Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава: Аллах приводит к пониманию религии того, кому желает блага.Хадис № 63 (71) Хумейд ибн АбдурРахман рассказывал о том, что он слышал как Му‘авийа, да будет доволен им Аллах, сказал в хутбе: «Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:“Аллах приводит к пониманию религии того, кому желает блага. Поистине, я только распределяю, а дарует Аллах. /Помните, что,/ всегда будет в этой общине [группа,] исполняющая веления Аллаха, и не причинит им вреда [тот, кто оставит их без поддержки] (в версии: «...тот, кто будет обвинять их во лжи, и не /навредит/...») тот, кто будет им противоречить (в версии: «Положение /т.е. дела/ этой общины будет /будут/ оставаться верным/и/ до Судного часа...»), пока не придёт к ним веление Аллаха, и при этом, они будут на этом /истине/». Малик бин Юхамир говорил:«Я слышал, как Муаз говорил: «Они будут в Шаме»». На что Му‘ауия сказал: «Этот Малик возомнил то, что он слышал, как Муаз говорил: «Они будут в Шаме»»».
Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:
1. В хадисе указание на описание Всевышнего Аллаха таким атрибутом как желание (ирада). 2. В хадисе указание на достоинство изучения и понимания Корана и Сунны. 3. В хадисе указание на то, что тому, кому Аллах не желает блага, Он не даст понимания религии. 4. В хадисе указание на достоинство того, кто обладает пониманием в религии и на то, что это понимание не дается только лишь приложением усилий, а является даром от Аллаха. 5. В хадисе указание на таухид ар-рубубия и на то, что в основе своей все дары только от Аллаха и только Он является истинно Дарующим. 6. В хадисе указание на достоинство и почет ученых, и особенно приверженцев хадисов (ахль-хадис), а также тех, кто последовал за ними, над другими людьми. 7. В хадисе указание на то, что не следует обманываться большим числом пропавших, и не следует чувствовать себя чуждым из-за малого числа идущих по прямому пути. 8. В хадисе указание на то, что крепкая приверженность Корану и Сунне является причиной утверждения на истине и смерти на ней. 9. В хадисе указание на то, что приверженцы истины в этой общине будут существовать во все времена, и в этом довод, как в пользу рабов, так и против них. 10. В хадисе указание на то, что нет такого времени, в котором не было бы муджтахида (усердствующего ученого). 11. В хадисе указание на то, что хутба должна строиться на Коране и Сунне. 12. В хадисе указание на величие положения Всевышнего Аллаха и на то, что никто не равен Ему в Его положении, даже Его Посланник, да благословит его Аллах и приветствует. 13. В хадисе указание на положение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и на то, что он сам по себе не приносит пользы и не защищает от зла. 14. В хадисе (и в других версиях этого хадиса) указание на признаки приверженцев истины: - постоянство; - твердость на истине; - малое количество; - победоносность; - явность (открытое исповедание истины); - крепкая приверженность Корану и Сунне. 15. В хадисе указание на достоинство понимания религии над остальными знаниями.
Глава: О глубине понимания знаний*. *Примечание: Имам Аль-Бухари привел эту главу после главы «Аллах приводит к пониманию религии того, кому желает блага», как будто бы желая еще раз подтвердить и указать на то, что знания - это милость Аллаха, которую Он дарует, кому пожелает. Хадис № 64 (72)
Муджахид рассказывал: «/Однажды/ я сопровождал Ибн Умара по пути в Медину. И я не слышал, чтобы он рассказывал какой-либо хадис, кроме одного. Он сказал: «Однажды, когда мы находились у Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, принесли джуммар, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, есть среди деревьев такое, которое подобно мусульманину. Так расскажите же мне, что это /за дерево/? ”. Я хотел сказать, что это финиковая пальма, /но вспомнил, что/ я самый младший из присутствующих, и промолчал. Пророк же, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:“Это —финиковая пальма”».* *Примечание: Полная версия хадиса приводится под номером 55. Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:
1. В хадисе побуждение к пониманию знаний. 2. В хадисе указание на то, что следует просить знания и их понимания у Того, Кто всем этим наделяет, а это Всевышний Аллах. 3. В хадисе указание на достоинство стеснительности и на ее желательность, если это не приведет к упущению пользы. 4. В хадисе указание на баракат финиковой пальмы. 5. В хадисе указание на дозволенность продавать сердцевину пальмы. 6. В хадисе указание на дозволенность приводить примеры с целью увеличить вероятность понимания знаний и чтобы укрепить их смысл в сердце обучающихся. 7. В хадисе указание на то, что уподобление или сравнение чего-то с чем-то не значит их уподобление со всех сторон. 8. В хадисе указание на необходимость уважения к старшим. 9. В хадисе указание на то, что сын должен отдавать предпочтение своему отцу в речах и не торопиться высказывать свое мнение, даже если он убежден в правильности своего понимания. 10. В хадисе указание на то, что иногда и большой ученый может не понять то, что понял малый требующий знания. 11. В хадисе указание на то, что знания и понимание это подарок от Аллаха, Который дарует его кому пожелает. 12. В хадисе указание на презренность мирского в глазах Умара (в некоторых версиях хадиса сказано о том, что когда Абдуллах рассказал своему отцу о том, что он знал ответ, его отец, т.е. Умар сказал: «Мне было бы намного любимей, чтобы ты ответил, нежели иметь красных верблюдов»). 13. В хадисе указание на достоинство Абдуллаха бин Умара, да будет доволен им Аллах. 14. В хадисе указание на достоинство Умара, да будет доволен им Аллах. 15. В хадисе указание на то, что термин хадисоведения «тахдис» использовался Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, что видно в его словах «Так расскажите же (хадиссуни) мне». 16. В хадисе указание на желательность задавать вопросы своим сподвижникам или ученикам, чтобы проверить уровень их знаний или их понимание. 17. В хадисе указание на желательность задавать познавательные вопросы и обучать знаниям. 18. В хадисе указание на разнообразие путей в передаче знаний. 19. В хадисе указание на желательность ученому задавать вопрос своим ученикам, чтобы притянуть их внимание и закрепить знания в их сердце.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |