Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Это наука о наиболее общих законах развития человеческого общества в условиях ограниченности ресурсов

Это наука о наиболее общих законах развития человеческого общества в условиях ограниченности ресурсов

2. Если экономические обобщения основываются на фактах, то такой метод анализа является:

Индуктивным

3. Экономические проблемы могут быть решены:

С помощью экономических наук

4. Использование допущений в экономическом анализе:

Облегчает решение проблемы

5. Макроэкономика включает в себя экономику:

Мира и страны

6. Микроэкономика включает в себя экономику:

Личности, семьи и предприятия

Лекция 2. История развития экономической теории, современные школы и направления

1. Какая из школ экономической теории была исторически первой:

  1. Меркантилизм

2. Какая из школ экономической впервые сделала предметом своего анализа процесс производства, а не сферу обращения:

  1. Физиократы

3. Предметом изучения меркантилизма является:

1. сфера обращения (потребления)

4. Определите, какая из перечисленных экономических доктрин, касающаяся проблем международной торговли, в принципе, не могла применяться одновременно всеми странами:

1. кейнсианство;

5. Предметом изучения классической политической экономии является:

Сфера обращения

6. Определите, какая проблема из нижеперечисленных не является предметом изучения современного «экономикса»:

Социальная справедливость в распределении доходов

Лекция 3. Производство и экономика. Воспроизводство и его основные фазы

1. Цена выбора - это...

Альтернативная стоимость

2. Проблема «что производить»:

1. возникает в связи с ограниченностью ресурсов общества;

3. Проблема «как производить» не существует:

1. если количество производственных ресурсов строго фиксировано и «привязано» к конкретным товарам;

4. Главные вопросы экономики «что производить?», «как производить?», и «каким образом распределять?»:

Существуют во всех странах

5. Три основных фактора производства – это труд, земля (природные ресурсы), капитал (капитальные ресурсы). Какая из нижеперечисленных групп включает в себя все три составляющие:

Воздух, ученые, автомобили

6. Какая отрасль относится к производству материальных благ?

Сельское хозяйство

Лекция 4. Проблема производственных возможностей и эффективность экономики

1. Проблемы того, «что, как и для кого производить» могут иметь отношение:

К любому обществу независимо от его социально-экономической и политической организации

2. Проблема «что производить»:

2. возникает в связи с ограниченностью ресурсов общества;

3. Проблема «как производить» не существует:

2. если количество производственных ресурсов строго фиксировано и «привязано» к конкретным товарам;

4. Кривая производственных возможностей (КПВ) показывает:

Альтернативную комбинацию товаров при наличии данного количества ресурсов

5. Экономика страны находится на границе производственных возможностей, если:

1. полностью используются производственные ресурсы;

6. Экономика эффективна, если в ней достигнуты:

  1. И полная занятость, и полное использование других производственных ресурсов

\

7. Производство эффективно, если в нем:

Полное использование всех имеющихся ресурсов

8. Предположим, что все ресурсы в экономической системе используются таким образом, что наращивать производство одного продукта можно, только сокращая производство другого. Экономист назовет такую ситуацию:

Эффективной

Лекция 5. Собственность, ее виды и формы

1. Частная обственность – это форма юридического закрепления за гражданином прав:

Владения, пользования и распоряжения каким-либо имуществом

2. Кто является субъектом государственной собственности?

  1. и граждане государства и государственные органы управления

3. Что составляет юридическое содержание собственности?

  1. распоряжение собственностью

4. В чем сходство между акционерной и совместной (долевой) собственностью? Обе эти собственности являются:

1. групповой частной собственностью;

5. Определите, кто является собственником акционерного общества:

1. акционеры;

6. Формой общественной собственности является:

1. муниципальная собственность;

Лекция 6. Типы экономических систем

1. Товарное хозяйство – это…

1. организация производства товаров и услуг для продажи;

2. Четыре типа экономических систем – это…

1. традиционная, рыночная, централизованная и смешанная;

3. Основные признаки, отличающие разные экономические системы:

1. возможны варианты б) и в);

4. Экономическая модель может быть охарактеризована с учетом:

1. все ответы верны;

5. Чьи интересы являются движущей силой рыночной экономики?

  1. потребителя

6. Какие из названных характеристик относятся к рыночной экономике:

1. свобода предпринимательского выбора;

7. Когда экономические проблемы решаются частично рынком, частично правительством, то это экономика:

1. смешанная;

8. Что из нижеперечисленного не относится к характерным признакам смешанной экономики:

1. разработка директивных планов;

Лекция 7. Деньги и их функции

1. Что из перечисленного ниже не относится к функциям денег:

  1. средство формирования доходной части бюджета

2. Деньги как мера стоимости:

1. обеспечивают возможность сопоставления цен;

3. Покупательная способность денег:

1. уменьшается в период инфляции;

4. Товарные деньги — это:

1. товар, выполняющий функции денег;

5. Стоимость денег:

Объем предложения равен объему спроса

3. Равновесная цена – это цена, при которой..

  1. величина спроса равна величине предложения;

4. Какую зависимость отражает кривая предложения?

Верно всё указанное

7. В противоположность строениям, предложение земли:

Абсолютно неэластичн

Лекция 19. Рынок капитала. Дисконтирование.

1. Капитал приносит доход в виде:

1. процента;

2. Процент — это:

1. все ответы верны;

3. При повышении ставки процента домохозяйства заинтересованы в увеличении объема сбережений, поскольку растёт альтернативная стоимость текущего потребления. Это характеристика:

Эффекта замещения

4. При увеличении предложения капитала процентная ставка:

1. понижается;

5. Увеличение темпов инфляции на 1% вызывает:

1. повышение номинальной ставки на 1%;

6. Рост процентной ставки приведет:

1. к росту объема предложения заемных средств;

Лекция 20. Измерения в экономике. Основные макроэкономические показатели

1. Валовой внутренний продукт представляет собой сумму рыночной стоимости:

1. конечных товаров и услуг;

2. Валовой внутренний продукт может быть подсчитан как сумма:

1. потребления, инвестиций, государственных закупок и чистого экспорта;

3. Добавленная стоимость для отдельной фирмы равна выручке от продаж за вычетом:

1. стоимости промежуточных товаров;

4. Чтобы перейти от ВНП к ЧНП необходимо:

1. вычесть амортизацию;

5. Дефлятор ВНП равен отношению:

1. номинального ВНП к реальному ВНП;

6. Реальный ВНП вычисляется на основе цен:

Базисного года

7. Номинальный ВНП определяется на основе цен:

Текущего года

8. Для оценки уровня благосостояния наиболее подходящим показателем является величина:

1. реального ВВП на душу населения;

9. Какая из этих величин не включается в ВНП, рассчитанный по сумме расходов:

  1. зарплата;

10. Чистый внутренний продукт отличается от валового внутреннего продукта на величину:

  1. амортизации

Лекция 21. Совокупный спрос, совокупное предложение и макроэкономическое равновесие

1. Кривая совокупного спроса отражает отношение между:

1. уровнем цен и планируемыми совокупными расходами на покупку товаров и услуг;

2. Отрицательный наклон кривой совокупного спроса не может быть объяснен эффектом:

1. дохода;

3. Рост величины совокупного спроса при снижении уровня цен может быть графически представлен как:

1. сдвиг кривой совокупного спроса вправо;

4. Равновесие национальной экономики может быть достигнуто, если:

1. совокупное предложение равно совокупному спросу;

5. Макроэкономическое равновесие проявляется в достижении:

1. полной занятости и относительно стабильного уровня цен в национальном хозяйстве;

6. Величина совокупного предложения возрастет, если:

1. появятся новые технологии производства;

7. Результаты сдвига кривой совокупного спроса вправо и влево по отношению к величине ВВП одинаковы, если кривая совокупного предложения:

1. вертикальна;

Лекция 22. Потребление, сбережения и инвестиции

1. Объем потребления и объем сбережений в сумме равны:

  1. объему дохода;

2. Предельная склонность к потреблению — это:

  1. прирост объема потребления на единицу прироста дохода;

3. Эффект (принцип) мультипликатора показывает:

  1. изменение дохода при изменении инвестиций.

4. Сбережения—это:

  1. часть дохода домохозяйств, неизрасходованная в данном периоде времени.

5. Потребление — это:

  1. часть дохода домохозяйств, затраченная на покупку товаров и услуг в те­кущем периоде;

6. Инвестиции — это:

  1. вложения во все виды производственных и непроизводственных ресурсов;

Лекция 23. Цикличность развития рыночной экономики и экономический рост

1. Четыре фазы экономического цикла – это …

Подъем, пик, спад, впадина.

2. Экономический цикл характеризуется:

1. периодичностью повторения неравномерного экономического развития;

3. В цикличности экономического развития выражается:

1. периодичность повторяющихся нарушений макроэкономического равновесия;

4. Установите источники интенсивного пути развития экономической системы:

  1. новые прогрессивные технологии;

5. «Экстенсивный экономический рост» характеризуется увеличением объемов производства за счет:

1. наращивания качественно неизменных факторов производства;

6. Интенсивный экономический рост имеет место при:

1. использовании качественно новых и более совершенных ресурсов;

7. Укажите фактор экономического роста, не относящийся к факторам совокупного предложения:

1. уровень совокупных расходов;

8. Наиболее важная причина экономического роста:

1. технологические изменения в производстве;

9. Качество экономического роста измеряется:

1. изменением структуры и качества производимой продукции;

Лекция 24. Экономическая нестабильность, занятость и безработица

1. Фрикционная безработица – это:

  1. безработица, связанная с поиском новой работы.

2. Циклическая безработица – это:

1. безработица, связанная со спадом производства;

3. К добровольной безработице относится:

1. фрикционная безработица;

4. Потерявший работу из-за спада в экономике попадает в категорию безработных, охваченных:

1. циклической безработицей;

5. Уровень безработицы определяется как отношение числа безработных к:

1. численности работающих и безработных;

6. Естественный уровень безработицы:

1. учитывает структурную и фрикционную безработицу;

7. Закон А. Оукена отражает взаимосвязь между:

1. величиной конъюнктурной безработицы и процентным отклонением фактического объема реального ВВП от его потенциального значения;

Лекция 25. Инфляция и антиинфляционная политика.

1. Какие внешние признаки инфляции в экономике вы знаете?

  1. растут цены на товары, падает реальная заработная плата

2. Покупательная способность денег…

  1. уменьшается в период инфляции

3. Признаками открытой инфляции являются:

1. постоянное повышение цен;

4. От внезапного роста темпов инфляции выгадают, скорее всего…

Это наука о наиболее общих законах развития человеческого общества в условиях ограниченности ресурсов

2. Если экономические обобщения основываются на фактах, то такой метод анализа является:

Индуктивным

3. Экономические проблемы могут быть решены:

С помощью экономических наук

4. Использование допущений в экономическом анализе:

Облегчает решение проблемы

5. Макроэкономика включает в себя экономику:

Мира и страны

6. Микроэкономика включает в себя экономику:

Личности, семьи и предприятия

Лекция 2. История развития экономической теории, современные школы и направления

1. Какая из школ экономической теории была исторически первой:

  1. Меркантилизм

2. Какая из школ экономической впервые сделала предметом своего анализа процесс производства, а не сферу обращения:

  1. Физиократы

3. Предметом изучения меркантилизма является:

1. сфера обращения (потребления)

4. Определите, какая из перечисленных экономических доктрин, касающаяся проблем международной торговли, в принципе, не могла применяться одновременно всеми странами:

1. кейнсианство;

5. Предметом изучения классической политической экономии является:

Сфера обращения

6. Определите, какая проблема из нижеперечисленных не является предметом изучения современного «экономикса»:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...