Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПРОМЫВОЧНО-ПРОПАРОЧНЫЕ СТАНЦИЯ И ПУНКТЫ

4.1. Площадки, отводимые подпромывочно-пропарочные станции (пункты), должны отвечать требованиям типовоготехнологического процесса станций и располагаться от железнодорожных путей,ближайших станционных и тракционных путей на расстоянии не менее 30 м, а отсоседних железнодорожных зданий и сооружений - не менее 60 м.

Участки территорий, накоторых производится обработка цистерн, должны иметь твердое покрытие, недопускающее проникновение нефтепродуктов в грунт.

4.2. К месту обработкицистерны подают только тепловозами (мотовозами), оборудованнымиискрогасителями. При подаче цистерн устанавливается прикрытие, состоящее издвух и более четырехосных вагонов. Приближение тепловозов к месту очистки на расстояниеменее 20 м не допускается, что должно быть обозначено знаком, запрещающимдальнейшее движение тепловоза.

4.3. Электрооборудование,аппараты и приборы в депо очистки должны быть во взрывозащищенном исполнении.Установка электрораспределительных устройств в помещении очистки неразрешается.

4.4. Сливные приборы, крышкиколпаков и загрузочных люков цистерн, подаваемых под обработку напромывочно-пропарочные станции и пункты, должны быть закрыты. Обработанныецистерны должны иметь исправную запорную арматуру.

4.5. Пути, на которыхпроизводится заправка клапанов сливных приборов цистерн, должны бытьоборудованы желобами или другими приспособлениями для улавливания остатковнефтепродуктов. Люки и приямки на отстойниках и трубопроводах должны бытьпостоянно закрыты крышками.

4.6. При заправке клапановиспользуют только аккумуляторные фонари и неискрообразующий инструмент.

4.7. Резервуары,трубопроводы, эстакады, цистерны под сливом и сливо-наливные железнодорожныепути обеспечиваются надежным заземлением для отвода статического электричества.

4.8. Металлическиепереносные и передвижные лестницы снабжают медными крючками и резиновымиподушками.

4.9. Вентиляционные камеры,короба и воздуховоды в депо очистки должны быть изготовлены из несгораемыхматериалов, а вентиляционные агрегаты должны быть взрывобезопасными.Переключение вентиляционных агрегатов для дегазации цистерн не допускается.

4.10. Отопление депо очисткии других зданий может быть только центральное (водяное, паровое низкогодавления или воздушное без рециркуляции и электроподогрева.

4.11. Освещение внутрикотлов цистерн допускается только аккумуляторными фонарями. Включать ивыключать фонарь следует только вне цистерны.

4.12. Использованныеобтирочные материалы убирают в металлические ящики и после окончания рабочегодня выносят в безопасное в пожарном отношении место.

4.13. Эстакаду и площадкиочищают от остатков нефтепродуктов и промывают горячей водой не реже одногораза в смену.

4.14. На территориипромывочно-пропарочных станций и пунктов запрещается:

пересекать железнодорожныепути, здания и сооружения воздушными линиями электропередачи;

пользоваться обувью,подбитой стальными пластинами или гвоздями при работе внутри котла;

курить на территории станцийи пунктов (кроме специально оборудованного помещения);

сливать остаткилегковоспламеняющихся и горючих жидкостей вместе с водой и конденсатом в общуюканализационную сеть, в открытые канавы, кюветы, под откос и т.п.;

применять для спуска людей вцистерну переносные стальные лестницы, а также деревянные, обитые сталью;

оставлять обтирочныематериалы внутри осматриваемых цистерн и на их наружных частях;

въезжать локомотиву в депоочистки и под эстакады.

ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО

Содержание полосы отвода

5.1. Полоса отвода железныхдорог должна быть очищена от валежника, порубочных остатков и кустарника,старых шпал и другого горючего мусора, которые должны вывозиться с полосыотвода.

5.2. Оставшиеся на полосеотвода вследствие аварии или пролива горючие вещества и жидкости необходимонемедленно убрать. Если невозможно быстро ликвидировать скопление жидкости, ееследует перекачать (перелить) за полосу отвода в места, защищенные от попаданияискр подвижного состава.

5.3 Разлитые нажелезнодорожных путях горючие жидкости должны быть засыпаны песком или землей иудалены за полосу отвода.

5.4. Штабеля снегозащитныхщитов, кольев, основания деревянных мачт, фидерных столбов, опор линийэлектропередачи и связи должны быть опаханы или окопаны в радиусе не менее 1,4м.

5.5. При временном хранениина перегонах, станциях и звеносборочных базах шпалы и брусья должны бытьуложены в штабеля. Площадка под штабеля и территория вокруг них на расстояниине менее 3 м должны быть очищены от сухой травы и другого горючего материала,окопаны или опаханы.

5.6. Для ограничения ростатравы, кустарника на откосах железнодорожных путей и создания минерализованныхполос рекомендуется использовать специальные химикаты.

5.7. Штабеля шпал и брусьевукладывают параллельно железнодорожным путям на расстоянии не менее 30 м от строенийи сооружений, 10 м от путей организованного движения поездов, 6 м от другихпутей и не ближе полуторной высоты опоры от оси линий электропередачи и связи.Расстояние между группами шпал должно составлять не менее 1 м, а между каждойпарой групп штабелей - не менее 20 м.

При длительном хранении илиесли вместимость склада шпал и брусьев превышает 10000 м3 следуетруководствоваться противопожарными требованиями норм проектирования складовлесных материалов.

5.8. Складирование сена,соломы и дров ближе 50 м от мостов, путевых сооружений, жилых домов и путейорганизованного движения поездов, а также под проводами линий электропередачи исвязи не допускается.

5.9. Жилые дома, насосныестанции и другие сооружения, расположенные рядом с хвойным лесом или посевамизерновых, должны быть отделены от них канавами или минерализованными защитнымиполосами шириной не менее 1,4 м.

5.10. В полосе отводазапрещается:

разводить костры и сжигатьхворост, порубочные остатки;

оставлять сухостойныедеревья и кустарники.

Искусственные сооружения

5.11. Железнодорожные мосты,расположенные в лесных массивах, окаймляются минерализованной полосой,составляющей не менее 1,4 м по внешнему периметру полосы отвода.

5.12. Земляные участки подмостами в радиусе 50 м должны быть очищены от сухой травы, кустарника,валежника, горючего мусора и т. д.

5.13. У металлических мостовдлиной более 100 м с деревянным настилом и у деревянных мостов длиной более 10м при паровой тяге по обе стороны от оконечностей моста на расстоянии 30 мустанавливается предупредительный сигнальный знак "Закрой поддувало".

5.14. На судоходных пролетахмостов с деревянным настилом вывешивается сигнальный знак для пароходов"Закрой сифон". Такие же сигнальные знаки устанавливаются нарасстоянии 30 м на железнодорожных путях, проходящих под путепроводами ипешеходными мостами.

5.15. Деревянныепутепроводы, расположенные над железнодорожными путями, должны быть обиты снизукровельной сталью шириной не менее 4 м со спущенными с обеих сторон на 30 смкраями.

5.16. На железнодорожныхмостах, имеющих деревянные пролетные строения и опоры, пространство междуконтррельсами или специальными брусками покрывается дощатым настилом,засыпанным щебнем или гравием, а пространство между путевым рельсом иконтррельсом (или бруском) покрывается кровельной сталью.

На мостах с металлическимипролетными строениями, имеющих деревянные опоры; указанные покрытия устраиваютнад всеми опорами по обе стороны от них на расстоянии 2 - 5 м (в зависимости отвысоты опоры).

5.17. В период замерзаниярек рядом с деревянными и металлическими мостами, имеющими деревянные настилы,в целях пожаротушения устраивают незамерзающие проруби и подъезды к ним. Местонахождения проруби обозначают указателем.

5.18. На всех мостах ипутепроводах загнившие и гнилые деревянные шпалы, брусья и другие конструкции(детали) должны своевременно заменяться.

5.19. Охраняемые мостыдолжны быть обеспечены телефонной связью и первичными средствами пожаротушенияв соответствии с действующими нормами.

5.20. На мостах и путепроводахзапрещается:

производить огневые работыбез согласования с пожарной охраной;

устраивать вблизи мостов илипод ними склады материалов, шалаши, места стоянок для судов, плотов, барж илодок;

заправлять керосиновыефонари и баки бензомоторных агрегатов;

содержать пролетные строенияи другие конструкции не очищенными от нефтепродуктов;

оставлять не убранными поокончании работы щепу, стружку и другие горючие отходы;

эксплуатировать неисправноеэлектрооборудование и электропроводку;

выжигать под мостами сухуютраву, а также сжигать кустарник, хворост и другой горючий материал.

Путевые машинные станции(ПМС)

5.21. Места стоянок и базпутевых станций выбирает комиссия при участии представителя пожарной охраны.

5.22. Железнодорожные путистоянки вагонов ПМС оборудуются стрелочными переводами для обеспечения вывода ирассредоточения подвижного состава в случае пожара.

5.23. В пунктах стоянкивагоны ПМС расставляют группами по 15 - 20 вагонов с разрывом между группами вагоновне менее 5 м. Расстояние между осями путей должно быть не менее 7 м.

5.24. Вагоны, в которыхразмещаются производственные мастерские, школы, детские учреждения, должныстоять отдельными группами с противопожарными разрывами от жилых вагонов неменее 5 м.

5.25. При отсутствииискусственных и естественных источников водоснабжения в местах расположения ПМСдолжен создаваться запас воды для тушения пожара в железнодорожных цистернахили других емкостях из расчета 50 м3 воды на каждую группу вагонов.

5.26. Имеющиесяискусственные и естественные водоисточники должны иметь подъезды и устройствадля забора и подачи воды.

5.27. На территории ПМСдолжны быть отведены и оборудованы места для сбора мусора, шлака и курения.

5.28. На каждые 15 жилыхвагонов и на каждый вагон специального назначения (вагон-кухня, столовая, клуб,ясли, сад и т. п.) приказом начальника ПМС назначаются лица, ответственные запожарную безопасность.

5.29. Каждая ПМС должнаиметь телефонную связь с ближайшей железнодорожной станцией для вызова пожарнойчасти. В пунктах стоянки вагонов ПМС должен быть установлен сигнал оповещения опожаре.

5.30. Вагоны ПМС оборудуютстрого по утвержденным чертежам и проектам, согласованным в установленномпорядке с МПС.

5.31. В вагонах,оборудованных под клубы и школы; допускается только водяное отопление сустановкой котлов в изолированном помещении вагона.

5.32. В крытых грузовыхвагонах, оборудованных под мастерские, конторы, кухни, жилье и другие нужды,допускается установка печей-плит, выкладываемых из кирпича и заключенных вметаллические каркасы, прочно прикрепленные к полу вагона.

5.33. При установкепечей-плит должны выполняться следующие требования:

пол на месте установки печиизолируют кровельной сталью по негорючему изоляционному материалу толщиной 10мм. На изоляции выкладывают фундамент в четыре ряда кирпичей с устройствомпродольного и поперечного отверстий в нижнем ряду для постоянного обменавоздуха;

изоляция пола должнавыступать за периметр печи на 250 мм, а перед топочным отверстием на 500 мм;

печи располагают нарасстоянии не ближе 280 мм от стен и перегородок вагона. При этом стены иперегородки по всей высоте вагона защищают кровельной сталью по асбесту;

на высоту печи наизолированных стенах и перегородках устанавливают металлические экраны своздушной прослойкой в 35 мм и отверстиями для обмена воздуха (внизу и вверху);

дымовая труба от печи на всювысоту заключается в металлический кожух с отверстиями для обмена воздуха;

в потолке (крыше) вагонаустанавливается типовая разделка размером 250 мм. Прилегающие к разделкедеревянные конструкции полностью изолируются листовой кровельной сталью поасбесту толщиной 10 мм;

печная труба должнавозвышаться над крышей вагона на 30 - 40 см и оканчиваться искрогасителем.

5.34. Полы, стены и потолкивнутри вагонов-кузниц, машинных, котельных, электростанций изолируютсякровельной сталью по негорючему изоляционному материалу толщиной 10 мм.

5.35. Освещение должно бытьтолько электрическим:

в местах стоянок и базпутевых станций - от местных источников электроснабжения;

при стоянке на участкахдороги, где отсутствуют местные источники электроснабжения, - от собственныхэлектростанций. На случай аварийной ситуации в каждом вагоне, занятом под клуб,школу, должно быть в наличии не менее трех исправных аккумуляторных фонарей.

5.36. Электрические проводаи электрооборудование всего подвижного состава ПМС должны быть выполнены всоответствии с проектом и требованиями Правил устройства электроустановок. Ввагонах-школах, клубах и производственных помещениях (мастерских) электрическиепровода прокладывают в стальных трубах. В жилых, служебных и других вагонахэлектрические провода помещают в металлические гибкие рукава.

Межвагонные электрическиесоединения должны быть обеспечены переходными приспособлениями установленногообразца.

5.37. Вагоны,предназначенные для перевозки людей в рабочих поездах, должны быть оборудованы:

типовыми фонарями дляосвещения;

типовыми чугунными печами сметаллическими дымовыми трубами для отопления вагона. Печь устанавливается всоответствии с требованиями, изложенными в п. 2.3 главы 5;

средствами пожаротушения понормам, утвержденным МПС.

5.38. Каждый вагон рабочегопоезда сопровождает ответственное лицо, контролирующее соблюдение правилпожарной безопасности (по должности не ниже бригадира). Ответственность завыполнение противопожарных мероприятий по подготовке поездов возлагается наруководителя хозяйственного подразделения.

5.39. В вагонах рабочихпоездов запрещается:

пользоваться свечами безфонарей и другими источниками открытого огня для освещения;

укладывать и развешиватьоколо печи одежду, обувь, дрова и другие горючие материалы;

применять для топки печейдрова, длина которых превышает размер топки;

перевозить керосин, бензин идругие легковоспламеняющиеся и горючие вещества;

растапливать печи горючимижидкостями и оставлять их без присмотра;

выбрасывать на ходу поездазолу и шлак.

5.40. Закрытые хранилищагорючих жидкостей должны соответствовать требованиям СНиП и располагаться вбезопасных местах, удаленных не менее чем на 50 м от жилых, производственных искладских помещений.

Возможность использованияпомещения для хранения горючего в каждом случае должна согласовываться спожарной охраной.

Хранить и производитьраздачу горючего в крытых вагонах-кладовых запрещается.

5.41. Горючие илегковоспламеняющиеся жидкости, используемые для нужд производства, должныхраниться в металлической таре с герметически закрывающимися крышками. Подраздаточной тарой должен быть установлен металлический противень.

5.42. Территория вокругхранилища должна быть огорожена, очищена от сухой травы, кустарника и мусора.

5.43. В помещении и натерритории хранилища должны быть вывешены запрещающие знаки и установленыпервичные средства пожаротушения.

5.44. Заправлять автомобилии тракторы топливом допускается на расстоянии не менее 10 м от места хранениягорючего.

5.45. Перевозка к местамработы смазочных материалов производится в исправной, надежно закрепленной игерметически закрытой таре бортовыми автомобилями, железнодорожными платформамиили прицепными платформами к автодрезинам и мотовозам.

5.46. Работникам ПМС ичленам их семей, проживающим в вагонах, запрещается:

пристраивать к вагонамтамбуры, сараи, кладовки и т. п. Как исключение, в случае длительных стоянок сразрешения работников службы пути и руководителей отделения дороги допускаетсяустройство унифицированных для ПМС тамбуров, которые не соединяются с вагонамии не препятствуют их передвижению;

создавать запас топливаболее установленной нормы и хранить его под вагонами;

хранить керосин, бензин идругие горючие жидкости в вагонах;

использовать горючиежидкости для растопки печей, освещения и приготовления пищи;

топить печи с открытымитопочными дверцами и оставлять их без присмотра;

сушить белье, одежду ипрочие горючие предметы над топящейся печью и вплотную к ней;

оставлять в вагоне безприсмотра малолетних детей;

высыпать мусор и шлакинеустановленных местах;

проводить в вагоны газ июлипользоваться газовыми плитами различных типов без согласования с пожарнойохраной.

Примечание. Требования,изложенные в настоящей главе, распространяются и на другие ПМС.

ШПАЛОПРОПИТОЧНЫЕ ЗАВОДЫ

6.1. Содержание территориизавода должно отвечать требованиям ведомственных норм технологическогопроектирования шпалопропиточных заводов и п. 3 главы 1 настоящих Правил.

6.2. Склады древесины должныиметь раздельные площади для хранения и сушки лесоматериалов и дляскладирования пропитанной продукции. Минимальное расстояние от открытых складовлесоматериалов до оси железнодорожных путей должно составлять не менее 5 м.

6.3. Способы и технологияукладки штабелей шпал, брусьев и столбов для атмосферной сушки, а также ихразмеры регламентируются ведомственными нормами технологического проектированияшпалопропиточных заводов. Размещение штабелей, противопожарные разрывы междуштабелями и группами штабелей, противопожарное водоснабжение должны отвечатьтребованиям СН 473-75, а противопожарный режим на складе - требованиям п. 6главы 1 настоящих Правил.

6.4. Ангар для остыванияпропитанной древесины должен быть оборудован системой принудительнойвентиляции, сточными траншеями и сборниками стекающего антисептика, которыйпериодически должен откачиваться и удаляться в очистные сооружения (отстойники)для последующей утилизации.

Складирование пакетированныхшпал после остывания и погрузка пакетов шпал в подвижной состав должныосуществляться в соответствии с требованиями ВНТП для шпалопропиточных заводов.

6.5. При площади складаболее 9 га должно быть предусмотрено устройство кольцевой сети противопожарноговодопровода высокого давления с установкой пожарных гидрантов и стационарныхлафетных стволов в соответствии с требованиями СН 473-75.

6.6. Если площадь складасоставляет более 18 га, то необходимо создавать дополнительные противопожарныеразрывы шириной 100 м, разделяющие территорию складов на участки площадью неболее 18 га.

6.7. Внутризаводские пути,территория складов лесоматериалов и пропитанной продукции, предцилиндровыеплощадки и другие участки необходимо постоянно очищать от щепы, коры, стекающихсо шпал горючих жидкостей, прочих отходов и систематически посыпаться песком.

6.8. Склады антисептикадолжны соответствовать требованиям п. 6, главы 1 настоящих Правил (склады ЛВЖ иГЖ). Пункт слива антисептика должен быть оборудован сливным стояком, устройствамиподогрева и эстакадой из негорючих материалов. Площадка сливного пункта должнаиметь твердое покрытие с устройствами для сбора пролитых жидкостей.

Антисептик в железнодорожныхцистернах следует разогревать с помощью переносного змеевикового пароподогревателя.

6.9. В главномпроизводственном корпусе должна быть предусмотрена возможность возвратаантисептика по трубопроводам из аппаратов на склад и аварийный слив в емкость,размещенную за пределами корпуса.

Вместимость резервуарадолжна обеспечивать слив 30 % антисептика, находящегося в корпусе, и быть неменее вместимости маневрового цилиндра.

6.10. На шпалопропиточныхзаводах запрещается:

курить и пользоватьсяоткрытым огнем в неустановленных местах;

осматривать резервуары сантисептиками, используя открытый огонь и керосиновые фонари (разрешаетсяприменять только аккумуляторные фонари);

сжигать горючие отходы натерритории завода ближе 150 м от цехов, складов древесины и антисептиков;

производить очистку вагоновот мусора на территории завода;

хранить на территориискладов шпалы, брусья и столбы в количествах, превышающих установленные нормы;

оставлять оборудование цеховпосле окончания работы неочищенным от горючих наслоений;

складировать и хранитьгорючие материалы и оборудование в противопожарных разрывах и пожарныхпроездах;

применять открытый огонь дляразогрева маслянистых продуктов в цистернах перед сливом, а также интенсивнуюподачу острого пара через верхний люк в начале разогревания.

АВТОТРАНСПОРТНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

7.1. Территория автотранспортныхподразделений должна содержаться в соответствии с требованиями, изложенными вп. 3 главы 1, настоящих Правил.

7.2. Автотранспортныеподразделения, имеющие более 25 автомобилей, для создания условий их эвакуациив случае пожара должны иметь разработанный и утвержденный руководителемподразделения план расстановки автомобилей с описанием очередности и порядка ихэвакуации. В плане должно быть предусмотрено дежурство шоферов в ночную смену,в выходные и праздничные дни, а также определен порядок хранения ключейзажигания автомобилей.

7.3. Помещения и площадкиоткрытого (безгаражного) хранения автомобилей нельзя загромождать предметами иоборудованием, препятствующими быстрой эвакуации людей и техники в случаепожара.

7.4. Автотранспортныеподразделения должны иметь въезды и выезды в соответствии с требованиями СНиП"Предприятия по обслуживанию автомобилей".

7.5. Места расстановкиавтомобилей должны быть обеспечены буксирными тросами и штангами из расчета 1трос (штанга) на 10 автомобилей.

7.6. При эксплуатациипомещений для технического обслуживания и ремонта автомобилей необходиморуководствоваться требованиями СНиП "Предприятия по обслуживаниюавтомобилей".

7.7. В помещениях,предназначенных для стоянки и ремонта автомобилей, а также на стоянкахавтомобилей под навесами и на открытых площадках запрещается:

устанавливать автомобили вколичествах, превышающих норму их расстановки, нарушать эту расстановку,уменьшать расстояние между автомобилями, а также между автомобилями и элементамизданий;

держать автомобили соткрытой горловиной бензобаков, а также при наличии течи горючего;

хранить бензин, дизельноетопливо, баллоны с газом (за исключением топлива в баках и газа в баллонах,смонтированных на автомобилях);

оставлять на местах стоянкигруженые автомобили;

заправлять автомобилигорючим (заправка автомобилей топливом разрешается только на заправочном пункте);

хранить тару из-под ЛВЖ иГЖ;

загромождать выездные воротаи проезды.

7.8 Не допускаетсяпроизводить ремонт автомобилей с баками, наполненными горючим (газовыхавтомобилей - при заполненных баллонах), и картерами, заполненными маслом.После окончания работы помещения и смотровые ямы необходимо очистить отпромасленных обтирочных материалов и горючих жидкостей.

7.9. Смотровые канавы должныбыть освещены. При этом напряжение в сети должно составлять не более 36 В ииметь защиту, соответствующую классу зоны по ПУЭ, и не менее двух выходов.

7.10. В помещениях дляхранения автомобилей не допускается:

подогревать двигатели открытымогнем (костры, факелы, паяльные лампы), а также пользоваться открытымиисточниками огня для освещения во время технических осмотров, проведенияремонтных и других работ;

оставлять в автомобилепромасленные обтирочные материалы и спецодежду после окончания работы;

оставлять автомобиль свключенным зажиганием;

поручать техническоеобслуживание и управление автомобилем людям, не имеющим соответствующейквалификации.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...