Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Опасность перенесения полученных закономерностей в практику появляется тогда, когда· экспериментатор неосмотрительно захотел бы перенести свои лабораторные результаты в повседневную жизнь, в которой действуют те самые переменные, влияние которых нейтрализовал эксперимент V · сломалось лабораторное оборудование Оборудование является средством · контроля за изменениями независимых переменных и определения значений или свойств зависимой переменной V · усилить влияние независимой переменной Значение эксперимента определяется · ценностью используемого оборудования · богатством гипотез и точностью необходимого контроля V Использование оборудования помогаем учесть · переменные, связанные с вариациями ситуации, личностными различиями и регистрацией ответов V · переменные, связанные с техническими трудностями оборудования Можно ли изолировать одну переменную? · вопрос этот неразрешим · это возможно, если принять все необходимые предосторожности и проверять полученные результаты в сходных условиях V Можно ли полностью проконтролировать личностные переменные? · Нет · Да Ответы испытуемых – это · Независимая переменная · Зависимая переменная V Предварительный тест выполняет две функции: · проверку успехов между предварительным тестом и последующим тестом и проверку равноценности двух групп в отношении изучаемой функции · нейтрализовать зависимую и независимую переменные и уравнять группы Экспериментатор старается · повлиять на зависимую переменную · нейтрализовать влияние порядка предъявления переменных V Основное правило состоит в следующем: · группы должны быть равноценными по крайней мере в отношении изучаемых проблем V · группы должны быть равноценными по крайней мере в отношении количества испытуемых На практике часто действуют следующим образом: · для того чтобы составить равноценные группы, начинают с уже однородной во многих отношениях популяции: детей данного возраста, одного и того же квартала, студентов определенной специальности на данном уровне, рабочих одной и той же специальности и т. д. V · для того чтобы составить равноценные группы, проводят массовые тестирования с целью отобрать нужных для эксперимента испытуемых. Полученные в эксперименте результаты распространяются · на людей всего мира во все времена · на популяцию, представители которой участвовали в эксперименте V Личностные характеристики в экспериментальных условиях · не меняются · можно изменить V В психологическом эксперименте · никогда нельзя проверить все переменные достаточным образом · хорошо проверяются все переменные V Эксперимент может быть проведен на одном-единственном испытуемом. Однако в таком случае возникает вопрос. · Как создать наиболее благоприятные условия для этого испытуемого? · Зависит ли полученный результат от особенностей испытуемого или он имеет обобщенное значение? V Эксперимент организуется · согласно какому-то плану, который является не чем иным, как логической схемой, определяющей характер и порядок различных фаз эксперимента V · случайным образом, чтобы не нарушить внешнюю среду Самый простой план сводится · к сравнению результатов одного испытуемого · к сравнению результатов, соответствующих двум степеням независимой переменной Экспериментальные планы · позволяют определить, оказывает ли независимая переменная заметное влияние · дают возможности функционально проверить воздействие независимой переменной на зависимую переменную, то есть установить закон V Если эксперимент имеет своей целью выявить воздействие одной или нескольких независимых переменных на зависимую переменную, то · все усилия экспериментатора должны быть направлены на фиксацию значений зависимой переменной · все усилия экспериментатора должны быть направлены на контроль всех этих переменных V Инструкция должна обеспечивать · сотрудничество испытуемого V · свободу испытуемого Для экспериментатора очень важно · дать возможность испытуемым самим учитывать процедуру обработки результатов · учесть процедуру обработки результатов до проведения основного эксперимента V Данные эксперимента должны быть представлены в · таблицах, графиках и статистической обработке V · описаниях процедуры исследования Для описания результатов исследования нужно найти · самую оригинальную классификацию · самую репрезентативную и наиболее показательную классификацию V Дать объяснение - это значит в каждом конкретном случае определить · не является ли установленный тип отношений частным случаем известного и уже более или менее проверенного общего закона V · как можно использовать полученные результаты Для каждого результата существует · единственно возможное объяснение · несколько возможных объяснений V Для всякого, кто ищет объяснения, основная ошибка будет состоять в том, · чтобы уйти в абстрактные рассуждения о причинах психических явлений вообще · чтобы принять какую-нибудь частную причину за главную причину V Ценность обобщения зависит не от хорошо произведенного понятийного анализа детерминант, а от · повторных подтверждений этой зависимости в ходе различных, но близких друг к другу экспериментов V · ума испытуемых, участвовавших в эксперименте 12 |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |