Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПОРЯДОК СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ АДМИНИСТРАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛАОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПОЖАРОВ

7.1. Работникижелезнодорожного транспорта при обнаружении пожара обязаны:

немедленно сообщить о пожарепо телефону в пожарную часть (при этом необходимо назвать адрес объекта, местовозникновения пожара, а также свою фамилию) и принять меры по вызову к меступожара руководителя подразделения или другого ответственного лица;

принять меры по тушениюпожара, эвакуации людей и материальных ценностей.

7.2 Руководительподразделения или другое должностное лицо, прибывшее на место пожара, обязано:

продублировать сообщение опожаре в пожарную часть;

привлечь к тушению пожарадобровольную пожарную дружину подразделения и поставить в известностьадминистрацию объекта о пожаре;

в случае угрозы для жизнилюдей немедленно организовать их спасение, используя для этого имеющиеся силы исредства;

при необходимости отключитьэлектроэнергию (за исключением систем противопожарной защиты); остановитьтранспортирующие устройства, агрегаты, аппараты; перекрыть сырьевые, газовые,паровые и водяные коммуникации; остановить системы вентиляции в аварийном исмежных с ним помещениях и выполнить другие мероприятия, способствующиепредотвращению развития пожара и успешному его тушению;

проверить включение в работуавтоматических систем противопожарной защиты (оповещение людей о пожаре,пожаротушения, противодымной защиты), организовать встречу пожарной части иоказать помощь в выборе кратчайшего пути для подъезда к месту пожара;

прекратить все работы (еслиэто возможно по технологическому процессу), кроме работ, связанных с тушениемпожара, удалить из опасной зоны работников подразделения, де связанных сликвидацией пожара;

осуществлять руководствотушением пожара до прибытия пожарной части с учетом специфических особенностейгорящего объекта, для чего поддерживать тесную связь с работникамиподразделения, обеспечить защиту людей, принимающих участие в тушении пожара отвозможных обрушений конструкций, поражения электрическим током, отравлений,ожогов;

при необходимости вызвать кместу пожара медицинскую и другие службы города (объекта).

7.3. После прибытияподразделения пожарной охраны руководитель объекта (подразделения) или другоедолжностное лицо, руководившее тушением пожара, поступает в распоряжениеруководителя тушения пожара (РТП) и действует по его указаниям.

7.4. Представитель объекта воперативном штабе тушения пожара обязан:

консультировать руководителятушения пожара по специфическим особенностям горящего объекта: его технологии,опасности воздействия на аппараты и материалы высокой температуры пожара ипродуктов горения;

обеспечить рабочей силой иинженерно-техническим персоналом для выполнения работ, связанных с тушениемпожара и эвакуацией имущества;

обеспечить подвоз средств,необходимых для тушения и предотвращения распространения пожара;

организовать работы поотключению или переключению коммуникаций согласно указаниям руководителятушения пожара;

корректировать действияслужб и отдельных лиц, занятых выполнением работ, связанных с тушением пожара.

7.5. По каждому случаю пожара или загоранияадминистрация объекта обязана провести расследование, результаты которогооформляются актом о пожаре по форме, установленной "Инструкцией послужебному расследованию, учету пожаров на железнодорожном транспорте иопределению ущерба".

Глава 2 ТРЕБОВАНИЯПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ, ДЕПО ПО РЕМОНТУ ИОБСЛУЖИВАНИЮ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА, СПЕЦИАЛЬНЫХ ИВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ СТАНЦИИ

1.1. Железнодорожные станции(пассажирские, грузовые, сортировочные, участковые, промежуточные) всех классовдолжны отвечать требованиям СНиП "Железные дороги колеи 1520 мм" и п.3 главы 1 настоящих Правил в части содержания территорий, зданий и сооруженийдепо по ремонту и обслуживанию подвижного состава, складов, рабочих парков идругих объектов, входящих в состав станций.

1.2. Противопожарноеводоснабжение зданий, сооружений и устройств станций должно отвечатьтребованиям СНиП "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения", СНиП"Внутренний водопровод и канализация зданий", СНиП "Склады нефтии нефтепродуктов", а также гл. 6 настоящих Правил.

1.3 Противопожарноеводоснабжение в парках станций и базах отстоя вагонов пассажирских депо, вкоторых производятся расформирование, формирование, погрузочно-разгрузочныеоперации и отстой составов, осуществляется в соответствии с требованиями СНиП"Железные дороги колеи 1520 мм".

1.4. В парках станций ибазах отстоя вагонов с числом путей более трех через каждые 150 м должны бытьоборудованы междушпальные лотки для прокладки двухрукавных линий под рельсами вкаждом лотке.

Число лотков определяетсярасчетом и зависит от расхода воды на наружное пожаротушение

При наличии 10 и более путейчерез каждые 150 м прокладывают сухотрубы диаметром 77 - 89 мм, имеющиепожарные краны. Укладка производится не менее чем через пять путей. Пожарныйкран должен иметь заглушку.

1.5. Средства связижелезнодорожных станций (информационная, диспетчерская, громкоговорящая и др.)должны использоваться для передачи информации о пожаре (аварийной ситуации),содержаться в исправном состоянии и быть доступными для работы в любое времясуток. По согласованию с гарнизоном пожарной охраны МВД железнодорожная станцияоборудуется прямой телефонной связью с центральным пунктом пожарной связи(ЦППС) гарнизона или пунктом связи пожарной части МВД.

1.6. На станциях,перерабатывающих опасные грузы, должны быть разработаны и введены в действиеспециальные приложения к техническо-распорядительным актам (ТРА) станций,регламентирующие действия работников станции при возникновении пожара илиаварийной ситуации с опасными грузами, а также вызове дополнительных сил исредств других ведомств для ликвидация пожара (аварийной ситуации). Приложениек ТРА разрабатывают начальники станций с помощью работников пожарной охраны.

Содержание приложения к ТРАи порядок действий работников станций регламентируются "Рекомендациями поорганизации и тактике тушения пожаров в подвижном составе железнодорожноготранспорта", утвержденными в 1987 г. МПС и МВД СССР.

Выписки из приложения к ТРАдолжны находиться в помещениях дежурного по станции, маневрового диспетчера,дежурных по паркам станций и сортировочным горкам .

1.7. Ответственность заорганизацию и руководство тушением пожара, спасением людей, эвакуациейподвижного состава и грузов до прибытия пожарных подразделений возлагается наначальника станции и его заместителей, а в их отсутствие - на дежурных постанции в соответствии с требованиями п. 7 главы 1 настоящих Правил.

1.8. Для обеспечениябесперебойной работы пожарных подразделений при тушении крупных пожаров на базелокомотивных депо станций 1 - 11 класса должны быть созданы пункты запасапенообразователя из расчета 5 - 10 т в каждом пункте.

1.9. Ответственность засвоевременное пополнение запаса пенообразователя и контроль за его хранением икачеством возлагаются на начальника локомотивного депо.

1.10. Депо по ремонту иобслуживанию подвижного состава должны быть обеспечены пунктами (цехами) дляпроизводства ремонта, зарядки и испытания огнетушителей, а работники,осуществляющие зарядку и испытание огнетушителей, должны иметь специальнуюподготовку.

1.11. Во всехпроизводственных, складских и административных помещениях депо необходимо иметьплан эвакуации людей, подвижного состава и имущества в случае пожара, которыйдолжен отрабатываться 1 раз в год.

ЛОКОМОТИВНЫЕ ДЕПО

Общие требования

2.1. Требования настоящегораздела распространяются на депо, склады жидкого топлива и пункты техническогообслуживания и экипировки локомотивов: электровозов, тепловозов имоторвагонного подвижного состава. * ------------------------ * Далее по тексту- тяговый подвижной состав (ТПС).

2.2. Начальники служблокомотивного хозяйства и их заместители (главные инженеры), начальникилокомотивных отделов отделений дорог и их заместители, начальники основныхлокомотивных и моторвагонных депо и их заместители (главные инженеры) обязаныобеспечить выполнение требований, изложенных в пп. 2, 3, 6, 7 главы 1 настоящихПравил, не допускать выхода на линию локомотивов с неисправностями, которыемогут привести к пожару, а также с неисправными установками пожарнойсигнализации и пожаротушения, не обеспеченными огнетушащими средствамисоответствующего качества.

2.3. Заместители начальникадепо по ремонту, начальники баз топлива и нефтепродуктов, дежурные по депо,старшие мастера, мастера и бригадиры основных производственных участковлокомотивных, моторвагонных депо и пунктов технического обслуживаниялокомотивов (ПТОЗ) на своих участках обязаны:

проверить в установленныесроки противопожарное состояние технологического оборудования, первичныхсредств пожаротушения и установок пожаротушения, инструмента, рабочих мест изакрепленного участка территории депо на их соответствие требованиям инструкцийи правил пожарной безопасности;

проконтролировать выполнениеработниками депо требований технологических регламентов по обеспечению пожарнойбезопасности в технологических процессах и при проведении пожароопасных работ,а также проверить знания и умение сотрудников применять, имеющиеся средствапожаротушения и действовать в случае возникновения пожара в соответствии сразработанным планом.

2.4. Главные механики,энергетики, старшие мастера, мастера и бригадиры вспомогательных отделенийобязаны на своих участках:

обеспечить своевременныйпрофилактический осмотр и ремонт технологического оборудования, инструмента,устройств, гарантирующий их исправное и пожаробезопасное состояние;

вести постоянный контроль засоблюдением сроков профилактического осмотра и планово-предупредительныхремонтов электроустановок, систем отопления и вентиляции в соответствии стребованиями п. 4 главы 1 настоящих Правил и разработку местных инструкций поих безопасной эксплуатации;

обеспечить соблюдениетребований взрывопожарной безопасности оборудования, приспособлений иустройств, изготовляемых в депо.

2.5. Во время текущегоремонта ТР-1 тепловозов следует контролировать уровень водного раствора икачество пенообразователя в резервуаре установки пенного пожаротушения. При текущихремонтах ТР-2 и ТР-3 следует проверять работоспособность установокпожаротушения, которыми оборудованы тепловозы.

Территория, здания ипомещения локомотивного депо

2.6. Содержание территориидепо должно отвечать требованиям п. 3 главы 1 настоящих Правил.

2.7. Содержание территориирезервуарных парков и складов топлива должно соответствовать требованиям п. 6главы 1 настоящих Правил (склады ЛВЖ и ГЖ). Открытые позиции, предназначенныедля технического обслуживания и экипировки локомотивов на путях станций и депо,должны содержаться в чистоте и обеспечивать свободный доступ к оборудованию вслучае возникновения пожара.

2.8. Ремонтные, монтажные истроительные работы на территории эксплуатируемых резервуаров; связанные спожарной опасностью (сварка, резка, очистка резервуаров и т. п.), должныпроводиться только после получения письменного разрешения главного инженера,согласованного с пожарной охраной.

2.9. Категорию помещений изданий депо по взрывопожарной и пожарной опасности устанавливают в соответствиис ВНТП 05-89, а содержание помещений должно отвечать требованиям п. 3 главы 1настоящих Правил.

2.10. Проходы внутрипроизводственных участков и отделений должны иметь ширину не менее 1 м. Ширинапроездов для авто- и электрокар вдоль производственного участка должна быть 1,8м, а вдоль торцовых стен 3 м.

Границы проходов и проездовдолжны быть размечены белыми линиями. Проходы и проезды не допускаетсязагромождать оборудованием и различными материалами.

2.11. Полы в депо и СТОЛдолжны содержаться в исправном состоянии. Траншеи, каналы, лотки должны плотнозакрываться плитами из негорючих материалов.

На производственных участкахи в помещениях, в которых применяются нефтепродукты, кислоты и другиепожароопасные вещества, должны быть оборудованы стоки (уклоны) для отведенияпролитых на пол жидкостей к сборным колодцам.

2.12. Смотровые канавыдолжны иметь гладкие стены и уклон к сборным колодцам. Электрические проводанизкого напряжения должны быть изолированы от рельс и шпал, а переносныесветильники, имеющие напряжение до 36 В, защищены от механических повреждений.Ниши для размещения светильников и присоединения обдувочных воздушных рукавовдолжны быть защищены от попадания горюче-смазочных материалов.

2.13. Взрывопожароопасные ипожароопасные помещения должны быть оборудованы автоматическими установкамипожаротушения и пожарной сигнализацией в соответствии с действующиминормативными документами.

Экипировочные сооружения иустройства

2.14. Резервуары дляхранения дизельного топлива и масла, складские здания и сооружения для хранениянефтепродуктов в таре сливо-наливные эстакады, насосные станции должнысоответствовать требованиям п. 6 главы 1 настоящих Правил.

2.15. Сливо-наливныеэстакады должны быть выполнены из огнестойких материалов. Сливо-наливные эстакады,железнодорожные пути, резервуары и трубопроводы должны иметь надежноезаземление.

На границе сливо-наливнойэстакады устанавливают надпись "Запрещается пользоваться открытымогнем".

2.16. Раздаточные топливныеи масляные колонки должны быть снабжены дистанционным пуском насосов.Оконцеватели, наконечники всасывающих и сливных шлангов должны быть изготовленыиз материалов, исключающих возможность искрообразования при ударах и заземлены.Дизельным топливом и маслом тепловозы снабжаются непосредственно в ремонтныхстойлах из раздаточных колонок с помощью раздаточных пистолетов.

2.17. В насосных станцияхдизельного топлива, смазко-раздаточных помещениях должны быть вывешены схемытехнологической разводки трубопроводов, размещения насосов, вентилей, фильтров иуказано их назначение.

2.18. Для подогреванефтепродуктов в цистернах используют переносные паровые змеевиковыеподогреватели, слой жидкости над элементами подогревателя должен быть толщинойне менее 0,5 м.

2.19. Эксплуатация и ремонтрезервуаров для хранения нефтепродуктов и насосных станций должны производитьсяв соответствии с требованием п. б главы 1 настоящих Правил (см. пп. 6.35-6.42).

2.20. На складах жидкоготоплива и в пунктах экипировки запрещается:

курить, разводить костры,пользоваться факелами, керосиновыми, свечными, карбидными фонарями и другимиисточниками открытого огни. Курение разрешается только в специально отведенныхместах;

производить заправкутопливных баков при работающих дизелях на тепловозах и действующих форсунках напаровозах;

устанавливать при ремонтерезервуаров или трубопроводов электрогазосварочные агрегаты (в том числебаллоны) ближе 20 м от места проведения огневых работ и выполнять огневыеработы на расстоянии менее:

20 м от работающих насосныхпо перекачке нефти и нефтепродуктов, от резервуаров с нефтепродуктами,канализационных колодцев и стоков, гидравлических устройств и мест утечкинефтепродуктов;

40 м при проведении операциипо наполнению (откачке) резервуаров нефтепродуктами;

50 м от открытыхнефтеловушек и мест утечек газа и от эстакад, когда слива и наливанефтепродуктов не производится;

100 м от эстакад во времяслива и налива нефтепродуктов;

допускать въезд тракторов иавтомобилей на территорию внутри обвалования резервуаров с горючей жидкостью инарушать призму обваловки. Въезд на территорию склада жидкого топлива и пунктовэкипировки автомобилей, тракторов и другого механизированного транспортадопускается только при наличии специальных искрогасителей и средств пожаротушения;

эксплуатироватьэкипировочное оборудование с наличием течи (подтеканий) и с неисправнойпредохранительной аппаратурой;

сливать нефтепродукты пригрозовых разрядах;

пользоваться металлическимипредметами при открытии и закрытии крышек на цистернах и резервуарах, а такжедопускать установку крышек без прокладок;

оставлять открытыми люкирезервуаров, сливные колодцы и лотки;

сливать загрязненное топливои отработанное масло в канавы, кюветы и другие не предусмотренные для этой целиместа;

производить замену лампнакаливания в насосных и смазкораздаточных при необесточенной сети и работающихнасосах;

подогревать открытым огнемемкости с сырой нефтью при сливе из цистерны, а также отогревать промерзшиесливные клапаны и застывшие масла;

выполнять ремонт насосныхагрегатов и трубопроводов во время их работы;

хранить промасленныеобтирочные материалы в неустановленных местах;

устанавливать опоры, клетки,стеллажи из горючих материалов (досок, шпал и т. п.) под расходные емкости ибочкотару с горючей жидкостью;

допускать посторонних лиц в насосные станции,смазко-раздаточные, в зоны резервуарного парка и пункты экипировки локомотивов;

пропускать паровозы ипаровые подъемные краны по сливным путям к местам слива и налива;

сдвигать цистерны с местаслива, подкатывать и тормозить с применением металлических лап, ломов, башмакови подобных приспособлений, способных высекать искры.

2.21. Осмотр резервуаров снефтепродуктами, а также измерение и отбор проб, обслуживающий персонал долженвыполнять в обуви без стальных накладок и гвоздей.

Для подтормаживанияжелезнодорожных цистерн следует применять деревянные подкладки. Течь горючихжидкостей в трубопроводах, фланцах, задвижках, сальниках и других местах должнабыть немедленно устранена. При опускании лота или пробоотборника в резервуарцистерны лента или цепь должна поддерживаться на весу, исключая касание краязамерного люка.

При осмотре заполненных ипорожних цистерн или резервуаров для освещения можно использовать толькоаккумуляторные фонари во взрывобезопасном исполнении. Включать и выключать ихдопускается на расстоянии не менее 10 м от места осмотра.

2.22. При эксплуатациипеско-сушильных установок должны выполняться требования к отопительнымустановкам, изложенные в главе 1 настоящих Правил.

Водопроводные насосные станциии водонапорные башни

2.23. В насосных станциях,оборудованных двигателями внутреннего сгорания и дизель-генераторами, расходныйбак с топливом определенной вместимости допускается размещать внутри помещения.

Топливный бак должен бытьоборудован безопасным в пожарном отношении измерителем уровня жидкости,аварийной спусковой и переливной трубами для отвода топлива в аварийнуюемкость. Расходные баки котлов отопления должны устанавливаться за пределамипомещений машинных отделений станций.

2.24. Насосные станции, вкоторых установлены пожарные или резервные насосы для пожаротушения, должныиметь телефонную связь с пожарной командой (пожарным поездом) или оборудованысредствами дистанционного включения насосов. Подобные насосные станции должнытакже обеспечиваться резервными автономными источниками электропитания(передвижными дизель-электростанциями) соответствующей мощности,обеспечивающими запуски работу пожарных насосов.

Водонапорные башни должныбыть оборудованы устройствами для забора воды пожарными автомобилями.

2.25. Существующие башни IV, V степенейогнестойкости подлежат обязательной обработке огнезащитным составом или защитештукатуркой, листовой сталью и другими негорючими материалами.

2.26. В резервуарахводонапорных башен должен постоянно содержаться неприкосновенный запас воды дляпожаротушения.

2.27. В водонапорныхнасосных станциях и водонапорных башнях запрещается:

отогревать трубопроводыоткрытым огнем;

хранитьлегковоспламеняющиеся и горючие жидкости, за исключением топлива,предназначенного для работы двигателей внутреннего сгорания, обслуживающихстанцию.

Участки ремонта паровозов ибазы запаса локомотивов

2.28. Требования пожарнойбезопасности, изложенные в п. 1 настоящей главы и в пп. 2.1 - 2.21,распространяются на участки ремонта паровозов и базы запаса локомотивов.

2.29. На участках ремонтапаровозов запрещается:

ставить в депо паровозы сдействующими топками, а также растапливать их в стойлах за пределами вытяжныхзонтов;

чистить топки и зольники встойлах депо;

ставить в стойла депоцистерны с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, а также порожниецистерны из-под указанных жидкостей без предварительной их пропарки.

2.30. Шлакоуборочные канавыдолжны располагаться на расстоянии не менее 50 м от складов хранения горючихматериалов, а также зданий IV и V степеней огнестойкости. Шлак и изгарь вместах чистки топок должны заливаться водой и регулярно убираться.

2.31. 3апрещается:

чистить топки паровозов внеустановленных местах;

грузить шлак с наличиемпризнаков горения в подвижной состав;

ставить подвижной состав сгорючими жидкостями, опасными и другими горючими грузами ближе 50 м отустановленного места чистки топок паровозов.

2.32. Углеподающие эстакадыдолжны быть выполнены из негорючих материалов. На углеподающей эстакадезапрещается:

пользоваться приборамиосвещения невзрывозащищенного исполнения;

подавать топливо натранспортер и в бункеры с признаками его горения или нагретое до температурывыше 60 град. С,

курить и применять открытыйогонь для отогревания редукторов и других узлов транспортера.

2.33. Базы запасалокомотивов (паровозов) должны быть расположены вдали от главных путей и иметьнадежное ограждение и наружное освещение.

2.34. Водоснабжение базыдолжно отвечать требованиям п. 1 настоящей главы, а здания и помещенияоборудованы первичными средствами пожаротушения в соответствии с действующиминормами для депо по ремонту и техническому обслуживанию локомотивов.

2.35. Кладовые для храненияинструмента, инвентаря и запасных частей паровозов, кладовые для храненияхимикатов, консервирующих смазок и других материалов для периодическогообновления, консервации паровозов и их содержания на базе должны отвечатьтребованиям п. б, главы 1 настоящих Правил.

2.26. Установка печи длясушки силикагеля и инструкция о правилах пожарной безопасности при ееэксплуатации должны быть согласованы с пожарной охраной и утвержденыначальником базы.

2.37. При проведении работпо консервации узлов паровоза путем напыления смеси топочного мазута и осевогомасла с помощью распыляющих устройств запрещается:

пользоваться приборамиосвещения невзрывозащищенного исполнения;

курить и применять открытыйогонь;

параллельно выполнять другиеработы по электрон газосварке, а также работы по очистке от изгари, ржавчины истарой краски различных поверхностей паровоза.

2.38. После окончания работпо консервации узлов и деталей паровоза необходимо убрать горючие и обтирочныематериалы из будки машиниста, водяного бака, угольной ямы, огневой и дымовойкоробок и других мест, где проводились работы по консервации; тару с остаткамигорючих жидкостей, а также порожнюю тару сдать в кладовую для храненияконсервирующих смазок; убрать пролитое топливо и масло и засыпать песком.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...