Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лекция 1.7. Контроль и оценка результатов учебно-познавательной деятельности учащихся.
- контроль, учет, проверка; - установить готовность к восприятию новых - оценка, отметка; знаний; - эффективность процесса; - установить внимание и понимание; - качество знаний; - выявить трудности по ходу усвоения; - самооценка; - определить понимание теоретических - функции оценки; знаний; - выявить умения применения знаний; - проверить системный характер знаний; - определить место и роль знаний в опыте ученика.
- предварительный; - устный или письменный; - текущий; - практический; - тематический; - графический; - периодический; - программированный;
- полнота и глубина; - стимулирующая - объективность; - оперативность и гибкость; - обучающая; - гласность, мотивированность; - осознанность и сознательность; - воспитательная; - справедливость; - эмоциональность, действенность; - развивающая; - соответствие самооценке; - конкретность и прочность; - самоутверждающая; - авторитет, значимость; - системность и интегративность; - диагностическая; - осознанность учения. - поисковый характер. – ориентирующая.
Основные знания: · сущность и содержание основных понятий: оценка контроль проверка качества знаний...; · задачи контроля на разных этапах обучения; · методика разных видов контроля; · методы проверки и оценки знаний и умений учащихся; · требования к оценке знаний и умений учащихся; · качества знаний и умений учащихся; · сущность и содержание основных понятий: самостоятельная, домашняя, поисковая работа, самообразование, самовоспитание; · Общеучебные умения, их структура и методика использования; · структура и методика организации самостоятельной работы; · характеристика видов самостоятельной работы; · методика организации самообразования и самовоспитания. Основные умения: · подбирать задания для выполнения разных задач контроля и проверки знаний учащихся; · по наблюдениям в школе, описанию или видеоматериалам определять виды и задачи контроля знаний; · по письменным или устным ответам учащихся определять качество их знаний и умений; · использовать различные методы проверки и контроля знаний; · учитывать требования к оценке знаний учащихся; · подобрать к конкретному заданию по предмету различные средства, стимулирующие усилия ученика; · подобрать различные виды самостоятельных работ для развития у учащихся общеучебных умений; · конструировать самостоятельные задания для учащихся по разному характеру деятельности учащихся; · организовать самообразование и самовоспитание учащихся. Дидактические материалы: Вопросы на общее представление о теме. Тема 2.1. Сущность, структура и закономерности обучения. 1.Обучение проходит по следующей структуре… 2.Познание отличается от знания… 3.Образовательная функция отличается от развивающей…
Тема 2.2. Содержание образования в школе. 1.Знания отличаются от умений… 2.Образованный человек имеет… 3.Основные знания отличаются от вспомогательных…
Тема 2.3. Методы и средства обучения. 1.Беседа отличается от рассказа… 2.Частично-поисковый метод имеет следующие преимущества: 3.При выборе метода необходимо учитывать:
Тема 2.4. Формы организации обучения. 1.Инновационные формы обучения разрешают следующие формы свободы мысли учащихся: 2.Назовите преимущества и недостатки урока. 3.Назовите преимущества диалога - как учебного занятия. 4.В чем состоит продумывания замысла и сценария учебного занятия. 2. Вопросы для подготовки к семинару. Семинарское занятие |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |