Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Клинический подход к изучению характера. Понятие акцентуаций характера.

Одна классификация по Леонгарду.

Характеристика акцентуаций – строгая.

Различают по: энергетике, специфическим чертам, эмоциональности, общению.

1. Гипертимные личности, характеризующиеся склонностью к повышенному настроению.

2. "Застревающие" личности, со склонностью к задержке, "застреванию" аффекта и бредовым (паранойяльным) реакциям.

3. Эмотивные, аффективно лабильные личности.

4. Педантичные личности, с преобладанием черт ригидности, малой подвижности нервных процессов, педантизма. 5. Тревожные личности, с преобладанием в характере черт тревожности.

6. Циклотимные личности, со склонностью к фазным колебаниям настроения.

7. Демонстративные личности, с истерическими чертами характера.

8. Возбудимые личности, со склонностью к повышенной, импульсивной реактивности в сфере влечений.

9. Дистимические личности, со склонностью к расстройствам настроения, субдепрессивные.

10. Экзальтированные личности, склонные к аффективной экзальтации.

Вопрос 47.

Задатки и способности.

Задатки – анатомо – физиологические особенности человека, которые создают пределы развития способностей.

Задатки зависят от особенностей строения тела, структуры мозга и свойств высшей нервной деятельности.

Из одних задатков развиваются разные способности.

Склонности – внешние проявления задатков. Любознательность и легкая восприимчивость к определенному виду информации, высокий уровень мотивации.

Социальные факторы способны компенсировать недостаток задатков.

Способности – индивидуальные психологические особенности, являющиеся условием успешного овладения и осуществления какой-либо деятельности.

Различают знания и умения.

От способностей зависит скорость овладения деятельностью и успешность выполнения задачи.

Виды способностей.

Репродуктивные (воспроизводимость) и творческие (создающие) – это талант (новое значительно) и гений (новая сфера).

                 
   
 
 
интеллектуальные
 
К определенным видам деятельности – учению, общению, игре.
 
   
 
 
Речевые Способности запоминать, воображать
 

 


Специальные способности проявляются рано.

Теория способностей.

1 теория - наследственности (основана Гальтоном) – врожденные характеристики.

2 теория – приобретенных способностей (Гельвеций).

3 теория – сочетание теорий врожденного и приобретенного.

Вопрос 48.

Структура и уровни развития способностей.

В способностях каждого человека выражается концентрированный исторический и индивидуальный опыт деятельности. Достигнутый уровень знания и культуры предъявляет новые требования к человеку, к его способностям. То, чего мог достигнуть в предшествующие исторические эпохи лишь выдающийся человек, теперь легко усваивает школьник. Развитие способностей происходит в ходе деятельности, овладении новыми знаниями и умениями.

Сенсомоторная организация индивида составляет опорное свойство его способности.

На первом этапе развития способности имеют репродуктивный и подражательный характер, но чем раньше и отчетливее выступают оригинальные, творческие элементы, тем больше оснований говорить об одаренности. Для этого необходимо обеспечить условия.

Второй этап – для которого характерны творческие элементы в деятельности, самостоятельность в постановке и решении вопросов.

Способности развиваются неравномерно: одни – раньше, другие – позже, по мере накопления знаний и опыта.

Неблагоприятно сказывается на развитии способностей чрезмерная умственная и физическая перегрузка, приводящая к переутомлению и снижению уровня трудоспособности.

Способности развиваются эффективнее в сензитивные периоды:

Речь – 2-3 года;

Математические – 11-13 лет;

Литературные – 15 лет;

Музыкальные – 5 лет.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...