Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 1.7. Контроль и оценка результатов учебно-познавательной деятельности учащихся.

 

       
 
Основные понятия
 
Задачи контроля


- контроль, учет, проверка; - установить готовность к восприятию новых

- оценка, отметка; знаний;

- эффективность процесса; - установить внимание и понимание;

- качество знаний; - выявить трудности по ходу усвоения;

- самооценка; - определить понимание теоретических

- функции оценки; знаний;

- выявить умения применения знаний;

- проверить системный характер знаний;

- определить место и роль знаний в опыте

ученика.

 

       
 
Виды контроля
 
Методы контроля

 


- предварительный; - устный или письменный;

- текущий; - практический;

- тематический; - графический;

- периодический; - программированный;

Функции оценки
Требования к оценке
Качества знаний и умений
- итоговый. машинный, компьютерный.

 

- полнота и глубина; - стимулирующая - объективность;

- оперативность и гибкость; - обучающая; - гласность, мотивированность;

- осознанность и сознательность; - воспитательная; - справедливость;

- эмоциональность, действенность; - развивающая; - соответствие самооценке;

- конкретность и прочность; - самоутверждающая; - авторитет, значимость;

- системность и интегративность; - диагностическая; - осознанность учения.

- поисковый характер. – ориентирующая.

 
 
Проблемы и пути совершенствования системы контроля


Основные знания:

· сущность и содержание основных понятий: оценка контроль проверка качества знаний...;

· задачи контроля на разных этапах обучения;

· методика разных видов контроля;

· методы проверки и оценки знаний и умений учащихся;

· требования к оценке знаний и умений учащихся;

· качества знаний и умений учащихся;

· сущность и содержание основных понятий: самостоятельная, домашняя, поисковая работа, самообразование, самовоспитание;

· Общеучебные умения, их структура и методика использования;

· структура и методика организации самостоятельной работы;

· характеристика видов самостоятельной работы;

· методика организации самообразования и самовоспитания.

Основные умения:

· подбирать задания для выполнения разных задач контроля и проверки знаний учащихся;

· по наблюдениям в школе, описанию или видеоматериалам определять виды и задачи контроля знаний;

· по письменным или устным ответам учащихся определять качество их знаний и умений;

· использовать различные методы проверки и контроля знаний;

· учитывать требования к оценке знаний учащихся;

· подобрать к конкретному заданию по предмету различные средства, стимулирующие усилия ученика;

· подобрать различные виды самостоятельных работ для развития у учащихся общеучебных умений;

· конструировать самостоятельные задания для учащихся по разному характеру деятельности учащихся;

· организовать самообразование и самовоспитание учащихся.

Дидактические материалы:

Вопросы на общее представление о теме.

Тема 2.1. Сущность, структура и закономерности обучения.

1.Обучение проходит по следующей структуре…

2.Познание отличается от знания…

3.Образовательная функция отличается от развивающей…

 

Тема 2.2. Содержание образования в школе.

1.Знания отличаются от умений…

2.Образованный человек имеет…

3.Основные знания отличаются от вспомогательных…

 

Тема 2.3. Методы и средства обучения.

1.Беседа отличается от рассказа…

2.Частично-поисковый метод имеет следующие преимущества:

3.При выборе метода необходимо учитывать:

 

Тема 2.4. Формы организации обучения.

1.Инновационные формы обучения разрешают следующие формы свободы мысли учащихся:

2.Назовите преимущества и недостатки урока.

3.Назовите преимущества диалога - как учебного занятия.

4.В чем состоит продумывания замысла и сценария учебного занятия.

2. Вопросы для подготовки к семинару.

Семинарское занятие

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...