Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ПАССАЖИРСКИЕ, ПОЧТОВЫЕ, БАГАЖНЫЕ,ПОЧТОВО-БАГАЖНЫЕ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВАГОНЫ И ВАГОНЫ-РЕСТОРАНЫ5.1. Конструктивные элементыи материалы, применяемые при ремонте вагонов, а также система противопожарнойзащиты, должны соответствовать техническим требованиям "Пожарнаябезопасность пассажирских вагонов". 5.2. Конструкция, систематехнического обслуживания и ремонта дымовытяжных труб и разделок должныобеспечивать пожарную безопасность вагонов на весь срок их службы. 5.3. Брезентовые соединениявентиляционной системы и суфле должны быть пропитаны огнезащитным составом илизаменены новыми из негорючих или трудногорючих материалов. 5.4. Пользованиеэлектроплитками разрешается только в вагонах, имеющих разрешение в соответствиис технической документацией на установку электроплиток (почтовые, багажные,почтово-багажные и пассажирские купейного типа). 5.5. В вагонах пассажирскихпоездов запрещается: 1. По содержанию иэксплуатации электрооборудования: включать под нагрузкусиловую или осветительную сеть при наличии неисправного электрооборудования,при нагреве приборов или отдельных мест на электрощите, а также оставлятьработающее электрооборудование без присмотра; заменять перегоревшиеэлектрические лампы другими, мощность которых выше установленнойзаводом-изготовителем и схемой; ставить предохранители, несоответствующие установленному номиналу для данной цепи; производить зарядкуаккумуляторных батарей неустановленным способом; включать нагревательныеприборы и другие потребители электроэнергии, не предусмотренные схемой иинструкцией завода-изготовителя вагонов; хранить посторонние предметыв нишах с электроаппаратурой, складывать горючие материалы вблизи приборовотопления, электросветильников и т. п.; вскрывать кожух,ремонтировать или регулировать стабилизаторы на вагонах в пути следования; допускать эксплуатациювагона с утечкой тока на корпус вагона; включать потребителиэлектроэнергии вагона без соответствующего контроля за показаниями на приборах(вольтметре, амперметре). Электроподогреватели водоналивных и сливных труб, неимеющие устройств автоматического отключения, включаются не более чем на 15 -20 мин. Электрообогрев вагона с электроотоплением напряжением 3000 В при ручномрежиме включается не более чем на 30 - 40 мин (в зависимости от температуры вкупе вагона); включать электрокалориферыпри неработающей вентиляции и допускать их перегрев сверх допустимойтемпературы выше 28 град. С по показанию дистанционного термометра; оставлять межвагонныеэлектрические соединения (штепсели, головки и др.) не убранными в холостые розеткии защитные коробки; эксплуатировать неисправныеаккумуляторные батареи (при наличии короткозамкнутых элементов, обрыве более 20% жил гибкой перемычки или провода, без крышек или с открытыми коробкамипредохранителей, с поврежденными или залитыми электролитом чехлами, снесоответствующей плотностью и уровнем электролита и т. п.); 2. До содержанию иэксплуатации приборов отопления: эксплуатация кухонной плитына жидком топливе в вагоне-ресторане при наличии течи топливопровода и трещин втопливном баке, неисправностях или отсутствии противопожарных фильтров врасходном и основном топливных баках; трещин и отколов на чугунных плитахжарочной поверхности, колосниковых решетках и конфорках; неисправностяхрегуляторов и заслонок дымоходов, духовок в плитках и водонагревателях; применять для растопкикотлов, печей, плит и кипятильников легковоспламеняющиеся и горючие жидкости исжигать в них топливо, не соответствующее эксплуатационной документации навагон; хранить за котлом, возлекипятильника, кухонных плит, на электропечах и под ними обтирочные и другиегорючие материалы; топить котел, бойлер икипятильник без воды или с водой ниже допустимого уровня, с неисправнымидымовытяжными трубами, их кожухами, разделками, без флюгар или с нарощеннымитрубами при отсутствии пламяотражателя в топке кипятильника; оставлять без надзорадействующие отопительные приборы; выбрасывать на перегонах ина станциях в неустановленных местах шлак или золу, а также чистить котел приоткрытых тамбурных дверях при движении вагона; эксплуатировать вагоны снарушенной (частично или полностью) термоизоляцией стен, перегородок и такдалее в котельных, кухнях, возле кипятильников и в надпотолочном пространстве врайоне прохода дымовытяжных труб; оставлять не очищенными отпыли и прочих горючих отходов и материалов надпотолочные пространствакотельных, места расположения циркуляционных насосов отопления, вентиляционныедефлекторы и т. д.; 3. По соблюдениюпротивопожарного режима: применять для приготовленияпищи и других надобностей керосинки, примусы, спиртовые горелки, газовыеприборы, утюги, электрические чайники и плитки, не предусмотренные конструкциейзагона или его модернизацией; отогревать открытым огнем(факелом, раскаленными углями, нагретым в топке металлическим предметом)замороженные трубы водоснабжения, отопления и фановой системы; курить в неустановленныхместах; применять для освещенияоткрытый огонь (свечи без фонарей, керосиновые, карбидовые лампы и т. п.); закрывать переходныетамбурные двери на заглушки в пути следования; допускать пребывание вслужебных отделениях посторонних лиц; допускать к поездной работелиц, не прошедших инструктаж по пожарной безопасности, а также не сдавшихэкзамен по технике безопасности при эксплуатации электрического оборудования снапряжением 380 - 3000 В. 5.6. Требования пожарнойбезопасности при подготовке вагонов в рейс и в пути следования поездаопределяются "Инструкцией по обеспечению пожарной безопасности в вагонахпассажирских поездов". РЕФРИЖЕРАТОРНЫЕ СЕКЦИИ (ПОЕЗДА) И АВТОНОМНЫЕ РЕФРИЖЕРАТОРНЫЕ ВАГОНЫ(АРБ) 6.1. Требования, изложенныев п. 1, 2, 3 и 5 настоящей главы, распространяются и на рефрижераторныйподвижной состав. 6.2. При эксплуатациирефрижераторного подвижного состава необходимо выполнять следующие требованияпожарной безопасности: хранить баллоны схладагентом, в том числе и пустые, только в установленных инструкцией местах; ежедневно проверятьисправность масляных и топливных трубопроводов. При обнаружении течи немедленноустранять неисправность, а разлитую жидкость собирать и удалять из вагона; не допускать накоплениясмазочных материалов, обтирочных концов в поддонах, установленных поддизель-генераторами; исключать попаданиедизельного топлива и масла на изоляцию проводов, а также другие узлы и деталиэлектрооборудования; в сроки, установленные длятехнического обслуживания электрооборудования, проверять исправность включенияаппаратов, отсутствие заеданий подвижных частей, надежность крепления аппаратови присоединенных к ним проводов, исправность дугогасительных камер. 6.3. При эксплуатациирефрижераторного подвижного состава запрещается: применять для растопки котлаи кухонной плиты, работающих на угле горючие жидкости, а также складыватьлегковоспламеняющиеся материалы вблизи отопительных приборов; курить в машинном, дизельноми аккумуляторном отделениях, а также вблизи аккумуляторных батарей и в периодзаправки топливом и хладагентом; применять временнуюэлектропроводку и устанавливать нетиповую или не соответствующую данной цепи потоку срабатывания аппаратуру защиты; развешивать спецодежду идругие предметы на электродвигателях, дизелях, выпускных трубах дизелей иэлектроотопительных приборах; складывать какие-либопредметы в электрораспределительных шкафах (аппаратных); запускать дизели во времяэкипировки поезда (секции) дизельным топливом; держать открытыми двериодновременно между дизельным и щитовым помещениями, а также между щитовымпомещением и кухней, при работе плиты или котла отопления и дизеля. 6.4. Обязанности бригадыпоезда при пожаре определяются инструкцией по эксплуатации рефрижераторногоподвижного состава. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |