Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опасность перенесения полученных закономерностей в практику появляется тогда, когда

· экспериментатор неосмотрительно захотел бы перенести свои лабораторные результаты в повседневную жизнь, в которой действуют те самые переменные, влияние которых нейтрализовал эксперимент V

· сломалось лабораторное оборудование

Оборудование является средством

· контроля за изменениями независимых переменных и определения значений или свойств зависимой переменной V

· усилить влияние независимой переменной

Значение эксперимента определяется

· ценностью используемого оборудования

· богатством гипотез и точностью необходимого контроля V

Использование оборудования помогаем учесть

· переменные, связанные с вариациями ситуации, личностными различиями и регистрацией ответов V

· переменные, связанные с техническими трудностями оборудования

Можно ли изолировать одну переменную?

· вопрос этот неразрешим

· это возможно, если принять все необходимые предосторожности и проверять полученные результаты в сходных условиях V

Можно ли полностью проконтролировать личностные переменные?

· Нет

· Да

Ответы испытуемых – это

· Независимая переменная

· Зависимая переменная V

Предварительный тест выполняет две функции:

· проверку успехов между предварительным тестом и последующим тестом и проверку равноценности двух групп в отношении изучаемой функции

· нейтрализовать зависимую и независимую переменные и уравнять группы

Экспериментатор старается

· повлиять на зависимую переменную

· нейтрализовать влияние порядка предъявления переменных V

Основное правило состоит в следующем:

· группы должны быть равноценными по крайней мере в отношении изучаемых проблем V

· группы должны быть равноценными по крайней мере в отношении количества испытуемых

На практике часто действуют следующим образом:

· для того чтобы составить равноценные группы, начинают с уже однородной во многих отношениях популяции: детей данного возраста, одного и того же квартала, студентов определенной специальности на данном уровне, рабочих одной и той же специальности и т. д. V

· для того чтобы составить равноценные группы, проводят массовые тестирования с целью отобрать нужных для эксперимента испытуемых.

Полученные в эксперименте результаты распространяются

· на людей всего мира во все времена

· на популяцию, представители которой участвовали в эксперименте V

Личностные характеристики в экспериментальных условиях

· не меняются

· можно изменить V

В психологическом эксперименте

· никогда нельзя проверить все переменные достаточным образом

· хорошо проверяются все переменные V

Эксперимент может быть проведен на одном-единственном испытуемом. Однако в таком случае возникает вопрос.

· Как создать наиболее благоприятные условия для этого испытуемого?

· Зависит ли полученный результат от особенностей испытуемого или он имеет обобщенное значение? V

Эксперимент организуется

· согласно какому-то плану, который является не чем иным, как логической схемой, определяющей характер и порядок различных фаз эксперимента V

· случайным образом, чтобы не нарушить внешнюю среду

Самый простой план сводится

· к сравнению результатов одного испытуемого

· к сравнению результатов, соответствующих двум степеням независимой переменной

Экспериментальные планы

· позволяют определить, оказывает ли независимая переменная заметное влияние

· дают возможности функционально проверить воздействие независимой переменной на зависимую переменную, то есть установить закон V

Если эксперимент имеет своей целью выявить воздействие одной или нескольких независимых переменных на зависимую переменную, то

· все усилия экспериментатора должны быть направлены на фиксацию значений зависимой переменной

· все усилия экспериментатора должны быть направлены на контроль всех этих переменных V

Инструкция должна обеспечивать

· сотрудничество испытуемого V

· свободу испытуемого

Для экспериментатора очень важно

· дать возможность испытуемым самим учитывать процедуру обработки результатов

· учесть процедуру обработки результатов до проведения основного эксперимента V

Данные эксперимента должны быть представлены в

· таблицах, графиках и статистической обработке V

· описаниях процедуры исследования

Для описания результатов исследования нужно найти

· самую оригинальную классификацию

· самую репрезентативную и наиболее показательную классификацию V

Дать объяснение - это значит в каждом конкретном случае определить

· не является ли установленный тип отношений частным случаем известного и уже более или менее проверенного общего закона V

· как можно использовать полученные результаты

Для каждого результата существует

· единственно возможное объяснение

· несколько возможных объяснений V

Для всякого, кто ищет объяснения, основная ошибка будет состоять в том,

· чтобы уйти в абстрактные рассуждения о причинах психических явлений вообще

· чтобы принять какую-нибудь частную причину за главную причину V

Ценность обобщения зависит не от хорошо произведенного понятийного анализа детерминант, а от

· повторных подтверждений этой зависимости в ходе различных, но близких друг к другу экспериментов V

· ума испытуемых, участвовавших в эксперименте

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...