Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Роль материально-технической базы в п/о учащихся.
Основой производственного обучения является производительный труд учащихся. На производственное обучение учащихся различных специальностей и сроков подготовки отводится обычно 40-60% от общего времени обучения. Материально-техническая база училища должна создавать благоприятные условия для овладения учащимися основами профессионального мастерства на уровне современной техники. Это предъявляет особые требования к материально-техническому оснащению процесса профессионального обучения. Специфической особенностью процесса производственного обучения является сочетание обучения учащихся в условиях производства и в специально организованных условиях (учебные мастерские, учебные лаборатории, учебные полигоны и т.д.). Целью создания в УНПО учебных мастерских является создание наиболее благоприятных условий для систематического овладения учащимися основ профессионального мастерства.
План учебной мастерской по профессии.
Описание рабочего места учащегося, его оснащения и организации.
Под рабочим местом учащегося следует понимать определенную часть площади мастерской, находящуюся в ведении одного учащегося (бригады) имеющую необходимое для выполнения учебно-производственных заданий оснащение. Элементы рабочего места учащегося: - площадь учебной мастерской, достаточная для нормального расположения орудий труда и учебно-производственной деятельность учащегося (бригады); - устройства для расположения и хранения материалов, готовой продукции и отходов; - устройства для расположения и хранения инструментов, приспособлений, приборов и технической документации; - подъемно-транспортные средства; - устройства, обеспечивающие нормальную трудовую обстановку и безопасные условия труда (освещение, вентиляция, ограждения и т.п.). Общие требования к рабочему месту учащегося. 1) Техническая исправность оборудования, наличие ограждений, заземления, защитных устройств и др. средств безопасной работы учащихся. 2) Достаточная освещенность рабочей зоны, эргономичность. 3) Оснащение в случае необходимости аварийной сигнализацией или устройствами дистанционной связи с мастером. 4) Удобство текущего обслуживания оборудования. Оснащение рабочих мест учащихся. Оно включает в себя оборудование и инструмент индивидуального, и общего пользования. На оборудование индивидуального пользования учащийся выполняет типичные для его профессии УПР (например - верстаки и тиски для слесарей). Индивидуальный инструмент находится постоянно на рабочем месте учащегося (для слесарей это: штангенциркуль, линейки, молоток и т.п.). Другой инструмент учащиеся получают на время выполнения УПР.
Объекты материально-технической базы, необходимые для изучения данной темы (оборудование, инструмент и приспособления; материалы и заготовки; средства наглядности). Таблица 7
РАЗДЕЛ 6. РАЗРАБОТКА ПЛАНИРУЮЩЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. 6.1 Основные задачи планирования п/о. 1) Способствовать полному и своевременному выполнению учебных планов и программ. 2) Обеспечить правильный выбор УПР, соответствующих программам п/о, распределение их между учебными группами, полную и равномерную загрузку всех учащихся, рациональное использование учебно-производственного оборудования. 3) Создать условия для рациональной организации и своевременного материально-технического оснащения процесса п/о (подготовка материалов, заготовок, инструментов, приспособлений, учебно-производственного оборудования, технической документации) и тем самым помочь мастерам в подготовке к занятиям. 4) Определить объем и сроки выпуска продукции, изготовляемой учащимися в процессе п/о, обеспечить целесообразное и экономное использование финансовых и материальных ресурсов, выделяемых на п/о, способствовать экономической самостоятельности училища. 6.2 Документы планирования п/о, которыми пользуется мастер, их назначение. Основными планирующими документами в деятельности мастера профессионального обучения являются: 1). Перечень УПР. 2). Перспективно-тематический план изучения темы. 3). План производственного обучения. 4). Графики перемещений учащихся по рабочим местам или видам работ. 5). План урока.
6.3 Перспективно-тематический план на заданную тему. Переспективно-тематический план является обобщающим документом, в котором показана методическая и материально-техническая подготовка к изучению темы.
Перспективно-тематический план Изучения темы "____________________" ___ час. Профессия _________________________
План п/о на месяц, соответствующий месяцу изучения данной темы программы.
План производственного обучения устанавливает конкретное содержание и последовательность выполнения УПР данной группой учащихся. Форма плана зависит от места изучения данной темы – учебной мастерской или на предприятии. ПЛАН производственного обучения в учебных мастерских учащихся группы ________ на _________ 200 __ г. Профессия ______________________ курс (год обучения) ____ Мастер производственного обучения _______________________ Количество учащихся в группе ____ Общий фонд учебного времени на производственную деятельность ____
Графики перемещений.
Если невозможно фронтальное изучение данной темы одновременно всей группой, например из-за недостаточного количества оборудования, следует разбить группу на бригады и составить графики их перемещения по рабочим местам или по видам работ. Требования к составлению графиков перемещений: 1) Каждый учащийся группы должен в планируемый период обучения освоить все виды работ, на всех видах оборудования, на всех рабочих местах в соответствии с программой обучения. 2) Отсутствие «накладок». 3) Равность (или кратность меньшему) периодов обучения. При необходимости корректируется время программы. 4) Постепенное повышение сложности работ (по возможности).
Штриховкой указана работа: _________________________ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |