Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственные социальные внебюджетные фонды

Пенсионный фонд РФ введен в действие с 1 января 1992 г. ПФ РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ, является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, имеет в регионах РФ свои отделения.

Функции Пенсионного фонда:

· целевой сбор от плательщиков страховых взносов и аккумуляция средств, необходимых для выплаты государственных пенсий и пособий на детей;

· организация банка данных по плательщикам страховых взносов в ПФ РФ;

· индивидуальный учет поступающих в ПФ РФ от работающих граждан обязательных страховых взносов.

Размеры поступлений средств в ПФ РФ и расходов средств отражаются в бюджете Пенсионного фонда, который утверждается в форме закона Федеральным Собранием РФ.

С 1 января 2002 г., когда начала действовать пенсионная реформа, пенсионные отчисления, предусмотренные в едином социальном налоге для Пенсионного фонда, были разделены на две части:

· первая часть направляется непосредственно в федеральный бюджет, и лишь потом эти средства передаются в ПФ для выплаты базовой (социальной) пенсии;

· вторая половина пенсионных отчислений идет в ПФ РФ, откуда будущим пенсионерам будут выплачиваться страховая (условно-накопительная) и накопленная части трудовой пенсии.

Средства из накопительного фонда зачисляются на именные пенсионные счета граждан. Накопительная часть счета инвестируется, а условно-накопительная, так же как и базовая, идет на текущие выплаты пенсий. Пенсионным накоплением монопольно занимается Пенсионный фонд, но с 01.01.2004 г. россияне могут доверить инвестирование накопительной части своих пенсий частным управляющим компаниям или Внешэкономбанку, назначенному 23 января 2003 г. государственной управляющей компанией (ГУК).

Фонд социального страхования РФ действует как самостоятельное государственное некоммерческое финансово-кре-дитное учреждение. ФСС РФ имеет региональные и межрегиональные отделения. Функции ФСС РФ:

· концентрация денежных средств государстве на социальное страхование;

· обеспечение гарантированных государством пособий гражданам по временной нетрудоспособности, беременности и родам и другим законным основаниям;

· оплата путевок на санаторно-курортное лечение;

· участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников и социального страхования;

· частичное финансирование санаториев-профилакториев и оздоровительных лагерей детей.

Бюджет ФСС и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом.

В соответствии с Законом РФ «О медицинском страховании граждан в РСФСР» в России созданы фонды обязательного медицинского страхования:

· Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС);

· территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Функции ФФОМС:

· финансовое обеспечение прав граждан на медицинскую помощь за счет средств фонда обязательного медицинского страхования;

· достижение социальной справедливости и равенства граждан в системе медицинского страхования:

· аккумуляция финансовых средств в ФФОМС;

· финансирование целевых программ;

· обеспечение равных условий деятельности территориальных ФОМС по финансированию программ обязательного медицинского страхования.

Расходование средств ФФОМС и территориальных ФОМС осуществляется в соответствии с их бюджетами, утвержденными законодательно.

Вопросы для контроля:

1.В чем состоит назначение и социально-экономическая сущность внебюджетных фондов?

2.Охарактеризуйте назначение Пенсионного фонда РФ.

3.Изложите порядок формирования и использования средств Фонда социального страхования РФ.

4.В чем состоит роль Фонда обязательного медицинского страхования?

ТЕМА 10 Государственный кредит

И государственный долг

Сущность государственного кредита

И государственного долга

 

Государственный кредит – это такая форма кредитных отношений, по которым в роли заемщика или (реже) кредитора выступает РФ, субъект РФ или муниципальное образование. Как экономическая категория государственный кредит выражает отношения и кредитные, и финансовые, поскольку целью государственного кредита всегда является не ссудный процент, а выполнение государством своих функций в условиях дефицита финансовых ресурсов. Предоставление кредитных ресурсов из бюджета практически всегда связано с определенными льготами для получателя этих средств, что тождественно в части льгот бюджетному финансированию. Цели государственного кредитования:

· Решение проблем финансирования бюджетного дефицита.

· Проведение региональной финансово-кредитной политики, направленной на выравнивание социально-экономических условий жизни населения и функционирования региональных экономик.

· Поддержка муниципальных образований в решении неотложных социально-экономических задач.

· Поддержка приоритетных для экономики секторов и видов деятельности.

Посредством кредита государство привлекает на возмездной основе дополнительные ресурсы для финансирования своих потребностей и выполнения своих функций, а также предоставляет на возвратной основе дополнительные финансовые ресурсы получателям бюджетных средств.

Формы привлечения кредитных ресурсов государством:

· кредиты, полученные Правительством РФ на двусторонней или многосторонней основе (обычно в денежной форме, реже в товарной);

· государственные займы, осуществляемые посредством выпуска ценных бумаг от имени РФ, ее субъекта или муниципального образования (всегда в денежной форме);

· государственные гарантии и поручительства.

Формы предоставления денежных средств из бюджета на возвратной основе:

· бюджетные ссуды отраслям экономики;

· товарные кредиты (например, на поставку горюче-смазочных материалов сельскохозяйственным предприятиям);

· льготные кредиты (например, образовательные кредиты);

· инвестиционный налоговый кредит (предоставление предприятиям отсрочек и рассрочек по уплате налогов при условии использования высвободившихся средств на развитие производства);

· прочие.

В зависимости от сферы применения государственный кредит может быть внутренним и внешним. В результате возникают государственные внутренние и внешние активы РФ.

В зависимости от субъектов кредитной сделки Бюджетный кодекс РФ выделяет:

· государственный и муниципальный долг;

· государственные кредиты, предоставляемые Российской Федерацией;

· долг иностранных государств перед РФ.

По предоставленным государственным кредитам у заемщиков возникают долговые обязательства перед РФ. Долговые обязательства РФ перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права являются государственным долгом РФ.

Виды государственного долга:

1. Капитальный – включает в себя всю совокупность долговых обязательств государства на определенную дату.

Текущий – состоит из платежей по обязательствам, которые заемщик обязан погасить в отчетном периоде.

2. Внутренний – совокупность обязательств федерального правительства перед резидентами.

Внешний – совокупность обязательств федерального правительства перед нерезидентами (вне зависимости от того, в чьей национальной валюте номинировано обязательство).

Однако Бюджетный кодекс РФ определяет внутренний долг как обязательства, выраженные в российской валюте, а внешний – как обязательства, выраженные в валюте других стран.

Внутренний долг РФ складывается из: основной номинальной суммы долга по ценным бумагам РФ; объема основного долга по кредитам, полученным РФ; объема основного долга по бюджетным ссудам и кредитам, полученным РФ от бюджетов других уровней; объема обязательств по гарантиям, предоставленным Российской Федерацией.

Внешний долг складывается из: объема обязательств по гарантиям, предоставленным Российской Федерацией; объема основного долга по полученным Российской Федерацией кредитам правительств иностранных государств, банков, фирм и международных финансовых организаций.

Согласно существующим уровням власти различают государственный долг федеральный и региональный, муниципальный долг.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...