Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура аудитории по возрасту

БИЛЕТ №1

Основные понятия и социальные функции

 

Социализация – это процесс освоения личностью различных социальных ролей и освоение его нравственных норм, правил поведения, обычаев и традиций данного общества.

Социальная адаптация – процесс приспособления человека к изменяющимся условиям жизни.

 

Культурные ценности – нравственные и эстетические идеалы, образцы поведения, языки, диалекты, говоры, традиции, обычаи, обряды, фольклор, художественные промыслы, ремёсла, произведения искусства, здания, сооружения, предметы, имеющие историко-культурную значимость.

 

Социально-культурная деятельность – процесс реализации социальной активности человека или группы людей через выявление, сохранение и создание культурных ценностей путём занятия различными видами творчества, а так же деятельности, направленной на саморазвитие, самореализацию и самосознание личности.

 

Функции Социально Культурной Деятельности

1. развивающая – приобретение знаний

2. творческая – реализация творческих способностей

3. рекреационная – восстановление душевных и физических сил

4. Гедонистическая – получение удовольствия

 

СК Деятельность тесно связана с педагогикой, психологией, историей, социологией.

 

Особенности СКД

· Добровольность

· Активность

· Инициативность различных групп или конкретных личностей

 

Структура управления культурой

Министерство культуры РФ – высший орган управления культурой страны

Министр культуры РФ – Мединский Владимир Владиленович

 

Региональный уровень управления – Министерство культурной политики (название зависит от направления деятельности).

Министр искусства и культурной политики Ившина Татьяна Александровна

 

Муниципальный уровень

Отделы культуры или управления культуры.

Управление культуры и досуга населения г.Ульяновска

Топоркова Елена Николаевна

 

Инфраструктура культуры

Infra – ниже, под

Министерству культуры подчиняются

1. учреждения культуры

2. учреждения искусства

3. учреждения образования в сфере культуры

Учреждения культуры: клубного типа (Районные ДК, Сельские ДК, сельский клуб), парки культуры и отдыха, музеи, библиотеки.

Учреждения искусства: театр, филармония, цирк

Учреждения образования: учреждения дополнительного образования, Средние проф. Образование (Училище культуры, Димитровградское музыкальное училище), Вузы (кафедра культурологи, актёрского мастерства, музыкальное исполнительство УлГУ)

На основе форм собственности все учреждения подразделяются:

1. Федеральные – финансируются из федерального бюджета, они имеют значение для страны (Эрмитаж, Большой Театр, ГИМЗ «Родина В.И.Ленина» (включает в себя 17 музеев))

2. Региональный – финансируется из регионального бюджета. В Ульяновской области 17 областных организаций: ОГОБУСПО «Училище культуры», ЦНК ДК «Губернаторский», Областная научная библиотека, Областной краеведческий музей.

3. Муниципальные – финансируются из городского бюджета. Все районы имеют статус муниципалитета (РДК, СДК, ДШИ)

Фонд – некоммерческая организация, не имеющая членства, которая создаётся на основе добровольных имущественных взносов юридических лиц.

 

Автономия - некоммерческая организация, не имеющая членства, которая создаётся на основе добровольных имущественных взносов граждан и юридических лиц. Как правило, занимаются развитием национальных культур.

 

Билет №4

АУДИТОРИЯ учреждений культуры

Аудитория – совокупность индивидуумов, относительно устойчивая, сформированная в процессе удовлетворения интереса к определённым источникам информации.

 

Аудитория – это слушатели, посетители, участники мероприятий.

 

Реальная аудитория – относительно постоянно принимающая участие в мероприятиях.

Реальная аудитория бывает:

· Стабильной – участники кружков, коллективов и т.д.

· Нестабильной – участники массовых мероприятий

Потенциальная – подлежит изучению, поскольку это будущая аудитория.

Структура аудитории по возрасту

1. Дети и подростки (3-13 лет)

2. Молодёжь (14- 30)

· 14 – 18 юношеский возраст

· 18 – 25 молодёжь среднего возраста

· 25 – 30 молодёжь старшего возраста

3. Зрелый возраст (30 - 60)

· 30 – 40 - ранняя зрелость

· 40 – 55 – средняя зрелость

· 55 – 60 – поздняя зрелость

4. Пожилой возраст (60 ……….)

· 60 – 75 – относительная старость

· 75 – 80 – уход от дел

· 80 – 90 – старческое увядание

· 90 – долгожители

Массовая и групповая аудитория

Массовая аудитория – не имеет общих интересов

Э встречи единичны и случайны.

Характеризуется большим количеством людей, состав нестабилен, меняющийся от мероприятия к мероприятию.

Групповая аудитория – характеризуется стабильностью интересов и меньшим составом, чем массовая. Формы работы с групповой аудиторией – кружки, игровые программы, встречи, беседы и т.д.

 

Типология аудитории психо-эмоциональное поведение аудитории

1. Эмоциональная аудитория – этому типу характерно частое посещение мероприятий, активное участие, потребность в общении, нравственно-эстетический интерес и открытое выражение эмоций

 

2. Интеллектуальный тип – это потребность в самообразовании, стремление к творческо-поисковым занятиям.

 

3. Разносторонний тип – для этого типа характерны посещения мероприятий различных направлений.

 

4. Деятельный тип – это аудитория, которая хочет чему-нибудь научиться

 

5. Развлекательный тип – посещают дискотеки, праздники, развлекательные концерты.

 

6. Инертный тип – аудитория не посещает ничего, это пассивные люди с неразвитыми интересами.

 

19.04

БИЛЕТ №5

Формы СКД

 

Форма – это виды культурно-досуговых формирований (кружки, коллективы и т.д.) и конкретные информационные и воспитательные акции (мероприятия).

 

Виды культурно-досуговых форм

1. Организационные – подразделяются на:

· Групповые (кружки, коллектив, студии (учебные), секции, любительские объединения, клубы по интересам и т.д.)

· Коллективные (образцовые коллективы (как правило, только детские), народные коллективы)

· Массовые формирования (школы культуры)

· Индивидуальные формы – обучение игре на инструментах, сольное пение

 

2. Методические

· Устные (беседы, лекции, диспуты, дискуссии, конференции, семинары) – монологические, диалогические, дискуссионные.

· Печатно-наглядные (выставки, газеты, доски почёта)

· Комплексные формы (праздники, тематические вечера, балы, карнавалы, вечера отдыха, концертные программы) подразделяются на: обычные и театрализованные.

 

Методические формы могут быть эпизодическими или цикловыми (объединённые одной темой).

 

Билет №6

Тема №9: Праздник, как социально художественное явление. Методика подготовки и проведения.

Праздник это первая форма, появившаяся как форма проведения досуга. Праздник по словарю Даля это день свободный от досуга, пустой. В отличие от досуга, праздник заключает в себе какое либо событие. Но если сравнивать эти два явления, то человек не сможет существовать без досуга, отдыха. Но в высокоразвитом обществе празднование это отражение развития общества. Праздник это социальное явление, он несёт в себе следующие функции:

Отдых от трудовых будней.

Эмоциональная нагрузка.

Воспитательная нагрузка.

Передача традиций из поколенья в поколенье.

Сближение и единение людей на основах их духовных и творческих интересов.

Определение нравственного и морального настроя.

Праздник это день торжества, установленный в честь какого либо события, важного для семьи, города или региона, государства и т. д. массовый праздник комплекс мероприятий и акций объединенный одной темой. Отличие праздника от многих других форм состоит в том, что он основывается на активном действии. Зрители на празднике воспринимаются как участники. В структуру праздника входят активное действие и зрелище. Для того чтобы организаторам рассчитывать на действие масс нужно создать предпраздничную ситуацию.

Методика подготовки и проведения праздников.

Создание организационного комитета это 1 этап подготовки праздника. Его состав зависит от масштабов праздника. В орг. Комитет входят группы:

Сценарно режиссёрская группа – Главный режиссёр и режиссёры отдельных мероприятий. Их функции написание сценария, воплощение данного сценария.

Группа оформления праздника или может называться группа оформления информации и дизайна. Функции и обязанности: организация рекламы, эскизов, дизайна, оформления праздника и воплощения.

Техническая группа: машины, свет звук.

Административно хозяйственная группа: Заказ гостиниц, билетов, встреча и размещение гостей, организация питания, отдыха участников, распределение билетов, подготовка помещений для репетиций.

Финансовая группа или финансово экономическая группа: составить смету, финансируют приобретения для праздника и выплачивают ганарар или З./п. участникам.

Группа охраны порядка.

Проведение.

Для проведения праздника создаётся круглосуточный штаб. Куда должны войти представители из групп орг. Комитета. Штаб должен располагаться в постоянном месте, с указателем. У представителей штаба, как и главного режиссёра должна быть связь со всеми руководителями праздника. У каждого участника должен быть «бейджики»: Ф.И.О. и какая организация. При штабе должен дежурить мед. Работник и скорая помощь.

Праздник получается только при хорошем руководстве и координации всех групп орг. Комитета.

Типология праздников

Существует большое количество вариантов типологии праздников, их изучение, это не законченный процесс он продолжается, и по сей день. Один из вариантов проведения праздника токов:

Типология праздников по социальному критерию:

Государственные

Народные

Церковные

Демографический критерий: детские, школьные, студенческие, молодёжные, для пожилых людей.

Группы праздников:

Трудовые (прививают, любовь к профессии, к своему предприятию).

Семейно бытовые.

Военноспортивные.

28.11.2014

Ременистенция – воспоминание.

Ретроспектива –показ исторических событий через призму сегодняшнего дня.

Этапы подготовки культурно-досуговой программы

1.Создание оргкомитета или рабочей группы (написание плана, распределение обязанностей)

2.Написание, обсуждение и утверждение сценария

3.осуществление сценария – самый ответственный этап – этап работы с коллективами, исполнителями, проведение монтировочных, генеральных репетиций, подбор реквизита и костюмов, звуковое оформление, видео ряд и т.д.

4.Проведение досуговой программы

Осуществлять подготовку и проведение культурно-досуговых мероприятий должны специалисты и люди, имеющие опыт работы.

 

Диалогические формы СКД

 

Беседа – это диалогическая устная форма СКД – это обсуждение двумя или более лицами заранее выбранной и подготовленной организатором темы.

 

Свободная товарищеская беседа – отличается тем, что она заранее не готовится, организаторы создают условия для свободного общения.

 

Этапы проведения беседы:

 

1. Для проведения беседы необходимо изучить запросы и интересы аудитории и определить аудиторию.

2. Определение темы – тема должна быть конкретной (узкой)

3. Составление плана проведения беседы:

· Вступление – цели, задачи (о чём пойдёт речь),

· изложение основной темы (полное владение темой),

· определение обсуждаемых вопросов (не более 5-7), один из

вариантов неправильного развития беседы – это разделение аудитории на активное меньшинство и пассивное большинство. Ведущему нельзя позволять переводить тему беседы, всегда только корректно вернуться к основной теме.

· заключение,

· итоги.

4. Выбор ведущего – должен в идеале хорошо владеть материалом, ораторским искусством, культурой речи, иметь навыки общения с аудиторией.

 

Беседу можно оживить, используя технические средства: видео, аудио и т.д., а так же выставки, фотографии. Кроме формы беседа можно использовать комбинированные формы:

· Лекция-беседа

· Беседа-диспут

· Беседа-обозрение

· Беседа-викторина

Для проведения смешанных форм беседы нужно знать особенности двух используемых форм.

Нужно привлекать специалистов, которые владеют всеми необходимыми качествами.

Проведя беседу в заключении нужно отметить активных зрителей и ответить на вопросы, которые не касались основной темы.

Беседа – эффективная форма СКД.

 

Дискуссионные формы СКД

- диспут, дискуссия, ток-шоу.

Диспут –дискуссионная форма СКД в основе которой лежит спор, борьба идей, (на определённую тему, спор противоположностей) В диспуте, как правило, две или несколько противоположных точки зрения, которые взаимоисключают друг друга.

Организовывая диспут нужно правильно выбрать тему, иногда в теме уже заключён вопрос и ответ на него может быть с разными точками зрения. «Нужен ли клуб в современном мире»

 

Приоритетна роль на диспуте отводится ведущему, который должен в совершенстве владеть темой, а так же направлять диспут в нужное русло, ни в коем случае не высказывая и не навязывая свою точку зрения.

 

Диспут не должен переходить на другие темы. В диспуте присутствует конфликт и необходимость его разрешения не всегда в диспуте достигается разрешение конфликта. Искусство ведущего состоит в том, что бы корректно закончить диспут, не обидев ни кого из присутствующих.

 

Самая близка форма к диспуту – ДИСКУССИЯ.

Это обсуждение единомышленниками какого-либо спорного вопроса или проблемы с целью правильного её решения. Здесь конфликт возникает на основе поиска различных методов и средств решения данной проблемы. «Каким должен быть современный клуб».

В учреждениях культуры иногда организовываются не просто эпизодические формы, а своеобразные досуговые объединения – дискуссионные клубы, которые являются организаторами, которые являются не только внутренних, но и вовлекают различные группы населения.

Дискуссия отличается от диспута компетентностью участников спора, допустимость различных точек зрения каждая из которых приближает спорящих к оптимальному заключению и наличию условий, при которых можно было бы смело высказать разные точки зрения, и даже неожиданные, не опасаясь за свою репутацию и т.д.

Как правило, Диспут эпизодическая форма.

Организация диспута и дискуссий работа, требующая от организаторов определённых профессиональных и личностных качеств.

 

Ток-шоу

(разговорное шоу) – вид телепередачи, в котором один или несколько приглашённых участников ведут обсуждение предлагаемых ведущим тем. Как правило, при этом присутствуют приглашённые в студию зрители. Иногда зрителям предоставляется возможность задать вопрос или высказать своё мнение.

Классическое ток-шоу представляет собой треугольник: ведущий, гость и зрители в зале.

Ток-шоу соединяет приёмы журналистики и сценические приёмы. Каждый из участников, какова бы ни была его служебная функция внутри программы, одновременно является персонажем с заданной ему авторами ролью.

Схема жанра такова: герои – зрители – ведущий – вопросы и ответы.

Специалисты этого жанра считают, что главный залог успеха ток-шоу – юмор. Задача жанра – активизировать восприятие содержания, заключённого в передаче с помощью формы диспута и дискуссии.

Создателем первого в мире ток-шоу является Фил Донахью.

 

Ток-шоу отличается тематической и функциональной широтой жанровой разновидности и сочетает в себе: интервью, дискуссии и всё концентрируется вокруг личности ведущего. Это максимально персонифицированная форма. У ведущего должны быть такие личностные качества: ум, находчивость, обаяние, юмор, умение заинтересованно слушать. Важно определённое место и строго соблюдаемое цикличность, т.е. регулярно повторяемая передача, рассчитанная на возбуждение в сознании массового зрителя состояния «нетерпеливого ожидания встречи».

Основные вопросы задаёт ведущий, отвечают на них разные категории участников. На разных этапах программы используются различные типы вопросов.

Обязательно в ток-шоу кроме ведущего выступают гости – это люди чем-то прославившиеся или интересные своими поступками, мыслями, образом жизни. Зрители не всегда вовлекаются в разговор, их участие иногда ограничивается аплодисментами и смехом и т.д., это создаёт особую атмосферу, даёт эмоциональную подсказку телезрителям.

В некоторых ток-шоу, которые идут в прямом эфире активно участвуют и телезрители, которые могут дозвониться в студию по громкой связи и высказать собственное мнение с помощью смс и интернет-голосований.

Виды ток-шоу:

· Общественно-значимые (политика, экономика, социальная жизнь шоубизнес)

· Психологические (личная жизнь, дом, семь, карьера, красота – приглашаются обычные люди)

· Специализированные (здоровье, кулинария, дети)

· Смешанные – событийные

К разновидностям ток-шоу относятся: телемост, теледебаты, дискуссия.

 

Организовывать ток-шоу должны специалисты, знающие особенности этого жанра, а на уровне учреждений культуры, умеющие адаптировать эту форму на другие условия.

Тема №9: Праздник, как социально художественное явление. Методика подготовки и проведения.

Праздник это первая форма, появившаяся как форма проведения досуга. Праздник по словарю Даля это день свободный от досуга, пустой. В отличие от досуга, праздник заключает в себе какое либо событие. Но если сравнивать эти два явления, то человек не сможет существовать без досуга, отдыха. Но в высокоразвитом обществе празднование это отражение развития общества. Праздник это социальное явление, он несёт в себе следующие функции:

Отдых от трудовых будней.

Эмоциональная нагрузка.

Воспитательная нагрузка.

Передача традиций из поколенья в поколенье.

Сближение и единение людей на основах их духовных и творческих интересов.

Определение нравственного и морального настроя.

Праздник это день торжества, установленный в честь какого либо события, важного для семьи, города или региона, государства и т. д. массовый праздник комплекс мероприятий и акций объединенный одной темой. Отличие праздника от многих других форм состоит в том, что он основывается на активном действии. Зрители на празднике воспринимаются как участники. В структуру праздника входят активное действие и зрелище. Для того чтобы организаторам рассчитывать на действие масс нужно создать предпраздничную ситуацию.

Методика подготовки и проведения праздников.

Создание организационного комитета это 1 этап подготовки праздника. Его состав зависит от масштабов праздника. В орг. Комитет входят группы:

Сценарно режиссёрская группа – Главный режиссёр и режиссёры отдельных мероприятий. Их функции написание сценария, воплощение данного сценария.

Группа оформления праздника или может называться группа оформления информации и дизайна. Функции и обязанности: организация рекламы, эскизов, дизайна, оформления праздника и воплощения.

Техническая группа: машины, свет звук.

Административно хозяйственная группа: Заказ гостиниц, билетов, встреча и размещение гостей, организация питания, отдыха участников, распределение билетов, подготовка помещений для репетиций.

Финансовая группа или финансово экономическая группа: составить смету, финансируют приобретения для праздника и выплачивают ганарар или З./п. участникам.

Группа охраны порядка.

Проведение.

Для проведения праздника создаётся круглосуточный штаб. Куда должны войти представители из групп орг. Комитета. Штаб должен располагаться в постоянном месте, с указателем. У представителей штаба, как и главного режиссёра должна быть связь со всеми руководителями праздника. У каждого участника должен быть «бейджики»: Ф.И.О. и какая организация. При штабе должен дежурить мед. Работник и скорая помощь.

Праздник получается только при хорошем руководстве и координации всех групп орг. Комитета.

Типология праздников

Существует большое количество вариантов типологии праздников, их изучение, это не законченный процесс он продолжается, и по сей день. Один из вариантов проведения праздника токов:

Типология праздников по социальному критерию:

Государственные

Народные

Церковные

Демографический критерий: детские, школьные, студенческие, молодёжные, для пожилых людей.

Группы праздников:

Трудовые (прививают, любовь к профессии, к своему предприятию).

Семейно бытовые.

Военноспортивные.

28.11.2014

Ременистенция – воспоминание.

Ретроспектива –показ исторических событий через призму сегодняшнего дня.

Этапы подготовки культурно-досуговой программы

5.Создание оргкомитета или рабочей группы (написание плана, распределение обязанностей)

6.Написание, обсуждение и утверждение сценария

7.осуществление сценария – самый ответственный этап – этап работы с коллективами, исполнителями, проведение монтировочных, генеральных репетиций, подбор реквизита и костюмов, звуковое оформление, видео ряд и т.д.

8.Проведение досуговой программы

Осуществлять подготовку и проведение культурно-досуговых мероприятий должны специалисты и люди, имеющие опыт работы.

 

Диалогические формы СКД

 

Беседа – это диалогическая устная форма СКД – это обсуждение двумя или более лицами заранее выбранной и подготовленной организатором темы.

 

Свободная товарищеская беседа – отличается тем, что она заранее не готовится, организаторы создают условия для свободного общения.

 

Этапы проведения беседы:

 

5. Для проведения беседы необходимо изучить запросы и интересы аудитории и определить аудиторию.

6. Определение темы – тема должна быть конкретной (узкой)

7. Составление плана проведения беседы:

· Вступление – цели, задачи (о чём пойдёт речь),

· изложение основной темы (полное владение темой),

· определение обсуждаемых вопросов (не более 5-7), один из

вариантов неправильного развития беседы – это разделение аудитории на активное меньшинство и пассивное большинство. Ведущему нельзя позволять переводить тему беседы, всегда только корректно вернуться к основной теме.

· заключение,

· итоги.

8. Выбор ведущего – должен в идеале хорошо владеть материалом, ораторским искусством, культурой речи, иметь навыки общения с аудиторией.

 

Беседу можно оживить, используя технические средства: видео, аудио и т.д., а так же выставки, фотографии. Кроме формы беседа можно использовать комбинированные формы:

· Лекция-беседа

· Беседа-диспут

· Беседа-обозрение

· Беседа-викторина

Для проведения смешанных форм беседы нужно знать особенности двух используемых форм.

Нужно привлекать специалистов, которые владеют всеми необходимыми качествами.

Проведя беседу в заключении нужно отметить активных зрителей и ответить на вопросы, которые не касались основной темы.

Беседа – эффективная форма СКД.

 

Дискуссионные формы СКД

- диспут, дискуссия, ток-шоу.

Диспут –дискуссионная форма СКД в основе которой лежит спор, борьба идей, (на определённую тему, спор противоположностей) В диспуте, как правило, две или несколько противоположных точки зрения, которые взаимоисключают друг друга.

Организовывая диспут нужно правильно выбрать тему, иногда в теме уже заключён вопрос и ответ на него может быть с разными точками зрения. «Нужен ли клуб в современном мире»

 

Приоритетна роль на диспуте отводится ведущему, который должен в совершенстве владеть темой, а так же направлять диспут в нужное русло, ни в коем случае не высказывая и не навязывая свою точку зрения.

 

Диспут не должен переходить на другие темы. В диспуте присутствует конфликт и необходимость его разрешения не всегда в диспуте достигается разрешение конфликта. Искусство ведущего состоит в том, что бы корректно закончить диспут, не обидев ни кого из присутствующих.

 

Самая близка форма к диспуту – ДИСКУССИЯ.

Это обсуждение единомышленниками какого-либо спорного вопроса или проблемы с целью правильного её решения. Здесь конфликт возникает на основе поиска различных методов и средств решения данной проблемы. «Каким должен быть современный клуб».

В учреждениях культуры иногда организовываются не просто эпизодические формы, а своеобразные досуговые объединения – дискуссионные клубы, которые являются организаторами, которые являются не только внутренних, но и вовлекают различные группы населения.

Дискуссия отличается от диспута компетентностью участников спора, допустимость различных точек зрения каждая из которых приближает спорящих к оптимальному заключению и наличию условий, при которых можно было бы смело высказать разные точки зрения, и даже неожиданные, не опасаясь за свою репутацию и т.д.

Как правило, Диспут эпизодическая форма.

Организация диспута и дискуссий работа, требующая от организаторов определённых профессиональных и личностных качеств.

 

Ток-шоу

(разговорное шоу) – вид телепередачи, в котором один или несколько приглашённых участников ведут обсуждение предлагаемых ведущим тем. Как правило, при этом присутствуют приглашённые в студию зрители. Иногда зрителям предоставляется возможность задать вопрос или высказать своё мнение.

Классическое ток-шоу представляет собой треугольник: ведущий, гость и зрители в зале.

Ток-шоу соединяет приёмы журналистики и сценические приёмы. Каждый из участников, какова бы ни была его служебная функция внутри программы, одновременно является персонажем с заданной ему авторами ролью.

Схема жанра такова: герои – зрители – ведущий – вопросы и ответы.

Специалисты этого жанра считают, что главный залог успеха ток-шоу – юмор. Задача жанра – активизировать восприятие содержания, заключённого в передаче с помощью формы диспута и дискуссии.

Создателем первого в мире ток-шоу является Фил Донахью.

 

Ток-шоу отличается тематической и функциональной широтой жанровой разновидности и сочетает в себе: интервью, дискуссии и всё концентрируется вокруг личности ведущего. Это максимально персонифицированная форма. У ведущего должны быть такие личностные качества: ум, находчивость, обаяние, юмор, умение заинтересованно слушать. Важно определённое место и строго соблюдаемое цикличность, т.е. регулярно повторяемая передача, рассчитанная на возбуждение в сознании массового зрителя состояния «нетерпеливого ожидания встречи».

Основные вопросы задаёт ведущий, отвечают на них разные категории участников. На разных этапах программы используются различные типы вопросов.

Обязательно в ток-шоу кроме ведущего выступают гости – это люди чем-то прославившиеся или интересные своими поступками, мыслями, образом жизни. Зрители не всегда вовлекаются в разговор, их участие иногда ограничивается аплодисментами и смехом и т.д., это создаёт особую атмосферу, даёт эмоциональную подсказку телезрителям.

В некоторых ток-шоу, которые идут в прямом эфире активно участвуют и телезрители, которые могут дозвониться в студию по громкой связи и высказать собственное мнение с помощью смс и интернет-голосований.

Виды ток-шоу:

· Общественно-значимые (политика, экономика, социальная жизнь шоубизнес)

· Психологические (личная жизнь, дом, семь, карьера, красота – приглашаются обычные люди)

· Специализированные (здоровье, кулинария, дети)

· Смешанные – событийные

К разновидностям ток-шоу относятся: телемост, теледебаты, дискуссия.

 

Организовывать ток-шоу должны специалисты, знающие особенности этого жанра, а на уровне учреждений культуры, умеющие адаптировать эту форму на другие условия.

 

Сессия

20.03.2015

БИЛЕТ №9

Дискотека – современная форма отдыха и развлечений.

Организация дискотеки

Билет №7

Тематический вечер

Тематический вечер – это форма социально культурной деятельности, отличающееся особой социальной значимостью затрагиваемых проблем и органическим слиянием документального материала с произведениями искусства, и предполагающее полную или частичную театрализацию.Если театрализация полная, то тематический вечер является представлением.

Тематический вечер способен решить поставленные режиссёром задачи с помощью разнообразных средств искусства и документов.

В основе тематического вечера лежит одна тема, которая раскрывается в течение вечера. Как правило, тему надо сузить до возможности её анализа с разных сторон.

 

Жанры тематических вечеров разнообразны и постоянно разрабатываются работниками культуры более новые и оригинальные.

Основные жанры:

1. Вечер – рассказ

2. Вечер – портрет

3. Вечер – митинг

4. Вечер – ритуал

5. Вечер – хроника

6. Вечер – репортаж

7. Вечер – диспут

8. Вечер – обозрение

 

Вечер – рассказ

Для него характерна повествовательная форма изложения, последовательно освещаемые события об исторических фактах или каких-либо явлениях. Обилие фактов, наблюдений, повествовательная интонация выступления и сдержанное использование иллюстрирования.

 

Вечер – репортаж

Очень близок по состоянию к вечеру-рассказу.

В основе лежит цепочка событий реальности - выступление свидетелей или участников события. Как правило, вечера-репортажи ведут журналисты или комментаторы.

 

Вечер – портрет

Позволяет подробно рассказать о человеке. Раскрыть его необыкновенную индивидуальность с помощью средств СКД. Сценарий таких вечеров близок к документальной драматургии. До написания сценария собирается большой объём информации, биографический материал. Сам материал может подсказать способ его подачи. Могут быть использованы: коллективный рассказ, интервью, кинофрагменты, репортаж, демонстрация семейных фото, чтение документов, стихов и т.д.

 

Вечер – митинг

Может быть организован, как в условиях уличных, так и в большом зале. Характерно: шествие, вынос знамён, листовки с текстами песен или призывами, коллективное исполнение песен. Это самая активная форма тематического вечера, т.к. все выступления должны носить характер, призывающий к действию.

 

Жанры тематического вечера не заканчиваются вышеперечисленными, они постоянно будут развиваться и дополняться. Для подготовки крупного тематического вечера создаётся орг.комитет или рабочая группа, куда должны входить профессионалы, знающие специфику организации и проведения тематических вечеров.

Особенности работы с семьёй

Семья – малая социальная группа, основанная на любви, брачном союзе и родственных отношениях, объединённая общностью быта и ведением хозяйства, правовыми и нравственными отношениями, рождением и воспитанием детей.

 

Функции семьи:

1. коммуникативная (общение)

2. создание гармоничных отношений

3. репродуктивная

4. организация быта и ведения хозяйства

5. поддержания физических и духовных сил всех членов семьи, создание условий для полноценного развития каждого члена семьи

6. создание условий для профессиональной деятельности

7. организация досуга

 

Каждая семья имеет свои определённые этапы развития и приоритеты, характерные для каждого этапа:

1. Стадия формирования семьи (осознание партнёрских отношений, налаживание отношений с родителями и другими родственниками)

2. Семья, ждущая ребёнка, семья с младенцем (создание благоприятной атмосферы, распределение обязанностей между родителями)

3. Семья с ребёнком дошкольного возраста (развитие интересов и потребностей ребёнка, выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций, сохранение круга друзей и своих увлечений)

4. Семья с ребёнком школьного возраста (сотрудничество со школой, поддержка и развитие увлечений ребёнка)

5. Семья с ребёнком старшего школьного возраста (понимание и принятие индивидуальности ребёнка, доверие и уважение к нему, как к уникальной личности)

6. Семья со взрослым ребёнком (отрыв от взрослого ребёнка, способность отказаться от прежней власти над ним, принятие новых членов семьи, создание благожелательной обстановки)

7. Семья пожилого возраста «пустое гнездо» (приспособление к жизни на пенсии, творческое использование большого количества свободного времени)

8. Постаревшая семья (осознание собственного отношения к одиночеству в случае ухода одного из супругов, приспособление к возрастным изменениям и подчинение своих увлечений этим изменениям, готовность по мере уменьшения сил принять помощь других).

 

27.03

Направления и формы работы учреждений культуры с семьёй

1. Организация учёбы для родителей по освоению ими знаний по педагогике, психологии;

формы – консультации, дискуссии, тренинги, тематические программы, ролевые игры…..

2. Включение в совместную деятельность детей и взрослых; формы – семейные клубы, игровые программы, организация семейных творческих коллективов

3. Пропаганда ценностей семейной жизни;

Формы – проведение семейно-бытовых обрядов, проведение Дня семья (15 мая), Дня матери, проведение Дня семьи, любви и верности (8 июля), День отца (26 июля).

 

Особенности работы с молодёжной аудиторией в учреждениях культуры

Молодёжь – особая социальная группа общества, переживающая период становления социальной зрелости, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, психологических особенностей и социально-экономического положения, состояние которого зависит от степени экономического и культурного развития данного общества.

На молодёжный возрастприходятся очень важные социальные и демографические события – завершение образования, выбор профессии, служба в армии, начало трудовой деятельности, вступление в брак, рождение детей. На этот период обычно выпадают характерные проблемы для этой среды:

социально – экономические (не всегда есть возможность получить желаемое образование, низкая стартовая зарплата, в сочетании с высокими амбициями ищущих работу молодых людей). Экономические трудности ведут к изменениям морально-нравственного климата – криминализация молодёжной среды, употребление наркотиков, вовлечение в секты.

Учреждения культуры должны знать и изучать молодёжную аудиторию:

1. выявление социокультурного и социально-педагогического потенциала

¾ проанализиров

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...