Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
РАЗДЕЛ 7. РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ.Виды и назначение учебно-технической документации в п/о. На уроках п/о чаще всего используются следующие виды учебно-технической документации: 1) Инструкционные карты - применяются при изучении операций. Раскрывают технологическую последовательность, правила, средства, способы выполнения, контроля и самоконтроля осваиваемых трудовых приемов изучаемой операции; технические требования к работе. 2) Инструкционно-технологические и технологические карты - применяют при выполнении работ комплексного характера. Они раскрывают технологическую последовательность, режимы, технические и технологические требования, средства и рациональные способы труда при выполнении УПР. Инструкционно-технологические карты, кроме того, содержат инструктивные указания и пояснения о правилах выполнения технических операций. 3) Учебные алгоритмы - применяются при обучении учащихся обслуживанию, наладке, диагностике неисправностей, регулировке сложного оборудования, агрегатов и аппаратуры. Они содержат четкие правила выполнения работ в различных типичных ситуациях.
Критерии оценки.
РАЗДЕЛ 8. ПОДГОТОВКА МАСТЕРА К ЗАНЯТИЯМ. 8.1. Перспективная подготовка мастера п/о к занятиям.
8.1.1. Подготовка к учебному году.
Готовясь к учебному году мастер осуществляет личную подготовку, включающую в себя: Изучение квалификационной характеристики, учебного плана, программы, педагогической и технической литературы. Мастер участвует в работе школы передового опыта, педагогических конференциях, проходит стажировку. Кроме того он участвует в профориентационной работе, в комплектации группы. Помимо этого мастер изготавливает образцы учебно-производственных работ. Подготовка учебно-материального оснащения к учебному году состоит из: подготовки учебных мастерских, лабораторий училища, учебных участков и рабочих мест на предприятиях в соответствии с требованиями учебных программ, норм и правил охраны труда и техники безопасности. Планирование учебного процесса при подготовке мастером у учебному году заключается в участии в работе по подготовке перечней учебно-производственных работ, перспективных планов учебной и воспитательной работы, разработке норм и технических требований на учебно-производственные работы, планов комплексного методического обеспечения производственного обучения. Мастер разрабатывает учебно-техническую документацию, критерии оценки, детальной программы производственной практики.
8.1.2. Подготовка к изучению темы программы профессионального обучения.
В процессе личной подготовки к проведению занятий под данной теме, мастер изучает методическую и техническую литературу, информационные материалы по теме. Мастер готовит документацию письменного инструктирования, межпредметные комплексные задания, домашние задания учащимся. Осуществление подготовки учебно-материального оснащения состоит из определения и подготовки учебно-производственных работ для изучения данной темы. Проверяется наличие и подготовка к использованию учебно-материального оснащения, а также учебно-технической документации, применяемых при изучении темы. Планируя учебный процесс, при подготовке к изучению темы, мастер анализирует знания учащихся по данной теме, полученных ими при изучении специальных предметов. Мастер распределяет материал темы на подтемы и уроки, определяет их содержание и цели, а также составляет перспективно-тематических план изучения темы (если такой документ применяется в данном училище).
Подготовка мастера к уроку.
Подготовка к уроку – решающий и наиболее ответственных этап подготовки мастера к занятиям. Если недостатки перспективной подготовки могут быть устранены в процессе подготовки к уроку, то недочеты в подготовке к уроку непосредственно скажутся на его качестве. Личная подготовка мастера к уроку представляет собой изучение методической и технической литературы, информационных материалов о передовом опыте работы. Также мастер готовится к показу трудовых приемов, репетирует показ. Готовя учебно-материальное оснащение к уроку, мастер подготавливает и проверяет наличие заготовок и материалов для выполнения на уроке учебно-производственных работ. Готовится учебно-техническая документация, наглядные пособия, технические средства обучения. Подготавливается оборудование, проверяется исправность и наличие инструментов, приборов, приспособлений. Планирование учебного процесса при подготовке мастера к уроку включает в себя анализ итого предыдущих занятий, уточнение содержания, темы и цели предстоящего урока: - определение структуры урока и времени на каждый его элемент; - определение методических приемов проведения вводного инструктажа; - определение системы упражнений и самостоятельных и работ учащихся, организации и методики текущего инструктирования; - определение домашних заданий учащимся. В завершении этой работы мастер составляет план урока, являющийся основным планирующим документом при проведении урока, а также конспект вводного инструктажа.
План урока п/о.
План урока п/о Профессия - ________________________________________________ Тема программы - ___________________________________________ Тема урока - _______________________________________________ Цель урока - _______________________________________________ Учебно-производственные работы: ____________________________ Учебно-материальное оснащение: _____________________________ ХОД УРОКА: 1. Организационная часть 8.00-8.05 2. Вводный инструктаж 8.05-9.00 2.1. Сообщение темы и цели урока 2.2. Проверка знаний учащихся: а) ___________________________________________________ б) ___________________________________________________ в) ___________________________________________________ ...... 2.3. Инструктирование учащихся по материалу урока а) ___________________________________________________ б) ___________________________________________________ в) ___________________________________________________ 2.4. Закрепление материала вводного инструктажа а) ___________________________________________________ б) ___________________________________________________ в) ___________________________________________________ 3. Тренировочные упражнения 9.00-9.20 а) ____________________________________________________ б) ____________________________________________________ 4. Упражнения учащихся и текущее инструктирование 9.20-13.50 4.1. Упражнения учащихся (на каждое примерно 30 мин.) а) ___________________________________________________ б) ___________________________________________________ в) ___________________________________________________ 4.2. Обходы рабочих мест учащихся: а) ___________________________________________________ б) ___________________________________________________ в) ___________________________________________________ 4.3. Приемка и оценка выполненных работ. Уборка рабочих мест 5. Заключительный инструктаж 13.50-14.00 5.1. Подведение итогов урока: ___________________________ 5.2. Выдача домашнего задания: __________________________ Мастер п/о - _________________________________________
Конспект вводного инструктажа.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |