Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Антуан де Сент-Экзюпери (1900, Лион, Франция –1944, Средиземное море)Биографические сведения: Родился в Лионе, в семье виконта Жана де Сент-Экзюпери, учился в иезуитском колледже Сент-Круа в Мансе, в 1919 году стал вольнослушателем в Академии изящных искусств на отделении архитектуры. В 1921 году призван в армию, службу проходил в полку истребительной авиации в Страсбурге. В 1923 в результате авиакатастрофы комиссован по состоянию здоровья. С 1926 г. – пилот компании «Аэропосталь», доставлявшей почту на северное побережье Африки. В марте вернулся во Францию, поступил на высшие авиационные курсы морского флота в Бресте. В 1936 в качестве корреспондента газеты «Энтрансижан» отправляется в Испанию. В начале Второй мировой войны добивается назначения в боевую часть, Выполняет задания по аэрофоторазведке, был представлен к «Военному кресту». В 1943 вступил в ВВС «Сражающейся Франции». 31 июля 1944 года отправился в разведывательный полёт и не вернулся. И 1998 году в море около Марселя был найден его браслет, в 2000 обнаружены обломки самолета.
Афоризмы: · Если идти все прямо да прямо, далеко не уйдешь... · Дети должны быть очень снисходительны к взрослым. · Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету. · Короли смотрят на мир очень упрощенно: для них все люди – подданные. · Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. · Когда даешь себя приручить, потом случается и плакать. · Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. · Умирают только за то, ради чего стоит жить. · Одно-единственное событие может разбудить в нас совершенно неизвестного нам человека · Путешествуют не в пространстве, путешествуют внутри самих себя. Новое место чарует нас в той мере, в какой обновляет нас. · Жизнь — это непрекращающееся рождение, и себя принимаешь таким, каким становишься. · Жизнь научила меня, что такое истинное мужество: это способность противостоять осуждению среды. · Подлинные чудеса не шумны. И самые важные события очень просты.
Термины, которые нужно усвоить при изучении темы: Архетип ребенка Литературная сказка Образ-символ Посвящение Рефрен
Основные произведения: Южный почтовый (1929); Ночной полет (1931); Планета людей (1938); Военный летчик (1942); Маленький принц (1943); Цитадель (не завершено).
Литература: 1. Буковская А. Сент-Экзюпери, или парадоксы гуманизма / А. Буковская. – Москва: Радуга, 1983. – 208 с. 2. Голикова Ю. Философская и христианская символика в сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» [Электронный ресурс] / Ю. Голикова. – Режим доступа: http://litbook.ru. 3. Григорьев В. П. Антуан Сент-Экзюпери: Биография писателя / В. П. Григорьев. — Ленинград: Просвещение, 1973. – 124 с. 4. Коротков А. Сент-Экс, разрушитель машин: о летчике, который сочинил великую сказку / А. Коротков // Первое сентября. – 1995. – 11 марта. – С. 34-45. 5. Летуновсий В. В. Мои встречи с Экзюпери [Электронный ресурс] / В. В. Летуновский. – Режим доступа: http://hpsy.ru. 6. Мелейчук Г. И. Встреча с внутренним ребенком [Электронный ресурс] / Г. И. Мелейчук. – Режим доступа: http://www.b17.ru. 7. Назарова Е. «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери [Электронный ресурс] / Е. Назарова. – Режим доступа: http://bibliotekar.ru. 8. Перье Ж.-К. Загадка де Сент-Экзюпери: литературное расследование: пер. с фр. / Ж. К. Перье. – Москва: Эксмо, 2011. - 192 с. 9. [б. и.] Продолжение разговора о "Маленьком принце". Символика героев и основные темы [Электронный ресурс] / [б. и.]. – Режим доступа: http://dedushka-kumara.livejournal.com. 10. Цендровский О. Ю. Философия Антуана де Сент-Экзюпери: опыт реконструкции [Электронный ресурс] / О. Ю. Цендровский. – Режим доступа: http://www.e-notabene.ru. 11. Шифф С. Сент-Экзюпери. Биография: пер. с англ. / С. Шифф. – Москва: Эксмо, 2003. – 480 с.
Вопросы и задания:Прочитайте сказку «Маленький принц», ответьте на вопросы:
1. А. де Сент-Экзюпери иногда называют последним романтиком ХХ века. Какие параллели между творчеством писателя и идейно-эстетической концепцией европейского романтизма вы можете провести? Как связана с романтической концепцией двоемирия пространственная организация «Маленького принца»? Какую роль в идейной организации сказки играет оппозиция земли и неба? Какую содержательность в контексте романтических идей реализует образ Маленького Принца? 2. Прочитайте описания Земли. Какие образы и мотивы в них доминируют? Почему? 3. Почему встреча Маленького Принца и летчика происходит в пустыне? Каковы метафорические значения этого образа? 4. Почему Сент-Экзюпери посвящает книгу Леону Верту, «когда он был маленьким»? 5. Какую роль в выражении идеи произведения играет оппозиция «взрослый» // «ребенок»? Какие ценности, определяющие их существование, А. де Сент-Экзюпери считает истинными? Какие ложными? 6. Какова, на ваш взгляд, функция авторских иллюстраций? 7. Определите символические значения образов Розы, Лиса и змеи. 8. Жанр «Маленького Принца» обычно определяют как повесть-сказку. Какие структурные и содержательные элементы сказки вы видите в этом произведении? Как проявляется в ней притчевое начало? 9. Многие цитаты из сказки стали афоризмами. Выберите 1 из них и прокомментируйте. 10. Прочитайте рассказ Ю. Казакова «Во сне ты горько плакал». Какие содержательные переклички с «Маленьким принцем» можно в нем обнаружить? Назовите произведения мировой литературы, которые вы считаете близкими по проблематике «Маленькому принцу». Объясните свой выбор. 11. Прочитайте стихотворение В. Крапивина:
СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ Улетали лётчики искать врага. Затянуло к вечеру туманом берега. Кто-то не вернулся, кого-то не нашли... Не поставишь на море ни крестов, ни плит.
Желтая пустыня — глухие пески. Тихий ветер к вечеру плачет от тоски. Ночью в чёрном небе звёздный перезвон. Тихо звёзды катятся на песчаный склон.
Если плакать хочется — уснуть нелегко. Мальчик в одиночестве бродит средь песков: Может, сказка сбудется, может, сводка врёт, Может, снова спустится взрослый самолёт.
И пойдут, как прежде — рука в руке — Лётчик и мальчишка к голубой реке. И одно тревожит их: к звёздам путь далёк, Не сломал бы ветер там тонкий стебелёк.
(А из синей чащи, где тени сплелись, Смотрит одичавший рыжий старый лис.)
1971 г.
Какие проекции биографии А. де Сент-Экзюпери и образной системы сказки «Маленький принц» вы в нем обнаружили?
Практическое занятие № 12 (2 часа) Тема: Итальянская литература. «Семиотический» роман Умберто Эко «Имя розы»: проблематика и поэтика |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |