Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимодействие органов прокуратуры с правоохранительными органами в деле укрепления законности и правопорядка. Формы взаимодействия.

Генеральный прокурор Республики Беларусь, нижестоящие прокуроры территориальных и специализированных прокуратур координируют правоохранительную деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов государственной безопасности, Комитета государственного контроля Республики Беларусь, других государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью, а также деятельность по борьбе с преступностью организаций, участвующих в борьбе с преступностью. С этой целью образуется возглавляемое прокурором координационное совещание по борьбе с преступностью в состав которого входят руководители органов, осуществляющих борьбу с преступностью, и организаций, участвующих в борьбе с преступностью. Порядок работы координационных совещаний и полномочия их председателей определяются Положением о координации деятельности по борьбе с преступностью, утверждаемым Президентом Республики Беларусь.

 

Формы взаимодействия. В целях обеспечения координации деятельности государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью, и организаций, участвующих в борьбе с преступностью, прокурор:

- проводит заседания координационного совещания, организует временные комиссии (рабочие группы);

- дает указания по вопросам организации борьбы с коррупцией;

- истребует статистическую и другую необходимую информацию;

- представляет Президенту Республики Беларусь, Совету Министров Республики Беларусь, местным представительным, исполнительным и распорядительным органам информацию о состоянии преступности и вносит предложения о мерах по борьбе с преступностью;

- информирует общественность о состоянии преступности, правоохранительной деятельности государственных органов через средства массовой информации.

Разработка прокуратурой совместно с другими государственными органами мер предупреждения преступлений и иных правонарушений.

Одним из направлений деятельности прокуратуры является разработка совместно с другими государственными органами мер предупреждения преступлений (правонарушений).

Выделяют 3 группы таких мер:

1. Совместная разработка мер предупреждения конкретного преступления или иного правонарушения:

· выявление и устранение обстоятельств, которые могут привести к совершению преступления;

· предупреждение готовящихся преступлений;

· пресечение совершаемого преступления;

· выявление и устранение обстоятельств, которые уже способствовали совершению преступления;

· предупреждение рецидива.

Разработка этих мер ведётся совместно с:

- контрольно-ревизионным управление Минфина (см. Указание Генпрокурора №6/15 1995 г. «О взаимодействии работников контрольно-ревизионного управления Минфина и правоохранительных органов по организации и проведению проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений»);

- судами;

- МВД;

- Органами здравоохранения;

- Исправительно-трудовыми учреждениями (особенно в плане предупреждения рецидива).

 

2. Совместная разработка мер предупреждения преступлений по результатам совместной деятельности, анализов криминологических исследований преступности или отдельных категорий преступлений.

Тут прокуратура действует совместно с:

- научными и экспертными учреждениями (например, Институтом криминологии, криминалистики и судебной медицины).

 

3. Комплексное текущее (на данный момент) и перспективное (на будущее) планирование борьбы с нарушением законности.

11. Правовое регулирование прокурорского надзора. Место предмета "Прокурорский надзор" в системе права.

Правовое регулирование прокурорского надзора:

- Первый закон о прокуратуре был принят 26.05.1922 г. – Положение о прокурорском надзоре в РФ (прокуратура объявлялась централизованным органом, независимым от местных органов власти, учреждался Народный комиссариат юстиции)

- 22.06.1922 г. – Положение о прокурорском надзоре в БССР.

- С 1923 по 1938 г. структура органов прокуратуры регламентировалась законодательством о судоустройстве.

- 24.07.1926 г. – Положение «О верховном суде СССР и Прокуратуре Верховного суда СССР» (права прокурора были значительно расширены).

- Декабрь 1933 г. – Положение «О прокуратуре СССР» (конкретизировались функции прокурора и определялись взаимоотношения Прокуратуры СССР с прокуратурами союзных республик).

- Май 1955 г. – Положение «О прокурорском надзоре в СССР» (закрепило основные положения и задачах прокурорского надзора и методах его осуществления).

- 30.11.1979 г. – принят закон СССР «О прокуратуре СССР» (закон был принят в связи с принятием новой Конституции СССР 1977 г. Значительно расширялся круг объектов надзора)

- январь 1993 г. принимается закон «О прокуратуре РБ»

- 1996 год – изменения в закон «О прокуратуре РБ» (в связи с внесением изменений в Конституцию РБ 1994 г. на республиканском референдуме): Генеральный прокурор стал назначаться Президентом РБ с согласия Совета Республики (ранее назначался Верховным Советом); Ген. Прокурор лишался права законодательной инициативы.

- 2003 – 2005 г. готовится к принятию новый закон «О прокуратуре РБ».

 

Предмет прокурорского надзора: общественные отношения, возникающие при осуществлении надзора за точным и единообразным исполнением законов

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...