Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека и отособенностей его личности называется: а) инсайтом; б) перцепцией; в) апперцепцией; г) сенсибельностью.
23. Термин «апперцепция» предложил: а) В. Вундт; v б) У. Джемс; в) Г. Лейбниц; г) Г. Фехнер.
24. По отношению к восприятию феномен относительной независимости параметров фигуры от изменений ее фона известен как: а) иллюзия; б) константность; в) целостность; г) предметность.
25. Свойство восприятия, характеризующееся восприятием тесно связанных с мышлением и пониманием сущности предметов, называется: а) константностью; б) осмысленностью; в) избирательностью; г) целостностью.
26. Константность восприятия —это свойство: а) врожденное; б) приобретенное; в) генетически обусловленное; г) частное.
27. В способности человека узнавать предмет по его неполному или ошибочному изображению проявляется такое свойство восприятия, как: а) целостность; б) предметность; в) константность; г) структурность.
28. Концентрация внимания предопределяется: а) функционированием доминанты; б) периферической настройкой; в) понижением интенсивности сигнала при ограничении поля восприятия; г) полом субъекта.
29. Структурные единицы процесса восприятия у человека, обеспечивающие сознательное выделение и преобразование сенсорной информации, что приводит к построению адекватного предметному миру и задачам деятельности образа,— это: а) апперцепция; б) иллюзии; в) перцептивная система; г) перцептивные действия.
30. Реакция внимания не связана со стимулом (событием, объектом), с точки зрения его: а) новизны; б) сложности; в) силы; г) однообразности. 31. Отбор информации, поступающей в мозг из окружающей среды, не зависит: а) от потребностей; б) от интересов; в) от ожиданий; г) от задатков.
32. Свойство человека, проявляющееся как способность замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали, характеризует: а) иллюзии; б) перцептивные действия; в) наблюдательность; г) осязание.
33. Априорное наличие в психике человека установки придавать воспринимаемым предметам, явлениям законченную, «хорошую» форму постулирует закон: а) замыкания; б) близости; в) прегнантности; г) константности.
34. Психика реагирует не на отдельные раздражители, а на их соотношение согласно закону: а) транспозиции; б) прегнантности; в) константности; г) психофизиологических обобщений.
35. Стимул или объект привлекает тем большее внимание, чем он: а) привычнее; б) проще; в) интенсивнее; г) меньше.
36. Время, насыщенное в прошлом переживаниями, деятельностью, вспоминается как: а) более продолжительное; б) быстро прошедшее; в) обычное, без изменений; г) малозначимое.
37. Основной закон восприятия времени «Всякий раз, когда мы обращаем свое внимание на течение времени, оно кажется длиннее» сформулировал: а) В. Вундт; б) У. Джемс; в) Г. Фехнер; г) П. Фресс.
38. Способ исследования слуховых восприятий при разновременном восприятии сигнала каждым ухом в отдельности называется методом: а) гомеостатическим; б) вынужденного выбора; в) «да—нет»; г) дихотомической стимуляции.
39. Способ исследования восприятия времени при выполнении испытуемым какого-либо задания с заранее заданным сроком завершения принято называть методом: а) равных интервалов; б) поправок; в) продуцирования; г) воспроизведения. 40. Термин «социальная перцепция» для обозначения факта социальной обусловленности восприятия ввел (а): а) Г.М. Андреева; б) Дж. Брунер; в) А.А. Бодалев; г) В. Вундт.
41. То, что каждый из элементов внешности связывается с конкретным психологическим свойством личности, характерно для такого способа интерпретации личности по внешности, как: а) аналитический; б) эмоциональный; в) перцептивно-ассоциативный; г) социально-ассоциативный.
42. Понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним называется: а) эмпатией; б) идентификацией; в) социально-психологической рефлексией; г) стереотипизацией.
1.4. Память I. Первым в истории европейской культуры произведением по психологии памяти был: а) трактат Аристотеля; б) классический труд Галена «О частях человеческого тела»; в) трактат Сократа; г) трактат Платона.
2. Блоковая модель переработки информации разрабатывалась в рамках: а) гештальтпсихологии; б) ассоциативной психологии; в) бихевиоризма; г) когнитивной психологии.
3. Нейропсихологические проблемы памяти в отечественной науке изучал: а) В.М. Бехтерев; б) А. Р. Лурия; в) П.И. Зинченко; г) Л.С. Выготский.
4. Последовательное применение принципа деятельности в изучении процессов памяти характерно для исследований: а) Б.Г. Ананьева; б) А. В. Запорожца; в) П.И. Зинченко; г) С.Л. Рубинштейна.
5. Сторонником ассоциативного направления в психологии памяти был (а): а) Б.В. Зейгарник; б) Г. Эббингауз; в) Г. Мюллер; г) А.Н. Леонтьев.
6. В отличие от других представителей гештальтпсихологии подчеркивал роль потребностей и намерений субъекта в процессах памяти: а) В. Кёлер; б) К. Коффка; в) М. Вертхеймер; г) К. Левин.
7. Направление в психологии, которое в качестве первичных факторов памяти выдвигает некоторые целостные психологические структуры, несводимые к сумме составляющих ее частей, известно как: а) деятельностная теория памяти; б) ассоциативная теория памяти; в) гештальттеория; г) психоаналитическая теория памяти.
8. Пионером в экспериментальном изучении смысловой памяти был: а) Г. Мюллер; б) А. Пельцекер; в) Э. Мейман; г) Э. Крепелин.
9. Истинное искусство памяти есть искусство внимания по словам: а) Д. Нормана; б) С. Джонсона; в) Г. Эббингауза; г) А. Бине.
10. В результате усовершенствования метода свободных ассоциаций новый вид ассоциативного эксперимента —метод навязанных ассоциаций — был введен: а) К. Юнгом; б) Ж. Пиаже; в) П. Жане; г) В. Вундтом.
11. Новый метод изучения памяти (метод угадывания) был введен: а) В. Вундтом и С. Холлом; б) Г. Эббингаузом и Э. Крепелином; в) Г. Мюллером и А. Пельцекером; г) Э. Мейманом и Ф. Шуманном.
12. Репрезентация информации в сенсорном регистре —это: а) след сенсорного воздействия; б) в основном семантическая память; в) акустическая или артикуляционная, возможно, зрительная и семантическая, память; г) в основном логическая память.
13. Память о своей памяти называется: а) оперативной памятью; б) метапамятью; в) автобиографической памятью; г) кратковременной памятью.
14. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является: а) ведущий анализатор; б) предмет отражения; в) активность субъекта; г) вид деятельности.
15. Опосредованная и непосредственная память различаются: а) по ведущему анализатору; б) по использованию вспомогательных средств в процессе запоминания; в) по степени активности субъекта; г) по видам деятельности.
16. Генетически первичной считается память: а) двигательная; б) образная; в) эмоциональная; г) вербальная.
17. Высшим видом памяти считается память: а) двигательная; б) образная; в) эмоциональная; г) вербальная.
18. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью: а) механической; б) логической; в) эмоциональной; г) аудиальной.
19. Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т. п., —это память: а) эйдетическая; б) наглядно-образная; в) феноменальная; г) эмоциональная.
20. Вид памяти, при котором, прежде всего, сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память: а) наглядно-образная; б) феноменальная; в) эмоциональная; г) словесно-логическая.
21. Тип зрительной памяти, долго сохраняющей яркий образ со всеми деталями воспринятого,— это память: а) эйдетическая; б) наглядно-образная; в) эмоциональная; г) словесно-логическая. 22. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется: а) долговременной; б) эмоциональной; в) произвольной; г) механической.
23. Сенсорная память: а) продолжительна; б) лежит в основе отдельных образов; в) многоуровнева; г) действует на уровне рецепторов.
24. В течение четверти секунды функционирует память: а) сенсорная; б) кратковременная; в) долговременная; г) оперативная.
25. Вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия и необходимой только для достижения цели данного действия, называется памятью: а) оперативной; б) иконической; в) кратковременной; г) эхонической. 26. Оперативную память как вариант кратковременной памяти под определенным углом зрения рассматривает: а) Б. Г. Ананьев; б) С.Л. Рубинштейн; в) А.Н. Леонтьев; г) М.С. Роговин.
27. Модель оперативной памяти разработал (и): а) А. Бэддли и А. Хитч; б) Р. Аткинсон и М. Шиффрин; в) Дж. Гилфорд; г) Дж. Сперлинг.
28. Основной характеристикой оперативной памяти является: а) кратковрменность сохранения; б) действия на уровне рецепторов; в) неустойчивость к помехам; г) лабильность.
29. У. Найссером было введено в научный оборот понятие: а) эхоническая память; б) оперативная память; в) автобиографическая память; г) метапамять.
30. Структура долговременной памяти: а) ассоциативна; б) неассоциативна; в) алогична; г) не выяснена.
31. Ранней генетической формой памяти является запоминание: а) непроизвольное; б) произвольное; в) послепроизвольное; г) оперативное.
32. Отношение непосредственного и опосредованного запоминания в процессе развития изучал: а) А.А. Смирнов; б) А. Р. Лурия; в) А.Н. Леонтьев; г) В.П. Зинченко.
33. Графическое отражение отношений непосредственного и опосредованного запоминания в процессе развития имеет вид: а) трапеции; б) параллелограмма развития; в) квадрата развития; г) треугольника.
34. Для продуктивности непроизвольного запоминания важно то место, которое занимает в деятельности данный материал, как показали исследования: а) П.И. Зинченко; б) А.А. Смирнова; в) А.Н. Леонтьева; г) А.А. Леонтьева. 35. Автором метода заучивания (метода последовательных воспроизведений) является: а) П. Жане; б) Д. Норман; в) Г. Эббингауз; г) А. Бэддели.
36. Количество воспроизведенных или узнанных элементов ряда в абсолютных числах или в процентах к общему объему предъявленного стимульного материала называется коэффициентом: а) запоминания; б) точности запоминания; в) ошибок; г) забывания. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |