Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






СИНКВЕЙН- это пятистрочный стих

Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах - важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе.

Синквейн - это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлектировать по какому-либо поводу.

Слово синквейн происходит от французского слова, которое означает пять. Таким образом, синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк.

Как применять синквейн в тренинге?

1.Когда вы знакомите учащихся с синквейнами, сначала объясните им, как пишутся такие стихотворения.

2.Затем дайте несколько примеров (ниже приводится несколько синквейнов).

3.После этого предложите группе написать несколько синквейнов. Для некоторых людей сначала будет трудно писать синквейны.

4.Эффективным средством введения синквейнов является разделение группы на пары. Назовите тему для синквейна. Каждому участнику будет дано 5-7 минут на то, чтобы написать синквейн. Затем он повернется к партнеру и из двух синквейнов они составят один, с которым оба будут согласны.

5.Это даст им возможность поговорить о том, почему они написали и еще раз критически рассмотреть данную тему.

6.Кроме того, этот метод потребует, чтобы участники с слушали друг друга и извлекали из произведений других те идеи, которые они могут увязать со своими.

7.Затем вся группа сможет ознакомиться с парными синквейнами. Если имеются кодоскопы, то полезно показать пару синквейнов. Каждый из них может быть представлен обоими авторами. Это способно породить дальнейшую дискуссию.

Синквейны являются быстрым и мощным инструментом для рефлектирования (переосмысления), синтеза и обобщения понятий и информации. Важно делать эти упражнения систематически, целенаправленно и с ясными педагогическими целями.

Когда это делается, учение и мышление становятся прозрачным процессом, доступным для всех. Не будет никаких таинственных или трудно уловимых процессов, которые смогут заметить лишь те, кому повезет. Когда процессы становятся прозрачными, учащиеся не только узнают содержание, но и учатся учиться.

Примеры синквейнов:

 

Снайпер Молодой, усталый, меткий Страдает, убивает, думает Будь проклята война! Человек. Снайпер Холодный, равнодушный Выглядывает, высматривает, готовится Метко стреляет, не задумываясь Ужас.   Снайпер Меткий, жестокий Сощурившись, целится – нужно успеть Твоя дорога – смерть, Убийца.

 

Первая строка - существительное, которое, собственно, и нужно осмыслить.

Вторая строка - два прилагательных, определяющих это существительное и описывающих ваше представление о нём.

Третья строка - три глагола: действия, которые производит существительное.

Четвёртая строка - фраза из четырёх слов, передающая ваше отношение к существительному.

Пятая строка - синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову.

 

Опорный сигнал

 

Синонимы: Шаталов опорные сигналы; Мнемоническая схема, прием, правило

Наглядное представление (схема, рисунок, таблица, криптограмма), содержащее необходимую для долговременного запоминания учебную информацию.

«Начнем с самого простого: буква в слове - это опорный сигнал. Если бы она существовала сама по себе, независимо от всех остальных, то тогда бы ее следовало назвать просто сигналом. Но в том-то дело, что, составляя слово, мы опираемся на каждую уже написанную и на все вместе, помним о них. Буква - опора. Буква - сигнал. Но разве только буквы! Опорные сигналы - это и слоги, и слова, цифры и числа, формулы и правила, да разве все перечислишь? Вот и получается, что в памяти каждого современного человека хранятся миллионы опорных сигналов, помогающих ему восстанавливать при необходимости усвоенную информацию. Известны и специальные мнемонические приемы, своеобразные опорные сигналы, которые придуманы для того, чтобы облегчить запоминание. «Каждый охотник желает знать, где сидят фазаны». Кто не обращался к этой фразе, чтобы точно воспроизвести порядок цветов в радуге? Информацию можно закодировать и более экономным способом, например, с помощью аббревиатур.

Неожиданность и экономность - принципы, на которых строятся и наши опорные сигналы. Но есть еще и другие. Среди них принцип ассоциации. В многочисленных брошюрах с опорными сигналами по разным учебным предметам можно встретить самые неожиданные слова и предложения. Что, к примеру, скажут непосвященному читателю такие записи на страницах брошюр с опорными сигналами по физике, как «кварк», «Древний Рим», «усики», «аморфное состояние неустойчиво - глицерин» и т.п.? Но в том-то и дело, что каждый из этих сигналов несет в себе обильную информацию и. самое главное, помогает восстановить (высветить!) ее содержание.

Кварк

Героя одного из фантастических английских романов преследовали странные птицы, мучившие его криками: «Три кварка, три кварка для мистера Марка!» При этом смысл слова «кварк» был одинаково загадочны и для героя книги и для читателей. Когда физики высказали предположение о существовании частиц, несущих заряд в 1/3 заряда электрона, эти гипотетические частицы были названы кварками.

Древний Рим

При выборе коэффициента безопасности необходимо учитывать две крайности. Слишком высокий приведет к неоправданному перерасходу материала, слишком низкий - к аварийным ситуациям. В Древнем Риме существовал закон: если разрушалось здание, но при этом никто не погибал, казнили архитектора. Если же были жертвы, казнили вместе с ним всю его семью. В более поздние времена конструктор нового моста, чтобы доказать его надежность, становился под ним, когда по мосту проходил первый груженый железнодорожный состав. Иногда под мостом стояла вся семья инженера-конструктора».

Число Миллера

«Магическое число семь плюс-минус два» — закономерность (также известная как «кошелёк Миллера»), обнаруженная американским учёным-психологом Джордже Миллером, суть которой состоит в том, что кратковременная человеческая память может запомнить и повторить только 7 ± 2 элемента. Эта закономерность была изложена в его работе The Magical Number Seven, Plus or Minus Two: Some Limits on our Capacity for Processing Information, увидевшей свет в 1956 году в Psychological Review.

Джордж Миллер во время своей работы в Bell Laboratories провел ряд экспериментов, целью которых был анализ памяти операторов. В результате опытов он обнаружил, что кратковременная память человека способна запоминать в среднем девять двоичных чисел, восемь десятичных чисел, семь букв алфавита и пять односложных слов — то есть человек способен одновременно помнить 7 ± 2 элементов.

Таким образом, кратковременная память — «кошелёк», в который можно «положить» одновременно семь «монет». Причём память не пытается анализировать смысл информации, важны лишь внешние, физические характеристики, то есть не важно, какие «монеты» находятся в «кошельке» — доллар или цент, главное чтобы их было семь. Если количество элементов больше семи (в крайнем случае, девяти), то мозг разбивает элементы на группы таким образом, чтобы количество запоминаемых элементов было от 5 до 9.

Неожиданно, аналогичное правило было обнаружено для муравьёв: они способны запоминать и передавать сообщения длиной до 7 бит.

 

Case Study

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...