Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации

За 2015 год в консолидированный бюджет Ленинградской области поступило доходов в сумме 132 512,6 млн. руб., что составляет 111,7% от годовых плановых назначений в сумме 118 657,8 млн. руб., в том числе:

– налоговых и неналоговых доходов в сумме 120 862,6 млн. руб., что составляет 113,0% от годовых плановых назначений в сумме 106 989,8 млн. руб.,

– безвозмездных поступлений в сумме 11 650,0 млн. руб., что составляет 99,8% от годовых плановых назначений в сумме 11 668,0 млн. руб.

За 2014 год доходы были исполнены в сумме 122 317,1 млн. руб., что составляло 115,8 % от плановых назначений в сумме 105 608,2 млн. руб.

Расходная часть консолидированного бюджета Ленинградской области за 2015 год исполнена в сумме 120 803,5 млн. руб., что составляет 91,9 % от плановых назначений в сумме 131 477,7 млн. руб.

За 2014 год расходы были исполнены в сумме 108 967,0 млн. руб., что составляло 90,2% от плановых назначений в сумме 120 782,9 млн. руб.

Расходы консолидированного бюджета Ленинградской области на социально-культурную сферу в 2015 году составили 70 113,7 млн. руб. или 58,0% от общих расходов консолидированного бюджета и возросли по сравнению с прошлым годом на 7 661,3 млн. руб. или 12,3%. Наибольший удельный вес в структуре расходов приходится на раздел «Образование» (26,1%) и «Национальная экономика» (19,4%).

За 2015 год при плановом дефиците – 12 819,9 млн. руб. консолидированный бюджет Ленинградской области исполнен с профицитом 11 709,1 млн. руб. За 2014 год при плановом дефиците – 15 174,7 млн. руб. консолидированный бюджет Ленинградской области был исполнен с профицитом – 13 350,1 млн. руб.

 

На 1 января 2016 года объем консолидированного долга Ленинградской области без учета взаимных долговых обязательств составил 10 286,7 млн. рублей, в том числе:

1. Общий объем прямых обязательств составил 8 199,8 млн. рублей (79,7%) и включает в себя:

– кредиты, привлеченные Ленинградской областью в кредитных организациях - 5 400,0 млн. рублей;

– ценные бумаги Ленинградской области - 247,5 млн. рублей;

– бюджетные кредиты, привлеченные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ (без учета бюджетных кредитов, полученных муниципальными образованиями из областного бюджета Ленинградской области) на общую сумму 2 373,1 млн. рублей;

– кредиты, полученные от кредитных организаций муниципальными образованиями Ленинградской области - 179,2 млн. рублей.

2. Общий объем условных обязательств составил 2 086,9 млн. рублей (20,3%), в том числе:

– объем государственных гарантий Ленинградской области 1 532.8 млн. рублей в том числе:

48,8 млн. рублей – за ОАО «Леноблагроснаб» перед ОАО «РосАгроЛизинг»;

184,0 млн. рублей – за ОАО «Ленинградские областные коммунальные системы» в рамках государственной гарантии Северному инвестиционному банку;

1 300,0 млн. рублей – за ОАО «Отель «Звездный» перед ЗАО «Венгерский Экспорт-Импорт Банк»;

– объем муниципальных гарантий 554,1 млн. рублей.

Среди муниципальных образований наибольший объем условных обязательств по предоставленным гарантиям приходится на Кировский муниципальный район – 59,0 млн. рублей, Тихвинский муниципальный район – 91,7 млн. рублей, Гатчинский муниципальный район – 306,0 млн. рублей и Бокситогорский муниципальный район – 27,5 млн. рублей (данные муниципальные гарантии предоставлены в качестве обеспечения обязательств в рамках привлеченного кредита в Северном инвестиционном банке на реализацию программы экологических инвестиций Ленинградской области «Муниципальное водоснабжения и водоотведения в выбранных городах: Гатчина, Кировск, Пикалево, Тихвин»).

Отношение объема долга Ленинградской области на 1 января 2016 года к доходам консолидированного бюджета Ленинградской области за 2015 год без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации составило 9,42 %.

 

Оценка поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет в 2016 году составляет 116 477,9 млн. руб., прогнозируемые поступления в 2017 году 109 212,6 млн. руб. с ожидаемым снижением 6,2%.

Прогноз налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Ленинградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов составлен в соответствии с действующими положениями налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Ленинградской области, с учетом основных показателей предварительного прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на 2017-2019 годы, а также ожидаемого поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет региона в 2016 году.

На отрицательную динамику прогнозируемых поступлений 2017 года основное влияние оказывает основной доходный источник консолидированного бюджета Ленинградской области – налог на прибыль организаций (удельный вес в общем объеме ожидаемых поступлений доходов в консолидированный бюджет в 2016 году составляет 39,%).

Поступления по данному доходному источнику в 2016 году оцениваются в объеме 45 463,9 млн. руб., при этом около 44% указанных поступлений составляет налог на прибыль, перечисленный ответственными участниками консолидированных групп налогоплательщиков.

Налог на прибыль организаций на 2017-2019 годы рассчитан, исходя из запланированного на 2016 год объема поступлений налога, ожидаемых темпов роста прибыли прибыльных предприятий, а также с учетом информации крупнейших налогоплательщиков Ленинградской области по результатам проведенных совещаний в комитете финансов Ленинградской области в апреле 2016 года.

Однако следует отметить, что объем поступления налога на прибыль организаций в последние годы в высокой степени зависит от трудных для прогнозирования внешних факторов, одним из которых является динамика курса иностранных валют, обуславливающих объем валютной выручки отдельных налогоплательщиков, и, соответственно сумму самого налога.

В 2016 году объем разовых поступлений налога на прибыль в результате изменения валютного курса оценивается в объеме не менее 5 000,0 млн.руб., соответственно указанные суммы исключены из прогноза поступлений 2017 года.

Кроме того, при прогнозировании поступлений по налогу на прибыль на 2017 год учитывалось наличие переплаты по указанному налогу в объеме около 7 000,0 млн.руб., обусловленной представлением налогоплательщиками соответствующих налоговых деклараций «к уменьшению».

Указанная переплата может быть возмещена налоговыми органами из бюджета на расчетные счета плательщиков либо в уплату других налогов при наличии соответствующих заявлений.

Поступления в консолидированный бюджет налога на доходы физических лиц на 2017 год прогнозировались исходя из оценки поступлений налога в 2016 году и прогнозируемого темпа роста фонда заработной платы в размере 107,0 %.

При этом из расчета исключены поступления налога на доходы физических лиц в объеме около 1 000,0 млн. руб., обусловленные разовыми выплатами бонусов работникам отдельных организаций за истекший период 2016 года.

Прогнозируемые поступления налога на доходы физических лиц на 2018 и 2019 годы рассчитаны с учетом запланированных темпов роста фонда заработной платы в размере соответственно 107,1% и 107,8%.

В расчетах также учтен ежегодный рост социальных и имущественных налоговых вычетов, предоставляемых физическим лицам в рамках ежегодной декларационной кампании по налогу на доходы физических лиц, в связи с изменениями налогового законодательства.

По акцизам на нефтепродукты и алкогольную продукцию расчет поступлений на 2017-2019 годы осуществлен с учетом ожидаемого исполнения за 2016 год и индексации ставок акцизов по отдельным подакцизным товарам, предусмотренной налоговым законодательством Российской Федерации.

Кроме того, учитывалось увеличение норматива отчислений в бюджет Ленинградской области по акцизам на нефтепродукты с 1,4018 в 2016 году до 1,4069 в 2017 году согласно Федеральному закону от 01.12.2014 N 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

Прогнозируемый объем поступлений налога на имущество организаций рассчитан в соответствии с главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации.

Темпы роста налога рассчитаны исходя из прогноза социально-экономического развития Ленинградской области с применением индексов изменения величины амортизационных отчислений, отражающих рост налога на имущество на 2017-2019 годы.

Кроме того, при прогнозировании налога учитывался рост налоговых ставок в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации. В 2016 году налоговая ставка по указанному имуществу составляет 1,3%, в 2017 году составит 1,6%.

Рассмотренные выше 4 налоговых дохода составляют в структуре налоговых поступлений в консолидированный бюджет Ленинградской области около 85%.

По остальным налоговым доходам прогнозируемые суммы поступлений на 2017-2019 годы отражены в соответствии с предварительными расчетами главных администраторов соответствующих доходов, в первую очередь Управления Федеральной налоговой службы по Ленинградской области.

По неналоговым доходам прогноз поступлений на 2017-2019 годы составлен исходя из данных, представленных главными администраторами доходов областного и местных бюджетов.

На 2017 год указанный прогноз составляет 6 515,7 млн. руб., что ниже оценки 2016 года на 2 118,8 млн. руб. в основном за счет доходов от размещения свободных остатков средств областного бюджета (в текущем году поступление указанных доходов оценивается в сумме 1800,0 млн. руб.)

 

В связи с тем, что федеральный бюджет сформирован на один год, безвозмездные поступления, получаемые из федерального бюджета, при расчете параметров доходов и расходов консолидированного бюджета Ленинградской области на 2017-2019 годы спрогнозированы на уровне 2016 года.

 

Прогнозирование расходной части консолидированного бюджета Ленинградской области производилось с учетом постепенного уменьшения дефицита консолидированного бюджета Ленинградской области с 4,6% в 2017 году до 4,5% в 2019 году.

Таблица 3 - Объем расходов бюджета Ленинградской области, прогнозируемый в целях обеспечения достижения задач, поставленных Президентом Российской Федерации

 

Объем расходов бюджета субъекта Российской Федерации
Всего на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596-606, тыс. рублей 7 698 200 11 455 200 10 063 800 7 124 900 3 543 900 724 900
Объем расходов по Указу № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике», тыс. рублей 695 800 1 089 400 825 400 1 038 000
Объем расходов по Указу № 597 «О мерах по реализации государственной социальной политики», тыс. рублей 2 614 200 2 239 800 1 572 800 2 924 900 1 492 400 7 000
Объем расходов по Указу № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», тыс. рублей 140 400 168 000 2 065 700 816 000 796 000
Объем расходов по Указу № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», тыс. рублей 1 773 300 2 734 200 23 000 4 000 6 000
Объем расходов по Указу № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», тыс. рублей 1 611 900 4 068 800 4 072 000 989 200 717 900 717 900
Объем расходов по Указу № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», тыс. рублей 628 000 622 400 957 200 974 800 150 300
Объем расходов по Указу № 602 «Об обеспечении межнационального согласия» не реализуется на региональном уровне
Объем расходов по Указу № 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации» не реализуется на региональном уровне
Объем расходов по Указу № 605 «О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации» не реализуется на региональном уровне
Объем расходов по Указу № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», тыс. рублей 234 600 532 600 547 700 378 000 381 300

 

Изменение динамики объема расходов на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596-606 по годам (см. таблицу 3) обусловлено следующими факторами:

1. Сроком исполнения указов.

Сроки исполнения Указа № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» и Указа № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» определены к 2018 году (заканчиваются в 2017 году).

Срок исполнения Указа № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части высококвалифицированных специалистов определен к 2020 году.

Срок исполнения Указа № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» в части ликвидации очереди в детские дошкольные учреждения детей в возрасте от 3-х до 7 лет определен до 1 января 2016 года. На 2016 и 2017 годы отражена только потребность на научно-исследовательские работы.

2. Показателями достижения результатов, утвержденных «дорожными картами».

Дополнительная потребность в средствах на реализацию мероприятий, предусмотренных указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597, составляет:

на 2017 год – 1 423 100,0 тыс. рублей;

на 2018 год – 977 600,0 тыс. рублей.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...