Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Количество повторений, которое требуется для первого безошибочноговоспроизведения всех элементов ряда в любом порядке, служит показателем: а) мобилизационной готовности; б) объема памяти; в) запоминания; г) забывания. 38. Прочность запоминания не зависит: а) от степени участия соответствующего материала в дальнейшей деятельности субъекта; б) от значимости соответствующего материала для достижения предстоящих целей; в) от эмоционального состояния субъекта; г) от объема памяти. 39. Индивидуальные особенности памяти не выражаются в таких ее свойствах, как: а) быстрота; б) прочность; в) точность; г) интенсивность. 40. Установлено, что материал запоминается лучше в том случае, если он: а) включается в условия достижения цели; б) входит в содержание основной цели деятельности; в) включается в способы достижения цели; г) предъявляется в свободном порядке.
41. Что объем памяти не зависит от количества информации в отдельном символе, а определяется длиной ряда предъявленных символов, показал: а) Ф. Бартлетт; б) Дж. Миллер; в) Д. Румельхарт; г) А. Бэддели.
42. Значение структурирования материала для запоминания подчеркивали представители: а) психоанализа; б) гештальтпсихологии; в) бихевиоризма; г) ассоционизма. 43. Характеристики запоминания того или иного материала не определяются: а) мотивами деятельности личности; б) целями деятельности личности; в) способами деятельности личности; г) тендерными различиями субъектов.
44. Динамику процессов запоминания и забывания материала разного объема и содержания позволяет изучить метод: а) удачных ответов; б) антиципации; в) заучивания; г) удержания следов ряда.
45. Метод двойной стимуляции разработан: а) В.П. Зинченко; б) А.Р. Лурией и А.Н. Леонтьевым; в) С.Л. Рубинштейном; г) Б.Г. Ананьевым.
46. Для исследования опосредованного запоминания не применяется метод: а) парных ассоциаций; б) пиктограмм; в) двойной стимуляции; г) бессмысленных слогов. 47. Позиционная зависимость продуктивности запоминания имеет вид: а) U-образного типа; б) инвертированнного U-образного типа; в) монотонно возрастающий; г) монотонно убывающий. 48. Основанием разделения памяти на непроизвольную и произвольную является: а) ведущий анализатор; б) предмет отражения; в) активность субъекта; г) вид деятельности.
49. Емкость долговременной памяти и длительность хранения информации не зависят: а) от важности запоминаемого материала; б) от характера материала; в) от предшествующего опыта; г) от объема кратковременной памяти.
50. Объем хранящейся информации в кратковременной памяти: а) 7 ±2; б) неограничен; в) предел неизвестен; г) в среднем 10.
51. «Ввод» информации в долговременную память осуществляется через: а) механизмы предвнимания; б) внимание; в) проговаривание; г) иконическую память.
52. Связи между психическими явлениями, при которых актуализация одного из них влечет за собой появление другого, называются: а) аккомодациями; б) ассоциациями; в) ассимиляциями; г) акцентуациями.
53. Понятие «ассоциация» в научную терминологию ввел: а) Г. Лейбниц; б) Б. Спиноза; в) Р. Декарт; г) Дж. Локк.
54. Два явления, связанных во времени или в пространстве, объединяет ассоциация: а) по смежности; б) по скорости; в) по контрасту; г) по смыслу.
55. Два противоположных явления связывает ассоциация: а) по смежности; б) по скорости; в) по контрасту; г) по смыслу.
56. Определения времени ассоциативных процессов и содержательного состава ассоциаций касались ответы: а) С. Холла; б) Ф. Гальтона; в) Г. Мюллера; г) Г. Эббингауза.
57. К факторам забывания относится (ятся): а) возраст субъекта; б) неиспользование усвоенного материала; в) характер материала; г) тендерные особенности субъекта.
58. То, что незавершенные действия запоминаются лучше, выражает эффект: а) ореола; б) плацебо; в) Б.В. Зейгарник; г) недавности.
59. Выбор объективных средств контроля влияния повторения на прочность ассоциаций представляет главную проблему при изучении памяти для: а) Г. Эббингауза; б) Ф. Гальтона; в) Г. Мюллера; г) Э. Меймана.
60. В редком опыте по изучению памяти исследователь имеет дело: а) с деятельностью усвоения или заучивания; б) с интервалом между усвоением и воспроизведением (или узнаванием); в) с деятельностью воспроизведения (или узнавания); г) с тендерными различиями субъектов.
61. Г. Эббингауз не изучал влияние на запоминание: а) количества запоминаемого материала; б) числа повторений; в) близости и направленности ассоциативных связей; г) характера деятельности. 62. От процесса запоминания зависит (ят) в сохранении материала: а) только полнота; б) только точность; в) только прочность; г) полнота, точность и прочность. 63. Критерием сохранения информации в памяти является (ются): а) скорость запоминания; б) эрудированность субъекта; в) образованность субъекта; г) воспроизведение и узнавание.
64. На сохранение и последующее воспроизведение информации не влияет: а) род деятельности, промежуточный между заучиванием и воспроизведением; б) временная локализация в интервале между заучиванием и воспроизведением; в) степень первоначального заучивания; г) скорость проговаривания материала при заучивании.
65. Автором теории забывания как следствия постепенного угасания следов памяти является: а) М. Шиффрин; б) Р. Аткинсон; в) Г. Эббингауз; г) Э. Мейман.
66. Взаимодействие вновь воспринятой информации с ранее известной может приводить к повышению числа ошибок при запоминании в результате: а) реминисценции следов памяти; б) интерференции следов памяти; в) интериоризации следов памяти; г) экстериоризации следов памяти.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |