Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Это наука о наиболее общих законах развития человеческого общества в условиях ограниченности ресурсовЭто наука о наиболее общих законах развития человеческого общества в условиях ограниченности ресурсов 2. Если экономические обобщения основываются на фактах, то такой метод анализа является: Индуктивным 3. Экономические проблемы могут быть решены: С помощью экономических наук 4. Использование допущений в экономическом анализе: Облегчает решение проблемы 5. Макроэкономика включает в себя экономику: Мира и страны 6. Микроэкономика включает в себя экономику: Личности, семьи и предприятия Лекция 2. История развития экономической теории, современные школы и направления 1. Какая из школ экономической теории была исторически первой:
2. Какая из школ экономической впервые сделала предметом своего анализа процесс производства, а не сферу обращения:
3. Предметом изучения меркантилизма является: 1. сфера обращения (потребления) 4. Определите, какая из перечисленных экономических доктрин, касающаяся проблем международной торговли, в принципе, не могла применяться одновременно всеми странами: 1. кейнсианство; 5. Предметом изучения классической политической экономии является: Сфера обращения 6. Определите, какая проблема из нижеперечисленных не является предметом изучения современного «экономикса»: Социальная справедливость в распределении доходов Лекция 3. Производство и экономика. Воспроизводство и его основные фазы 1. Цена выбора - это... Альтернативная стоимость 2. Проблема «что производить»: 1. возникает в связи с ограниченностью ресурсов общества; 3. Проблема «как производить» не существует: 1. если количество производственных ресурсов строго фиксировано и «привязано» к конкретным товарам; 4. Главные вопросы экономики «что производить?», «как производить?», и «каким образом распределять?»: Существуют во всех странах 5. Три основных фактора производства – это труд, земля (природные ресурсы), капитал (капитальные ресурсы). Какая из нижеперечисленных групп включает в себя все три составляющие: Воздух, ученые, автомобили 6. Какая отрасль относится к производству материальных благ? Сельское хозяйство Лекция 4. Проблема производственных возможностей и эффективность экономики 1. Проблемы того, «что, как и для кого производить» могут иметь отношение: К любому обществу независимо от его социально-экономической и политической организации 2. Проблема «что производить»: 2. возникает в связи с ограниченностью ресурсов общества; 3. Проблема «как производить» не существует: 2. если количество производственных ресурсов строго фиксировано и «привязано» к конкретным товарам; 4. Кривая производственных возможностей (КПВ) показывает: Альтернативную комбинацию товаров при наличии данного количества ресурсов 5. Экономика страны находится на границе производственных возможностей, если: 1. полностью используются производственные ресурсы; 6. Экономика эффективна, если в ней достигнуты:
\ 7. Производство эффективно, если в нем: Полное использование всех имеющихся ресурсов 8. Предположим, что все ресурсы в экономической системе используются таким образом, что наращивать производство одного продукта можно, только сокращая производство другого. Экономист назовет такую ситуацию: Эффективной Лекция 5. Собственность, ее виды и формы 1. Частная обственность – это форма юридического закрепления за гражданином прав: Владения, пользования и распоряжения каким-либо имуществом 2. Кто является субъектом государственной собственности?
3. Что составляет юридическое содержание собственности?
4. В чем сходство между акционерной и совместной (долевой) собственностью? Обе эти собственности являются: 1. групповой частной собственностью; 5. Определите, кто является собственником акционерного общества: 1. акционеры; 6. Формой общественной собственности является: 1. муниципальная собственность; Лекция 6. Типы экономических систем 1. Товарное хозяйство – это… 1. организация производства товаров и услуг для продажи; 2. Четыре типа экономических систем – это… 1. традиционная, рыночная, централизованная и смешанная; 3. Основные признаки, отличающие разные экономические системы: 1. возможны варианты б) и в); 4. Экономическая модель может быть охарактеризована с учетом: 1. все ответы верны; 5. Чьи интересы являются движущей силой рыночной экономики?
6. Какие из названных характеристик относятся к рыночной экономике: 1. свобода предпринимательского выбора; 7. Когда экономические проблемы решаются частично рынком, частично правительством, то это экономика: 1. смешанная; 8. Что из нижеперечисленного не относится к характерным признакам смешанной экономики: 1. разработка директивных планов; Лекция 7. Деньги и их функции 1. Что из перечисленного ниже не относится к функциям денег:
2. Деньги как мера стоимости: 1. обеспечивают возможность сопоставления цен; 3. Покупательная способность денег: 1. уменьшается в период инфляции; 4. Товарные деньги — это: 1. товар, выполняющий функции денег; 5. Стоимость денег: Объем предложения равен объему спроса 3. Равновесная цена – это цена, при которой..
4. Какую зависимость отражает кривая предложения? Верно всё указанное 7. В противоположность строениям, предложение земли: Абсолютно неэластичн Лекция 19. Рынок капитала. Дисконтирование. 1. Капитал приносит доход в виде: 1. процента; 2. Процент — это: 1. все ответы верны; 3. При повышении ставки процента домохозяйства заинтересованы в увеличении объема сбережений, поскольку растёт альтернативная стоимость текущего потребления. Это характеристика: Эффекта замещения 4. При увеличении предложения капитала процентная ставка: 1. понижается; 5. Увеличение темпов инфляции на 1% вызывает: 1. повышение номинальной ставки на 1%; 6. Рост процентной ставки приведет: 1. к росту объема предложения заемных средств; Лекция 20. Измерения в экономике. Основные макроэкономические показатели 1. Валовой внутренний продукт представляет собой сумму рыночной стоимости: 1. конечных товаров и услуг; 2. Валовой внутренний продукт может быть подсчитан как сумма: 1. потребления, инвестиций, государственных закупок и чистого экспорта; 3. Добавленная стоимость для отдельной фирмы равна выручке от продаж за вычетом: 1. стоимости промежуточных товаров; 4. Чтобы перейти от ВНП к ЧНП необходимо: 1. вычесть амортизацию; 5. Дефлятор ВНП равен отношению: 1. номинального ВНП к реальному ВНП; 6. Реальный ВНП вычисляется на основе цен: Базисного года 7. Номинальный ВНП определяется на основе цен: Текущего года 8. Для оценки уровня благосостояния наиболее подходящим показателем является величина: 1. реального ВВП на душу населения; 9. Какая из этих величин не включается в ВНП, рассчитанный по сумме расходов:
10. Чистый внутренний продукт отличается от валового внутреннего продукта на величину:
Лекция 21. Совокупный спрос, совокупное предложение и макроэкономическое равновесие 1. Кривая совокупного спроса отражает отношение между: 1. уровнем цен и планируемыми совокупными расходами на покупку товаров и услуг; 2. Отрицательный наклон кривой совокупного спроса не может быть объяснен эффектом: 1. дохода; 3. Рост величины совокупного спроса при снижении уровня цен может быть графически представлен как: 1. сдвиг кривой совокупного спроса вправо; 4. Равновесие национальной экономики может быть достигнуто, если: 1. совокупное предложение равно совокупному спросу; 5. Макроэкономическое равновесие проявляется в достижении: 1. полной занятости и относительно стабильного уровня цен в национальном хозяйстве; 6. Величина совокупного предложения возрастет, если: 1. появятся новые технологии производства; 7. Результаты сдвига кривой совокупного спроса вправо и влево по отношению к величине ВВП одинаковы, если кривая совокупного предложения: 1. вертикальна; Лекция 22. Потребление, сбережения и инвестиции 1. Объем потребления и объем сбережений в сумме равны:
2. Предельная склонность к потреблению — это:
3. Эффект (принцип) мультипликатора показывает:
4. Сбережения—это:
5. Потребление — это:
6. Инвестиции — это:
Лекция 23. Цикличность развития рыночной экономики и экономический рост 1. Четыре фазы экономического цикла – это … Подъем, пик, спад, впадина. 2. Экономический цикл характеризуется: 1. периодичностью повторения неравномерного экономического развития; 3. В цикличности экономического развития выражается: 1. периодичность повторяющихся нарушений макроэкономического равновесия; 4. Установите источники интенсивного пути развития экономической системы:
5. «Экстенсивный экономический рост» характеризуется увеличением объемов производства за счет: 1. наращивания качественно неизменных факторов производства; 6. Интенсивный экономический рост имеет место при: 1. использовании качественно новых и более совершенных ресурсов; 7. Укажите фактор экономического роста, не относящийся к факторам совокупного предложения: 1. уровень совокупных расходов; 8. Наиболее важная причина экономического роста: 1. технологические изменения в производстве; 9. Качество экономического роста измеряется: 1. изменением структуры и качества производимой продукции; Лекция 24. Экономическая нестабильность, занятость и безработица 1. Фрикционная безработица – это:
2. Циклическая безработица – это: 1. безработица, связанная со спадом производства; 3. К добровольной безработице относится: 1. фрикционная безработица; 4. Потерявший работу из-за спада в экономике попадает в категорию безработных, охваченных: 1. циклической безработицей; 5. Уровень безработицы определяется как отношение числа безработных к: 1. численности работающих и безработных; 6. Естественный уровень безработицы: 1. учитывает структурную и фрикционную безработицу; 7. Закон А. Оукена отражает взаимосвязь между: 1. величиной конъюнктурной безработицы и процентным отклонением фактического объема реального ВВП от его потенциального значения; Лекция 25. Инфляция и антиинфляционная политика. 1. Какие внешние признаки инфляции в экономике вы знаете?
2. Покупательная способность денег…
3. Признаками открытой инфляции являются: 1. постоянное повышение цен; 4. От внезапного роста темпов инфляции выгадают, скорее всего… Это наука о наиболее общих законах развития человеческого общества в условиях ограниченности ресурсов 2. Если экономические обобщения основываются на фактах, то такой метод анализа является: Индуктивным 3. Экономические проблемы могут быть решены: С помощью экономических наук 4. Использование допущений в экономическом анализе: Облегчает решение проблемы 5. Макроэкономика включает в себя экономику: Мира и страны 6. Микроэкономика включает в себя экономику: Личности, семьи и предприятия Лекция 2. История развития экономической теории, современные школы и направления 1. Какая из школ экономической теории была исторически первой:
2. Какая из школ экономической впервые сделала предметом своего анализа процесс производства, а не сферу обращения:
3. Предметом изучения меркантилизма является: 1. сфера обращения (потребления) 4. Определите, какая из перечисленных экономических доктрин, касающаяся проблем международной торговли, в принципе, не могла применяться одновременно всеми странами: 1. кейнсианство; 5. Предметом изучения классической политической экономии является: Сфера обращения 6. Определите, какая проблема из нижеперечисленных не является предметом изучения современного «экономикса»: 12 |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |