Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






РАЗДЕЛ 7. РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ.

Виды и назначение учебно-технической документации в п/о.

На уроках п/о чаще всего используются следующие виды учебно-технической документации:

1) Инструкционные карты - применяются при изучении операций.

Раскрывают технологическую последовательность, правила, средства, способы выполнения, контроля и самоконтроля осваиваемых трудовых приемов изучаемой операции; технические требования к работе.

2) Инструкционно-технологические и технологические карты - применяют при выполнении работ комплексного характера. Они раскрывают технологическую последовательность, режимы, технические и технологические требования, средства и рациональные способы труда при выполнении УПР. Инструкционно-технологические карты, кроме того, содержат инструктивные указания и пояснения о правилах выполнения технических операций.

3) Учебные алгоритмы - применяются при обучении учащихся обслуживанию, наладке, диагностике неисправностей, регулировке сложного оборудования, агрегатов и аппаратуры. Они содержат четкие правила выполнения работ в различных типичных ситуациях.

 

Критерии оценки.

 

Балл Правильность приемов и способов работы Качество работы (соответствие техническим требованиям) Организация тру­да и рабочего места, безопас­ность труда
5 (отлично)      
4 (хорошо)      
3 (удовл.)      
2 (неуд)      

РАЗДЕЛ 8. ПОДГОТОВКА МАСТЕРА К ЗАНЯТИЯМ.

8.1. Перспективная подготовка мастера п/о к занятиям.

 

8.1.1. Подготовка к учебному году.

 

Готовясь к учебному году мастер осуществляет личную подготовку, включающую в себя: Изучение квалификационной характеристики, учебного плана, программы, педагогической и технической литературы. Мастер участвует в работе школы передового опыта, педагогических конференциях, проходит стажировку. Кроме того он участвует в профориентационной работе, в комплектации группы. Помимо этого мастер изготавливает образцы учебно-производственных работ.

Подготовка учебно-материального оснащения к учебному году состоит из: подготовки учебных мастерских, лабораторий училища, учебных участков и рабочих мест на предприятиях в соответствии с требованиями учебных программ, норм и правил охраны труда и техники безопасности.

Планирование учебного процесса при подготовке мастером у учебному году заключается в участии в работе по подготовке перечней учебно-производственных работ, перспективных планов учебной и воспитательной работы, разработке норм и технических требований на учебно-производственные работы, планов комплексного методического обеспечения производственного обучения. Мастер разрабатывает учебно-техническую документацию, критерии оценки, детальной программы производственной практики.

 

8.1.2. Подготовка к изучению темы программы профессионального обучения.

 

В процессе личной подготовки к проведению занятий под данной теме, мастер изучает методическую и техническую литературу, информационные материалы по теме. Мастер готовит документацию письменного инструктирования, межпредметные комплексные задания, домашние задания учащимся.

Осуществление подготовки учебно-материального оснащения состоит из определения и подготовки учебно-производственных работ для изучения данной темы. Проверяется наличие и подготовка к использованию учебно-материального оснащения, а также учебно-технической документации, применяемых при изучении темы.

Планируя учебный процесс, при подготовке к изучению темы, мастер анализирует знания учащихся по данной теме, полученных ими при изучении специальных предметов. Мастер распределяет материал темы на подтемы и уроки, определяет их содержание и цели, а также составляет перспективно-тематических план изучения темы (если такой документ применяется в данном училище).

 

Подготовка мастера к уроку.

 

Подготовка к уроку – решающий и наиболее ответственных этап подготовки мастера к занятиям. Если недостатки перспективной подготовки могут быть устранены в процессе подготовки к уроку, то недочеты в подготовке к уроку непосредственно скажутся на его качестве.

Личная подготовка мастера к уроку представляет собой изучение методической и технической литературы, информационных материалов о передовом опыте работы. Также мастер готовится к показу трудовых приемов, репетирует показ.

Готовя учебно-материальное оснащение к уроку, мастер подготавливает и проверяет наличие заготовок и материалов для выполнения на уроке учебно-производственных работ. Готовится учебно-техническая документация, наглядные пособия, технические средства обучения. Подготавливается оборудование, проверяется исправность и наличие инструментов, приборов, приспособлений.

Планирование учебного процесса при подготовке мастера к уроку включает в себя анализ итого предыдущих занятий, уточнение содержания, темы и цели предстоящего урока:

- определение структуры урока и времени на каждый его элемент;

- определение методических приемов проведения вводного инструктажа;

- определение системы упражнений и самостоятельных и работ учащихся, организации и методики текущего инструктирования;

- определение домашних заданий учащимся.

В завершении этой работы мастер составляет план урока, являющийся основным планирующим документом при проведении урока, а также конспект вводного инструктажа.

 

План урока п/о.

 

План урока п/о

Профессия - ________________________________________________ Тема программы - ___________________________________________ Тема урока - _______________________________________________ Цель урока - _______________________________________________ Учебно-производственные работы: ____________________________

Учебно-материальное оснащение: _____________________________

ХОД УРОКА:

1. Организационная часть 8.00-8.05

2. Вводный инструктаж 8.05-9.00

2.1. Сообщение темы и цели урока

2.2. Проверка знаний учащихся:

а) ___________________________________________________

б) ___________________________________________________

в) ___________________________________________________ ......

2.3. Инструктирование учащихся по материалу урока

а) ___________________________________________________

б) ___________________________________________________

в) ___________________________________________________

2.4. Закрепление материала вводного инструктажа

а) ___________________________________________________

б) ___________________________________________________

в) ___________________________________________________

3. Тренировочные упражнения 9.00-9.20

а) ____________________________________________________

б) ____________________________________________________

4. Упражнения учащихся и текущее инструктирование 9.20-13.50

4.1. Упражнения учащихся (на каждое примерно 30 мин.)

а) ___________________________________________________

б) ___________________________________________________

в) ___________________________________________________

4.2. Обходы рабочих мест учащихся:

а) ___________________________________________________

б) ___________________________________________________

в) ___________________________________________________

4.3. Приемка и оценка выполненных работ. Уборка рабочих мест

5. Заключительный инструктаж 13.50-14.00

5.1. Подведение итогов урока: ___________________________

5.2. Выдача домашнего задания: __________________________

Мастер п/о - _________________________________________

 

 

Конспект вводного инструктажа.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...