Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ДОУ. Новые подходы к организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста.ДОУ-тип образовательного учреждения в Российской Федерации, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности. Деятельность дошкольного образовательного учреждения направлена на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. В настоящее время становится актуальным и востребованным создание вариативных форм дошкольного образования. Например, семейный детский сад, группы кратковременного пребывания, адаптационные группы и т.д.
Семейный детский сад может являться как подразделением (филиалом) образовательного учреждения любой организационно-правовой формы, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, так и частным. Семейный детский сад организуется в жилых домах или квартирах по месту проживания семьи, и должен соответствовать «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации . Семейный детский сад как подразделение дошкольного образовательного учреждения открывается по распоряжению учредителя и руководителя учреждения. Ребёнок в семейном детском саду является воспитанником учреждения и принимается в соответствии с порядком, установленным уставом учреждения, на основании медицинского заключения.Занятия с детьми и другие виды деятельности в семейном детском саду могут проводиться как в здании учреждения, так и в домашних условиях. Режим работы семейного детского сада и длительность пребывания в нём детей определяются уставом дошкольного образовательного учреждения, договором между дошкольным образовательным учреждением и учредителем. Группа кратковременного пребывания при образовательном учреждении – форма организации детей дошкольного возраста, реализующая основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в течении определённого времени.Группы кратковременного пребывания функционируют по гибкому режиму: от 2 до 5 раз в неделю, от 2 до 5 часов в день в зависимости от потребностей родителей (законных представителей). Группы могут открываться в течение учебного года, по мере комплектования. Образовательный процесс в группах кратковременного пребывания включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированноё развитие ребенка. Организация воспитательной работы предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей. В группах кратковременного пребывания допускается организация дополнительных образовательных услуг за рамками основной деятельности в установленном порядке (за счет увеличения продолжительности пребывания детей). Группа вечернего пребывания при образовательном учреждении – форма организации детей дошкольного возраста, направленная на оказание помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей, а также присмотра и ухода за детьми. Группа выходного дня для детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение в течении рабочей недели – форма организации детей дошкольного возраста в выходные дни года, направленная на присмотр, уход, обучение и оздоровление детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение в течении рабочей недели. Подобная форма предоставления услуг дошкольного образования может быть организована на базе государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. Задачами групп выходного дня могут являться: ¨ помощь родителям в присмотре и уходе за детьми раннего и дошкольного возраста; ¨ усвоение детьми базовых знаний, соответствующих возрасту; ¨ социально-нравственное воспитание детей. - Консультативный пункт (КП); Консультативный пункт создается для родителей (законных представителей) и детей в возрасте от 1 года до 7 лет, не посещающих образовательные учреждения. Организуется в государственных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования в качестве самостоятельного структурного подразделения.В консультативном пункте можно получить бесплатную консультацию опытных специалистов: педагогов, психологов, логопедов, медицинских работников по различным проблемам воспитания, развития и обучения ребенка. - Лекотека; Лекотеки организуются для детей от 2-х месяцев до 7 лет с нарушениями развития, которые не могут посещать государственные образовательные учреждения по состоянию здоровья или развития и нуждаются в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Деятельность Лекотеки направлена на оказание квалифицированной коррекционной и терапевтической помощи детям с особыми образовательными потребностями и их родителей, а также на психолого-педагогическое сопровождение таких семей в целом и др. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |