Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формирование личности ребенка в разных видах деятельности
Воспитание при проведении режимных процессов Практическое занятие 1. Обсуждение темы: «Распределение обязанностей персонала (примеры из практики работы слушателей (штатное расписание, часы работы персонала, режим дня; трудности в работе)». 2. Заслушивание и обсуждение доклада. Самостоятельная работа
Доклад на тему: «Формирование личностных качеств малыша в ходе выполнения режимных процессов».
Литература Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. — М.: Медицина, 1977. Бауэр Т. Психическое развитие младенца. — М.: Прогресс, 1999. Воспитание и развитие детей раннего возраста / Под ред. Г. М. Л я -миной. —М.: Просвещение, 1981. Ольшанский Д. В. «Я сам!». —М.: Знание, 1986. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. — М.: Владос, 2002. Ребенок второго года жизни / Под ред. С. Н. Теплюк. — М.: Мозаика-Синтез, 2008. Спирина В. П. Закаливание детей. — М.: Просвещение, 1978. Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б. Дети раннего возраста в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Прогулки с малышами
Практическое занятие 1. Просмотр прогулки в дошкольном учреждении. 2. Заслушивание конспектов и рефератов. Самостоятельная работа
1. Составление конспектов проведения прогулки (по одному на каждое время года). 2. Подготовка рефератов: «Организация двигательной активности детей на прогулке», «Обогащение чувственного познания детей», «Использование художественного слова в работе с детьми на прогулке». 3. Подготовка докладов: «Выходной с ребенком в летнем парке (лесу)», «Выходной с ребенком в зимнем парке (лесу)».
Литература Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. — М.: Педагогика, 1980. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В. Г. Нечаевой.— М.: Просвещение, 1989. Воспитание и развитие детей раннего возраста / Под ред. Г. М. Ля-миной.— М.: Просвещение, 1981. Как знакомить дошкольников с природой / Под ред. П. Г. Само-руковой. — М.: Просвещение, 1983. Маслоу А. Мотивация и личность. — СПб.: Евразия, 1999. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. — М.: Просвещение, 1983. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. — М.: Просвещение, 1979.
Своеобразие обучения детей первых лет жизни Практическое занятие
1. Анализ видеозаписи или просмотр процесса обучения детей в дошкольном учреждении. 2. Заслушивание и обсуждение доклада. Самостоятельная работа
Подготовка доклада: «Чувственное познание действительности детьми первых лет жизни».
Литература Аванесова В.Н. Обучение самых маленьких в детском саду.— М.: Просвещение, 1968. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных мате -матических представлений. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2007. Доронова Т.Н., Доронов С.Г. Ранний возраст: планирование работы с детьми. — М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2007. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / Под ред. СЛ. Новоселовой. —М.: Просвещение, 1985. Значение и основные принципы проведения занятий с детьми раннего возраста / Под ред. Н.М. Аксариной. — М.: 1963. Казакова Т.Г. Рисуют младшие дошкольники. — М.: Просвещение, 1985. Куприянова Н. Б., Федосеева Т. Н. Игры и занятия до 3 лет. — Л.: Медицина, 1974. Лайзене С.Я. Физическая культура для малышей. — М.: Просвещение, 1987. Петрова В. А. Занятия по развитию речи с детьми до 3 лет. — М: Просвещение, 1970. Пилюгина Э. Г. Сенсорные способности малыша. — М.: Мозаика-Синтез, 2003. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. — М.: Просвещение, 1983. Разенкова Ю.А., Теплюк С.Н., Выродова И.А. Иллюстративный материал для развития речи детей раннего возраста (10 месяцев—1 год 6 месяцев). — М.: Айрис-Пресс, 2005. Разенкова Ю.А, Теплюк С.Н., Выродова И.А. Демонстрационный материал для развития речи детей раннего возраста (10 месяцев — 3 года). —М.: Айрис-Пресс, 2006. Развитие восприятия в раннем и дошкольном возрасте / Под ред. А. В. Запорожца и М. И. Лисиной. — М.: Просвещение, 1966.
Идея раннего развития (диспут)
По материалам журнала «Современное дошкольное образование» (№ 2/2008).
Развитие игры в раннем детстве Предметно-игровая деятельность детей Практическое занятие Обсуждение доклада. Самостоятельная работа
Подготовка доклада: «Кризис трех лет».
Литература Авдеева Н.Н., Мещерякова СЮ. Вы и ваш младенец. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. — М.: Просвещение, 1988. Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада / Сост. С.Н. Теплюк. —М.: Мозаика-Синтез, 2007. Землянухина Т.М. Особенности общения и любознательности у воспитанников детских учреждений в раннем возрасте // Возрастные особенности психического развития детей. — М., 1982. Лехтман-Абрамович Г.Я., Фрадкина Ф.И. Этапы развития игры с предметами в раннем возрасте. — М.: Медгиз, 1959. Новоселова СЛ. Развитие мышления в раннем возрасте. — М.: Просвещение, 1978. Развитие восприятия в раннем и дошкольном возрасте / Под ред. А.В. Запорожца, М.И. Лисиной. —М.: Просвещение, 1966. Разенкова Ю.А. Игры с детьми младенческого возраста. — М.: Школьная Пресса, 2001. Смирнова Е. О., Авдеева Н. Н., ГалигузоваЛ. Н.,Дробинская А.О., Ермолова ТВ., Мещерякова СЮ. Воспитание малыша в семье от рождения до трех лет. — М.: АРКТИ, 2004. Становление сюжетной игры
Практическое занятие
Обсуждение рефератов. Самостоятельная работа
Подготовка рефератов: «Характеристика предметной и сюжетной игры детей в возрасте от 1 года до 1 года 6 месяцев», «Характеристика предметной и сюжетной игры детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 2 лет», «Характеристика предметной и сюжетной игры детей в возрасте от 2 до 3 лет».
Литература Воспитание детей в игре / Под ред. Д. Б. Менджерицкой, O.K. Зинченко и др. — М.: Просвещение, 1983. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. — 1966. — № 6. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. Дайлидене И. П. Поиграем, малыш! — М.: Просвещение, 1988. Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей. — М.: Педагогика, 1961. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду.— 2-е изд. — М.: Гном-Пресс, 2000. Роль игры в детском саду / Под ред. А. П Усовой. — АПН СССР, 1961. Теплюк С. Н. Будем играть! — Дошкольное воспитание. — 2006. — №5. Фрадкина Ф.И. Психология игры в раннем детстве. — Автореф. дис. ...канд. психол. наук. — М., 1948. Эльконин Д.Б. Психология игры. — М.: Педагогика, 1978. Самостоятельная деятельность детей Практическое занятие Просмотр видеозаписи самостоятельной деятельности детей второго или третьего года жизни с последующим анализом. Или: просмотр самостоятельной деятельности детей (не более 20 минут) в группе одного из слушателей курса (по желанию слушателей).
Схема анализа самостоятельной деятельности детей
1. Характеристика развивающей среды. 2. Поведение детей в процессе самостоятельной деятельности:
• уровень предметно-игровых действий (использование материала по назначению, умение доводить начатое до конца, убирать материал на место); • уровень сюжетной игры (какие виды самостоятельной деятельности используются, характерно ли для детей ролевое поведение, используются ли предметы-заместители). 3. Взаимоотношения детей: • со взрослым (поводы обращения к нему, как проходит совместная игра, какие личностные качества проявляют дети); • со сверстниками (игра: совместная или индивидуальная, умение действовать в коллективе, речевые высказывания, какие личностные качества проявляют дети). 4. Поведение взрослого (методы и приемы руководства, характер обращений, место в игре, индивидуальная работа, как разрешает конфликтные ситуации). Слушатели курса делятся на 4 подгруппы (по количеству пунктов в схеме анализа). Получив задание, они входят в группу, где играют дети, следят за их деятельностью. Через 20 минут слушатели покидают групповое помещение и самостоятельно анализируют увиденное, сопоставляя его с материалами лекций (каждая подгруппа работает отдельно). Через 1 — 1,5 часа слушатели объединяются и заслушивают результаты анализа по каждому пункту. В конце выносится общее заключение, даются рекомендации по дальнейшей работе в группе.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |