Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТРАНСФОРМАЦИЯ ЖЕНСКОЙ ПЕРИОДИКИ В 90-Х ГГ. ХХ В.. СОВРЕМЕННЫЕ ЖЕНСКИЕ ЖУРНАЛЫ

Современные отечественные женские журналы. Классификация изданий. Местные издания. Версии зарубежных журналов. Женские Интернет-журналы: специфика, классификация. Взаимодействие рекламы и женской прессы. Тенденции развития женских изданий. Появление новых типов женских журналов, газет, телевизионных программ.

В начале 90-х гг. происходит количественный рост женской прессы, аудитория, привыкшая к однообразию и малочисленности женских изданий, проявляла повышенный интерес к новым женским журналам. Организация женской периодики происходит на центральном и местном уровнях, стали открываться местные издания для женщин. «Женские странички» появились в краевых, областных, городских газетах еще в конце 80-х гг., в них публиковались материалы о семье, домоводстве, что повышало интерес женской аудитории к чтению местной периодики. Позже на базе местных редакционно-издательских комплексов стали открываться газеты, журналы для женщин.

Помимо отечественных издателей возможность беспрепятственного распространения журнальной продукции на территории России получили зарубежные корпорации, в стране выходят «Cosmopolitan», «Харперс базар», «Elle», «Мари Клер» и др.

Цели и задачи женских журналов стали всецело определяться читательскими интересами, преобладающими стали следующие темы:

— личная жизнь женщины,

— улучшение ее здоровья и настроения,

— ведение домашнего хозяйства,

— воспитание детей,

— взаимоотношение полов.

Авторы женских изданий стали обращаться преимущественно к вопросам, связанным с индивидуальным миром женщины, ее внутрисемейным бытом. Удовлетворение информационных запросов аудитории, напрямую взаимосвязанных с функциями женщины-жены, матери, хозяйки, стало представлять один из главных критериев успешной деятельности современной женской периодики.

В 90-х гг. прошлого столетия на отечественном медиарынке утвердились следующие типы женских журналов:

— социально-бытовые,

— семейно-бытовые,

— элитарные,

— феминистские,

— литературные,

— профессиональные,

— молодежные,

— религиозные,

— специализированные по интересам.

Развитие прессы в начале нового тысячелетия привело к появлению следующих типов:

— журналы для матерей,

— журналы женского здоровья.

Женская аудитория привлекла внимание отечественных создателей интернет-СМИ еще в 90-х гг. прошлого столетия. Но из-за несформированности аудиторных групп, отсутствия рекламных инвестиций женские Интернет-издания не имели успеха. В 1997 г. в рунете было представлено 5 женских Интернет-ресурсов, причем журналом из них являлось только издание «Девичник», которое и сегодня продолжает свою деятельность в качестве интернет-СМИ. В 1998 г. было организовано 6 Интернет-сайтов, адресованных женской аудитории, из них – два журнала: «WWWoman.ru» и «Woman.ru». На современном этапе осваивается несколько вариантов развития женских изданий в Интернете:

— открываются электронные версии женских журналов,

— создаются женские сетевые издания (например, «MyJane.ru», «WomanJournal.ru», «Мать и дитя», «Матроны.ру» и др.),

— выходят версии журналов в цифровом формате по технологии Zinio.

В сети Интернет представлены следующие типы женских журналов:

— универсальные,

— религиозные,

— журналы женского здоровья,

— журналы для матерей,

— журналы, специализированные по интересам (например, издания мод, рукоделий).

Превалируют сетевые журналы универсального характера.

Развитие средств массовых коммуникаций и сегментация аудитории привели к формированию женских телевизионных каналов («Домашний», «Телевизионный дамский клуб» (ТДК) и др.).

Реклама становится превалирующим компонентом женской периодики, она дополняет тематические разделы журналов и в значительной степени влияет на их оформление, вид. Вместе с тем реклама - главный источник доходов издателей женской прессы.

Контрольные вопросы:

1. Причины трансформации отечественных женских журналов в 90-е гг. прошлого столетия.

2. Журналы «Работница» и «Крестьянка» в 90-е гг. прошлого столетия. Тематика, проблематика, типологическая модификация.

3. Журнал «Cosmopolitan» на отечественном рынке СМИ. Появление, развитие.

4. Типологические группы женских журналов в конце ХХ в..

5. Цели и задачи современной женской прессы. Аудитория современных женских журналов.

6. Причины популярности западной модели женского журнала на отечественном рынке.

7. Система современных женских журналов.

8. Реклама в современной женской прессе: роль, специфика.

9. Женская пресса и стереотипы.

10. Женские интернет-журналы.

11. Перспективы развития женской прессы.

Рекомендуемая литература:

1. Альперина С.И. Американское и российское издания журнала «Космополитен»: сравнительный анализ // Вестн. Моск. ун-та. Серия 10. Журналистика. – 2000. – № 2. – С. 87 – 101.

2. Боннер-Смеюха В.В. Особенности рекламы в женской прессе (XIX-XXI вв.) // Филолог. вест. Рост. ун-та. – 2005. – № 3. – С. 48 – 54.

3. Горяева Л. Глянцевые журналы: между «бархатным феминизмом» и «жестким гламуром»? // Журналист. – 2004. – № 2. – С. 77–78.

4. Мурза Т. Реклама в женских журналах как социально-политический феномен // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 18. Социология и политология. – 2001. – №3. – С. 106 – 112.

5. Смеюха В.В. Женская пресса и реклама: виды и формы взаимодействия, влияние на аудиторию // Актуальные вопросы современной науки. Материалы X-ой (юбилейной) Международной научно-практической конференции (30 декабря 2010 г.). Сборник научных трудов. – М., 2010. – С. 347 – 350.

6. Смеюха В.В. Особенности развития глянцевых женских журналов // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2010. – № 1. – С. 209-214.

7. Смеюха В.В. Гендерные стереотипы в современных женских журналах // Релга. Научно-культурологический журнал. – №10 [190]. 10 июля 2009. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.relga.ru.

8. Смеюха В.В. Издания для прекрасных дам: женские журналы России. – Ростов-на-Дону, 2009.

9. Смеюха В.В. Особенности развития женских Интернет-журналов // Информационное поле современной России: практика и эффекты. Материалы Шестой Международной научно-практической конференции. – Казань, 2009. – С. 223 – 227.

10. Смеюха В.В. Современные тенденции развития женских журналов // Научная мысль Кавказа. – 2008. – № 3. – С. 137 – 143.

11. Черменская С.М. Роль глянцевых журналов в формировании гендерных стереотипов современной женщины // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. – 2006. – № 6. – С. 16-18.

 

Тематика семинаров

Семинарские занятия состоят из выступлений студентов по результатам самостоятельного исследования одной из выбранных тем и коллективного обсуждения этих выступлений.

Семинарское занятие № 1.

Тема «А. Коллонтай и теория эмансипации женщины в советских журналах».

Вопросы:

1. Жизнь и творчество А. Коллонтай.

2. Работы А. Коллонтай и их влияние на теорию эмансипации.

3. Теория эмансипации в советских женских журналах.

Рекомендуемая литература:

1. Айвазова С.Г. Женское движение в России: традиции и современность // Общественные науки и современность.1995. –№ 2. –С. 121-130.

2. Айвазова С. К истории феминизма // Общественные науки и современность. – 1992. – №6. – С. 153 – 168.

2. Боннер-Смеюха В.В. Женские журналы о свободе любви // Релга. Научно-культурологический журнал. – №5 [11]. – 2 апреля 1999. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // http://www.relga.ru/

3. Боннер-Смеюха В.В. Советский журнал для домохозяек // Релга. Научно-культурологический журнал. – №6 [108]. 2 мая 2005. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // http://www.relga.ru

4. Коллонтай А.М. Избранные статьи и речи. – М., 1972.

5. Коллонтай А.М. Новая мораль и рабочий класс. – М., 1919.

6. Коллонтай А.М. Труд женщины в эволюции хозяйства. – М., Пг., 1923.

7. Осипович Т. Коммунизм, феминизм, освобождение женщин, Александра Коллонтай // Общественные науки и современность. – 1991. –№4. –С. 174-186.

Семинарское занятие № 2.

Тема: «Образная стереотипизация в современной женской прессе».

Вопросы:

1. Образ идеального мужчины в женских журналах.

2. Формирование негативного мужского образа в женских СМИ.

3. Образ женщины на страницах женских изданий, его положительные критерии.

4. Критическое восприятие образа женщины современными женскими периодическими изданиями.

Рекомендуемая литература:

1. Ажгихина Н. Гендерные стереотипы в современных масс-медиа // Гендерные исследования. – 2000. – № 5. – С. 261–273.

2. Воронина О. А. Свобода слова и стереотипный образ женщины в СМИ // Знамя. 1999. № 2. С. 165-175.

3. Кирилина А. В. «Мужественность» и «женственность» с точки зрения лингвиста // Женщина в российском обществе. – 1998. – № 2. – С. 21–27.

4. Рис Н. Гендерные стереотипы в российском обществе: взгляд американского этнографа // Этнографическое обозрение. – 1994. №5. С. 44-50.

5. Смеюха В. В. Гендерные стереотипы в современных женских журналах // Релга. Научно-культурологический журнал. – №10 [190]. 10 июля 2009. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // http:// www.relga.ru

Семинарское занятие № 3.

Тема: «Особенности женских интернет-журналов».

Вопросы:

1. Развитие женских интернет-журналов. Историко-типологический анализ.

2. Типы женских интернет-журналов.

3. Функции женских интернет-журналов.

4. Типологический анализ женского интернет-журнала, тематика, проблематика (по выбору).

Рекомендуемая литература:

1.1. Волошин В. Как построить Женский Портал // Вебпланета. Ежедневный электронный журнал. 04.10.2007. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: //http://www.webplanet.ru/column/service/volv/2

2. Горошко Е. Т. Гендерное пространство Интернета: анализ мужских и женских сайтов или анализ наших гендерных стереотипов? // Текстология.ру 04.04.05. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа // http:// www.textology.ru

3. Женщины в Интернет // КИ. – М., 1998. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ci.ru/inform4_99/p_09.htm.

4. Самые первые женские сайты, женские Интернет-проекты и женские журналы рунета // Журнал для женщин и понимающих их мужчин «WWWoman.ru». – [Электронный ресурс]. – Иркутск, 2009. – Режим доступа: http://www.newwoman.ru.

5. Смеюха В.В. Особенности развития женских интернет-журналов // Информационное поле современной России: практика и эффекты. Материалы Шестой Международной научно-практической конференции. – Казань, 2009. – С. 223 – 227.

 

Контрольные вопросы

К курсу «Женские журналы»

1. Женская пресса. Типологические особенности.

2. Зарождение и формирование отечественной женской прессы. Первые отечественные женские журналы.

3. Исторические этапы формирования женских СМИ.

4. Женская пресса в конце XVIII – начале XIX в. Типологические характеристики.

5. Влияние «женского вопроса» на развитие женской прессы второй половины XIX в..

6. Женские журналы второй половины XIX в. Типы изданий, тематика, проблематика.

6. Типологические особенности женской прессы 1904-1917 гг.

7. Политические женские журналы в дореволюционный период.

8. Массовые женские журналы в начале ХХ в..

7. Образ женщины в дореволюционных женских журналах.

8. Особенности формирования и становления советской женской прессы.

9. Типологические особенности женской прессы 30-х гг. XX в.

10. Влияние социально-политических и экономических условий на формирование советских женских журналов.

10. Советские женские журналы в послевоенный период. Типологическая характеристика, тематика, проблематика.

10. Причины демифологизации образа женщины в советской женской прессе.

11. Характеристика женских СМИ 90-х гг. XX в.

12. Влияние западной прессы на трансформацию отечественных женских журналов.

13. Типы женских журналов в 90-х гг. ХХ в..

14. Образ женщины в современных СМИ.

15. Проблематика отечественной женской прессы.

16. Роль феминизма в развитии женской прессы (XIX - XXI вв.).

17. Аудитория отечественных женских изданий. Социально-психологическая характеристика.

19. Местная женская пресса. Специфика, тематика, аудитория.

20. Использование мифов в женской прессе.

23. Женская пресса и стереотипизация аудитории.

25. Влияние западных СМИ на формирование и развитие отечественных женских периодических изданий, телевизионных программ.

26. Реклама и женская пресса. Особенности рекламы в женской прессе.

27. Образ женщины в рекламе.

28. Женские интернет-журналы. Особенности развития.

29. Типы женских интернет-журналов.

30. Тенденции развития женской прессы.

 

Тест

Вариант 1.

1. Первый отечественный женский журнал появился в

а) XVIII в.

б) XIX в.

в) XX в.

2. Издателем первого отечественного женского журнала был(а)

а) Н.И. Новиков

б) Екатерина II

в) А.О. Ишимова

3. Развитие отечественного феминистского движения привело к

а) появлению феминистских журналов

б) появлению рубрик, посвященных женскому движению

в) открытию женских социал-демократических журналов

4. Коммерциализация прессы в начале ХХ в. привела к появлению

а) массовых литературно-общественных женских журналов

б) политических женских журналов

в) научных женских журналов

5. Политические женские издания в начале ХХ в. подразделялись на

а) издания феминисток

б) издания работниц

в) издания крестьянок

г) издания домохозяек

6. В советский период широкое распространение получили

а) женские журналы мод

б) политические женские журналы

7. Советская женская пресса пропагандировала образ

а) домохозяйки

б) труженицы

в) коммунистки

8. В 90-е гг. ХХ в. широкое распространение получили

а) версии западных женских журналов

б) журналы феминисток

в) религиозные женские издания

9. На современном рынке массовой периодики представлены журналы

а) для женщин-пенсионерок,

б) для крестьянок

в) для представительниц сексуальных меньшинств

г) для девушек

10. Современные женские журналы публикуют

а) информацию о социальных проблемах российского общества,

б) материалы о неблагополучных семьях

в) информацию коммерческого характера

г) материалы о деятельности женских движений

Ключ

1. Первый отечественный женский журнал появился в

а) XVIII в.

(10 баллов)

2. Издателем первого отечественного женского журнала был(а)

а) Н.И. Новиков

(10 баллов)

3. Развитие отечественного феминистского движения привело к

б) появлению рубрик, посвященных женскому движению

(10 баллов)

4. Коммерциализация прессы в начале ХХ в. привела к появлению

а) массовых литературно-общественных женских журналов

(10 баллов)

5. Политические женские издания в начале ХХ в. подразделялись на

а) издания феминисток

б) издания работниц

(10 баллов)

6. В советский период широкое распространение получили

б) политические женские журналы

(10 баллов)

7. Советская женская пресса пропагандировала образ

б) труженицы

в) коммунистки

(10 баллов)

8. В 90-е гг. ХХ в. широкое распространение получили

а) версии западных женских журналов

(10 баллов)

9. На современном рынке массовой периодики представлены журналы

г) для девушек

(10 баллов)

10. Современные женские журналы публикуют

в) информацию коммерческого характера

(10 баллов)

Общее количество баллов – 100.

Вариант 2

1. Первый отечественный женский журнал был

а) литературным

б) модным

в) научным

2. Причинами недолгого выхода первых женских журналов были

а) низкое качество полиграфии

б) научный характер изданий

в) отсутствие аудитории

3. В дореволюционный период были сформированы следующие типы женских журналов

а) женский педагогический

б) моды и литературы

в) женский медицинский

г) женский литературно-общественный

4. Первые женские журналы выполняли следующие функции

а) развлекательную

б) дидактическую

в) пропагандистскую

5. В России женские журналы получили массовое распространение

а) после отмены крепостного права

б) после проведения реформы женского образования

в) в связи с формированием феминистского движения

г) в связи с коммерциализацией прессы

6. Журнал «Работница» открылся

а) в 1914 г.

б) в 1922 г.

в) в 1945 г.

7. Журналы для домохозяек были закрыты в советский период

а) из-за отсутствия читательского спроса

в) в целях экономии средств республики

г) из-за несоответствия программ изданий советской идеологии

8. В современных женских журналах являются популярными следующие женские образы:

а) деловой женщины

б) семейной женщины

г) молодой женщины, пользующейся новинками косметологии

д) женщины-ученого

9. Современные женские журналы выполняют следующие функции

а) развлекательную

б) социализации

в) образовательную

10. Массовое распространение женской периодики объясняется

а) спросом читательской аудитории

б) спецификой рекламного рынка

в) большим объемом иллюстративного материала

г) форматом изданий

Ключ

1. Первый отечественный женский журнал был

а) литературным

(10 баллов)

2. Причинами недолгого выхода первых женских журналов были

в) отсутствие аудитории

(10 баллов)

3. В дореволюционный период были сформированы следующие типы женских журналов:

а) женский педагогический

б) моды и литературы

г) женский литературно-общественный

(10 баллов)

4. Первые женские журналы выполняли следующие функции

а) развлекательную

б) дидактическую

(10 баллов)

5. В России женские журналы получили массовое распространение

г) в связи с коммерциализацией прессы

(10 баллов)

6. Журнал «Работница» открылся

а) в 1914 г.

(10 баллов)

7. Журналы для домохозяек были закрыты в советский период

г) из-за несоответствия программ изданий советской идеологии

(10 баллов)

8. В современных женских журналах являются популярными следующие женские образы:

а) деловой женщины

б) семейной женщины

г) молодой женщины, пользующейся новинками косметологии

(10 баллов)

9. Современные женские журналы выполняют следующие функции

а) развлекательную

б) социализации

в) образовательную

(10 баллов)

10. Массовое распространение женской периодики объясняется

а) спросом читательской аудитории

б) спецификой рекламного рынка

(10 баллов)

Общее количество баллов – 100.

Темы курсовых и дипломных работ по курсу:

1. Женский журнал, его типологические характеристики и особенности.

2. Роль Н.И. Новикова в развитии отечественной женской прессы.

3. Становление системы женской периодики в России в XVIII – XXI вв.

4. Женский вопрос на страницах отечественных журналов во второй половине XIX в.

8. Женская тема в трудах публицистов 60-х гг. ХIХ в.

9. Женские журналы в дореволюционный период: функции, тематика, проблематика.

10. Типы женских журналов в начале ХХ в.

11. Массовые женские журналы в начале ХХ в.

12. Формирование модных женских журналов: историко-типологическая характеристика.

13. Формирование типологических особенностей женской прессы советского периода.

14. Типологическая трансформация журналов «Работница» и «Крестьянка».

15. Образ женщины на страницах советских женских журналов.

16. Мифологизация на страницах советских женских журналов.

17. Типологическая трансформация женской прессы в 80-е гг. ХХ в.

17. Особенности развития отечественных женских журналов в 90-е гг. ХХ в.

18. Типы женских журналов в 90-е гг. ХХ в.

19. Современная система отечественных женских журналов.

20. Тематика и проблематика современных женских журналов.

21. Молодежные женские журналы.

22. Зарубежные версии западных женских журналов на отечественном медиарынке.

23. Тема религии в женских журналах.

24. Литературные женские журналы: типологические особенности.

25. Журналы для женщин-матерей: функционально-тематические особенности.

26. Развитие женских интернет-журналов.

27. Реклама в женских журналах.

28. Гендерная стереотипизация в женских журналах.

29. Жанровое своеобразие женской прессы.

30. Типология зарубежной женской прессы.

31. Функции женских журналов в интернете.

 

Рекомендуемая литература по курсу «Женские журналы»

Книги:

1. Айвазова С. Русские женщины в лабиринте равноправия. Очерки политической теории и истории. – М., 1998 // Библио-Центр сайта OWL . – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // http://www.owl.ru/win/books/rw/index.htm.

2. Бильшай В. Решение женского вопроса в СССР. – М., 1959.

3. Боголюбов В. Н.И. Новиков и его время. – М., 1916.

4. Всегда с вами. Сборник, посвященный 50-летию журнала «Работница». – М., 1964.

5. Елизаветина Г. П. Писарев – критик. Начало пути. – М., 1992.

6. Есин Б.И. История русской журналистики XIX в. – М., 1989.

7. Женщина в массовой коммуникации. – С.-П., 1989.

8. Женщины в социальной истории России. – Тверь, 1997.

9. Женщины России в ХХ столетии: уроки прошлого, реалии и перспективы. – Иваново, 1993.

10. Женщины России: проблемы адаптации и развития в новых экономических условиях. – Иваново, 1995.

11. Западов А.В. Русская журналистика XVIII века. – М., 1964.

12. Ключевский В.О. Курс русской истории. Соч. в IX т. – Т. V. – М., 1989.

13. Кожин А.Н. Литературный язык допушкинской эпохи. – М., 1989.

14. Коллонтай А.М. Избранные статьи и речи. – М., 1972.

15. Коллонтай А.М. Новая мораль и рабочий класс. – М., 1919.

16. Коллонтай А.М. Труд женщины в эволюции хозяйства. – М., Пг., 1923.

17. Корнилов Е.А. Журналистика на рубеже тысячелетий. – Ростов-на-Дону, 1999.

18. КПСС в резолюциях, конференциях и решениях Пленумов ЦК. 9-е изд. Т. I – XV. – М., 1982 - 1989.

19. КПСС о средствах массовой информации и пропаганды. – М., 1987.

20. Лейкина-Свирская В.Р. Интеллигенция в России во второй половине XIX века. – М., 1971.

21. Лейкина-Свирская В.Р. Русская интеллигенция в 1900 - 1917 годах. – М., 1981.

22. Любимова С.Т. Октябрьская революция и положение женщины в СССР. – М., 1967.

23. Мартынова Э.И. Формирование духовного мира советской женщины. – Красноярск, 1983.

24. О партийной и советской печати, радиовещании и телевидении. Сборник документов и материалов. – М., 1972.

25. Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики. Февраль 1917 – начало 90-х годов. – М., 1996.

26. Очерки по истории русской журналистики и критики. – Т. II. – Л., 1965.

27. Писарев Д.И. Полное собрание сочинений в 6-ти томах. Т. I, III. – С.-П., 1894.

28. Плоткин Л.А. Д.И. Писарев. Жизнь и деятельность. – М., 1962.

29. Райх В. Сексуальная революция. – М., 1997.

30. Симкин Я.Р. Жизнь Дмитрия Писарева. – Ростов-на-Дону, 1969.

31. Тишкин Г.А. Женский вопрос в России в 50-60-е годы XIX века. – Л., 1984.

32. Файнштейн М.Ш. Писательницы пушкинской поры. – Л., 1989.

33. Федосова Э.П. Бестужевские курсы – первый женский университет в России. – М., 1980.

34. Чирков П.М. Решение женского вопроса в СССР (1917-1937). – М., 1978.

35. Шелгунов Н.В., Шелгунова Л.П., Михайлов М.Г. Воспоминания. Т. 1. – М., 1967.

36. Щепкина Е. Из истории женской личности в России. Лекции и статьи. – С.-П., 1914.

37. Смеюха В.В. Издания для прекрасных дам: женские журналы России. – Ростов-на-Дону, 2009.

Статьи:

1. Айвазова С. К истории феминизма // Общественные науки и современность. – 1992. – №6. С. 153 – 168.

2. Альперина С.И. Американское и российское издания журнала «Космополитен»: сравнительный анализ // Вест. Моск. ун-та. – Сер. 10. – Журналистика. – 2000. № 2. – С. 87 – 101.

3. Боннер-Смеюха В.В. Возникновение женской периодической печати в России // Вопросы журналистики и филологии. – В. II. Ростов-на-Дону, 1998. – С. 14-17.

4. Боннер-Смеюха В.В. Женские журналы о свободе любви // Релга. Научно-культурологический журнал. – №5 (11). 2 апреля 1999. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // http://www.relga.ru/

5. Боннер-Смеюха В.В. Женская пресса в России начала ХХ века (типологический и проблемно-тематический обзор) // Филолог. вест. Рост. ун-та. 1999. – №1. – С. 54-58.

6. Боннер-Смеюха В.В. Образ идеальной женщины: каким его представляли в России 100 и 200 лет назад // Релга. Научно-культурологический журнал. – №12 (18). 21 июня 1999. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // http:www. relga. ru.

7. Боннер-Смеюха В.В. Особенности рекламы в женской прессе (XIX-XXI вв.) // Филолог. вест. Рост. ун-та. – 2005. – № 3. – С. 48 – 54.

8. Боннер-Смеюха В.В. Развитие отечественной женской прессы в конце XVIII первой половине XIX веков // Филолог. вест. Рост. ун-та. – 1998. – №1. – С. 64-68.

9. Боннер-Смеюха В.В. Советский журнал для домохозяек // Релга. Научно-культурологический журнал. – №6 [108]. 02 мая 2005. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // http://www.relga.ru

10. Боннер-Смеюха В.В. Типологическая характеристика современных российских журналов для женщин // Филолог. вест. Рост. ун-та. – 2000. – №2. – С. 50-56.

11. Бочаров А. Г. Основные принципы типологии современных советских журналов // Вест. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. – 1973. – №3. – С. 25-38.

12. Вишневская Г.А. Вопросы женской эмансипации в русских журналах 1830 - 1840 гг. // Учен. зап. Казан. ун-та. – 1957. – Т. 117. Кн. 9. Вып. 1. – С. 44-57.

13. Воронина О. Женское предназначение: миф, идеология, практика // Искусство кино. – 1991. – №6. – C. 14 – 17.

14. Гамелько Е.В. Образ советской женщины на страницах журнала «Работница» за 1940 – 1953 гг. // Молодой ученый. – 2009. – №7. – С. 174-177.

15. Горяева Л. Глянцевые журналы: между «бархатным феминизмом» и «жестким гламуром»? // Журналист. – 2004. – № 2. – С. 77–78.
16. Гошевский В.О. Борьба Д.И. Писарева за раскрепощение женщины // На переднем крае идейной борьбы. – Л., 1974.

17. Гребенина А.М. Журналы для семейного чтения // Вест. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. – 1998. – №3. – С. 17-22.

18. Гришина З.В. Союз равноправности женщин // Проблемы истории СССР. – М., 1997.

19. Грошев И.В. Гендерная невербальная коммуникация в рекламе // Социологические исследования. – 1999. – № 4. – С.71-77.

20. Грусман М.В. Тенденции полистилизма в современной культуре моды // Философия и культура. – 2010. – № 6. – С. 92 – 96.

21. Днепров Э.Д. Женское образование в пореформенной России // В кн.: Федосова Э.П. Бестужевские курсы – первый женский университет в России. – М., 1980. – С. 5 – 34.

22. Добролюбов Н. Мысли об учреждении открытых женских школ. Собр. соч. в IX т. Т. II. – М., 1962.

23. Добролюбов Н. А. Обзор детских журналов // В.Г. Белинский, Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов о детской литературе. – М., 1954.

24. Дубовская И.Н. Женский портрет на фоне рекламы // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкульт. коммуникация. – 2002. – № 2. – С. 98–106.

25. Ефремова Н.П. Шестидесятницы // Вопросы истории. – 1978. – №9.

26. Каленова Э.М. Некоторые проблемы философско-этической концепции Н.И. Новикова // В кн.: Актуальные проблемы истории философии народов СССР. – М., 1972.

27. Кирьянова О.Г. Американская «женская печать»: иллюзии на продажу // Журналист. – 1987. – № 7.

28. Клевенский М. Журнал «Женский вестник» 1866 - 1868 // Русская журналистика. – I. Шестидесятые годы. – М., Л., 1930. – С. 107-129.

29. Минаева О. Д. «Неженские» профессии советских женщин 1930 гг. (по материалам журнала «Работница») // Медиаскоп. Научный журнал факультета журналистики МГУ. – 2009. – № 2. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // http://www.mediascope.ru/node/346

30. Ленин В.И. О задачах женского рабочего движения в советской республике. Речь на IV московской общегородской беспартийной конференции работниц 23 сент. 1919 г. // Пол. собр. соч. Изд. 50-е. Т. 39. – М., 1963.

31. Моисеев П.И. Вопросы женского движения в трудах русских демократов 60-70-х годов XIX века // Вопросы истории Сибири. – Иркутск, 1967.

32. Мурза Т. Реклама в женских журналах как социально-политический феномен // Вест. Моск. ун-та. Сер. 18. – Социология и политология. – 2001. – №3. – С. 106 – 112.

33. Осипович Т. Коммунизм, феминизм, освобождение женщин, Александра Коллонтай // Общественные науки и современность. – 1991. – №4. – С. 174-186.

34. Петров М.С. Эволюция образа женщины в отечественной журналистике (на примере контент-анализа журнала «Крестьянка») // Вопросы культурологи. – 2010. – №7. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // http://www.panor.ru/journals/culturolog/new/?ELEMENT_ID=22759

35. Пирожкова Т.Ф. Журнал для «прекрасного пола» // Вест. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. – 1994. – №6. – С. 26-37.

36. Пухов В.В. П.И. Шаликов и русские писатели его времени // Русская литература. – 1973. – №2. – С. 160 – 161.

37. Пушкарева Н.Л. Женская история в России: приоритеты, направления, методы // Женщина в российском обществе. – 1996. – №4. – С. 11 – 24.

38. Пушкарева Н.Л. Русская женщина в семье и обществе Х - ХХ века: этапы истории // Этнографическое обозрение. – 1994. – №5. – С. 3 – 15.

39. Рейфман П.С. Журнал «Женский вестник» // Уч. зап. Тартус. гос. ун-та. XVIII. Литературоведение. Вып. 266. – 1971. – С. 71 – 123.

40. Рис Н. Гендерные стереотипы в российском обществе: взгляд американского этнографа // Этнографическое обозрение. – 1994. – №5. – С. 44 – 52.

41. Ромашова М. В. Журнал «Работница» как источник по истории советского детства (1945-1953 гг.) // Источниковедческие исследования. – М., 2008. – Вып. 4. – С. 154-171.

42. Сокольская Л.В. «Какими книжками питать работницу»: Ответ библиотек 1920-х годов // Библиотечное дело. – 2008. – № 2. – С. 37 - 42.

43. Сокольская Л.В. Первые женские журналы для российских читательниц (конец XVIII – первая половина XIX века) // Библиосфера. – 2006. – № 2. – С. 18 – 22.

44. Смеюха В.В. Виды телевизионных женских программ // Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения. Тезисы научно-практической конференции. – С.-П, 2005. – С. 156-157.

45. Смеюха В. В. Гендерные стереотипы в современных женских журналах // Релга. Научно-культурологический журнал. – №10 [190]. 10 июля 2009. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // www.relga.ru

46. Смеюха В.В. Женская пресса и реклама: виды и формы взаимодействия, влияние на аудиторию // Актуальные вопросы современной науки. Материалы X-ой (юбилейной) Международной научно-практической конференции. Сборник научных трудов. – М, 2010. – С. 347 – 350.

47. Смеюха В.В. Женские литературные журналы во второй половине XIX в. // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2011. – № – 3. С. – 202 – 205.

48. Смеюха В.В. О женщине умной замолвите слово (какой видели свою современницу журналы XIX в.)// Релга. Научно-культурологический журнал. – №3 [93]. 01 июня 2004. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http //www.relga.ru.

49. Смеюха В.В. О чем писали российские женские журналы накануне Нового года // Релга. Научно-культурологический журнал. – №1 [123]. 01 января 2006. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http //www.relga.ru.

50. Смеюха В.В. Образ идеальной женщины: каким его представляли в России 100 и 200 лет назад // Релга. Научно-культурологический журнал. – №12 (18). 21 июня 1999. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. relga. ru.

51. Смеюха В.В. Освещение вопросов духовности в популярных молодежных журналах (на примере женской прессы) // Свидетельство истины в современном мире и воспитание граждан. Материалы Девятых Димитриевских образовательных чтений. – Ростов-на-Дону, 2004. – С. 185-190.

52. Смеюха В.В. Особенности развития глянцевых женских журналов // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. – 2010. – № 1. – С. 209-214.

53. Смеюха В.В. Особенности развития женских Интернет-журналов // Информационное поле современной России: практика и эффекты. Материалы Шестой Международной научно-практической конференции. – Казань, 2009. – С. 223 – 227.

54. Смеюха В.В. Особенности развития женских телевизионных каналов // Коммуникация в современном мире. Материалы Всероссийской научной конференции «Проблемы массовой коммуникации». Воронеж, 2010. – С.36 – 37.

55. Смеюха В.В. Особенности рекламы в женской прессе (XVIII-XXI вв.)//Филологический вестник Ростовского государственного университета. – 2005. – № 3. – С. 48 – 54.

56. Смеюха В.В. Отечественные женские журналы мод, домоводства и литературы в XVIII - XIX вв.: к вопросу появления и развития // Вестник гуманитарного научного образования. — 2011. — № 1. — С. 21 – 24.

57. Смеюха В.В. Отечественные журналы для девушек: историко-типологическая характеристика // Актуальные проблемы социально-экономического реформирования современного государства и общества. Сборник трудов II Всероссийской научно-практической конференции. — М., 2011. — С. 199 – 202.

58. Смеюха В.В. Советский журнал для домохозяек // Релга. Научно-культурологический журнал. – №6 [108]. 02 мая 2005. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http// www.relga.ru.

59. Смеюха В.В. Современные тенденции развития женских журналов // Научная мысль Кавказа. – 2008. – № 3. – С. 137 – 143.

60. Смеюха В.В. Становление системы советской женской прессы в 30-е гг. ХХ в. // Вестник гуманитарного научного образования. – 2011. – № 3.

61. Смеюха В.В. Типологическая модификация журналов «Работница» и «Крестьянка» // Журналистика в 2005 году: трансформация моделей СМИ в постсоветском информационном пространстве. Материалы научно-практической конференции. – М., 2006. – С. 218-219.

62. Смеюха В.В. Типологическая трансформация женских семейно-бытовых журналов // Наука и современность - 2011. Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции. Ч. 1. – Новосибирск, 2011. – С.53 – 59.

63. Смеюха В.В. Типологические особенности развития женской прессы в 90-е гг. // Наука и современность - 2010. VII Международная научно-практическая конференция. Сборник научных трудов. Ч. 1. – Новосибирск, 2010. – С. 42 – 48.

64. Смеюха В.В. Элитарные женские журналы на отечественном медиарынке: появление и развитие // Наука в современном мире. IV Международная научно-практическая конференция. – М., 2011. – С. 30-35.

65. Сороковой А. Д.И. Писарев в журнале «Рассвет» // Народное образование. – 1965. – №10.

66. Стыкалина О. С. К истории создания журналов для детей А.О. Ишимовой «Звездочка» и «Лучи» // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. – 2002. – № 6. – С. 51-61.

67. Тишкин Г.А. Женский вопрос и правительственная политика 60-70-х годов XIX века // Вопросы истории России XIX начала XX века. – Л., 1983.

68. Толстой Л.Н. Послесловие к рассказу Чехова «Душечка» // Полн. собр. соч. Т. XIX. – М., 1913.

69. Хасбулатова О. А. Движение женщин-общественниц в 1930-е годы как технология государственной политики по вовлечению домашних хозяек в общественное производство // Женщина в российском обществе. – 2004. – № 1-2. – С. 43-56.

70. Хасбулатова О.А., Правкина И.А. Традиции женского движения в России: история и современность // Женщина в Российском обществе. – 1997. – №1. – С. 14 – 21.

71. Черменская С.М. Роль глянцевых журналов в формировании гендерных стереотипов современной женщины // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. – 2006. – № 6. – С. 16-18.

72. Чурсина, О.В. Реализация концепта мода на лексическом уровне (на материале английского языка) // Гуманитарные исследования. – Астрахань, 2007. – №3 (23). – С. 13–17.

73. Шелястина В.О. Женские журналы Франции 80-х годов // Вест. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. – 1986. – №1.

74. Щербаков А. «Бурда» в России: борьба за наш кошелек на новом этапе // Витрина. – 1998. – №4.

75. Ямпольская Р.М. Женская пресса. Ее типологические особенности // Вест. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. – 1995. – №1. – С. 15-25.

76. Ямпольская Р.М. Женская пресса: основные проблемно-тематические направления // Вест. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. – 1997. – №4. – С. 3-15.

77. Ямпольская Р.М. Тенденции типологической структуры женской прессы // Вест. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. – 1996. – №6. – С. 3 – 12.

78. Ямпольская Р.М. Типологические особенности изданий для женщин // В кн.: Руденко И.А. Детская пресса России на современном этапе. Ямпольская Р.М. Типологические особенности изданий для женщин. – М., 1996. – С. 1-21.

79. Ямпольская Р.М., Серкова А.С. 10-летие деятельности в России Германского издательского концерна «Бурда» // Вест. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. – 1998. – №6. – C. 40-52.

 

 

 


[1] Ямпольская Р.М. Женская пресса. Ее типологические особенности // Вест. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. – 1995. – №1. – С. 15-25, Женская пресса: основн

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...