Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Консолидированный бюджет субъекта Российской ФедерацииЗа 2015 год в консолидированный бюджет Ленинградской области поступило доходов в сумме 132 512,6 млн. руб., что составляет 111,7% от годовых плановых назначений в сумме 118 657,8 млн. руб., в том числе: – налоговых и неналоговых доходов в сумме 120 862,6 млн. руб., что составляет 113,0% от годовых плановых назначений в сумме 106 989,8 млн. руб., – безвозмездных поступлений в сумме 11 650,0 млн. руб., что составляет 99,8% от годовых плановых назначений в сумме 11 668,0 млн. руб. За 2014 год доходы были исполнены в сумме 122 317,1 млн. руб., что составляло 115,8 % от плановых назначений в сумме 105 608,2 млн. руб. Расходная часть консолидированного бюджета Ленинградской области за 2015 год исполнена в сумме 120 803,5 млн. руб., что составляет 91,9 % от плановых назначений в сумме 131 477,7 млн. руб. За 2014 год расходы были исполнены в сумме 108 967,0 млн. руб., что составляло 90,2% от плановых назначений в сумме 120 782,9 млн. руб. Расходы консолидированного бюджета Ленинградской области на социально-культурную сферу в 2015 году составили 70 113,7 млн. руб. или 58,0% от общих расходов консолидированного бюджета и возросли по сравнению с прошлым годом на 7 661,3 млн. руб. или 12,3%. Наибольший удельный вес в структуре расходов приходится на раздел «Образование» (26,1%) и «Национальная экономика» (19,4%). За 2015 год при плановом дефиците – 12 819,9 млн. руб. консолидированный бюджет Ленинградской области исполнен с профицитом 11 709,1 млн. руб. За 2014 год при плановом дефиците – 15 174,7 млн. руб. консолидированный бюджет Ленинградской области был исполнен с профицитом – 13 350,1 млн. руб.
На 1 января 2016 года объем консолидированного долга Ленинградской области без учета взаимных долговых обязательств составил 10 286,7 млн. рублей, в том числе: 1. Общий объем прямых обязательств составил 8 199,8 млн. рублей (79,7%) и включает в себя: – кредиты, привлеченные Ленинградской областью в кредитных организациях - 5 400,0 млн. рублей; – ценные бумаги Ленинградской области - 247,5 млн. рублей; – бюджетные кредиты, привлеченные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ (без учета бюджетных кредитов, полученных муниципальными образованиями из областного бюджета Ленинградской области) на общую сумму 2 373,1 млн. рублей; – кредиты, полученные от кредитных организаций муниципальными образованиями Ленинградской области - 179,2 млн. рублей. 2. Общий объем условных обязательств составил 2 086,9 млн. рублей (20,3%), в том числе: – объем государственных гарантий Ленинградской области 1 532.8 млн. рублей в том числе: 48,8 млн. рублей – за ОАО «Леноблагроснаб» перед ОАО «РосАгроЛизинг»; 184,0 млн. рублей – за ОАО «Ленинградские областные коммунальные системы» в рамках государственной гарантии Северному инвестиционному банку; 1 300,0 млн. рублей – за ОАО «Отель «Звездный» перед ЗАО «Венгерский Экспорт-Импорт Банк»; – объем муниципальных гарантий 554,1 млн. рублей. Среди муниципальных образований наибольший объем условных обязательств по предоставленным гарантиям приходится на Кировский муниципальный район – 59,0 млн. рублей, Тихвинский муниципальный район – 91,7 млн. рублей, Гатчинский муниципальный район – 306,0 млн. рублей и Бокситогорский муниципальный район – 27,5 млн. рублей (данные муниципальные гарантии предоставлены в качестве обеспечения обязательств в рамках привлеченного кредита в Северном инвестиционном банке на реализацию программы экологических инвестиций Ленинградской области «Муниципальное водоснабжения и водоотведения в выбранных городах: Гатчина, Кировск, Пикалево, Тихвин»). Отношение объема долга Ленинградской области на 1 января 2016 года к доходам консолидированного бюджета Ленинградской области за 2015 год без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации составило 9,42 %.
Оценка поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет в 2016 году составляет 116 477,9 млн. руб., прогнозируемые поступления в 2017 году 109 212,6 млн. руб. с ожидаемым снижением 6,2%. Прогноз налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Ленинградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов составлен в соответствии с действующими положениями налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Ленинградской области, с учетом основных показателей предварительного прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на 2017-2019 годы, а также ожидаемого поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет региона в 2016 году. На отрицательную динамику прогнозируемых поступлений 2017 года основное влияние оказывает основной доходный источник консолидированного бюджета Ленинградской области – налог на прибыль организаций (удельный вес в общем объеме ожидаемых поступлений доходов в консолидированный бюджет в 2016 году составляет 39,%). Поступления по данному доходному источнику в 2016 году оцениваются в объеме 45 463,9 млн. руб., при этом около 44% указанных поступлений составляет налог на прибыль, перечисленный ответственными участниками консолидированных групп налогоплательщиков. Налог на прибыль организаций на 2017-2019 годы рассчитан, исходя из запланированного на 2016 год объема поступлений налога, ожидаемых темпов роста прибыли прибыльных предприятий, а также с учетом информации крупнейших налогоплательщиков Ленинградской области по результатам проведенных совещаний в комитете финансов Ленинградской области в апреле 2016 года. Однако следует отметить, что объем поступления налога на прибыль организаций в последние годы в высокой степени зависит от трудных для прогнозирования внешних факторов, одним из которых является динамика курса иностранных валют, обуславливающих объем валютной выручки отдельных налогоплательщиков, и, соответственно сумму самого налога. В 2016 году объем разовых поступлений налога на прибыль в результате изменения валютного курса оценивается в объеме не менее 5 000,0 млн.руб., соответственно указанные суммы исключены из прогноза поступлений 2017 года. Кроме того, при прогнозировании поступлений по налогу на прибыль на 2017 год учитывалось наличие переплаты по указанному налогу в объеме около 7 000,0 млн.руб., обусловленной представлением налогоплательщиками соответствующих налоговых деклараций «к уменьшению». Указанная переплата может быть возмещена налоговыми органами из бюджета на расчетные счета плательщиков либо в уплату других налогов при наличии соответствующих заявлений. Поступления в консолидированный бюджет налога на доходы физических лиц на 2017 год прогнозировались исходя из оценки поступлений налога в 2016 году и прогнозируемого темпа роста фонда заработной платы в размере 107,0 %. При этом из расчета исключены поступления налога на доходы физических лиц в объеме около 1 000,0 млн. руб., обусловленные разовыми выплатами бонусов работникам отдельных организаций за истекший период 2016 года. Прогнозируемые поступления налога на доходы физических лиц на 2018 и 2019 годы рассчитаны с учетом запланированных темпов роста фонда заработной платы в размере соответственно 107,1% и 107,8%. В расчетах также учтен ежегодный рост социальных и имущественных налоговых вычетов, предоставляемых физическим лицам в рамках ежегодной декларационной кампании по налогу на доходы физических лиц, в связи с изменениями налогового законодательства. По акцизам на нефтепродукты и алкогольную продукцию расчет поступлений на 2017-2019 годы осуществлен с учетом ожидаемого исполнения за 2016 год и индексации ставок акцизов по отдельным подакцизным товарам, предусмотренной налоговым законодательством Российской Федерации. Кроме того, учитывалось увеличение норматива отчислений в бюджет Ленинградской области по акцизам на нефтепродукты с 1,4018 в 2016 году до 1,4069 в 2017 году согласно Федеральному закону от 01.12.2014 N 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». Прогнозируемый объем поступлений налога на имущество организаций рассчитан в соответствии с главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации. Темпы роста налога рассчитаны исходя из прогноза социально-экономического развития Ленинградской области с применением индексов изменения величины амортизационных отчислений, отражающих рост налога на имущество на 2017-2019 годы. Кроме того, при прогнозировании налога учитывался рост налоговых ставок в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации. В 2016 году налоговая ставка по указанному имуществу составляет 1,3%, в 2017 году составит 1,6%. Рассмотренные выше 4 налоговых дохода составляют в структуре налоговых поступлений в консолидированный бюджет Ленинградской области около 85%. По остальным налоговым доходам прогнозируемые суммы поступлений на 2017-2019 годы отражены в соответствии с предварительными расчетами главных администраторов соответствующих доходов, в первую очередь Управления Федеральной налоговой службы по Ленинградской области. По неналоговым доходам прогноз поступлений на 2017-2019 годы составлен исходя из данных, представленных главными администраторами доходов областного и местных бюджетов. На 2017 год указанный прогноз составляет 6 515,7 млн. руб., что ниже оценки 2016 года на 2 118,8 млн. руб. в основном за счет доходов от размещения свободных остатков средств областного бюджета (в текущем году поступление указанных доходов оценивается в сумме 1800,0 млн. руб.)
В связи с тем, что федеральный бюджет сформирован на один год, безвозмездные поступления, получаемые из федерального бюджета, при расчете параметров доходов и расходов консолидированного бюджета Ленинградской области на 2017-2019 годы спрогнозированы на уровне 2016 года.
Прогнозирование расходной части консолидированного бюджета Ленинградской области производилось с учетом постепенного уменьшения дефицита консолидированного бюджета Ленинградской области с 4,6% в 2017 году до 4,5% в 2019 году. Таблица 3 - Объем расходов бюджета Ленинградской области, прогнозируемый в целях обеспечения достижения задач, поставленных Президентом Российской Федерации
Изменение динамики объема расходов на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596-606 по годам (см. таблицу 3) обусловлено следующими факторами: 1. Сроком исполнения указов. Сроки исполнения Указа № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» и Указа № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» определены к 2018 году (заканчиваются в 2017 году). Срок исполнения Указа № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части высококвалифицированных специалистов определен к 2020 году. Срок исполнения Указа № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» в части ликвидации очереди в детские дошкольные учреждения детей в возрасте от 3-х до 7 лет определен до 1 января 2016 года. На 2016 и 2017 годы отражена только потребность на научно-исследовательские работы. 2. Показателями достижения результатов, утвержденных «дорожными картами». Дополнительная потребность в средствах на реализацию мероприятий, предусмотренных указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597, составляет: на 2017 год – 1 423 100,0 тыс. рублей; на 2018 год – 977 600,0 тыс. рублей.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |