Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






КОМПЛЕКСНАЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

(общеобразовательные учреждения)

Специальность Педагогика и психология

Форма обучения: заочная

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО по специальности 031000 Педагогика и психология и учебного плана, утвержденного Ученым советом МордГПИ (протокол № _____ от ___________).

 

Программа одобрена на заседании кафедры специальной и прикладной психологии (протокол № 1 от 28.08.2012 г.)

 

Саранск 2012


программа ПРАКТИКИ

 

Цели практики

Целью комплексной психологической практики является закрепление теоретических знаний и приобретения практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности педагога-психолога; формирование опыта самостоятельной профессиональной деятельности путем непосредственного участия студента в деятельности образовательного учреждения; приобщение студента к социальной среде организации с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере практического психолога.

2. Виды деятельности студентов на комплексной психологической практике

Подготовительный этап:

– участие в установочной конференции по практике в вузе и базовом учреждении прохождения практики;

– знакомство с задачами и организацией практики, требованиями к выполнению программы практики, сроками выполнения заданий на каждом из этапов;

– знакомство с администрацией, психологом и педагогами учреждения (на базе практики);

– изучение режима работы образовательного учреждения, деятельности психолога и его отчетной документации;

– ознакомление с техникой безопасности во время прохождения комплексной психологической практики;

– подготовка материалов для выполнения заданий практики.

Производственный (основной) этап:

психологическая диагностика:

– изучение категории детей, находившихся (находящихся) на внутришкольном учете и учете педагога-психолога;

– подбор комплекса психодиагностических методик для проведения углубленного индивидуального обследования ребенка с проблемами в развитии, к примеру, детей с ЗПР или с нарушениями в поведении (по согласованию с психологом);

– проведение трёх психодиагностических обследований ребенка с проблемами в развитии (под контролем психолога);

– оформление протоколов индивидуального психодиагностического обследования;

– составление трёх диагностических заключений;

коррекционно-развивающая деятельность:

– разработка одной коррекционно-развивающей программы для работы с ребенком, имеющим проблемы в развитии;

– подбор содержания занятий по коррекционно-развивающей программе;

– проведение коррекционно-развивающих занятий (не менее 8-х);

− оформление не менее 8-и коррекционно-развивающих занятий (согласно коррекционно-развивающей программе);

психологическое консультирование:

– знакомство с практикой психоконсультирования, правилами оформления журнала консультаций;

– проведение трёх консультации педагога или родителей по результатам диагностики ребенком с проблемами в развитии;

– оформление трёх консультативных карт и журнала консультаций педагога-психолога по результатам проведенной консультации;

психопрофилактическая деятельность:

– разработка и проведение одного психопрофилактического мероприятия (тематический классный час, урок психологии или тренинг) с подростками (по согласованию с психологом);

– оформление проведенного психопрофилактического мероприятия с подростками;

методическая деятельность:

– знакомство с требованиями к оформлению текущей и отчётной документации педагога-психолога;

– знакомство с должностной инструкцией психолога учреждения и нормативными документами, регламентирующими деятельность педагога-психолога и учреждения;

– оказание помощи в оформлении текущей и отчётной документации педагогу-психологу;

– подготовка к выполнению заданий практики на базе учреждения;

– оформление отчетной документации по выполненным видам заданий практики на базе учреждения;

– оказание помощи администрации и психологу учреждения в оформлении методического и психопросветительского материала (стенда, плаката, презентации и др.);

научно-исследовательская деятельность:

- ознакомление с содержанием научно-исследовательской деятельности психолога на базе практики;

- выполнение научно-исследовательской деятельности в рамках дипломной работы (либо подготовка мини-проекта по запросу образовательного учреждения).

Заключительный этап:

– оформление отчетной документации по практике;

– сдача и защита отчетной документации (на базе вуза);

– участие в заключительной конференции по практике на базовом учреждении прохождения практики и в вузе.

 

6. Календарный план прохождения комплексной психологической практики

НЕДЕЛЯ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Первая неделя – знакомство с администрацией, психологом, контингентом детей, сотрудниками учреждения; – изучение режима работы учреждения, кабинета психолога и отчетной документации педагога-психолога; – оформление индивидуального плана работы; – подбор комплекса психодиагностических методик и проведение трёх индивидуальных психодиагностических обследований ребенка с проблемами в развитии (по согласованию с психологом); – оформление протоколов и заключений индивидуального психодиагностического обследования; – разработка коррекционно-развивающей программы работы с ребенком с проблемами в развитии  
Вторая неделя - знакомство с практикой психологической консультации, правилами оформления журнала консультаций; – проведение трёх консультаций по результатам психодиагностики ребенка с проблемами в развитии; – оформление консультативных карт проведенных консультаций; – подбор содержания для коррекционно-развивающих занятий; – проведение коррекционно-развивающих занятий (не менее двух)  
Третья неделя – ознакомление с содержанием научно-исследовательской деятельности психолога на базе практики; - подготовка и проведение научно-исследовательской деятельности под руководством психолога; - проведение коррекционно-развивающих занятий (не менее двух);  
Четвёртая неделя − проведение коррекционно-развивающих занятий (не менее двух); – разработка, проведение и оформление психопрофилактического мероприятия для подростков; - оказание помощи администрации и психологу учреждения в оформлении методического и психопросветительского материала  
Пятая неделя − проведение коррекционно-развивающих занятий (не менее двух, одно из которых открытое); - оказание помощи администрации и психологу учреждения в оформлении методического и психопросветительского материала; - составление отчета о проведении научно-исследовательской, коррекционно-развивающей, психоконсультативной и психопрофилактической деятельности.  

ФОРМЫ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО КОМПЛЕКСНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

 

ПРОГРАММА РАБОТЫ С ГРУППОЙ

1. Составитель программы (Ф.И.О.).

2. Описание группы:

- какой класс (возраст);

- психологическая характеристика детей.

3. Цель программы.

4. Задачи программы.

5. Сроки реализации.

6. Перечень групповых занятий со школьниками

Время проведения Название (тема) занятия Цель занятия
     

7. Рекомендации к дальнейшей работе с группой:

- адресат (кому работать с учащимися);

- сфера применения (где работать с учащимися);

- цель (для чего работать с учащимися);

- способы (условия достижения цели).

8. Подпись ведущего.

 

СТРУКТУРА КОРРЕКЦИОННЫХ ИЛИ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ

1. Тема или номер занятия

2. Цель занятия

3. Задачи занятия

4. Ход и содержание занятия {расписывается конкретно, с названиями и
применяемым материалом):

• оргмомент: цель встречи, план и время работы, стимулирование активности;

• ритуал приветствия: стишок, игра, девиз, движения (на первом занятии его обосновать, придумать и выучить);

• рефлексия предыдущего занятия: припоминание цели, содержания, настроения прошлой встречи (на первом занятии этот этап опускается);

• разминка: дыхательные упражнения, гимнастика для глаз, моторики, речи;

• рабочий этап: коррекционные или развивающие игры и упражнения;

• рефлексия занятия: анализ хода и содержания занятия, познавательной и личностной активности, самочувствия отдельных учащихся и в целом;

• ритуал прощания: стишок, игра, девиз, движения (на первом занятии его обосновать, придумать и выучить).

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...