Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
КОМПЛЕКСНАЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА(общеобразовательные учреждения) Специальность Педагогика и психология Форма обучения: заочная
Программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО по специальности 031000 Педагогика и психология и учебного плана, утвержденного Ученым советом МордГПИ (протокол № _____ от ___________).
Программа одобрена на заседании кафедры специальной и прикладной психологии (протокол № 1 от 28.08.2012 г.)
Саранск 2012 программа ПРАКТИКИ
Цели практики Целью комплексной психологической практики является закрепление теоретических знаний и приобретения практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности педагога-психолога; формирование опыта самостоятельной профессиональной деятельности путем непосредственного участия студента в деятельности образовательного учреждения; приобщение студента к социальной среде организации с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере практического психолога. 2. Виды деятельности студентов на комплексной психологической практике Подготовительный этап: – участие в установочной конференции по практике в вузе и базовом учреждении прохождения практики; – знакомство с задачами и организацией практики, требованиями к выполнению программы практики, сроками выполнения заданий на каждом из этапов; – знакомство с администрацией, психологом и педагогами учреждения (на базе практики); – изучение режима работы образовательного учреждения, деятельности психолога и его отчетной документации; – ознакомление с техникой безопасности во время прохождения комплексной психологической практики; – подготовка материалов для выполнения заданий практики. Производственный (основной) этап: психологическая диагностика: – изучение категории детей, находившихся (находящихся) на внутришкольном учете и учете педагога-психолога; – подбор комплекса психодиагностических методик для проведения углубленного индивидуального обследования ребенка с проблемами в развитии, к примеру, детей с ЗПР или с нарушениями в поведении (по согласованию с психологом); – проведение трёх психодиагностических обследований ребенка с проблемами в развитии (под контролем психолога); – оформление протоколов индивидуального психодиагностического обследования; – составление трёх диагностических заключений; коррекционно-развивающая деятельность: – разработка одной коррекционно-развивающей программы для работы с ребенком, имеющим проблемы в развитии; – подбор содержания занятий по коррекционно-развивающей программе; – проведение коррекционно-развивающих занятий (не менее 8-х); − оформление не менее 8-и коррекционно-развивающих занятий (согласно коррекционно-развивающей программе); психологическое консультирование: – знакомство с практикой психоконсультирования, правилами оформления журнала консультаций; – проведение трёх консультации педагога или родителей по результатам диагностики ребенком с проблемами в развитии; – оформление трёх консультативных карт и журнала консультаций педагога-психолога по результатам проведенной консультации; психопрофилактическая деятельность: – разработка и проведение одного психопрофилактического мероприятия (тематический классный час, урок психологии или тренинг) с подростками (по согласованию с психологом); – оформление проведенного психопрофилактического мероприятия с подростками; методическая деятельность: – знакомство с требованиями к оформлению текущей и отчётной документации педагога-психолога; – знакомство с должностной инструкцией психолога учреждения и нормативными документами, регламентирующими деятельность педагога-психолога и учреждения; – оказание помощи в оформлении текущей и отчётной документации педагогу-психологу; – подготовка к выполнению заданий практики на базе учреждения; – оформление отчетной документации по выполненным видам заданий практики на базе учреждения; – оказание помощи администрации и психологу учреждения в оформлении методического и психопросветительского материала (стенда, плаката, презентации и др.); научно-исследовательская деятельность: - ознакомление с содержанием научно-исследовательской деятельности психолога на базе практики; - выполнение научно-исследовательской деятельности в рамках дипломной работы (либо подготовка мини-проекта по запросу образовательного учреждения). Заключительный этап: – оформление отчетной документации по практике; – сдача и защита отчетной документации (на базе вуза); – участие в заключительной конференции по практике на базовом учреждении прохождения практики и в вузе.
6. Календарный план прохождения комплексной психологической практики
ФОРМЫ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО КОМПЛЕКСНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ГРУППОЙ 1. Составитель программы (Ф.И.О.). 2. Описание группы: - какой класс (возраст); - психологическая характеристика детей. 3. Цель программы. 4. Задачи программы. 5. Сроки реализации. 6. Перечень групповых занятий со школьниками
7. Рекомендации к дальнейшей работе с группой: - адресат (кому работать с учащимися); - сфера применения (где работать с учащимися); - цель (для чего работать с учащимися); - способы (условия достижения цели). 8. Подпись ведущего.
СТРУКТУРА КОРРЕКЦИОННЫХ ИЛИ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ 1. Тема или номер занятия 2. Цель занятия 3. Задачи занятия 4. Ход и содержание занятия {расписывается конкретно, с названиями и • оргмомент: цель встречи, план и время работы, стимулирование активности; • ритуал приветствия: стишок, игра, девиз, движения (на первом занятии его обосновать, придумать и выучить); • рефлексия предыдущего занятия: припоминание цели, содержания, настроения прошлой встречи (на первом занятии этот этап опускается); • разминка: дыхательные упражнения, гимнастика для глаз, моторики, речи; • рабочий этап: коррекционные или развивающие игры и упражнения; • рефлексия занятия: анализ хода и содержания занятия, познавательной и личностной активности, самочувствия отдельных учащихся и в целом; • ритуал прощания: стишок, игра, девиз, движения (на первом занятии его обосновать, придумать и выучить).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ 12 |
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |