Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Составитель: профессор Мосина В. Р.Пояснительная записка Музеям отводится особо важная роль в современной жизни, в силу их активного воздействия на мировоззрение и эстетическое воспитание человека. Создание широкой музейной сети, сосредоточение в ней разнообразного систематического материала способствует превращению музеев в исключительные по значимости центры культуры. Музейная практика для студентов направления «Художественное образование» преследует цель дать четкое представление о музее, о различных направлениях его деятельности. Профессиональная подготовка студентов на базе музея приобщитихк замечательным традициям прошлого, к высоким образцам современного искусства, познакомит с достижениями современной экспозиционной культуры и новейшими методами просветительной работы. Практиканты получают представление о вопросах, связанных с проектированием экспозиции выставочного оборудования, применением вспомогательных технических средств. В процессе изучения и практического освоения материала должны быть использованы и усовершенствованы, знания и навыки, приобретенные на занятиях по техническому рисунку, основам художественного проектирования, проектной графике, рекламе и другим учебным дисциплинам. Программа ориентирована на изучение процесса создания музейной экспозиции, включающего научное и научно-художественное проектирование, а также целый ряд прикладных задач. Программа преследует цель познакомить студентов с формированием особого языка музейной экспозиции, музейными экспозиционными средствами, проектированием экспозиции и с техническими аспектами экспозиционной работы.
Содержание Введение Понятие о музейной экспозиции. Музейная экспозиция как канал музейной коммуникации. Подготовка экспозиции как вид научно-исследовательской работы. Музейная экспозиция - специфическая форма публикации музейного собрания и результатов изучения музейных предметов. Место экспозиционной работы в музее и ее влияние на другие направления деятельности музея (научные исследования, комплектование, просветительскую работу).
Виды и методы построения музейной экспозиции. Традиционные виды экспозиции - систематическая, ансамблевая. Проблема «музейного языка» на Первом Всероссийском музейном съезде (1930). Доклады И.К. Луппола и Ю.К. Милонова. Концепция «музейного предложения». Методы построения экспозиции с точки зрения «музейного языка» (грамматика экспозиции). Систематическая экспозиция. Понятие экспозиционного ряда как структурной единицы систематической экспозиции. Ансамблевая экспозиция. Разработка тематической экспозиции. Тематико-экспозиционный комплекс (ТЭК) – структурная единица тематической и ансамблевой экспозиции. Состав ТЭК. Построение ТЭК. Размещение ТЭК. Приемы группировки и выделения экспонатов. Комплексная экспозиция. Понятие экспозиционного блока и экспозиционного ансамбля. Музейная экспозиции как знаковая система. Знаки содержания и знаки отношения. Психологические аспекты музейной экспозиции. Музейные экспозиционные средства. Музейные предметы – основа предметного языка экспозиции. Роль вещи в художественных образах античности, средневековья, современной культуре. Социальный образ бытовой вещи. Социологический образ вещи. Отражение духовной информации в музейной вещи. Системы «чтения вещей». Метод «этнографических аналогий» (Д.Д. Фрэзер). Мышление вещами в художественной культуре ХХ в. Феноменологический метод Э. Гуссерля (1913). Метод структурного анализа К. Леви-Стросса. Герменевтический метод (Й. Хайдеггер). Музейный предмет как знак. Вспомогательные знаковые системы в музее. Семантическая структура экспозиции. Семиотическое прочтение музея. Средства прочтения экспозиции: структура пространства, целостность восприятия экспозиции, свет, цвет, экспозиционный маршрут, этикетаж. Многоуровневость восприятия экспозиции посетителем. МЕТОДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МУЗЕЙНОЙ ЭКСПОЗИЦИИ Научное проектирование экспозиции. Проектировочный подход к созданию экспозиции. Научная концепция экспозиции, ее роль в организации экспозиции. Тематическая структура. Расширенная тематическая структура (РТС). Тематико-экспозиционный план (ТЭП). Факторы, влияющие на выбор определенного типа музейной экспозиции. Принципы построения экспозиции – историко-хронологический, комплексно-тематический, проблемный. Архитектурно-художественное проектирование экспозиции. Современные требования к оборудованию и архитектурно-художественному решению музейной экспозиции. Задача художественного проектирования экспозиции. Методы взаимодействия научного сотрудника-экспозиционера и художника в процессе создания экспозиции. “Сценарий” экспозиции. Требования к архитектуре экспозиционных залов. Образность в экспозиции, пути ее достижения: включение произведений искусства, решение интерьеров музейных помещений, создание “музейных натюрмортов”. Способы “распредмечивания” экспоната. Планировка здания и разработка экспозиционного маршрута. Музейный дизайн. Освещение экспозиционных залов, витрин. Цвет в оформлении зала и экспозиционной мебели. Психологические аспекты восприятия экспозиции. Требования к размещению ТЭК. Экспозиционный пояс. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |