Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Дизайн как новый вид проектно-художественной деятельности.

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «МДК 01. 01 Дизайн – проектирование (композиция, макетирование, современные концепции в искусстве)»

на тему: «Макет дизайнерского решения интерьера

стиля Минимализм».

 

 

студентка гр. ДН-31
Выполнила:____________________________ Ковыркина И.В.
подпись дата


Специальность 072501 Дизайн (по отраслям)

 

преподаватель
Приняла:______________________________ Носкова Е.В.

 

 

Ковылкино, 2016 г.

 

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Дизайн как новый вид проектно-художественной деятельности……5

1.1.История возникновения дизайна………………………………………….…5

1.2.Стиль минимализм. Описание и основные характеристики……………….7

Глава 2.Создание макета интерьера комнаты……………………………….....11

2.1.Способы выполнения макета комнаты…………………….……………….11

2.2.Цвет и его роль в интерьере…………………………………………...……15

Заключение…………………………………………………………………...…..19

Список используемой литературы………………………………………….….21

 

Введение.

Дизайн интерьера – это художественно-техническая практика комбинирования и других манипуляций объектами интерьера. Разве это и есть дизайн интерьера? Дизайн интерьера – это больше, чем создание и расстановка предметов в помещении. Это искусство и наука обустройства своей жизни. Настоящий дизайн интерьера призван раскрыть сущность его владельца, наполнить каждый сантиметр пространства смыслом и красотой. Вот это, на мой взгляд, и называется хорошим интерьером.

Красота и функциональность – равнозначные характеристики истинного дизайна интерьера. И именно их оптимальное сочетание необходимо подобрать архитектору-дизайнеру в проекте. Все просто – удобный интерьер нужен для жизни. Во многом именно качество дизайна интерьера определяет качество жизни. А разве нельзя жить в интерьере без дизайна? Нет. Даже если вам никогда не приходило в голову называть так то, как вы обустраиваете пространство своего дома или офиса дизайном интерьера, вы старались именно над дизайном интерьера. Другой вопрос, насколько успешно вы смогли это реализовать без дизайн-проекта.
Вспомните, в советское время, многие квартиры были похожи друг на друга – выбор отделочных материалов и мебели был крайне ограничен. Но даже при всем этом каждая квартира была уникальна, не смотря на то, что о понятии дизайна интерьера мало кто знал. Практически в каждой из них цвет стен и местоположение диванов и шкафов не было случайным – осознанно или нет, но мы занимались дизайном интерьера, правда, делали это самостоятельно: без архитектора-дизайнера и проекта.

Современный человек проводит в помещениях большую часть своей жизни. В таких обстоятельствах неразумно, а иногда даже опасно, не уделять должного внимания тому, что нас окружает. Например, хаотично возникшая обстановка или неграмотный дизайн интерьера могут вызывать раздражение, и человек даже не понимает, почему у него сразу же портится настроение, как только он заходит в эту комнату. В то же время правильно задуманный и реализованный дизайн интерьера дизайн-проект способен изменить жизнь своего владельца к лучшему. Во многих фильмах, персонажи, начиная жизнь заново, стремятся изменить окружающее пространство и начинают с изменения дизайна интерьера.

Актуальность исследованиясостоит в том, что дизайн интерьера включает в себя не только убранство помещения, но и его эргономику. Так, например, дизайн интерьера в египетских пирамидах проявлялся в организации освещения с помощью небольшого отверстия, сквозь которое проходил лишь тонкий луч света, и определенной комбинации зеркал.

Объектом исследования является макет комнаты.

Предметом исследования являются способы выполнения макета комнаты.

Цель курсовой работы обусловлена в формировании гармонии, наиболее полно удовлетворяющей духовные и материальные потребности человека.

Задачи курсовой работы формулируются следующим образом:

1. Изучить ключевые моменты истории дизайна.

2. Выявить отличительные и характерные особенности стиля минимализма.

3. Создать макет комнаты.

 

 

Глава 1. Дизайн как новый вид проектно-художественной деятельности.

История возникновения дизайна.

Развитие дизайна интерьеров тесно сплетается с тем, как развивались художественные стили и оснащение домов. На развитие влияли культуры и обычаи, климат и доступные материалы, научные изобретения и торговля, а также экономические, политические и социальные события.

Культура Древнего Египта отличается наиболее полным оснащением интерьеров. Многие предметы сохранились до наших времен, чему поспособствовали благоприятные климатические условия и даже вера, распространенная в Древнем Египте. Уже в наиболее отдаленные периоды становления египетской цивилизации были созданы такие предметы интерьера, как стол, стул, табурет, сундук. С развитием древнегреческой цивилизации эти египетские типы мебели были усовершенствованы – добавилась тщательная разработанность формы и изящная простота. Позже примеры греческих ордеров и орнаментов были использованы римлянами, что и дало им дорогу в цивилизованный мир. Римлянами история дизайна интерьеров была значительно обогащена – в том числе арками, сводами и куполами, причем арка в значительной степени повлияла на интерьеры и мебель. В римском стиле орнаментации присутствуют дальневосточные и ближневосточные мотивы – использование шелковых тканей, узелковых ковров, кружевная и розеточная восточная мозаика, некоторые характерные изображения.

Средневековье (с 4-го по 15-й века) охарактеризовалось относительным экономическим и культурным упадком в жизни европейского общества, в интерьерах практически не осталось места классическому римскому стилю. Готику наилучшим образом выражают кафедральные соборы и их стрельчатые арки, витражные окна и религиозные символы – именно такой стиль доминировал в Средние века в художественных представлениях. Несмотря на политическое и религиозное противостояние, распространялся ислам, он оказал значительное влияние на культуру – так, активно использовались геометрические орнаменты и мозаики в отделке пола и стен, а в некоторых случаях – также и мебели. В особенности это касалось таких регионов, как Северная Африка, Испания и Восточная Европа. Основой архитектуры в те времена были укрепленные города и феодальные замки – таким образом, было велико влияние закрытого пространства. Оно было или излишне тесное и переполненное людьми, или же слишком просторное и продуваемое во всех направлениях. Мебелировка отличалась скудностью – сундуки, столы, табуреты, скамьи и немногие другие предметы интерьера.

Ренессанс и начало Эпохи Возрождения – это период между 1400-м и 1600-м годами, его характеризует возрожденный классический декор помещений. История дизайна интерьеров на этом этапе интересна тем, что художники практически перестали интересоваться религиозной символикой и стрельчатыми арками – теперь вдохновение они черпали в классических архитектурных ордерах и античных мотивах, мифологических фигурах. Передовые достижения в создании интерьеров в то время – работы Андреа Палладио и Леона Баттиста Альберти – они отметились созданием чрезвычайно красивых вилл, которые явились уникальным сочетанием классических композиционных идей и научных достижений того времени (в том числе – и в плане стилистического оформления).

В мебели начала появляться трехмерная богатая резьба, стены перестали выглядеть как единое целое – популярным стало использование отдельных панелей, с украшениями в виде фресок. Отделка полов преимущественно охарактеризовалась возвратом к древнеримской традиции, с мраморной мозаикой и изразцами. В Италии бурно развивалась текстильная индустрия – в покрывалах и драпировках все чаще стали проявляться персидские и китайские мотивы. Выражалось это, в первую очередь, в великолепных шелках, которые орнаментировались декором. Со временем веяния Ренессанса охватили всю Европу – сначала он проник в Испанию, затем распространился во Франции, и так добрался до Англии, где на его основе появился знаменитый тюдоровско-елизаветинский стиль.

История дизайна интерьеров во многом обогатилась благодаря английским стилям, хотя немало было и прямого подражания общеевропейским тенденциям. Отличительные черты – это сочная роспись стен, глубокие естественные тона, декор в виде садовых растений. Определенное влияние оказали и американские стили, где шло постепенное обособление от Европы и появление индейских мотивов. Но в наибольшей степени Англия известна викторианским стилем – это сочетание множества других тенденций – Ренессанса и готики, рококо и итальянских течений. В мебели данный стиль – это изгибы и резьба, шнуры с кистями. Обоям, коврам и драпировкам характерны пышные орнаменты. Кроме того, отличительная черта стиля – богатство наполнения помещений мебелью и аксессуарами.

Стили, используемые в дизайне интерьеров, продолжают свое развитие, которое во многом обусловлено нарастающей глобализацией и смешением множества культур. Идет процесс формирования новых стилей, которые совмещают в себе азиатские, африканские, европейские и американские художественные идеи.

Стиль минимализм.

Минимализм(англ. minimalism от лат. Minimus — наименьший) — стиль в дизайне, характеризующийся лаконичностью выразительных средств, простотой, точностью и ясностью композиции. Отвергая классические приемы творчества и традиционные художественные материалы, минималисты используют промышленные и природные материалы простых геометрических форм, нейтральных цветов (черный, серый) и малых объемов.

Основные черты интерьера в стиле минимализм:

· Пространственная свобода: малое количество мебели и аксессуаров.

· Зонирование пространства, многоуровневое освещение.

· Цветовая палитра светлая, основанная на игре полутонов, много белого цвета, графично подчеркнутого черным или серым. Палитру дополняют естественные тона дерева, кирпича, металла, блеск стекла.

· Простые природные отделочные материалы, зачастую необработанные, с грубой фактурой: кирпич, бетон, дерево или штукатурка.

· Простые формы и линии, практически нет декора на окнах и стенах.

· Геометризм фигур: круг, прямоугольник, прямая, может быть мягкий изгиб (никаких спиралей).

· Большие окна, насыщенное светом пространство.

Мебель корпусная в стиле минимализм отличается большим количеством плоских фасадов. Никакая фрезеровка фасадов тут не допустима, только плоская поверхность. Для отделки фасадов применяется пластик, имитирующий натуральное дерево или фантазийные рисунки под дерево, а также монохромные цвета. Также применяются фасады с высокой степенью глянца, крашенные, или из акрилайна. На более дорогой мебели применяется натуральное дерево либо полированное под глянцевым лаком, либо с фактурной поверхностью. Часто на шкафах и фасадах можно видеть бронзовые и графитовые зеркала. Часто в интерьерах в стиле минимализма встречаются столешницы из искусственного камня. Мягкая мебель в стиле минимализма также имеет простые геометрические формы.

Освещение в помещениях в стиле минимализм подразумевает наличие больших окон для доступа дневного света. Портьеры тут не уместны, их заменяют вертикальными и горизонтальными жалюзи или роллеты. Часто применяют светильники с экранами из чистого хлопка однотонной окраски. Также уместна скрытая потолочная подсветка из неоновых и галогенных ламп.

Стены в интерьере в духе стиля минимализм имеют однотонное цветовое решение, не более двух – трех близких по оттенкам цветов на помещение. Второй вариант цветового решения – это два контрастных цвета. Для отделки стен используются монотонные обои, как вариант с не четко выраженным рисунком, рельефной поверхностью. Также применяются фактурная штукатурка, обои под покраску. Очень интересными интерьеры минимализма делают вставки стеновых панелей из натуральных или искусственных материалов, таких как нержавеющая сталь, полированное и фактурное дерево, искусственный и натуральный камень.

Минимализм представляет собой одно огромное помещение, где выделенными могут быть иногда кухня, подсобные помещения и санузлы. Минимализм делится не на комнаты, а на зоны, которые могут отгораживаться передвижными перегородками, ширмами или мебелью. минимализма не предполагает дробления на помещения. Обязательным условием минимализма является принцип студио: основное пространство зонируют исключительно с помощью цвета, разной фактуры материалов. В минимализме так же возможно вертикальное зонирование на несколько уровней, часто в этом случае на верхних уровнях располагаются приватные помещения. Интерьер минимализм обязательно должен иметь отпечаток своего индустриального прошлого (даже в случае когда минимализм организован в специально построенных под него современных зданиях). Характерным признаком минимализма являются неоштукатуренные кирпичные стены, иногда такие стены создаются искусственно. Если здание построено из монолитного бетона, то в некоторых зонах лофта специально оставляют шершавые бетонные стены или полы. Вторым характерным материалом в убранстве минимализма является металл. В лофте вентиляционные и водопроводные трубы принято выставлять напоказ. Верхом изящества в минимализме считаются элементы, сохранившиеся с фабричных времен, такие как, бетонные или чугунные колонны, стальные балки, полы из старых грубых досок, а также остатки производственного оборудования, оформленные как арт-объекты. Третий обязательный материал — стекло: это и панорамные, огромные окна, и стеклянная мебель, и перегородки, выполненные из стеклоблоков. Часто в интерьерах можно встретить частично или даже полностью остекленную крышу, световые фонари. Цветовое решение характеризуется светлыми пастельными тонами. Белый цвет, как правило, служит для выявления архитектурных элементов, являющихся символом активной тектоники. минимализм: особенности меблировки. Главное правило минимализм— минимум мебели, при этом мебель Минимализма не должна быть привязана к стенам. Исключением может быть стена с полками или стеллажами, но желательно открытыми. Мебель должна быть или винтажной, или суперсовременной, предпочтительны лаконичные формы. Традиционные материалы —алюминий, пластик, нержавеющая сталь. Такие, ставшие известными, атрибуты интерьера, как длинные диваны, изгибающиеся в разных направлениях, кресла на колесиках, стеллажи из хромированного каркаса, складные стулья, кровати с, вешалки на колесиках вместо шкафа — это все из стиля Минимализм. Аксессуары к интерьеру лофта тоже часто оригинальные: это дорожные знаки, таблички с названиями улиц, номерами домов, рекламные вывески, граффити. Используются и картины, как правило — абстрактные, при этом их не обязательно вешать на стены, их можно располагать прямо на полу, прислонив к стене. В то же время Лофт достаточно демократичен, в открытом пространстве лофта могут быть и предметы классического интерьера, и изысканные китайский вазы, и этнические элементы. Главное для стиля лофт — воздух, то есть открытость и свобода пространства, а вот чем конкретно будет наполнено это пространство — уже второстепенно.

 

Цвет и его роль в интерьере.

Цветовая гамма жилья зависит от характера и вкуса обитателей. Цвет является одной из главных его составляющих. Она может влиять на психологический микроклимат, на состояние каждого человека, воздействовать на условные и безусловные рефлексы. Кроме того, с его помощью можно зрительно увеличить или уменьшить размеры помещения.

Составляющие интерьера не могут быть одного цвета и тона. Из взаимодействия цветов рождается колорит. Его можно подобрать для всего жилища в целом и для каждой комнаты в отдельности.

Колорит бывает теплый и холодный. К теплым цветам относятся красный, оранжевый и желтый, а также их всевозможные оттенки. При их комбинации образуются малиновый, коричневый, терракотовый и многие другие оттенки. Они ассоциируются с солнцем, огнем и теплом.

Холодными цветами считаются синий, голубой, зеленый и сине-зеленый. Они образуют такие цвета, как индиго, морской волны, фиолетовый, бирюзовый и другие.

Теплые и холодные цвета в интерьере могут сочетаться. Например, на зеленых занавесках хорошо смотрится коричневый или желтый рисунок, на красных — серебристо-серый и т. д.

Часто бывает так, что комнаты, расположенные на нижнем этаже дачи (если она двухэтажная), из-за разросшихся деревьев и небольшого доступа солнечного света остаются темными. Интерьер таких комнат следует оформлять в более светлых и нежных тонах.

Зрительное изменение объема предмета или помещения зависит от цвета. Это связано с физиологическим устройством человеческого глаза. С точки зрения ощущения человеком расстояния, все цвета делятся на отступающие (холодные цвета) и выступающие (теплые цвета). Отступающие цвета имеют способность увеличивать помещение, а выступающие — уменьшать.

Одни цвета создают у человека впечатление близости, приближения предмета, другие — удаления. Например, если в убранстве комнаты преобладают теплые цвета, то помещение кажется меньше. Эту способность цвета можно использовать при дизайне непропорционально больших комнат, высоких потолков и т. д. Если комната небольшая, то ее рекомендуется окрашивать в зеленый, голубой, синий, фиолетовый и другие холодные тона.

Можно рассмотреть на конкретных примерах влияние каждого цвета на зрительное восприятие человеком расстояния до объекта (эффект приближения и отдаления) и объема предмета (увеличение и уменьшение).

С помощью цвета можно разграничить территорию комнаты, например на кухне можно более светлыми тонами выделить место приема пищи, а место ее приготовления — более темными.

Чтобы комната выглядела комфортно, нужно также уметь правильно сочетать цвета. Существует несколько видов цветовых решений, которые можно рекомендовать при оформлении помещения.

Сочетание контрастных цветов предусматривает совмещение в одной комнате как теплых, так и холодных тонов и оттенков, причем один из них можно принять за основной (более яркий), а другие — как дополнительные и сопутствующие ему.

Чтобы помещение выглядело нарядным и уютным, надо знать, какие цвета можно применять при дизайне интерьера дачного дома. В противном случае дом будет выглядеть крикливо и безвкусно, нагоняя на его обитателей физическую и психическую усталость.

Если преобладает красный цвет, с ним будут хорошо сочетаться зеленый или синий. Последний хорошо будет сочетаться и с оранжевым цветом. Если доминирующим является желтый цвет, то его можно применять вместе со светло-фиолетовым или темно-фиолетовым цветами.

Сочетание контрастных цветов не рекомендуется в помещении, где человек проводит много времени или предназначенном для психологической разгрузки. Его лучше использовать в прихожей или коридоре. В отдельных случаях, если у ребенка здоровая нервная система, и он любит яркие контрастные цвета, ими можно украсить детскую комнату.

Сочетание оттенков одной цветовой гаммы рекомендуется применять в тех жилых помещениях, которые предназначены для отдыха, — гостиной, мансарде, веранде, отчасти’ кухне, где хозяйки проводят большую часть дня.

При сочетании в интерьере комнаты близких цветов и оттенков необходимо избегать перенасыщенности. Оптимальным вариантом будет выбор одного основного и пары дополнительных цветов.

При выборе цветового решения интерьера нужно помнить, что многие цвета под воздействием света могут изменяться, а впоследствии даже выгорать (например, зеленый цвет). Так, при большом количестве света синий, голубой и другие оттенки этого спектра способны темнеть, а зеленый, красный и оранжевый, наоборот, светлеют.

Кроме того, при ярком свете цвета могут менять свои оттенки. Например, ярко-фиолетовый цвет обретает темно-красный, винный оттенок, красный становится более насыщенным, желтый светлеет, а синий теряет яркость.

Если дачное помещение оформлено в холодных тонах с преобладанием зеленого цвета, то аксессуары, декоративный текстиль (занавеси, ковры) следует подбирать светло-зеленого или серо-зеленого цвета с преобладанием неяркого рисунка. Мягкая мебель должна быть более ярких оттенков, с контрастным рисунком на обивке (накидке), а полы — темнее, чем лежащий на них коврик.

Если для комнаты выбраны светлые тона, то наиболее приемлемыми будут коричневые или цвета .. В таких тонах рекомендуется оформлять гостиную, они создают ощущение праздника и эмоционального покоя. Аксессуары в комнате теплых тонов должны быть исполнены в ярких и насыщенных цветах. Среди них могут быть как контрастные цвета, так и тона одного спектра.

Заключение

Современный дизайн в условиях развитого социалистического общества очень широко входит в повседневную практику. Ни одна область техники не может обойтись сегодня без учета «человеческого фактора», без детальной проработки проблем формы, ее рациональности, эстетического совершенства. Если сравнить технические изделия нескольких поколений, то заметно значительное улучшение их не только по чисто техническим параметрам, но и с позиций требований массового потребителя. Это касается, например, бытовой радиоаппаратуры, орудий труда, средств транспорта, малых архитектурных форм, создание которых уже немыслимо без участия дизайнеров. Даже в обычном инженерном проектировании, где не принято приглашать известных художников, проекты и изделия поднимаются на более качественный уровень и достигают известной стилистической целостности и даже рафинированности внешнего вида.

Но его главная задача определяется высшей целью общественного производства — наиболее полного удовлетворения материальных и культурных потребностей людей. Дизайн тесно связан с наукой, что дает возможность обоснованно рассматривать все аспекты взаимодействия человека с окружающей средой, предвидеть развитие техники и художественные тенденции нашего времени, социально-культурные в материально-бытовом окружении.

Сегодня дизайн более раскован в художественном, стилистическом плане. Он объединяет экспериментальное футурологическое проектирование, работу над отдельными конкретными изделиями, долгосрочные дизайн-программы. В теории дизайна и в исследованиях по технической эстетике в центре внимания стоит выявление творческих, внутренних ресурсов дизайна как профессии, его интеграции с другими видами проектно-творческой деятельности, изменения традиционных методов проектирования в связи с массовым переходом к укрупненным задачам и усложнением структуры проектируемых объектов.

В данной курсовой работе были выполнены все сформулированные задачи. В процессе выполнения данной работы я изучила историю дизайна, выявила отличительные черты стиля минимализм и сделала макет комнаты, что, на мой взгляд, является основополагающей частью всего проекта.

 

Список используемой литературы:

1. В. Н. Хлопотникова – Минимализм: «История первичных структур»

2. Ларченко – Интерьер: дизайн и моделирование;; Питер 2001 г.

3. Елисеев В. Елисеев Д. – Японская цивилизация Екатеринбург 2005 г.

4. Браиловская Л.В. – Дизайн интерьера в восточном стиле М. издательство «Феникс» 2004 г.

5. Путешествие в историю интерьера. Путешествие шестое: Интерьеры эклектики. АрхиДом. – 2007 г.

6. Алексеева И.Ф. – Стили интерьера (2003) Ниола 21-й век 2004 г.

7. Хрусталева С. – Стили в интерьере. – Диля 2006 г. – 192 с

8. Дизайн Иллюстрированный словарь – справочник/Г.Б. Минервин В.Т. Шимко А.В. Ефимов – М «Архитектура-С» 2004 г.

9. Алексеева И.Ф. – Стили интерьера. - Никола 21 век 2003 г. - 94 с.

10. Энциклопедия. Искусство. – М.: Издательство «Русское энциклопедическое товарищество» 2002 г.

11. Фокина Л.В. Орнамент. Учебное пособие. – Ростов н/Д: «Феникс» 2000.

12. Крапивина И. В. – Проблемы формообразования в музыкальном минимализме. Нсб. 2003 г.

13. Шепетис Л.К. – Искусство и среда. Место искусства в современной эстетической среде. – М.: Наука 1993.

14. Власов В.Г. – Стили в искусстве. Словарь. Т. 1. СПб. 1995. – 540 с.

15. Кофман В.Л. Рысин Н.Г. Япония. Карманная энциклопедия М. 2000 г.

16. Чхартишвили Г. Мир по-японски. Сборник статей С-П. 2000 г.

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «МДК 01. 01 Дизайн – проектирование (композиция, макетирование, современные концепции в искусстве)»

на тему: «Макет дизайнерского решения интерьера

стиля Минимализм».

 

 

студентка гр. ДН-31
Выполнила:____________________________ Ковыркина И.В.
подпись дата


Специальность 072501 Дизайн (по отраслям)

 

преподаватель
Приняла:______________________________ Носкова Е.В.

 

 

Ковылкино, 2016 г.

 

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Дизайн как новый вид проектно-художественной деятельности……5

1.1.История возникновения дизайна………………………………………….…5

1.2.Стиль минимализм. Описание и основные характеристики……………….7

Глава 2.Создание макета интерьера комнаты……………………………….....11

2.1.Способы выполнения макета комнаты…………………….……………….11

2.2.Цвет и его роль в интерьере…………………………………………...……15

Заключение…………………………………………………………………...…..19

Список используемой литературы………………………………………….….21

 

Введение.

Дизайн интерьера – это художественно-техническая практика комбинирования и других манипуляций объектами интерьера. Разве это и есть дизайн интерьера? Дизайн интерьера – это больше, чем создание и расстановка предметов в помещении. Это искусство и наука обустройства своей жизни. Настоящий дизайн интерьера призван раскрыть сущность его владельца, наполнить каждый сантиметр пространства смыслом и красотой. Вот это, на мой взгляд, и называется хорошим интерьером.

Красота и функциональность – равнозначные характеристики истинного дизайна интерьера. И именно их оптимальное сочетание необходимо подобрать архитектору-дизайнеру в проекте. Все просто – удобный интерьер нужен для жизни. Во многом именно качество дизайна интерьера определяет качество жизни. А разве нельзя жить в интерьере без дизайна? Нет. Даже если вам никогда не приходило в голову называть так то, как вы обустраиваете пространство своего дома или офиса дизайном интерьера, вы старались именно над дизайном интерьера. Другой вопрос, насколько успешно вы смогли это реализовать без дизайн-проекта.
Вспомните, в советское время, многие квартиры были похожи друг на друга – выбор отделочных материалов и мебели был крайне ограничен. Но даже при всем этом каждая квартира была уникальна, не смотря на то, что о понятии дизайна интерьера мало кто знал. Практически в каждой из них цвет стен и местоположение диванов и шкафов не было случайным – осознанно или нет, но мы занимались дизайном интерьера, правда, делали это самостоятельно: без архитектора-дизайнера и проекта.

Современный человек проводит в помещениях большую часть своей жизни. В таких обстоятельствах неразумно, а иногда даже опасно, не уделять должного внимания тому, что нас окружает. Например, хаотично возникшая обстановка или неграмотный дизайн интерьера могут вызывать раздражение, и человек даже не понимает, почему у него сразу же портится настроение, как только он заходит в эту комнату. В то же время правильно задуманный и реализованный дизайн интерьера дизайн-проект способен изменить жизнь своего владельца к лучшему. Во многих фильмах, персонажи, начиная жизнь заново, стремятся изменить окружающее пространство и начинают с изменения дизайна интерьера.

Актуальность исследованиясостоит в том, что дизайн интерьера включает в себя не только убранство помещения, но и его эргономику. Так, например, дизайн интерьера в египетских пирамидах проявлялся в организации освещения с помощью небольшого отверстия, сквозь которое проходил лишь тонкий луч света, и определенной комбинации зеркал.

Объектом исследования является макет комнаты.

Предметом исследования являются способы выполнения макета комнаты.

Цель курсовой работы обусловлена в формировании гармонии, наиболее полно удовлетворяющей духовные и материальные потребности человека.

Задачи курсовой работы формулируются следующим образом:

1. Изучить ключевые моменты истории дизайна.

2. Выявить отличительные и характерные особенности стиля минимализма.

3. Создать макет комнаты.

 

 

Глава 1. Дизайн как новый вид проектно-художественной деятельности.

История возникновения дизайна.

Развитие дизайна интерьеров тесно сплетается с тем, как развивались художественные стили и оснащение домов. На развитие влияли культуры и обычаи, климат и доступные материалы, научные изобретения и торговля, а также экономические, политические и социальные события.

Культура Древнего Египта отличается наиболее полным оснащением интерьеров. Многие предметы сохранились до наших времен, чему поспособствовали благоприятные климатические условия и даже вера, распространенная в Древнем Египте. Уже в наиболее отдаленные периоды становления египетской цивилизации были созданы такие предметы интерьера, как стол, стул, табурет, сундук. С развитием древнегреческой цивилизации эти египетские типы мебели были усовершенствованы – добавилась тщательная разработанность формы и изящная простота. Позже примеры греческих ордеров и орнаментов были использованы римлянами, что и дало им дорогу в цивилизованный мир. Римлянами история дизайна интерьеров была значительно обогащена – в том числе арками, сводами и куполами, причем арка в значительной степени повлияла на интерьеры и мебель. В римском стиле орнаментации присутствуют дальневосточные и ближневосточные мотивы – использование шелковых тканей, узелковых ковров, кружевная и розеточная восточная мозаика, некоторые характерные изображения.

Средневековье (с 4-го по 15-й века) охарактеризовалось относительным экономическим и культурным упадком в жизни европейского общества, в интерьерах практически не осталось места классическому римскому стилю. Готику наилучшим образом выражают кафедральные соборы и их стрельчатые арки, витражные окна и религиозные символы – именно такой стиль доминировал в Средние века в художественных представлениях. Несмотря на политическое и религиозное противостояние, распространялся ислам, он оказал значительное влияние на культуру – так, активно использовались геометрические орнаменты и мозаики в отделке пола и стен, а в некоторых случаях – также и мебели. В особенности это касалось таких регионов, как Северная Африка, Испания и Восточная Европа. Основой архитектуры в те времена были укрепленные города и феодальные замки – таким образом, было велико влияние закрытого пространства. Оно было или излишне тесное и переполненное людьми, или же слишком просторное и продуваемое во всех направлениях. Мебелировка отличалась скудностью – сундуки, столы, табуреты, скамьи и немногие другие предметы интерьера.

Ренессанс и начало Эпохи Возрождения – это период между 1400-м и 1600-м годами, его характеризует возрожденный классический декор помещений. История дизайна интерьеров на этом этапе интересна тем, что художники практически перестали интересоваться религиозной символикой и стрельчатыми арками – теперь вдохновение они черпали в классических архитектурных ордерах и античных мотивах, мифологических фигурах. Передовые достижения в создании интерьеров в то время – работы Андреа Палладио и Леона Баттиста Альберти – они отметились созданием чрезвычайно красивых вилл, которые явились уникальным сочетанием классических композиционных идей и научных достижений того времени (в том числе – и в плане стилистического оформления).

В мебели начала появляться трехмерная богатая резьба, стены перестали выглядеть как единое целое – популярным стало использование отдельных панелей, с украшениями в виде фресок. Отделка полов преимущественно охарактеризовалась возвратом к древнеримской традиции, с мраморной мозаикой и изразцами. В Италии бурно развивалась текстильная индустрия – в покрывалах и драпировках все чаще стали проявляться персидские и китайские мотивы. Выражалось это, в первую очередь, в великолепных шелках, которые орнаментировались декором. Со временем веяния Ренессанса охватили всю Европу – сначала он проник в Испанию, затем распространился во Франции, и так добрался до Англии, где на его основе появился знаменитый тюдоровско-елизаветинский стиль.

История дизайна интерьеров во многом обогатилась благодаря английским стилям, хотя немало было и прямого подражания общеевропейским тенденциям. Отличительные черты – это сочная роспись стен, глубокие естественные тона, декор в виде садовых растений. Определенное влияние оказали и американские стили, где шло постепенное обособление от Европы и появление индейских мотивов. Но в наибольшей степени Англия известна викторианским стилем – это сочетание множества других тенденций – Ренессанса и готики, рококо и итальянских течений. В мебели данный стиль – это изгибы и резьба, шнуры с кистями. Обоям, коврам и драпировкам характерны пышные орнаменты. Кроме того, отличительная черта стиля – богатство наполнения помещений мебелью и аксессуарами.

Стили, используемые в дизайне интерьеров, продолжают свое развитие, которое во многом обусловлено нарастающей глобализацией и смешением множества культур. Идет процесс формирования новых стилей, которые совмещают в себе азиатские, африканские, европейские и американские художественные идеи.

Стиль минимализм.

Минимализм(англ. minimalism от лат. Minimus — наименьший) — стиль в дизайне, характеризующийся лаконичностью выразительных средств, простотой, точностью и ясностью композиции. Отвергая классические приемы творчества и традиционные художественные материалы, минималисты используют промышленные и природные материалы простых геометрических форм, нейтральных цветов (черный, серый) и малых объемов.

Основные черты интерьера в стиле минимализм:

· Пространственная свобода: малое количество мебели и аксессуаров.

· Зонирование пространства, многоуровневое освещение.

· Цветовая палитра светлая, основанная на игре полутонов, много белого цвета, графично подчеркнутого черным или серым. Палитру дополняют естественные тона дерева, кирпича, металла, блеск стекла.

· Простые природные отделочные материалы, зачастую необработанные, с грубой фактурой: кирпич, бетон, дерево или штукатурка.

· Простые формы и линии, практически нет декора на окнах и стенах.

· Геометризм фигур: круг, прямоугольник, прямая, может быть мягкий изгиб (никаких спиралей).

· Большие окна, насыщенное светом пространство.

Мебель корпусная в стиле минимализм отличается большим количеством плоских фасадов. Никакая фрезеровка фасадов тут не допустима, только плоская поверхность. Для отделки фасадов применяется пластик, имитирующий натуральное дерево или фантазийные рисунки под дерево, а также монохромные цвета. Также применяются фасады с высокой степенью глянца, крашенные, или из акрилайна. На более дорогой мебели применяется натуральное дерево либо полированное под глянцевым лаком, либо с фактурной поверхностью. Часто на шкафах и фасадах можно видеть бронзовые и графитовые зеркала. Часто в интерьерах в стиле минимализма встречаются столешницы из искусственного камня. Мягкая мебель в стиле минимализма также имеет простые геометрические формы.

Ос<

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...