Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности общественных организаций (ОО) и его особенности.

Основа прокурорского надзора – надзор за точным и единообразным исполнением законодательства в деятельности общественных организаций.

Методами выявления нарушений законности в общественных организациях являются:

1. просмотр всех актов, издаваемых в общественной организации и направляемых в прокуратуру для соответствия их закону;

2. участие в работе общественной организации: прокурор может присутствовать при рассмотрении коллегиальным органом ОО правовых вопросов, в том числе и вопросов о нарушении законодательства в данной обзественной организации;

3. проведение личных проверок деятельности общественных организаций на основании сообщений или других данных о нарушениях законности в данной общественной организации.

Особенность прокурорского надзора за соблюдением законности в деятельности общественных организаций заключается в том, что, осуществляя надзор, прокурор не имеет права вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность общественной организации. Он лишь требует, чтобы данная ОО, её должностные лица в пределах своих полномочий устранили нарушения закона и приняли меры воздействия на правонарушителей.

Содержание прокурорского надзора по обеспечению законности задержания и заключения под стражу подозреваемого. Методы выявления прокурором нарушений закона.

Основными задачами прокурорского надзора в данной области являются:

1. обеспечение законности задержания граждан по подозрению в совершении преступления;

2. соблюдение сроков задержания и заключения под стражу.

 

УПК ст. 107 Задержание – фактическое задержание лица, доставление его в орган уголовного преследования и кратковременное содержании под стражей в местах и условиях, определенных законом.

Задержание может быть применено только:

1. к лицу, подозреваемому в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы, направления в дисциплинарную воинскую часть или ареста;

2. к обвиняемому для предъявления обвинения либо в случае нарушения условий примененной к нему меры пресечения;

3. к осужденному, в отношении которого имеется представление уполномоченного на то органа об отмене приговора, определения, постановления суда об условном неприменении наказания, отсрочки исполнения наказания или условно-досрочном освобождении от отбывания наказания.

 

Задержание производится на основе :

1. непосредственно возникшего подозрения в совершении преступления;

2. постановления органа уголовного преследования;

3. постановления (определения) суда о задержании осужденного до разрешения вопроса об отмене условного неприменения наказания, отсрочки исполнения наказания или условно-досрочного освобождения от отбывания наказания.

При проверке законности задержания, прокурор должен выявить:

- были ли основания к задержанию:

· если лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения;

· если очевидцы происшествия, в том числе и лицо, пострадавшее от преступления, прямо укажут на данное лицо как на совершившее преступление;

· если на этом лице, при нем, на его одежде или других используемых им вещах, в его жилище, иных используемых им помещениях, обнаружены явные следы, указывающие на его причастность к совершению преступления;

· если лицо пыталось скрыться с места преступления или от органа уголовного преследования, или не имеет постоянного места жительства, или проживает в другой местности, или не установлена его личность.

Вопрос о возбуждении уголовного дела решается в течение 12 часов;

Задержание не может длится более 72 часов; а задержание лиц, подозреваемых в совершении особо тяжких преступлений – не более 10 суток. После истечения этих сроков, задержанный должен быть освобождён либо к нему должна быть применена мера пресечения.

УПК ст.110 Немедленно после доставления задержанного в орган уголовного преследования должностным лицом, осуществившим фактическое задержание, составляется протокол, в котором указываются основания, место и время фактического задержания (с указанием часа и минут), результаты личного обыска, а также время составления протокола. Протокол объявляется задерживаемому и при этом разъясняются его права, в том числе право пригласить защитника и давать показания в его присутствии, что отмечается в протоколе. Протокол подписывается лицом, его составившим, и задержанным.

 

В течение 3-х часов с момента доставления выносится ПОСТАНОВЛЕНИЕ О ЗАДЕРЖАНИИ;

В течение 24 часов орган дознания, следователь обязан сообщить прокурору о задержании (исчисляется с момента вынесения постановления о задержании).

 

УПК ст.115 О задержании лица и месте нахождения задержанного орган, ведущий уголовный процесс и осуществивший задержание, обязан в течение 12 часов с момента фактического задержания уведомить кого-либо из совершеннолетних членов его семьи или близких родственников либо предоставить возможность такого уведомления самому задержанному.

УПК ст.143 жалобы на задержание подаются в орган, ведущий уголовный процесс. Орган, ведущий уголовный процесс, обязан в течение 24 часов с момента получения жалобы направить ее в суд с приложением материалов, подтверждающих законность задержания. Судебная проверка законности задержания проводится в срок не более 24 часов. После этого жалоба задержанного либо остаётся без удовлетворения, либо задержанный освобождается.

 

Все выше указанные факты и должен проверить прокурор в порядке надзора.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...