Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы Социально Культурной Деятельности

Это способы, приёмы по использованию средств воздействия на аудиторию или это пути достижения поставленной цели, приёмы практической реализации деятельности.

 

В СКД три родовых метода:

1. Метод иллюстрирования

2. Метод театрализации

3. Метод игры

 

Метод театрализации – предполагает использование в досуговых программах приёмов драматургии. Драматургия – это выстраивание сюжетно-образного решения досуговой программы. Это происходит с помощью выразительных средств таких как: актёрская игра, декорации, костюмы и т.д.

 

Метод иллюстрирования – это метод, который предполагает показ в какой-либо форме. Использование этого метода позволяет информации стать зримой. Вносить элемент художественности в содержание досуговой программы, развивает, углубляет, конкретизирует программу.

Есть 2 направления в иллюстрировании – наглядное и художественное.

При наглядном направлении - используются репродукции, фотографии, книжные и другие выставки, слайды.

Художественное иллюстрирование – предполагает использование средств искусства.

 

Метод игры – метод активизации аудитории. В процессе игры лучше усваивается содержание досуговой программы. Устанавливается межличностное общение зрителей, появляется возможность самореализации участников.

 

Методы педагогические:

1. Формирование сознания личности

· Убеждение – доказательство какой-либо идеи путём обращения к научным фактам и аргументам.

· Пример – обращение к позитивному или негативному опыту других людей, побывавших в ситуациях подобных рассматриваемым.

2. Организация деятельности и формирование опыта общественного поведения

· Соревнование

· Практическое задание

· Индивидуальное поручение

· Педагогическое требование

3. Методы стимулирования

· Моральное поощрение – награждение дипломами, грамотами, книга почёта учреждения, оформление доски почёта.

· Материальное поощрение – подарки, сувениры, премии

· Внушение – авторитетное заявление или заключение, рассчитанное на некритическое его восприятие человеком или группой

· Общественное порицание – обсуждение отдельных поступков людей на художественном совете в коллективе.

 

Данная классификация методов условна, в практической работе методы варьируются в зависимости от возраста, целей, содержания и т.д. и практически работникам культуры приходится иметь дело одновременно с несколькими методами.

Билет №6

Тема №9: Праздник, как социально художественное явление. Методика подготовки и проведения.

Праздник это первая форма, появившаяся как форма проведения досуга. Праздник по словарю Даля это день свободный от досуга, пустой. В отличие от досуга, праздник заключает в себе какое либо событие. Но если сравнивать эти два явления, то человек не сможет существовать без досуга, отдыха. Но в высокоразвитом обществе празднование это отражение развития общества. Праздник это социальное явление, он несёт в себе следующие функции:

Отдых от трудовых будней.

Эмоциональная нагрузка.

Воспитательная нагрузка.

Передача традиций из поколенья в поколенье.

Сближение и единение людей на основах их духовных и творческих интересов.

Определение нравственного и морального настроя.

Праздник это день торжества, установленный в честь какого либо события, важного для семьи, города или региона, государства и т. д. массовый праздник комплекс мероприятий и акций объединенный одной темой. Отличие праздника от многих других форм состоит в том, что он основывается на активном действии. Зрители на празднике воспринимаются как участники. В структуру праздника входят активное действие и зрелище. Для того чтобы организаторам рассчитывать на действие масс нужно создать предпраздничную ситуацию.

Методика подготовки и проведения праздников.

Создание организационного комитета это 1 этап подготовки праздника. Его состав зависит от масштабов праздника. В орг. Комитет входят группы:

Сценарно режиссёрская группа – Главный режиссёр и режиссёры отдельных мероприятий. Их функции написание сценария, воплощение данного сценария.

Группа оформления праздника или может называться группа оформления информации и дизайна. Функции и обязанности: организация рекламы, эскизов, дизайна, оформления праздника и воплощения.

Техническая группа: машины, свет звук.

Административно хозяйственная группа: Заказ гостиниц, билетов, встреча и размещение гостей, организация питания, отдыха участников, распределение билетов, подготовка помещений для репетиций.

Финансовая группа или финансово экономическая группа: составить смету, финансируют приобретения для праздника и выплачивают ганарар или З./п. участникам.

Группа охраны порядка.

Проведение.

Для проведения праздника создаётся круглосуточный штаб. Куда должны войти представители из групп орг. Комитета. Штаб должен располагаться в постоянном месте, с указателем. У представителей штаба, как и главного режиссёра должна быть связь со всеми руководителями праздника. У каждого участника должен быть «бейджики»: Ф.И.О. и какая организация. При штабе должен дежурить мед. Работник и скорая помощь.

Праздник получается только при хорошем руководстве и координации всех групп орг. Комитета.

Типология праздников

Существует большое количество вариантов типологии праздников, их изучение, это не законченный процесс он продолжается, и по сей день. Один из вариантов проведения праздника токов:

Типология праздников по социальному критерию:

Государственные

Народные

Церковные

Демографический критерий: детские, школьные, студенческие, молодёжные, для пожилых людей.

Группы праздников:

Трудовые (прививают, любовь к профессии, к своему предприятию).

Семейно бытовые.

Военноспортивные.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...