Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Полномочия прокурора в порядке общего надзора.

Для осуществления функции надзора за выполнением задач, возложенных на прокуратуру, прокуроры наделены полномочиями.

В порядке общего надзора (надзора за соблюдением законодательства)в соответствии с законом о прокуратуре прокуроры имеют следующие полномочия:

 

1. Полномочия по выявлению нарушений законодательства, причин этих нарушений и условий:

· право беспрепятственно, по предъявлении служебного удостоверения, входить в помещения и на другие объекты государственных органов и иных организаций. Вход прокурора на территорию и в помещения, доступ в которые ограничен в соответствии с законом, и допуск его к сведениям, составляющим государственные секреты, осуществляются в соответствии с законодательством;

· право требовать от руководителей и иных должностных лиц предоставления постановлений, приказов, решений, распоряжений, статистических и иных сведений и других необходимых материалов, выделения специалистов для дачи в установленном порядке заключений, проведения проверок, ревизий и экспертиз. Должностные лица обязаны исполнить требование прокурора в сроки и в порядке, установленные законом, и о результатах сообщить прокурору;

· вызывать должностных лиц, иных граждан и требовать от них объяснений об обстоятельствах, связанных с нарушением законодательства, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, истребовать от должностных лиц и иных граждан декларации о доходах, имуществе и источниках денежных средств;

· проверять законность административного задержания граждан и применения к ним административных взысканий.

 

2. Полномочия прокурора по устранению нарушений закона:

 

· опротестовывает правовые акты министерств и других подчиненных Правительству Республики Беларусь республиканских органов государственного управления, местных представительных, исполнительных и распорядительных органов, решения других юридических лиц, решения и действия должностных лиц;

· освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию;

· дает письменные указания по делам об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законом, и направляет их органам (должностным лицам), ведущим административный процесс;

· опротестовывает противоречащие закону постановления (решения) государственных органов или должностных лиц по делам об административных правонарушениях, а в случаях, предусмотренных законом, отменяет такие постановления (решения);

· в установленном порядке вносит представления, выносит предписания и официальные предупреждения, обязательные для исполнения соответствующими органами и должностными лицами;

· вносит в порядке, установленном законодательством, предложения о роспуске местного Совета депутатов в случае систематического или грубого нарушения им требований законодательства;

· обращается в суд с заявлениями (исками) в защиту общественных и государственных интересов, а также прав и интересов юридических лиц и граждан в случаях, предусмотренных законодательством;

· выносит постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении или дисциплинарного производства, привлечении к материальной ответственности;

· выносит постановления о выселении в административном порядке;

· выносит постановления о возбуждении уголовного дела.

 

3. Полномочия по предупреждению нарушений закона:

 

· предупреждает должностных лиц, граждан о недопустимости нарушений ими закона.

 

Характеристика общенадзорного процесса. Методы выявления нарушений законности в сфере государственного управления.

Общенадзорный процесс можно разбить на 3 стадии:

1. Установление законности и выявление нарушений, их причин и условий;

2. Реагирование прокурора. Принятие мер к устранению выявленных правонарушений;

3. Предупреждение правонарушений.

 

МЕТОДЫ выявления нарушений законности – это правовые средства прокурора, его действия, с помощью которых выявляются нарушения законодательства в сфере управления.

Данные методы могут быть следующие:

1. просмотр всех правовых актов, направленных в прокуратуру с точки зрения их соответствия закону;

2. участие прокурора в работе министерств, ведомств, общественных организациях, общественных организациях;

3. анализ практики контролирующих органов, судебной и следственной практики, ;

4. требование от подведомственным организаций проведения проверок и экспертизы деятельности (начало проверки не позднее 10 дней, для личной проверки прокурором не требуется специального акта, а для других - необходимо издание акта с обоснованием и определёнными вопросами);

5. требование объяснений от должностных лиц, граждан (т.е. появляется возможность устранить причины незаконного акта, решить вопрос об ответственности);

6. проведение личных прокурорских проверок. Эти проверки могут быть:

· плановые,

· по сигналам, поступающим в прокуратуру;

· первичные (их цель – выявить нарушение);

· повторные (предназначены для контроля за предыдущей проверкой);

· отраслевые (проверяется работа в какой-либо отрасли прокурорского надзора);

· комплексные (проверяется работа во всех отраслях т.е. проверяется соблюдение всего законодательства в целом. Комплексные проверки дают наиболее правильное представления о состоянии законности.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...