Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
К теме «Диагностика и мониторинг учебного процесса и его результатов».1.Назиров С.Я., Нюдюрмагомедов А.Н. Основы педагогического мониторинга. – Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2004. 2.Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. – М.: Владос, 1995. – Глава 2.2. Результативность образования. 3.Педагогическая диагностика в школе / Под ред. Кочетова А.И. – Минск, 1987. 4.Поташник М. Цена выставленного балла: что стоит за оценкой знаний. // Народное образование, 2007, № 9. - С. 151. 5.Фоменко С. Мониторинг как способ управления качеством образования в школе // Народное образование, 2007, № 4. - С. 110 – 119. 6.Баранова В. и др. Критерии эффективных школ. // Народное образование, 2007, № 4. - С. 156 – 161. 7.Степанов П. Диагностика процесса воспитания в классе. // Народное образование, 2007, № 4 – С. 208 – 216. 8.Качества знаний и умений учащихся / Под ред. Краевского В.В. – М.: Знание, 1989. 9.Нюдюрмагомедов А.Н. Технологии рейтинговой системы оценки учебных достижений студентов // Гуманитарные науки: новые технологии образования – Махачкала, 2007.Часть II. - C. 73 – 75. Словарь терминов: Авторская школа –образовательное учреждение, работа которого организуется на основе нового, оригинального концептуального проекта одного или группы авторов (педагогов-исследователей). Базовое образование –общественно необходимый уровеньобразовательной подготовки, определяющий базовую культуру человека. Баллы оценочные – условное численное выражение оценки учебных достижений учащихся. Беседа- словесный метод обучения и воспитания, в котором путем заранее подготовленных учителем вопросов, опираясь на знания и опыт учащихся изучаются новые знания или выявляется уровень их усвоения. Вариативность образования – свойство или условие образования, в которых учащиеся могут выбрать разные траектории, области знаний, типы учреждений, адекватных собственным возможностям и планам. Взаимное обучение –форма обучения, в которой под руководством педагога учащиеся учат друг друга. Воспитание (в широком смысле) целенаправленный и организованный процесс подготовки подрастающего поколения к общественной жизни и труду. Воспитание (в узком смысле) - организованный и целенаправленный процесс формирования у воспитанника культуры поведения и адекватного отношения к окружающему миру и к самому себе. Гуманитаризация образования – ориентированность образования на приоритетное развитие общекультурных компонентов в обучении, воспитании человека. Дидактика (теория обучения) – отрасль педагогики, изучающая закономерности организации и совершенствования учебного процесса. Дидактическая игра – это форма учебного занятия, в которой цели и содержание учебного предмета структурно вложены в игровые правила и действия. Дифференцированное обучение –форма организации учебной деятельности, учитывающая склонности, интересы, способности учащихся. Доступность обучения – принцип, требующий соответствия сложности и трудности изучения материала возможностям, представлениям, пониманию учащихся. Задача познавательная предполагает поиск новых знаний, умений и стимулирования активных умственных усилий учащихся. Качества знаний – высокий уровень владения, отличающееся полнотой и глубиной, системностью, оперативностью, гибкостью, конкретностью, обобщенностью. Классно-урочная система обучения –организация учебного процесса с группой учащихся, по единому расписанию, с одинаковым содержанием для всех, организуемого одним учителем. Лекция –метод и форма обучения, при котором последовательно и аргументировано организуется изучение емкого по содержанию учебного материала, стимулируя и управляя мысленной деятельностью учащихся. Метод обучения –способ, путь совместной организованной деятельности учителя и учащихся направленной не усвоение содержания образования. Наблюдение –целенаправленное собирание информации об изучаемом явлении с помощью органов чувств. Наглядность –принцип обучения требующий усвоения материала через создание образно-эмоциональных представлений учащихся. Научность –принцип обучения, требующий соответствия содержания и логики учебного материала и способов его изучения уровню развитости современной науки. Образование – процесс и результат усвоения человеком части культуры, отраженной в учебных стандартах образовательного учреждения. Обучение – совместная организованная деятельность учителя и учащихся, направленная на усвоение содержания образования. Объяснение –прием обучения, помогающий раскрывать существенные свойства изучаемых явлений разнообразными аргументами. Олигофренопедагогика -раздел специальной педагогики, занимающийся проблемами обучения и воспитания умственно отсталых детей. Определение – характеристика понятия через существенные признаки явления. Основные категории педагогики – основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения. Педагогическая деятельность – профессиональная деятельность, направленная на создание в педагогическом процессе оптимальных условий для обучения, воспитания и свободного развития воспитанников. Педагогический процесс –воспитание и обучение в их единстве составляют целостный педагогический процесс. Педагогический процесс имеет следующую структуру: Цель -- принцип -- содержание -- формы -- методы -- средства --результат. Познание – деятельность субъекта, ориентированная на получение достоверных знаний через выяснение причинно-следственных связей. Понятие – результат общего представления об объектах и явлениях через совокупность характерных свойств, признаков. Преподавание – организация и управление учебно-познавательной деятельностью обучаемых. Приемы обучения – конкретные, локальные более мелкие операции взаимодействия учителя и учащихся в методе, учитывающие особенности учебного материала, возможности детей и характер учебной ситуации. Принципы обучения – требования помогающие более эффективно организовывать обучение и достичь запланированные задачи. Проблемное обучение –вид учебно-познавательной деятельности, в котором учитель организует изучение учебного материала через решение учебных проблем и ситуаций поиска. Проверка и оценка знаний и умений учащихся –процесс выявления и сравнения уровня усвоения учебного материала требованием к качеству знаний и умений. Развивающее обучение –направление обучения, ориентированное на развитие физических, интеллектуальных и психических сил учащихся через рассуждение о знаниях и способах их получения. Репродуктивный метод обучения –способ формирования мыслительных действий и выполнение практических действий через показ образов. Самообразование –приобретение систематизированных знаний и умений через самостоятельные действия учащихся. Системность знаний –наличие в сознании структурно-функциональных связей между смежными компонентами или знаниями. Содержание образования –часть культуры отобранная, дидактически отработанная и включенная в учебные стандарты, программы, учебники. Средства обучения – компонент учебно-материальной базы школ или физиологических органов учащихся, помогающих усвоению учебного материала. Умения –освоенные человеком способы выполнения действий, предписанных знаниями и правилами. Урок –ограниченный во времени промежуток учебного процесса управляемый одним учителем с постоянным составом учащихся, единых для всех содержанием. Учебная деятельность –процесс усвоения знаний и способов через решение учебных задач. Учебник – вид книги, в которой излагается содержание минимума знаний по учебной дисциплине. Эвристический метод (частично-поисковый) –организация познания через поэлементные поисковые вопросы и учебные ситуации. Литература: 1.Подласый И.П. Педагогика: учебник. – М.: Высш. обр., 2007. 2.Харламов И.Ф. Педагогика: учебное пособие для вузов. – М.: Гардарики, 200. – 517 с. 3.Педагогический энциклопедический словарь. /Гл. ред. Б.М. Бим-Бад, - М.: БРЭ, 2003.- 527 с. 4.Булатова О.С. Искусство современного урока: учебное пособие для вузов. – М.: Академия, 2006. – 254 с. 5.Краевский В.В. Общие основы педагогики: учебное пособие для вузов. – М.: Академия, 2006. – 255 с. 6.Гусинский Э.Н. Современные образовательные теории: учебно-методическое пособие для вузов. – М.: Университет, 2004. – 254 с. 7.Нюдюрмагомедов А.Н. Структурно-логические схемы и задачи по педагогике. – Махачкала: ИПЦ ДГУ, 1997. – 113 с. 8.Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. – М.: Академия, 2003. – 173 с. 9.Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. – М.: Знание, 1978. 10.Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. – Ростов на/Д., РГПУ, 2000. 11.Дидактика средней школы / Под ред. М.И. Скаткина. – М.: Просвещение, 1982. 12.Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. 13.Лернер И.Я. Дидактическая система методов обучения. – М.: Педагогика, 1981. Модуль 2. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |