Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Социально-культурная адаптация людей с ограниченными возможностямиИнвалид – это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойкими расстройствами функций организма, обусловленное заболеванием или дефектом, травмами приводящие к ограниченной жизнедеятельности и вызывающие необходимость его соц.защиты. Инвалидность – это ограничение жизнедеятельности – это полная или частичная утрата человеком способностей или возможности осуществлять самообслуживание (самостоятельно передвижение, контроль поведения, обучение, занятие трудовой деятельности) Т.е. инвалидами признаются люди, в силу очевидных отклонений от нормального физического состояния человека, а так же люди, которые не имеют внешних отличий от здоровых людей, но страдающих заболеваниями, которые не позволяют им трудиться, либо совсем, либо в определённых сферах. Все инвалиды по разным основаниям делятся на группы по степени трудоспособности: · Инвалиды 1 группы – нетрудоспособные · Инвалид 2 группы – временно не трудоспособен или трудоспособны в ограниченных сферах · Инвалид 3 группы – трудоспособные в щадящих условиях труда. Инвалид – это одна из наименее социально защищённых групп населения, поэтому сегодня крайне важно, придерживаясь гуманистического пути, преодолевать их инертность, соц.пассивность, развивать их творческие способности, укрепить уверенность в своей общественной значимости. Соц-культурная политика государственных и негосударственных организаций по отношению к инвалидам имеют целью интегрировать их в нормальную социальную среду с помощью образовательных культурно-развивающих, рекреационных и оздоровительных программ. В системе образования действует программа об инклюзивном воспитании и образовании.
Положение инвалидов в обществе на сегодняшний день характеризуется: 1. Обособленностью – люди испытывают чувство собственной неполноценности и не имеют возможности включиться в обычную социо-культурную жизнь 2. Низкая социальная адаптированность
Организации, работающие с инвалидами. 1. Общество инвалидов (общество слепых, глухо-немых) Реабилитационный центр «Подсолнух» 2. Специальные учреждения образования и проф. Подготовки 3. Службы социальной помощи 4. Рекриационные досуговые службы (дома культуры, библиотеки, ДШИ и т.д.) Современная политика направлена на социо-культурную реабилитацию и адаптацию инвалидов и на повышение качества их жизни. В нормативной сфере это строгое соблюдение прав человека, действующих законов, эффективное пользование правовых механизмов.
Адаптация инвалидов в современных социо-культурных условиях Строится по следующим направлениям: 1. Жизнеобеспечение – включённость в процессы хозяйственной жизни, в систему общественного распределения труда, в домашнее хозяйство, в финансовые отношения. 2. Социализация – освоение знаний, навыков, стереотипов, нормативов которые обеспечивают полноценное участие в общепринятых формах. 3. Коммуникация – это ключевой аспект полноценной социо-культурной жизни и информационного обмена между людьми. 4. Рекреация – это процессы восстановления жизненных сил и здоровья людей с ограниченными возможностями. Формы рекреаций характерные для учреждений культуры: посещение театров, музеев, концертных залов, массовые досуговые мероприятия специально подготовленные для данной категории. Все эти формы должны в своей основе содержать такие программы, что бы вся досуговая деятельность помогала людям справляться с имеющимся дефектом или компенсировать его. Задача культурной политики связанной с досугом инвалидов – стимулирование инвалидов к активным формам деятельности, а также ориентация на активизацию обучающих информирующих, компенсирующих, развивающих аспектов при разработке и реализации рекреационных программ для инвалидов. Вешкайма при РДК клуб «Белая трость», Тереньга при КДЦ клуб «Белая трость», (найти примеры) В каждом учреждении культуры должны быть мероприятия с данной категорией. С особой тщательностью разрабатывать программы для декады людей с ограниченными возможностями, которая проводится ежегодно в Ульяновской области (День инвалида 3 декабря)
РЕКЛАМА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ. ВИДЫ РЕКЛАМЫ Реклама – это информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью их реализации и созданию спроса на них, а также популяризация произведений культуры, культурно-досуговых программ и т.д. Реклама – это инструмент, с помощью которого потребителю или зрителю дается такая информация, которая побуждает его приобрести рекламируемый товар, это основное назначение рекламы.
Виды рекламы.
Рекламу можно условно разделить на такие виды: - реклама материальных ценностей и услуг; - реклама духовно-интеллектуальных ценностей и услуг; - реклама потребительских товаров; - реклама культурно-зрелищных услуг. Реклама может быть скрытая и прямая. Приступая к рекламе культурно-досуговых программ необходимо: 1. Определить основной круг реальных и потенциальных зрителей или участников, то есть реклама должна быть ценной; 2. Охарактеризовать зрителей, потребителей, участников. Охарактеризовать их по демографическим признакам, по принадлежности к определенной группе, уровню образования, культурных запросов, степени подготовленности к восприятию Что немаловажно, мы должны определить группу, на которую мы рассчитываем, по уровню доходов.
3. Установить, есть ли конкуренты. Если есть – чем можно их превзойти.
Требования к дизайну рекламного обращения Нужно учесть размер и форму (для привлечения внимания), цветовое и шрифтовое решение, типографические украшения, иллюстрации. В рекламе уместен юмор, но с чувством меры. В учреждениях культуры для больших мероприятий используется такая форма, как рекламная кампания. Это комплекс форм, приемов. Проведение рекламной кампании – дорогостоящий проект, поэтому нужно учесть, что в его исполнении и организации должны принимать участие высококлассные специалисты, которые профессионально разбираются в рекламной деятельности
Имидж
Фирменный стиль
Эмблема
Слоган
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |