Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функция балансирования спроса и предложения

Вариант 20

1. При определении цены на основе метода «следования за лидером» предусмотрена ориентация на:

а) собственные издержки и качество товара

б) спрос покупателей

в) цены конкурентов

г) собственные издержки, качество и цены конкурентов

2. При принятии ценовых решений маркетологи, как правило, не учитывают:

а) затраты фирмы

б) данные о конкурентах

в) реальную ценность товара

г) реальную ценность товара и закономерность поведения покупателей

3. Производитель отечественного промышленного товара реализует его в организацию оптовой торговли по:

а) розничным ценам

б) закупочным ценам

в) отпускным (оптовым) ценам

г) трансфертным ценам

4. Методы регулирования цен, не применяемые в России:

а) фиксированных цен

б) разрешительных цен

в) предельных цен

г) уведомительных цен

д) предельного коэффициента изменения цен

5. При выпуске фирмой большого ассортимента продукции к косвенным расходам относятся:

а) общехозяйственные расходы

б) основная зарплата производственных рабочих

в) цеховые расходы

г) коммерческие расходы

6. Свободная розничная цена подакцизного товара превышает свободную отпускную цену на:

а) издержки обращения

б) НДС

в) торговую надбавку

г) акциз

д) расходы на рекламу товара

7. В розничную цену импортного товара включены:

а) прибыль экспортера

б) контрактная цена

в) таможенная стоимость

г) сборы за таможенное оформление

д) торговая надбавка

е) издержки обращения розничной торговли

8. Оптовая надбавка устанавливается в процентах к:

а) свободной отпускной цене (без НДС)

б) регулируемой оптовой цене (с НДС)

в) свободной отпускной цене (с НДС)

г) регулируемой оптовой цене (без НДС)

9. Скидки с розничной цены, не учитывающие количество приобретаемого товара покупателем:

а) дилерские

б) бонусные

в) «сконто»

г) сезонные

 

 

РАЗДЕЛ 1

 

При установлении цены необходимо учитывать интересы?

посредника;

государства;

*покупателя;

кредитной организации;

*производителя (продавца).

 

Основные условия эффективного функционирования рыночного механизма ценообразования?:

*свободный выбор любым юридическим лицом любых видов деятельности (кроме запрещенных законом);

жестокое государственное регулирование процесса ценообразования;

*наличие конкурентной среды;

существование различных форм собственности на средства производства;

отсутствие таможенных ограничений на импорт и экспорт;

*формирование цены на основе спроса и предложения.

 

 

Цены в рыночной экономике играют следующие роли?:

*индикатора, отражающего конъюнктуру рынка;

случайной величины соотношения спроса и ценности товара;

*регулятора рынка, с помощью которого осуществляется воздействие на спрос и предложение;

индикатора, характеризующего уровень регулируемости рынка государством.

 

 

К функциям цен не относится?:

стимулирующая;

*фискальная;

регулирующая;

*политическая;

распределительная;

сбалансирования спроса и предложения;

*сбалансирования спроса и доходов населения.

 

 

Перераспределение доходов между отраслями с помощью различных налогов в цене товара – это функция?:

стимулирующая;

регулирующая;

*распределительная;

сбалансирования спроса и предложения.

 

 

К основным элементам, выполняющим стимулирующую функцию цены, относятся?:

заработная плата работников предприятия;

*прибыль производителя (продавца);

транспортные затраты;

торговая наценка розничного продавца;

*налоги.

 

 

Основными элементами цены являются?:

цены конкурентов;

*себестоимость;

*прибыль производителя (продавца);

скидка;

*налоги.

 

 

При классификации затрат по элементам (по экономической однородности) к экономическим элементам затрат относятся?:

транспортные затраты;

*материальные затраты;

топливо и энергия на технологические нужды;

затраты на подготовку и переподготовку кадров;

*амортизация основных фондов;

*затраты на оплату труда.

 

 

К основным налогам, включаемым в цену товара, относятся?:

*налог на добавленную стоимость (НДС);

налог на прибыль;

*налог с продаж;

акциз;

налог на транспортные средства

 

 

Цены классифицируются по следующим признакам?:

*в зависимости от сферы товарного обращения;

в зависимости от участия в производственном процессе;

в зависимости от спроса на товар;

*в зависимости от степени возмещения транспортных расходов;

*в зависимости от территории действия;

*в зависимости от государственного воздействия;

в зависимости от уровня влияния мировой экономической ситуации.

 

 

В зависимости от степени возмещения транспортных расходов цены подразделяются на?:

цены без учета транспортных расходов;

*фиксированные;

скользящие;

региональные;

*цены, учитывающие транспортные расходы.

 

 

В зависимости от сферы товарного обращения цены подразделяются на:

*оптовые;

*розничные;

фиксированные;

престижные;

твердые;

*цены на продукцию строительства;

*цены, обслуживающие внешнеторговый оборот.

 

 

По способу установления цены подразделяются на?:

*подвижные;

региональные;

*текущие;

престижные;

*твердые;

тарифы на услуги;

*скользящие.

 

 

В зависимости от территории действия цены подразделяются на?:

*единые;

скользящие;

*региональные;

твердые;

*местные;

цены, обслуживающие внешнеторговый оборот.

 

 

В зависимости от государственного воздействия цены подразделяются на?:

*регулируемые;

розничные;

*фиксированные;

региональные;

*свободные.

 

 

Трансфертные цены это?:

цены международных контрактов;

цены, включающие в себя транспортные затраты;

цены, не содержащие в себе надбавку за транспортировку продукции;

цены, регулируемые государством;

*цены, применяемые в расчетах между подразделениями.

 

 

Какие элементы содержит оптовая цена предприятия?:

*себестоимость продукции;

*прибыль предприятия;

налог на добавленную стоимость (НДС);

торговая наценка оптовой организации

 

 

Какие элементы содержит оптово-отпускная цена продукции?:

*себестоимость продукции;

*прибыль предприятия;

*налог на добавленную стоимость (НДС);

торговая наценка оптовой организации;

*акциз;

расходы на рекламу.

 

 

При формировании тарифов на услуги необходимо учитывать следующие особенности?:

*услуги не имеют натурально-вещественную форму и выступают в форме конкретной трудовой деятельности;

услуги не играют важной роли в экономике;

*у покупателя на момент приобретения услуги нет возможности составить полное представление о ее качестве; он судит о ней по информации о ее продавце;

*не существует временного разрыва между временем предоставления и временем потребления услуги.

 

 

Какие основные группы цен выделяются в зависимости от условий поставки и продажи товаров (по «Инкотермс 2000»)?:

*F;

H;

U;

A;

S;

*C;

V;

*E;

*D;

W.

 

К внешним факторам, влияющим на цену, относятся?:

*потребители;

*государство;

*конкуренты;

*каналы товародвижения;

качество продукции;

поставщики.

 

 

Канал товародвижения, где товар доставляется конечному потребителю с помощью одного или нескольких посредников, называется?:

прямым;

смешанным;

*косвенным;

многоступенчатым;

сложным.

 

 

К внутренним факторам, влияющим на уровень цен, относятся:

потребители;

каналы товародвижения;

ассортимент продукции;

*уровень себестоимости продукции;

*производственные возможности предприятия;

*наличие конкурентных преимуществ.

 

 

Цена безразличия – это?:

*средняя цена на аналогичный товар у конкурентов;

цена, по которой покупатель не желает приобретать товар;

цена на товар, который покупателю безразличен.

 

 

К типовым параметрам, которые отличают товар одного производителя от другого, относятся?:

*надежность;

*большее (меньшее) число полезных свойств;

*содержание полезных веществ;

*простота утилизации;

*затраты на обслуживание;

*удобность и гигиеничность упаковки и др.

 

 

Какие факторы (эффекты) определяют ценовую чувствительность потребителей?:

*эффект уникальности товара;

*эффект затрат на переключение;

*эффект затрудненности сравнений;

*эффект оценки качества через цену;

эффект популярности;

*эффект значимости конечного результата;

*эффект дороговизны товара;

эффект экономии;

*эффект пригодности товара для резервирования.

 

 

Изменения объема спроса на товар при изменении его цены на 1% показывает?:

*коэффициент прямой эластичности спроса по цене;

коэффициент перекрестной эластичности;

коэффициент эластичности спроса по доходу покупателей.

 

 

Изменение спроса на один товар при изменении цены на другой товар на 1% показывает?:

коэффициент прямой эластичности спроса по цене;

*коэффициент перекрестной эластичности;

коэффициент эластичности спроса по доходу покупателей

 

К принципам ценообразования относятся?:

*научная обоснованность цен;

*целевая направленность цен;

максимизация объемов реализации продукции;

*непрерывность процесса ценообразования;

максимизации прибыли предприятия;

создание условий выживаемости предприятия на рынке;

*единство процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен.

 

 

К целям ценообразования относятся?:

*обеспечение выживаемости предприятия;

*завоевание лидерства по показателю «доля рынка»;

обеспечение условий для расширенного воспроизводства;

стимулирование с помощью цен эффективного использования ресурсов;

*завоевание лидерства по показателю «качество продукции»;

*проведение политики «снятие сливок», или «сбора урожая»;

*краткосрочное увеличение объемов сбыта продукции;

*максимизация текущей прибыли.

 

 

Основные направления сбора информации при формировании ценовой стратегии?:

*о товаре;

о возможностях производственного подразделения;

*об издержках производства;

*о ценах на товар;

*о рынке в целом;

о стратегии развития предприятия;

*о конкуренции и конкурентах;

о методах ценообразования на данный товар у конкурентов;

*о государственной политике в области формирования цен на данный товар;

*о производстве и реализации товара.

 

 

Основными проблемами при принятии и реализации ценовой стратегии предприятия являются?:

*разработка и обоснование перспективной ценовой стратегии;

отсутствие достоверной информации о рынке и конкурентах;

*подбор достаточно квалифицированных кадров, способных реализовать выбранную стратегию;

*сложности правильной реализации выбранной стратегии и осуществлении контроля за ее реализацией.

 

 

При разработке ценовой стратегии необходимо выполнить следующие действия?:

*сбор исходной информации;

контроль за реакцией конкурентов на ценовую стратегию предприятия;

*стратегический анализ полученной информации;

*формирование стратегии ценообразования;

подготовка персонала.

 

 

К основным принципам классификации ценовых стратегий относят?:

*в зависимости от уровня цен, устанавливаемых предприятием при реализации продукции;

*в зависимости от разных рынков, их сегментов и покупателей;

в зависимости от уровня затрат на реализацию продукции;

*в зависимости от степени гибкости цен;

в зависимости от назначения продукции предприятия;

*стратегии ценообразования, ориентированные на конкретную ситуацию на рынке.

 

 

В зависимости от уровня цен стратегии ценообразования подразделяются на?:

стратегия суперцен;

*стратегия низких цен;

стратегия конкурентных цен;

*стратегия высоких цен

стратегия дифференцированных цен;

стратегия льготных цен;

стратегия престижных цен;

*стратегия средних цен;

стратегия дискриминационных цен.

 

 

В зависимости от видов рынка, сегментов рынка и покупателей стратегии ценообразования подразделяются на?:

стратегия суперцен;

стратегия конкурентных цен;

стратегия высоких цен

*стратегия дифференцированных цен;

*стратегия льготных цен;

стратегия престижных цен;

стратегия средних цен;

*стратегия дискриминационных цен.

 

 

Стратегию высоких цен используют при условиях?:

*существует высокий уровень текущего спроса со стороны большого числа потребителей;

*потребители нечувствительны к цене;

существует необходимость в кратчайшие сроки прорваться на рынок и занять там определенную нишу или сегмент;

*нет конкурентов, способных предложить аналогичный товар по такой же высокой цене;

товар выпускается большими партиями;

*высокая цена товара ассоциируется у потребителя с его высоким качеством;

*невысокий уровень издержек производства приносит дополнительные выгоды от применения высоких цен;

данная стратегия обеспечивает снижение себестоимости и сбытовых издержек;

существует угроза банкротства для предприятия.

 

 

Наиболее целесообразно использование стратегии низких цен при условиях, если?:

существует высокий уровень текущего спроса со стороны большого числа потребителей;

*существует необходимость в кратчайшие сроки прорваться на рынок и занять там определенную нишу или сегмент;

*товар выпускается большими партиями;

высокая цена товара ассоциируется у потребителя с его высоким качеством;

данная стратегия обеспечивает снижение себестоимости и сбытовых издержек;

*существует угроза банкротства для предприятия.

 

 

Стратегия дифференцированных цен используется, когда?

существует высокий уровень текущего спроса со стороны большого числа потребителей;

*возможно возмещение издержек проведения данной стратегии за счет дополнительных поступлений в результате ее проведения;

высокая цена товара ассоциируется у потребителя с его высоким качеством;

невысокий уровень издержек производства приносит дополнительные выгоды от применения высоких цен;

*рынок легко поддается сегментации.

 

 

В зависимости от конкретной ситуации на рынке ценовые стратегии подразделяется на?:

стратегию низких цен;

*стратегию конкурентных цен;

*стратегию ценового лидерства;

*стратегию инициативного изменения цен;

стратегию высоких цен;

*стратегию массовых закупок;

стратегию дифференцированных цен;

стратегию льготных цен;

*стратегию стабильных цен;

*стратегию престижных цен;

стратегию средних цен;

*стратегию психологических цен;

стратегию дискриминационных цен.

 

Основные этапы определения цены на продукцию (проставить в правильной очередности)?:

оценка издержек производства; постановка целей ценообразования; определение спроса на продукцию; выбор метода ценообразования и расчет исходной цены товара; установление окончательной цены;анализ цен и качества товаров конкурентов.

*постановка целей ценообразования; определение спроса на продукцию; оценка издержек производства; анализ цен и качества товаров конкурентов;

выбор метода ценообразования и расчет исходной цены товара; установление окончательной цены;

постановка целей ценообразования; определение спроса на продукцию; выбор метода ценообразования и расчет исходной цены товара; установление окончательной цены; анализ цен и качества товаров конкурентов; оценка издержек производства.

 

Все методы ценообразования подразделяются на 2 группы?:

затратные;

*рыночные;

параметрические;

*расчетные;

нормативные;

агрегатные.

 

К затратным методам ценообразования относятся?:

*метод полных издержек;

метод установления тендерной цены;

*метод прямых затрат;

*метод нормативных издержек;

балловый метод;

*метод, ориентированный на получение целевой прибыли;

*метод рентабельности (доходности) инвестиций;

метод структурной аналогии;

 

 

К параметрическим методам ценообразования относятся?:

метод, ориентированный на получение целевой прибыли;

метод структурной аналогии;

агрегатный метод;

*метод удельных показателей;

метод «ориентация на конкурентов»;

метод, ориентированный на определение ценности товара для покупателя;

аукционный метод установление цены;

*метод регрессивного анализа.

 

 

К рыночным методам ценообразования относятся?:

*аукционный метод установление цены;

*методы «психологического» ценообразования;

*метод «ориентация на конкурентов»;

*метод, ориентированный на определение ценности товара для покупателя;

метод структурной аналогии;

метод удельных показателей;

*метод максимизации продаж с учетом эластичности спроса.

 

 

Аукционный метод ценообразования используется для определения цен на продукцию?:

товары-новинки;

*с непревзойденными свойствами;

товары индивидуального пользования;

товар, качество которого невозможно оценить.

 

 

На стадии внедрения товара на рынок (стадия жизненного цикла товара) могут использоваться ценовые стратегии?:

*стратегия низких цен (глубокого проникновения на рынок);

стратегия конкурентных цен;

*стратегия высоких цен «снятия сливок»;

стратегия дифференцированных цен;

стратегия средних цен;

 

 

Основные стадии жизненного цикла товара?:

*внедрение на рынок;

рождение идеи;

рост предприятия;

усложнение каналов товародвижения;

*рост продаж;

*период зрелости;

уход с рынка;

*падение продаж.

 

 

Неценовые стратегии используются на стадии жизненного цикла товара?:

внедрение на рынок;

роста продаж;

*период зрелости;

*падения продаж.

 

 

Основные формы пакетного ценообразования?:

*чистое пакетное ценообразование;

смешанное пакетное ценообразование;

расширенное пакетное ценообразование;

*специальное пакетное ценообразование;

*принудительная продажа.

 

 

Основные условия, необходимые для установления цен на наборы?:

*когда разница стоимости набора и суммы цен его элементов является наглядной;

организация желает осуществлять дальнейшее продвижение на рынок;

*элементы набора не взаимосвязаны;

основные элементы набора взаимосвязаны;

*элементы набора пользуются спросом;

на рынке возможно появление независимых товаров.

 

 

Использование ценовых линий целесообразно при следующих условиях?:

в условиях усиления стандартизации продукции;

когда на рынке возможно появление независимых товаров;

*цены между качественно разными группами товаров должны быть достаточно отделены друг от друга;

*цены должны больше различаться для элитных (люксовых) моделей, поскольку спрос становится менее эластичным;

*при любом изменении ценообразующих факторов соотношение цен между качественно разными группами должно сохраняться.

 

 

Основными последствиями ценовых войн являются?:

*дестабилизация рынка;

резкое увеличение количества производителей;

*перераспределение долей конкурирующих участников рынка;

*вытеснение слабых конкурентов, прежде всего малых и средних компаний, возможное банкротство и разорение;

значительный рост потребителей продукции;

*сокращение объемов продаж, доходов и прибылей ее участников, следовательно, уменьшение средств на развитие, внедрение инноваций и возможное снижение капитализации компаний;

*уменьшение объемов и ухудшение качества предоставляемых услуг;

*сокращение численности работающих и рост безработицы.

 

 

Основным признаком ведения ценовой войны конкурентом является:

резкое увеличение доли рынка конкурента;

резкий необоснованный рост цен на товары;

внедрение новых товаров на рынок;

*резкое снижение цен конкурента;

резкое снижение себестоимости продукции.

 

Скидки в ценообразовании используются?:

*как средство формирования устойчивости клиентской базы;

как вынужденная мера под воздействием государства;

как регулятор эффекта масштаба производства;

*как средство снижения влияния фактора сезонности;

*в целях повышения конкурентоспособности предприятия.

 

 

Исходя из своей коммерческой природы, скидки бывают?:

запланированные;

вынужденные;

*тактические;

операционные;

фиксированные;

*плановые.

 

Скидки, которые формируются за счет общей суммы накладных расходов, называются?:

запланированными;

тактическими;

операционными;

*плановыми.

 

Скидки, которые предоставляются за счет прибыли компании-производителя, называются?:

вынужденными;

*тактическими;

плановыми;

структурными.

 

Экспортер может определять цену на экспортируемый товар с помощью следующих методов:

*на базе издержек производства;

*исходя из уровня спроса;

метод стабильности объемов;

параметрический метод;

*ориентируясь на уровень цен конкурентов.

 

 

При формировании экспортной цены экспортер должен учитывать следующие затраты?:

*импортные таможенные расходы в стране покупателя;

*транспортные издержки;

*затраты на финансирование;

*расходы по страхованию товара;

*расходы по упаковке;

*резервы, необходимые для покрытия непредвиденных рисков;

*расходы по составлению контракта, оформлению сертификатов и прочих бумаг.

 

 

Когда между продавцом и покупателем сложились устойчивые торговые связи, то рекомендуется использовать?:

контрактные цены;

*цены долгосрочных контрактов;

тендерные цены;

цены текущих контрактов;

скользящие цены.

 

 

Когда продавец не имеет твердой убежденности в надежности покупателя, то рекомендуется использовать:

контрактные цены;

цены долгосрочных контрактов;

тендерные цены;

*цены текущих контрактов;

скользящие цены.

 

В зависимости от способа установления контрактных цен различают?:

*твердые фиксированные цены;

*твердые фиксированные цены с возможностью последующей корректировки;

престижные цены;

*цены с последующей фиксацией;

*скользящие цены.

 

Основными видами поправок к контрактным внешнеторговым ценам являются поправки?:

*на уторговывание;

*условия платежа;

риск;

*место доставки;

*инфляцию;

качество товара;

*срок поставки;

*количество.

 

В зависимости от способов установления ставок таможенные пошлины подразделяются на?:

гибкие;

*специальные;

*антидемпинговые;

фиксированные;

прогрессивные;

*компенсационные.

 

В соответствии со ст. 318 ТК РФ к таможенным платежам относятся:

*ввозная таможенная пошлина;

*вывозная таможенная пошлина;

*налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

*акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

*таможенные сборы.

 

По технике исчисления существуют следующие виды ставок таможенных пошлин:

*адвалорные пошлины;

*специфические пошлины;

*комбинированные пошлины;

фиксированные.

Когда оцениваемые идентичные или однородные товары будут продаваться на территории РФ без изменения своего первоначального состояния, рекомендуется использовать следующий метод определения таможенной стоимости товаров:

определение таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами;

определение таможенной стоимости по цене сделки с идентичными товарами;

определение таможенной стоимости по цене сделки с однородными товарами;

*метод вычитания стоимости;

метод сложения стоимости;

резервный метод.

 

В соответствии со ст. 257 ТК РФ видами таможенных сборов являются:

*таможенные сборы за таможенное оформление;

*таможенные сборы за таможенное сопровождение;

*таможенные сборы за хранение.

 

К основным целям государственного регулирования цен относятся?:

*осуществление определенной конъюнктурной и структурной политики;

усиление влияния на мировом рынке;

создание благоприятных условий для импортеров;

*усиление конкурентоспособности на мировом рынке;

создание барьеров для импорта продукции;

*препятствование резкому повышению цен на экспортируемые топливо и сырье;

препятствование монополизму товаропроизводителя;

*сдерживание инфляции.

 

Основными направлениями государственного регулирования цен являются?:

*поддерживание на рынке конкурентной среды и предотвращение монополизации;

*борьба с инфляцией и обеспечение стабильности цен;

*проведение социально ориентированной политики цен;

*обеспечение оптимального соотношения внешнеторговых и внутренних цен.

 

 

Государственное управление ценообразованием предполагает реализацию таких управленческих функций, как?:

*планирование;

*регулирование;

фискальная;

*контролирующая;

социальная;

оценивающая;

*организационная.

 

К прямым методам государственного регулирования цен относятся?:

регулирование налогов на производимую и потребляемую продукцию (льготное налогообложение);

*замораживание цен;

*установление фиксированных цен и тарифов;

снижение ставки банковского процента;

*установление предельных цен или коэффициентов;

повышение уровня минимальной заработной платы;

*установление предельного норматива рентабельности;

*установление фиксированных цен и предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых надбавок, наценок, скидок;

*декларирование цен;

*установление рекомендательных цен по важнейшим видам продукции.

 

 

Косвенными методами государственного регулирования цен являются?:

*субсидирование из госбюджета отдельных отраслей и производств;

*регулирование налогов на производимую и потребляемую продукцию (льготное налогообложение);

*снижение ставки банковского процента;

*государственное стимулирование привлечения в страну иностранных инвестиций;

установление предельного норматива рентабельности;

установление фиксированных цен или предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых надбавок, наценок, скидок;

декларирование цен;

установление рекомендательных цен по важнейшим видам продукции;

*эффективное использование таможенных тарифов и применение льготных таможенных пошлин.

 

 

Основными задачами государственного регулирования цен продукции естественных монополий являются?:

*обеспечение баланса интересов потребителей и производителей;

недопущение роста влияния предприятия на рынок;

*определение структуры тарифов на основе принципов справедливого и эффективного отнесение издержек на тарифы для различных типов потребителей;

усиление конкуренции;

повышение конкурентоспособности продукции госпредприятий;

*стимулирование предприятий естественных монополий к сокращению издержек, улучшению качества обслуживания, повышению эффективности инвестиций и т.д.;

*стабилизация макроэкономической политики;

*управление развитием экономики в регионах.

 

 

К основным методам государственного регулирования цен на продукцию естественных монополистов относятся:

*установление фиксированных цен и тарифов;

*установление предельного уровня цен и надбавок, наценок (коэффициентов изменения цен);

*декларирование цен и тарифов в органах ценообразования при формировании свободных цен и тарифов;

государственное стимулирование привлечения в страну иностранных инвестиций.

 

 

Антимонопольным законодательством запрещены следующие действия хозяйствующих субъектов:

*создание или поддержание дефицита на рынке;

*установление монопольно высоких (низких) цен;

использование системы скидок;

*создание препятствий доступу на рынок (выходу с рынка) другими хозяйствующими субъектам;

резкое снижение себестоимости продукции;

*включение в договор дискриминирующих условий;

*нарушение установленного порядка ценообразования.

 

Для определения рыночных цен НК РФ предусматривает следующие способы:

параметрический;

*информационный;

*метод последующей реализации ;

*затратный метод.

 

Источниками информации о рыночных ценах могут быть признаны:

цены установленные продавцом;

цены установленные покупателем;

*информация государственных органов по статистике и органов, регулирующих ценообразование;

*информация о рыночных ценах, опубликованная в печатных изданиях, или доведенная до сведения общественности, средствами массовой информации.

 

Налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначисления налога и пени, рассчитанные таким образом, если бы результаты этой сделки были оценены на соответствующие товары (работы, услуги) исходя из применения?

*рыночных цен;

диффиринцированных цен;

оптовых цен;

розничных цен;

цен поставщика.

 

Правомерный способ предупреждения налогового контроля за ценами- разведение условий сделок применяется для обоснования налогоплательщиком разброса цен более чем :

на15%

*на 20%;

на 25%;

на 30%.

 

К объективным условиям для обоснования налогоплательщиком разброса цен относятся:

*сезонные колебания потребительского спроса;

*потеря товарами качества или иных потребительских свойств;

*истечение (приближение даты истечения) сроков годности или
реализации товаров.

 

 

Рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена,

*сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических условиях:

*исходя из возможности продавца реально и без значительных
дополнительных затрат реализовать товар (работу, услугу) на ближайшей по
отношению к покупателю территории РФ или за пределами РФ.

 

 

Налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисленияналогов вправе проверять правильность цен по сделкам в следующих случаях:

*между взаимозависимыми лицами;

*по товарообменным (бартерным) операциям;

при поступлении товаров по договорным ценам.

 

Объем производства в точке безубыточности это-

объем продукции, при реализации которого предприятие:

*не получает прибыли и не несет убытков;

не получает прибыли;

доходы выше расходов.

 

 

Установление цен на основе текущей мировой цены, то есть цены, по которой продукция реализуется другими экспортерами-конкурентами, включает следующие этапы (проставить в правильной очередности):

*выявление текущей мировой цены; приведение ее к условиям предстоящей экспортной сделки; возможная корректировка полученной цены с учетом уровня собственных затрат, государственного таможенного и прочего регулирования, конъюнктуры рынка; переговоры с покупателем и фиксация цены в контракте.

выявление текущей мировой цены; возможная корректировка полученной цены с учетом уровня собственных затрат, государственного таможенного и прочего регулирования, конъюнктуры рынка; переговоры с покупателем и фиксация цены в контракте; приведение ее к условиям предстоящей экспортной сделки.

выявление текущей мировой цены; переговоры с покупателем и фиксация цены в контракте; приведение ее к условиям предстоящей экспортной сделки; возможная корректировка полученной цены с учетом уровня собственных затрат, государственного таможенного и прочего регулирования, конъюнктуры рынка.

Раздел 2

Оптово-отпукная цена на товар при следующих данных:

себестоимость товара - 40руб., рентабельность - 30%; НДС -18% составит:

59.2

*61.36

52.0

45.5

 

Оптово-отпускная цена на подакцизный товар (пиво с содержанием спирта до 8.6%включительно) при следующих данных за 1 литр:себестоимость -25руб., рентабельность – 20%;ставка акциза -1.50руб.; НДС – 18% составит:

36.90

*37.17

35.4

38.8

 

Торговая надбавка на проданные товары в розничной торговле составила-18500руб., оборот розничной торговли без НДС -260900руб., уровень издержек обращения – 5.1%. Прибыль от продаж составит:

*5194.1

5400.7

4800.5

4780.5

 

Физический объем производства в стране за год планируется увеличить на 6.2%. По прогнозу оборачиваемость рубля ускорится на 3%. На сколько возможно увеличить денежную массу, чтобы уровень инфляции в стране не превышал 10% годовых?

14.5%

*13.4%

13.7%

9.9%

 

Предприятие покупает детали (комплектующие изделия) по цене 9 руб. за 1 шт. Собственное производство этих деталей потребует – 6,2 руб. переменных затрат и 210 000 руб. постоянных затрат.

Определить, при каком объеме потребности в деталях предприятию будет выгоднее покупать, а не производить детали самостоятельно?

*75000

 

 

Предприятие покупает детали (комплектующие изделия) по цене 7 руб. за 1 шт. Потребность в деталях составляет 200 000 шт. Собственное производство этих деталей потребует – 3,6 руб. переменных затрат и 120 000 руб. постоянных затрат.

Определить, что выгоднее для предприятия?

*Производить детали;

Закупать детали.

Прирост выручки от реализации в отчетном году – 85400т. руб. по сравнению с предшествующим периодом -79600т. руб. за счет изменения цен (Иц- 1.11) составит:

*+9150

+3350

-3350

+3752

Прирост выручки от реализации в отчетном году– 21000т. руб. по сравнению с предшествующим периодом – 18900т. руб. за счет увеличения цен на

12 % составит :

*+2250

+168

-150

 

Средняя цена товара за полугодие при следующих фиксированных данных о ценах на начало каждого месяца; 01.01 – 126 руб. , 01.02 – 127 руб., 01.03 – 128 руб., 01.04 – 129 руб. ,01.05 – 130 руб., 01.06 – 132 руб., 01.07 – 145 руб., составит:

131.0

*130.25

135.5

130.5

 

 

Цена единицы продукции 100 руб., при этом переменные затраты составляют 55 руб., постоянные – 180 тыс. руб. Точка безубыточности равна?:

4200 ед.;

*4000 ед.;

3700 ед.

 

 

Определить точку безубыточности для предприятия, если известно?:

зат

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...