Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль материально-технической базы в п/о учащихся.

 

Основой производственного обучения является производительный труд учащихся. На производственное обучение учащихся различных специальностей и сроков подготовки отводится обычно 40-60% от общего времени обучения. Материально-техническая база училища должна создавать благоприятные условия для овладения учащимися основами профессионального мастерства на уровне современной техники. Это предъявляет особые требования к материально-­техническому оснащению процесса профессионального обучения.

Специфической особенностью процесса производственного обучения является сочетание обучения учащихся в условиях производства и в специально организованных условиях (учебные мастерские, учебные лаборатории, учебные полигоны и т.д.).

Целью создания в УНПО учебных мастерских является создание наиболее благоприятных условий для систематического овладения учащимися основ профессионального мастерства.

 

План учебной мастерской по профессии.

Описание рабочего места учащегося, его оснащения и организации.

 

Под рабочим местом учащегося следует понимать определенную часть площади мастерской, находящуюся в ведении одного учащегося (бригады) имеющую необходимое для выполнения учебно-производственных заданий оснащение.

Элементы рабочего места учащегося:

- площадь учебной мастерской, достаточная для нормального расположения орудий труда и учебно-производственной деятельность учащегося (бригады);

- устройства для расположения и хранения материалов, готовой продукции и отходов;

- устройства для расположения и хранения инструментов, приспособлений, приборов и технической документации;

- подъемно-транспортные средства;

- устройства, обеспечивающие нормальную трудовую обстановку и безопасные условия труда (освещение, вентиляция, ограждения и т.п.).

Общие требования к рабочему месту учащегося.

1) Техническая исправность оборудования, наличие ограждений, заземления, защитных устройств и др. средств безопасной работы учащихся.

2) Достаточная освещенность рабочей зоны, эргономичность.

3) Оснащение в случае необходимости аварийной сигнализацией или устройствами дистанционной связи с мастером.

4) Удобство текущего обслуживания оборудования.

Оснащение рабочих мест учащихся.

Оно включает в себя оборудование и инструмент индивидуального, и общего пользования. На оборудование индивидуального пользования учащийся выполняет типичные для его профессии УПР (например - верстаки и тиски для слесарей). Индивидуальный инструмент находится постоянно на рабочем месте учащегося (для слесарей это: штангенциркуль, линейки, молоток и т.п.). Другой инструмент учащиеся получают на время выполнения УПР.

 

 

Объекты материально-технической базы, необходимые для изучения данной темы (оборудование, инструмент и приспособления; материалы и заготовки; средства наглядности).

Таблица 7

  № п/п   Наименование   Характеристика Количество Примечания
На 1 уча- щегося или звено На группу   Фонд мастера  
             
             

 

РАЗДЕЛ 6. РАЗРАБОТКА ПЛАНИРУЮЩЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ.

6.1 Основные задачи планирования п/о.

1) Способствовать полному и своевременному выполнению учебных планов и программ.

2) Обеспечить правильный выбор УПР, соответствующих программам п/о, распределение их между учебными группами, полную и равномерную загрузку всех учащихся, рациональное использование учебно-производственного оборудования.

3) Создать условия для рациональной организации и своевременного материально-технического оснащения процесса п/о (подготовка материалов, заготовок, инструментов, приспособлений, учебно-производственного оборудования, технической документации) и тем самым помочь мастерам в подготовке к занятиям.

4) Определить объем и сроки выпуска продукции, изготовляемой учащимися в процессе п/о, обеспечить целесообразное и экономное использование финансовых и материальных ресурсов, выделяемых на п/о, способствовать экономической самостоятельности училища.

6.2 Документы планирования п/о, которыми пользуется мастер, их назначение.

Основными планирующими документами в деятельности мастера профессионального обучения являются:

1). Перечень УПР.

2). Перспективно-тематический план изучения темы.

3). План производственного обучения.

4). Графики перемещений учащихся по рабочим местам или видам работ.

5). План урока.

 

6.3 Перспективно-тематический план на заданную тему.

Переспективно-тематический план является обобщающим документом, в котором показана методическая и материально-техническая подготовка к изучению темы.

 

 

Перспективно-тематический план

Изучения темы "____________________" ___ час.

Профессия _________________________

 

№ уро- ков Темы уроков Учебно- производ-ственные работы Матери-ально техни-ческое оснащение Меж-пред-метные связи Прогрессив-ные методы труда, инстру- менты, приспо- собления Типичные ошибки учащихся
             

 

План п/о на месяц, соответствующий месяцу изучения данной темы программы.

 

План производственного обучения устанавливает конкретное содержание и последовательность выполнения УПР данной группой учащихся. Форма плана зависит от места изучения данной темы – учебной мастерской или на предприятии.

ПЛАН

производственного обучения в учебных мастерских

учащихся группы ________ на _________ 200 __ г.

Профессия ______________________ курс (год обучения) ____

Мастер производственного обучения _______________________

Количество учащихся в группе ____

Общий фонд учебного времени

на производственную деятельность ____

 

  №№ и наимено-вания тем и подтем программы Количество часов на тему и подтему     Наименования УПР   Количество (объем) работ на группу (групповое задание) Норма времени для учащегося на единицу работ Всего часов на групповое задание Примечания
             

 

Графики перемещений.

 

Если невозможно фронтальное изучение данной темы одновременно всей группой, например из-за недостаточного количества оборудования, следует разбить группу на бригады и составить графики их перемещения по рабочим местам или по видам работ.

Требования к составлению графиков перемещений:

1) Каждый учащийся группы должен в планируемый период обучения освоить все виды работ, на всех видах оборудования, на всех рабочих местах в соответствии с программой обучения.

2) Отсутствие «накладок».

3) Равность (или кратность меньшему) периодов обучения. При необходимости корректируется время программы.

4) Постепенное повышение сложности работ (по возможности).

 

 

Периоды пере- меще- Бригады ний учащихся   I   II   III   IV
1-я        
2-я        
3-я        
4-я        

 

 

Штриховкой указана работа: _________________________

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...