Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические советы, которые могут изменить вашу жизнь

 

Завершим учебное пособие практическими советами, которые могут изменить вашу жизнь. Эти советы обобщены и изложены Д. Карнеги и известным психологом США Р. Энтони в их замечательных книгах, к которым мы и отправляем нашего читателя [12, 25]. А чтобы убедить вас в необходимости знакомства с произведениями этих авторов, приведем лишь некоторые выдержки из их книг.

ЖИВИТЕ В "ОТСЕКЕ" СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ советует Дейл Карнеги. Как это понимать? Представьте свою жизнь как подводную лодку. Разделите ее на три отсека: прошлое, настоящее и будущее. Герметически изолируйте прошлое! Пусть мертвое прошлое хоронит своих мертвецов ... Изолируйте вчерашние дни, которые освещали глупцам путь к могиле. Груз будущего, прибавленный к грузу прошлого, который вы взваливаете на себя в настоящем, заставляет спотыкаться на пути даже самых сильных. Изолируйте будущее герметически, как прошлое. Что это значит? БУДУЩЕЕ В НАСТОЯЩЕМ. Нет завтра. День спасения человека - СЕГОДНЯ.

Об этом же пишет и Роберт Энтони. Каждый раз, когда вы копаетесь в старых горестях или ошибках, вы попросту раскапываете старую могилу. При этом вы хорошо знаете, что ожидаете найти, не так ли? Жизнь слишком драгоценна, чтобы заниматься воровством на кладбище. Прошлое прошло, его нет: освободитесь от него. Единственное место, где оно может существовать, - это ваше сознание. Освободите от него свое сознание. Вы созданы для сегодня. Это СЧАСТЛИВЕЙШИЙ ДЕНЬ, САМЫЙ УСПЕШНЫЙ ДЕНЬ, САМЫЙ ЗДОРОВЫЙ ДЕНЬ В ВАШЕЙ ЖИЗНИ. Подумайте об этом. Перед вами лежит "сегодня": целый день, вынутый из холодильника вечности и разогретый для вашего использования. Вы не сможете прожить этот день завтра или послезавтра, вы можете прожить его только сегодня. Не позволяйте ему испортиться. Чтобы понять последнюю фразу приведем шутку Марка Твена, которую он любил рассказывать. Дважды в день к его дому приходил человек, предлагавший рыбу, но Марк Твен отказывался: "Нет, спасибо, мне рыба не нужна". Через какое-то время ему пришло в голову, что сама настойчивость этого человека достойна вознаграждения, и он сказал жене: "Я все-таки куплю у него рыбы", - что в итоге и сделал. Когда рыбу приготовили для ланча, она оказалась совершенно несъедобной. На следующий день, увидев торговца, Марк Твен подозвал его и сказал: "Послушай, та рыба оказалась несъедобной. Она была несвежей". - "Что ж, хозяин, это не моя вина, - спокойно ответил торговец. - На этой неделе я ежедневно дважды предлагал вам рыбу, и если вы протянули время, пока она не испортилась, то с меня и спрос невелик".

Мы живем в беспокойном и сумасшедшем мире. Многие из наших недугов порождены беспокойством. По этому поводу интересную историю приводит Р. Энтони. Пациент обратился к психиатру из-за постоянного беспокойства. При помощи гипноза психиатр смог убрать из памяти этого человека все его тревоги, и тот ушел излеченным и очень счастливым. На следующий день он снова пришел к врачу совершенно расстроенным. "Доктор, доктор, я ужасно встревожен", - сказал он. " Что вас могло встревожить?" - удивился врач. "Доктор, я не могу вспомнить, что меня так вчера беспокоило?" Возможно, многие из нас такие? БЕСПОКОЙСТВО - ЭТО УБИЙЦА. Хороший совет по поводу того, как избавиться от беспокойства дает Д. Карнеги: СЧИТАЙТЕСЬ С НЕИЗБЕЖНЫМ. Ни один из живущих на земле не обладает достаточной эмоциональностью и энергией, чтобы бороться с неизбежным и одновременно создавать новую жизнь. Необходимо выбрать одно или другое. Вы можете либо пригнуться под натиском неизбежных бурь, обрушиваемых на вас жизнью, либо же вы будете сопротивляться им и сломаетесь! Приведем по этому поводу поучительный случай, описываемый Д. Карнеги. Бизнесмену П. Хэни врачи заявили, что его язва двенадцатиперстной кишки неизлечима, они посоветовали ему написать завещание. Хэни принимает решение совершить кругосветное путешествие, тем самым осуществить свою мечту. Он все продает и покупает билет на пароход. Врачи в ужасе и предрекают ему смерть во время путешествия. Он учел их тревогу, купив гроб, оплатив хозяину парохода место в холодильнике и договорившись с теми, кто его похоронит. Во время путешествия он ни в чем себя не ограничивал, он наслаждался жизнью. Язва его зарубцевалась, он вернулся живым и здоровым. Вы поняли почему? Да, он примирился с самым худшим, что могло случиться! Если бы он этого не сделал, то вернулся бы лежа в гробу. Обретенное спокойствие, с принятием неизбежного, придало ему новую энергию, которая фактически спасла жизнь.

Что вы скажете, если кто-нибудь сообщит вам, что в подвале вашего дома стоит ящик, полный золотых монет? Вы можете по-разному выразить свое изумление, но в любом случае не сделаете одного: не пропустите такое сообщение мимо ушей. Вы наверняка спуститесь вниз, принесете ящик с золотыми монетами и найдете им применение. Однако случалось ли вам думать о том, что большинство из нас всю жизнь имеет ящик с золотом в подвале своего ума, но никогда им не пользуется? Глубоко под поверхностным уровнем мышления лежит та замечательная часть нашего рассудка, которая называется "подсознательное". Все откладывается в подсознании, но ничто никогда не выходит оттуда. Это склад памяти, огромное запрятанное хранилище знаний. Чтобы достичь успеха, мы должны лучше пользоваться им. Мы имеет склонность жить как нищие, сидя за пустым столом в неосвещенной комнате и не зная о ящике с золотом в своем подвале. Наше подсознание можно поставить на службу в повседневной жизни. Как же научиться? Это нельзя сделать на скорую руку. Скрытые силы подсознания должны развиваться в процессе медленной и систематической концентрации и направляться нашей волей и воображением. Решайте, чего вы хотите от вашего подсознания, и давайте ему по одному заданию каждый раз. Если вы хотите решить определенную проблему, проводите примерно по пять минут утром и вечером в спокойном размышлении о том, что решение формируется на уровне вашего подсознания. Затем неожиданно - щелк! - решение будет готово. И это будет верное решение, поскольку подсознание в своем источнике открыто мудрости Всеобщего Разума. Доверяйте этой мудрости, и вы будете делать меньше ошибок, станете здоровее и счастливее. Вы будете жить более плодотворно, уверяет вас Роберт Энтони.

Очевидно, вы не будете возражать, что самая большая проблема, с которой мы сталкиваемся в жизни, - это выбор правильного умонастроения. Великий философ Марк Аврелий, который правил Римской империей, выразил эту мысль в девяти словах - девяти словах, которые могут определить вашу судьбу: "НАША ЖИЗНЬ ЕСТЬ ТО, ЧТО МЫ ДУМАЕМ О НЕЙ." Мысль - первый логический шаг в творческой деятельности. Следующий шаг - произнесенное слово. Мы постоянно думаем. Когда мысли облекаются в слова, их творческое воздействие на нашу жизнь усиливается. Следовательно, мысли, слова и условия нашей жизни располагаются друг за другом в логической последовательности. Помните: МЫСЛЬ, СЛОВО, А ЗАТЕМ УСЛОВИЯ, В КОТОРЫХ ВЫ ЖИВЕТЕ. Это неизбежная последовательность! Лучшее время для борьбы с любой плохой мыслью - тот момент, когда она появляется в вашем сознании. В этот момент противник слабее всего. Но еще лучше, чем сражаться с мыслью после ее появления, это вообще не допускать ее проникновения в сознание. Важно упражняться в сознательном контроле над своими мыслями. КОГДА МЫ ДУМАЕМ, ТО БЕРЕМ НА СЕБЯ ОГРОМНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Мы постоянно должны помнить о том, что наши мысли и слова способны повлиять на мир, в котором мы живем, созидающим или разрушающим образом. Вы постоянно повторяете: "Я не могу, я болен, я слишком беден, я слишком устал?" Значит, вы отрицаете свою силу, здоровье и процветание, которые по праву принадлежат вам. Завистливые, злобные, ревнивые, лицемерные, высокомерные и унылые мысли заставляют ваше тело реагировать на них расстройствами и болезнями. Используйте орудия воображения мудро и говорите себе: "У меня все хорошо, у меня достаточно средств, я обладаю безграничной энергией, я нахожусь в согласии со всеми людьми и с собой". Вы откроете себе дорогу к здоровью, счастью, процветанию.

Помните о заблуждении, которое свойственно людям. МЫ ОШИБАЕМСЯ И ВСЮ ЖИЗНЬ ОПРАВДЫВАЕМ СЕБЯ ВМЕСТО ТОГО, ЧТОБЫ ПРОСТО ПРИЗНАТЬ ОШИБКУ. Приведем один достойный случай. Много лет назад вице-король Неаполя, герцог Ассунский, нанес визит в Испанию, в город Барселону. В то время в гавани стояла галера, на которой гребцами были осужденные. Герцог поднялся на борт этой галеры, обошел всех заключенных, спросил каждого о преступлении, которое привело его на галеры, и выслушал их трагические истории. Один человек сказал, что оказался здесь только потому, что судья взял взятку у его врагов и вынес ему несправедливый приговор. Другой сказал, что его враги заплатили свидетелю, и тот дал в суде ложные показания против него. Третий - что его предал лучший друг, бежавший от правосудия и принесший его в жертву. Наконец, герцог выслушал человека, который признался: "Господин мой, я здесь потому, что заслужил это. Я возжелал денег и украл кошелек. Я заслуживаю того, что мне приходится терпеть". Герцог был изумлен. Он повернулся к капитану галеры и сказал: "Все эти люди невиновны и попали сюда из-за несправедливого суда, но среди них есть один преступник. Давайте же освободим его, пока он не заразил остальных своей испорченностью". И человек, признавший свою вину, был отпущен на свободу и помилован, в то время как те, кто нашел себе оправдание, остались на галере. Оглянитесь на свою жизнь. Разберитесь в ней. Учитесь прощать и любить себя, невзирая на свои ошибки. Вы получите возможность жить, как должны жить, нужно только ВЗЯТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОЕ ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ.

Вы, конечно же, помните трагическую историю "Титаника", но знаете ли вы историю "Калифорнии", столь тесно связанную с первой? В 1912 году от берегов Великобритании лайнер "Титаник" отправился в круиз через Атлантический океан. "Титаник" был самым большим судном, построенным к тому времени. Уверялось, что он абсолютно непотопляем, однако посреди Атлантики корабль наткнулся на подводный айсберг и очень скоро затонул. Из 2000 пассажиров погибли 1517. Разумеется, трагедия вызвала бурю возмущения. Было предпринято детальное исследование и найдены причины произошедшего: слишком высокая скорость судна, недостаточное количество спасательных шлюпок и плохое их снаряжение, но самое главное - отсутствие информации об айсбергах. Когда тонул "Титаник", лишь в тридцати милях от него находилось другое судно - "Калифорния"! В тот вечер единственный радист "Калифорнии" отключил свою рацию в половине одиннадцатого и отправился спать. Часом позже с "Титаника" понеслась в эфир отчаянная мольба о помощи, но выключенный радиопередатчик "Калифорнии" был глух. В сущности, "Титаник" затонул, когда другой корабль, будучи от него в часе хода, прошел мимо, ничего не зная о происходившем. Главная трагедия в том, что помощь была возможна! Извлеките урок из этого случая. Когда вы плывете по морю жизни, чья-то другая жизнь, может быть, наталкивается на некий айсберг и готова позвать на помощь. Но самое печальное в том, что люди не кричат "SOS". Они реагируют гневом, отчужденностью, сарказмом или иным способом. Найдите время для того, чтобы прислушаться к "SOS" других людей, плывущих по морю жизни вместе с вами. Не слышьте: "Я тебя ненавижу". Услышьте отчаянную мольбу: "Пожалуйста, люби меня. Мне больно и одиноко". Не слышьте: "Занимайся своим делом". Услышьте: "Помоги мне. Мне нужна любовь". Эти послания, эти призывы о помощи можно услышать в любой день. Не будьте "Калифорнией". Знайте, что "Титаники" тонут вокруг вас, и вы можете прийти на помощь!

Столетия назад люди решали вопросы чести на дуэльных поединках. Конечно же, вы слышали о великом государственном деятеле Германии Бисмарке. Он был выдающимся дуэлянтом. Как-то раз он очень рассердился на ученого, профессора Вихрова и вызвал его на дуэль. Выдающийся ученый был несколько озадачен этим, потому что если ученые и бывают дуэлянтами, то обычно не в том смысле, что военные. Но поскольку Бисмарк вызвал Вихрова, то за профессором оставался выбор оружия. Наступило серое утро условленного дня, и к месту дуэли подъехало два экипажа с дуэлянтами, их секундантами и врачом. Они выбрались из повозок и встретились на середине дуэльного поля. Бисмарк спросил: "Выбор оружия был за вами, сэр. Что вы выбрали?" Профессор Вихров вынул две восхитительные сосиски и объяснил Бисмарку, что поскольку он ученый, то выбрал эти сосиски в качестве оружия. Одна сосиска была начинена смертоносными микробами, вторая была абсолютно съедобной. Профессор повернулся к Бисмарку и сказал: "Выбирайте ваше оружие, позавтракаем вместе". Бисмарк взглянул на две сосиски, понял, что одна из них означает мучительную смерть, сердито повернулся и ушел с поля с багровым лицом, признав свое поражение. На протяжении сегодняшнего дня вас вызовут на дуэль. Сегодня у вас будет множество вариантов выбора - как отвечать на то, что говорят и делают другие, что говорить и что делать самому, - и перед вами будут те две сосиски: отравленная и безвредная. Ваши мысли могут быть негативными и ядовитыми или же они могут быть добрыми и позитивными. Каждый раз, когда вы сталкиваетесь с выбором, что делать и что говорить сегодня, вспомните профессора Вихрова. Выберите добро, выберите мысли о хорошем. Говорите слова любви, веселья, жизни и счастья - и все это заполнит ваш день и вашу жизнь. Каких людей вы собираетесь встретить на дороге жизни? Будут ли они счастливыми людьми, которые добавят счастья вам, или это будут усталые, унылые и ничтожные люди, которые постараются окрасить вашу жизнь в серый цвет? Были бы вы рады окружить себя людьми, делающими вас счастливыми? Есть простой способ добиться этого. ВСЕ, ЧТО ТРЕБУЕТСЯ, - СЛОВО ПОХВАЛЫ.

Приведем достоверную историю Джонни Фигаро. Этот подросток тринадцати лет, итальянец по национальности, жил в Нью-Йорке. Он был сущим наказанием для учителей; постоянно дрался и влезал в игры младших детей.

Он был груб с учителями, и чем строже его наказывали, тем более вызывающим становилось его поведение. В шестом классе он встретился с молчаливой и сдержанной учительницей. Как-то раз, во время перемены, Джонни попросили зайти в класс. Он шумно подошел к своему месту и плюхнулся на стул. Молодая учительница посмотрела на него и с искренней теплотой сказала: "Как красиво ты сегодня выглядишь в чистой рубашке, Джонни." Он развернул плечи и сел прямо. На следующий день воротник рубашки, которой он так гордился, был неуклюже повязан обтрепанным черным галстуком. Учительница сразу же заметила галстук и похвалила мальчика. Через день порванные шнурки на его ботинках сменились новыми, а сами ботинки были начищены до блеска. Молодая учительница попросила своих коллег: "Хвалите его, и он изменится. Просто хвалите его". Джонни Фигаро вырос и стал ректором государственного университета. Мальчик, который, возможно, был обречен жить в нищете в трущобах, стал известным академиком, потому что когда-то учительница просто похвалила его. Поглядите на всех, с кем вы встречаетесь, оцените их достоинства и воздайте им должное. Простое слово искренней похвалы может изменить личность человека, соприкоснувшегося с вашей жизнью.

Вы удачливы или же считаете себя неудачником? Полагаю, каждый из нас может решить для себя, к какой категории он относится, не обращая внимания на мнение окружающих. История знает множество примеров людей, внешне достигших невероятных успехов, но потерпевших полное внутреннее поражение. К примеру, Александр Македонский покорил весь известный в те времена мир, но так и не смог справиться со своим необузданным характером, а он так хотел этого, что считал себя неудачником. Наполеон завоевал неумирающую любовь миллионов своих подданных, но единственный человек, чью любовь он действительно хотел завоевать, - его жена Жозефина - отказал ему в этом чувстве. Хотя Наполеон был страстно влюблен в Жозефину, она никогда не платила ему тем же. Подумайте о Гете: он был одним из величайших поэтов и писателей, однако страстно желал быть художником. В раннюю пору своей жизни он потратил много лет, изучая живопись, но так и не добился высоких результатов. И в итоге счел себя неудачником. Вообразите: Гете считал себя неудачником! Наконец, подумайте о Гансе Христиане Андерсене. Его сказки завоевали ему почетнейшее место в мире детской литературы, однако, он мог обращаться к детям только через свои книги. При личных встречах дети находили его отталкивающим, и в этом смысле Андерсен считал себя неудачником. А теперь взгляните на себя еще раз и спросите: удачливый вы человек или неудачник? Если вы будете честны по отношению к себе, то обнаружите свою удачливость в тех областях, где вы выражаете свои и только свои Богом данные таланты. Вас всегда будет ждать удача, если вы будете пользоваться своими талантами. Все, что вам нужно, - это умение распознать свои и только свои таланты и следовать за ними туда, куда они вас приведут.

Представьте себе гранат. Этот прекрасный фрукт обладает интересной особенностью. Хотя зернышки восхитительно сочные и сладкие, они разделены на небольшие группки тонкой желтой мякотью, весьма горькой на вкус. Если вы попытаетесь откусить от граната, то вместо удовольствия получите порцию горечи. Однако если вы съедаете свой гранат по одному зернышку, это настоящий деликатес. Точно также обстоит дело и в жизни. Вы не можете прожить жизнь одним махом – вы можете ее прожить лишь день за днем, а это означает терпение и усердие в строительстве той жизни, которая вам нужна. Вам не нужно решать все жизненные проблемы сразу, вам нужно решать только проблемы сегодняшнего дня. От вас требуется вытерпеть боль лишь этого момента.

Помните, рост человеческой личности достигается только при жизни, открытой трудностям, только в том случае, если ничто не дается легко. Тогда она становится деревом, способным выдержать урожай. Только жизнь, открытая для испытаний и преодоления трудностей, становится настоящей жизнью.

Вы когда-нибудь ломали ключ в замке? Каким образом? Очень просто; вставили не тот ключ и старались его провернуть, пока не сломали. Мы хотим, чтобы все шло по-нашему, даже если вставляем в замок не тот ключ. Все мы склонны поучать и совать свои ключи в замки жизни других людей. ПРИНИМАЙТЕ ЛЮДЕЙ ТАКИМИ, КАКИЕ ОНИ ЕСТЬ, И ПОМОГАЙТЕ ИМ НА ИХ МАНЕР, А НЕ НА СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ. Вы никогда не найдете человека, который делал бы в точности так же, как вы. Когда вы поймете это, то перестанете раздражаться по мелочам, прекратите попытки просунуть ключ своей жизни в замок чужого существования и позволите другим развиваться их путями.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

 

1. Главный психологический ключ ко всем человеческим взаимоотношениям.

2. Чем обусловлена наша индивидуальность?

3. Какие общечеловеческие "слабости" желательно учитывать в процессе общения?

4. В чем самое большое заблуждение человека?

5. Что способствует формированию у человека жизненного кредо: "Жизнь стоит того, чтобы жить"?

6. Как сказать человеку неприятные вещи, не обидев его?

7. Как развить в человеке все то хорошее, что в нем заложено?

8. Человек нервничает. Как его успокоить?

9. Как высказать свою точку зрения, отличную от собеседника, не обидев его?

10. Что способствует уверенности личности в процессе общения?

11. Какую роль в нашей жизни играет подсознание?

12. Как Вы поняли совет "живите в отсеке сегодняшнего дня"?

13. Отчего часто деловая встреча заканчивается, не успев начаться?

14. Что входит в подготовку к деловой беседе?

15. Основная стратегия в начале деловой беседы.

16. В ходе деловой встречи обнаружены расхождения мнений по основному вопросу. Стратегия Вашего поведения?

17. Вы заранее знаете, что Ваш собеседник не разделяет Вашу точку зрения по вопросу беседы. Стратегия и тактика Вашего поведения.

18. Самая распространенная ошибка в человеческих взаимоотношениях. Как избежать ее?

 

КРАТКОЕ ПОСЛЕСЛОВИЕ

 

Вот вы и перелистнули последнюю страницу учебного пособия... Хочется надеяться, что многих из вас удалось убедить: наше "я" не может существовать без других "я". Поэтому так важно научиться понимать психологию человека. Начните с себя. Сегодня. Сейчас. Сию минуту.

Надеемся, что после прочтения этого пособия, вы возьмете на вооружение некоторые истины, например:

Что нам мешает понять другого? - то, что ОН ДРУГОЙ!

Каждый из нас интересен для других в той мере, в какой он интересен для самого себя.

Страдают не от одиночества, а от чрезмерного общения с собою!

Человек - это целая вселенная, эгоист - всего лишь центр вселенной.

Если вы не в состоянии управлять эмоциями, не позволяйте хотя бы им управлять вами.

Правила общения полезны в любой ситуации, кроме конкретной. Но, пренебрегая ими, вы рискуете конкретную ситуацию превратить в неприятную.

Наша жизнь в наших собственных руках!

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ

ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Атватер И. Я Вас слушаю... – М.: Экономика, 1988.

2. Безруких М. Я и другие или Правила поведения для всех. –М.: Издательство политической литературы. 1991.

3. Безрукова В.С. Педагогика. – Екатеринбург, 1993.

4. Бернс. Я-концепция и воспитание. – М.: Прогресс, 1986.

5. Воробьев Г. Ищи свой талант. – М.: Молодая гвардия, 1983.

6. Воробьев Г.Г. Молодежь в информационном обществе. – М.: Молодая гвардия, 1990.

7. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика, 1991.

8. Владиславский В. Человек – сам себе друг, сам себе враг. –Минск: Вышэйшая школа, 1988.

9. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – Л.: ЛГУ, 1988.

10. Годфруа Ж. Что такое психология. – М.: Мир, 1992.

11. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. – М.: Прогресс, 1989.

12. Карнеги Д. Как перестать беспокоиться и начать жить. – М.: Прогресс, 1989.

13. Как добиться успеха. Практические советы деловым людям. / Под ред. В. Е. Хруцкого. – М.: Издательство политической литературы. 1991.

14. Леви В. Искусство быть другим. – М.: Знание, 1981.

15. Мицич П. Как проводить деловые беседы. – М.: Экономика, 1987.

16. Методы социальной психологии / Под ред. Е.С. Кузьмина. –Л.: ЛГУ, 1977.

17. Общая психология. /Под ред. А. В. Петровского. – М.: Педагогика. 1984.

18. Психология в управлении / Под ред. Е.С. Кузьмина. – Л.: Лениздат, 1983.

19. Панасюк А.Ю. Управленческое общение. – М.: Экономика, 1990.

20. Рухманов А. Познать себя. – М.: Молодая гвардия, 1982.

21. Рувинский Л.И. – Самовоспитание личности. М.: Мысль, 1984.

22. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. – М.: Просвещение, 1990.

23. Харрис Т.А. Я о' кей – Вы о' кей. – Новосибирск: Гермес, 1993.

24. П. Чисхольм. Уверенность в себе: путь к деловому успеху. –М.: ЮНИТИ, 1994.

25. Энтони Роберт. Секреты уверенности в себе. – М.: МИРТ, 1994.

 

 

О Г Л А В Л Е Н И Е

Введение
Глава 1. Элементы общих основ психологии и педагогики
1.1. Предмет психологических и педагогических исследований ……………………………………………….  
1.2. Развитие и воспитание личности ………………………….
1.3. Сущность процесса развития личности …………………..
1.4. Самовоспитание как высшая форма развития личности ...
1.5. Биологический фундамент личности ……………………..
1.6. Особенности психических процессов …………………….
1.7. Социально обусловленные особенности личности ……...
1.8. Характер и методы его изучения ………………………….
Вопросы для самопроверки …………………………………………...
Глава 2. Психологические аспекты межличностного общения
2.1. Индивидуальные особенности личности, проявляющиеся в общении …………………………………………………..  
2.2. Общие психологические клавиши, определяющие этику межличностного общения …………………………………  
2.3. Общие правила обращения с людьми …………………….
2.4. Некоторые аспекты делового общения …………………...
2.4.1. Подготовка к деловой беседе ……………………..
2.4.2. Уверенность в себе: путь к успеху в деловом общении ……………………………………………..  
2.4.3. Практические советы в проведении деловой беседы ………………………………………………..  
2.5. Практические советы, которые могут изменить вашу жизнь ………………………………………………………..  
Вопросы для самопроверки …………………………………………...
Краткое послесловие …………………………………………………..
Список используемой и рекомендуемой литературы ……………….
Приложение…………………………………………………………….

Приложение

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ПРИЕМОВ

 

    ОБЩИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КЛАВИШИ    
                     
        ПОТРЕБНОСТИ        
                     
В защищенности     Утверждаться   В уважении   В совершен-ствовании   В участии, сочувствии   В само-выражении
                   
Удовлетворение потребности   Удовлетворение потребности   Удовлетворение потребности   Удовлетворение потребности   Удовлетворение потребности   Удовлетворение потребности
                   
Сигнал "Я - ваш друг"   Внимание к личности       Эффект внушения        
                   
Добрая улыбка, приятное выражение лица   Имя собственное   Дружеский тон   "Золотые слова" (комплимент)   "На поле собеседника" (в кругу его интересов)   "Терпеливый слушатель"
                   
    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИЕМ    
  (ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА СФЕРУ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО)    
                       

 

Составители

Галина Вениаминовна Пинигина,

Галина Геннадьевна Солодова

 

 

Психология и педагогика

Учебное пособие

 

 

Редактор

Подписано в печать . . . Формат 60 x 84/16.

Бумага офсетная. Отпечатано на ризографе.

Уч. - изд. л. , . Тираж экз. Заказ

ГУ КузГТУ, 650026, Кемерово, ул. Весенняя, 28.

Типография ГУ КузГТУ, 650099, Кемерово, ул. Д. Бедного, 4А.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...