Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Клинический подход к изучению характера. Понятие акцентуаций характера.Одна классификация по Леонгарду. Характеристика акцентуаций – строгая. Различают по: энергетике, специфическим чертам, эмоциональности, общению. 1. Гипертимные личности, характеризующиеся склонностью к повышенному настроению. 2. "Застревающие" личности, со склонностью к задержке, "застреванию" аффекта и бредовым (паранойяльным) реакциям. 3. Эмотивные, аффективно лабильные личности. 4. Педантичные личности, с преобладанием черт ригидности, малой подвижности нервных процессов, педантизма. 5. Тревожные личности, с преобладанием в характере черт тревожности. 6. Циклотимные личности, со склонностью к фазным колебаниям настроения. 7. Демонстративные личности, с истерическими чертами характера. 8. Возбудимые личности, со склонностью к повышенной, импульсивной реактивности в сфере влечений. 9. Дистимические личности, со склонностью к расстройствам настроения, субдепрессивные. 10. Экзальтированные личности, склонные к аффективной экзальтации. Вопрос 47. Задатки и способности. Задатки – анатомо – физиологические особенности человека, которые создают пределы развития способностей. Задатки зависят от особенностей строения тела, структуры мозга и свойств высшей нервной деятельности. Из одних задатков развиваются разные способности. Склонности – внешние проявления задатков. Любознательность и легкая восприимчивость к определенному виду информации, высокий уровень мотивации. Социальные факторы способны компенсировать недостаток задатков. Способности – индивидуальные психологические особенности, являющиеся условием успешного овладения и осуществления какой-либо деятельности. Различают знания и умения. От способностей зависит скорость овладения деятельностью и успешность выполнения задачи. Виды способностей. Репродуктивные (воспроизводимость) и творческие (создающие) – это талант (новое значительно) и гений (новая сфера).
Специальные способности проявляются рано. Теория способностей. 1 теория - наследственности (основана Гальтоном) – врожденные характеристики. 2 теория – приобретенных способностей (Гельвеций). 3 теория – сочетание теорий врожденного и приобретенного. Вопрос 48. Структура и уровни развития способностей. В способностях каждого человека выражается концентрированный исторический и индивидуальный опыт деятельности. Достигнутый уровень знания и культуры предъявляет новые требования к человеку, к его способностям. То, чего мог достигнуть в предшествующие исторические эпохи лишь выдающийся человек, теперь легко усваивает школьник. Развитие способностей происходит в ходе деятельности, овладении новыми знаниями и умениями. Сенсомоторная организация индивида составляет опорное свойство его способности. На первом этапе развития способности имеют репродуктивный и подражательный характер, но чем раньше и отчетливее выступают оригинальные, творческие элементы, тем больше оснований говорить об одаренности. Для этого необходимо обеспечить условия. Второй этап – для которого характерны творческие элементы в деятельности, самостоятельность в постановке и решении вопросов. Способности развиваются неравномерно: одни – раньше, другие – позже, по мере накопления знаний и опыта. Неблагоприятно сказывается на развитии способностей чрезмерная умственная и физическая перегрузка, приводящая к переутомлению и снижению уровня трудоспособности. Способности развиваются эффективнее в сензитивные периоды: Речь – 2-3 года; Математические – 11-13 лет; Литературные – 15 лет; Музыкальные – 5 лет.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |