- Тестирование: преимущества и недостатки.
- Проективные методы в работе практического психолога.
- Использование проективных методик в работе с детьми.
- Диагностика умственного развития и общих способностей.
- Рисунок в работе психолога-диагноста.
- Диагностика межличностных отношений.
- Определение стратегий в диадном взаимодействии.
|