Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Полномочия прокурора в порядке общего надзора.Для осуществления функции надзора за выполнением задач, возложенных на прокуратуру, прокуроры наделены полномочиями. В порядке общего надзора (надзора за соблюдением законодательства)в соответствии с законом о прокуратуре прокуроры имеют следующие полномочия:
1. Полномочия по выявлению нарушений законодательства, причин этих нарушений и условий: · право беспрепятственно, по предъявлении служебного удостоверения, входить в помещения и на другие объекты государственных органов и иных организаций. Вход прокурора на территорию и в помещения, доступ в которые ограничен в соответствии с законом, и допуск его к сведениям, составляющим государственные секреты, осуществляются в соответствии с законодательством; · право требовать от руководителей и иных должностных лиц предоставления постановлений, приказов, решений, распоряжений, статистических и иных сведений и других необходимых материалов, выделения специалистов для дачи в установленном порядке заключений, проведения проверок, ревизий и экспертиз. Должностные лица обязаны исполнить требование прокурора в сроки и в порядке, установленные законом, и о результатах сообщить прокурору; · вызывать должностных лиц, иных граждан и требовать от них объяснений об обстоятельствах, связанных с нарушением законодательства, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, истребовать от должностных лиц и иных граждан декларации о доходах, имуществе и источниках денежных средств; · проверять законность административного задержания граждан и применения к ним административных взысканий.
2. Полномочия прокурора по устранению нарушений закона:
· опротестовывает правовые акты министерств и других подчиненных Правительству Республики Беларусь республиканских органов государственного управления, местных представительных, исполнительных и распорядительных органов, решения других юридических лиц, решения и действия должностных лиц; · освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию; · дает письменные указания по делам об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законом, и направляет их органам (должностным лицам), ведущим административный процесс; · опротестовывает противоречащие закону постановления (решения) государственных органов или должностных лиц по делам об административных правонарушениях, а в случаях, предусмотренных законом, отменяет такие постановления (решения); · в установленном порядке вносит представления, выносит предписания и официальные предупреждения, обязательные для исполнения соответствующими органами и должностными лицами; · вносит в порядке, установленном законодательством, предложения о роспуске местного Совета депутатов в случае систематического или грубого нарушения им требований законодательства; · обращается в суд с заявлениями (исками) в защиту общественных и государственных интересов, а также прав и интересов юридических лиц и граждан в случаях, предусмотренных законодательством; · выносит постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении или дисциплинарного производства, привлечении к материальной ответственности; · выносит постановления о выселении в административном порядке; · выносит постановления о возбуждении уголовного дела.
3. Полномочия по предупреждению нарушений закона:
· предупреждает должностных лиц, граждан о недопустимости нарушений ими закона.
Характеристика общенадзорного процесса. Методы выявления нарушений законности в сфере государственного управления. Общенадзорный процесс можно разбить на 3 стадии: 1. Установление законности и выявление нарушений, их причин и условий; 2. Реагирование прокурора. Принятие мер к устранению выявленных правонарушений; 3. Предупреждение правонарушений.
МЕТОДЫ выявления нарушений законности – это правовые средства прокурора, его действия, с помощью которых выявляются нарушения законодательства в сфере управления. Данные методы могут быть следующие: 1. просмотр всех правовых актов, направленных в прокуратуру с точки зрения их соответствия закону; 2. участие прокурора в работе министерств, ведомств, общественных организациях, общественных организациях; 3. анализ практики контролирующих органов, судебной и следственной практики, ; 4. требование от подведомственным организаций проведения проверок и экспертизы деятельности (начало проверки не позднее 10 дней, для личной проверки прокурором не требуется специального акта, а для других - необходимо издание акта с обоснованием и определёнными вопросами); 5. требование объяснений от должностных лиц, граждан (т.е. появляется возможность устранить причины незаконного акта, решить вопрос об ответственности); 6. проведение личных прокурорских проверок. Эти проверки могут быть: · плановые, · по сигналам, поступающим в прокуратуру; · первичные (их цель – выявить нарушение); · повторные (предназначены для контроля за предыдущей проверкой); · отраслевые (проверяется работа в какой-либо отрасли прокурорского надзора); · комплексные (проверяется работа во всех отраслях т.е. проверяется соблюдение всего законодательства в целом. Комплексные проверки дают наиболее правильное представления о состоянии законности.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |