Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






К теме «Диагностика и мониторинг учебного процесса и его результатов».

1.Назиров С.Я., Нюдюрмагомедов А.Н. Основы педагогического мониторинга. – Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2004.

2.Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. – М.: Владос, 1995. – Глава 2.2. Результативность образования.

3.Педагогическая диагностика в школе / Под ред. Кочетова А.И. – Минск, 1987.

4.Поташник М. Цена выставленного балла: что стоит за оценкой знаний. // Народное образование, 2007, № 9. - С. 151.

5.Фоменко С. Мониторинг как способ управления качеством образования в школе // Народное образование, 2007, № 4. - С. 110 – 119.

6.Баранова В. и др. Критерии эффективных школ. // Народное образование, 2007, № 4. - С. 156 – 161.

7.Степанов П. Диагностика процесса воспитания в классе. // Народное образование, 2007, № 4 – С. 208 – 216.

8.Качества знаний и умений учащихся / Под ред. Краевского В.В. – М.: Знание, 1989.

9.Нюдюрмагомедов А.Н. Технологии рейтинговой системы оценки учебных достижений студентов // Гуманитарные науки: новые технологии образования – Махачкала, 2007.Часть II. - C. 73 – 75.

Словарь терминов:

Авторская школа –образовательное учреждение, работа которого организуется на основе нового, оригинального концептуального проекта одного или группы авторов (педагогов-исследователей).

Базовое образование –общественно необходимый уровеньобразовательной подготовки, определяющий базовую культуру человека.

Баллы оценочные – условное численное выражение оценки учебных достижений учащихся.

Беседа- словесный метод обучения и воспитания, в котором путем заранее подготовленных учителем вопросов, опираясь на знания и опыт учащихся изучаются новые знания или выявляется уровень их усвоения.

Вариативность образования – свойство или условие образования, в которых учащиеся могут выбрать разные траектории, области знаний, типы учреждений, адекватных собственным возможностям и планам.

Взаимное обучение –форма обучения, в которой под руководством педагога учащиеся учат друг друга.

Воспитание (в широком смысле) целенаправленный и организованный процесс подготовки подрастающего поколения к общественной жизни и труду.

Воспитание (в узком смысле) - организованный и целенаправленный процесс формирования у воспитанника культуры поведения и адекватного отношения к окружающему миру и к самому себе.

Гуманитаризация образования – ориентированность образования на приоритетное развитие общекультурных компонентов в обучении, воспитании человека.

Дидактика (теория обучения) – отрасль педагогики, изучающая закономерности организации и совершенствования учебного процесса.

Дидактическая игра – это форма учебного занятия, в которой цели и содержание учебного предмета структурно вложены в игровые правила и действия.

Дифференцированное обучение –форма организации учебной деятельности, учитывающая склонности, интересы, способности учащихся.

Доступность обучения – принцип, требующий соответствия сложности и трудности изучения материала возможностям, представлениям, пониманию учащихся.

Задача познавательная предполагает поиск новых знаний, умений и стимулирования активных умственных усилий учащихся.

Качества знаний – высокий уровень владения, отличающееся полнотой и глубиной, системностью, оперативностью, гибкостью, конкретностью, обобщенностью.

Классно-урочная система обучения –организация учебного процесса с группой учащихся, по единому расписанию, с одинаковым содержанием для всех, организуемого одним учителем.

Лекция –метод и форма обучения, при котором последовательно и аргументировано организуется изучение емкого по содержанию учебного материала, стимулируя и управляя мысленной деятельностью учащихся.

Метод обучения –способ, путь совместной организованной деятельности учителя и учащихся направленной не усвоение содержания образования.

Наблюдение –целенаправленное собирание информации об изучаемом явлении с помощью органов чувств.

Наглядность –принцип обучения требующий усвоения материала через создание образно-эмоциональных представлений учащихся.

Научность –принцип обучения, требующий соответствия содержания и логики учебного материала и способов его изучения уровню развитости современной науки.

Образование – процесс и результат усвоения человеком части культуры, отраженной в учебных стандартах образовательного учреждения.

Обучение – совместная организованная деятельность учителя и учащихся, направленная на усвоение содержания образования.

Объяснение –прием обучения, помогающий раскрывать существенные свойства изучаемых явлений разнообразными аргументами.

Олигофренопедагогика -раздел специальной педагогики, занимающийся проблемами обучения и воспитания умственно отсталых детей.

Определение – характеристика понятия через существенные признаки явления.

Основные категории педагогики – основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения.

Педагогическая деятельность – профессиональная деятельность, направленная на создание в педагогическом процессе оптимальных условий для обучения, воспитания и свободного развития воспитанников.

Педагогический процесс –воспитание и обучение в их единстве составляют целостный педагогический процесс.

Педагогический процесс имеет следующую структуру:

Цель -- принцип -- содержание -- формы -- методы -- средства --результат.

Познание – деятельность субъекта, ориентированная на получение достоверных знаний через выяснение причинно-следственных связей.

Понятие – результат общего представления об объектах и явлениях через совокупность характерных свойств, признаков.

Преподавание – организация и управление учебно-познавательной деятельностью обучаемых.

Приемы обучения – конкретные, локальные более мелкие операции взаимодействия учителя и учащихся в методе, учитывающие особенности учебного материала, возможности детей и характер учебной ситуации.

Принципы обучения – требования помогающие более эффективно организовывать обучение и достичь запланированные задачи.

Проблемное обучение –вид учебно-познавательной деятельности, в котором учитель организует изучение учебного материала через решение учебных проблем и ситуаций поиска.

Проверка и оценка знаний и умений учащихся –процесс выявления и сравнения уровня усвоения учебного материала требованием к качеству знаний и умений.

Развивающее обучение –направление обучения, ориентированное на развитие физических, интеллектуальных и психических сил учащихся через рассуждение о знаниях и способах их получения.

Репродуктивный метод обучения –способ формирования мыслительных действий и выполнение практических действий через показ образов.

Самообразование –приобретение систематизированных знаний и умений через самостоятельные действия учащихся.

Системность знаний –наличие в сознании структурно-функциональных связей между смежными компонентами или знаниями.

Содержание образования –часть культуры отобранная, дидактически отработанная и включенная в учебные стандарты, программы, учебники.

Средства обучения – компонент учебно-материальной базы школ или физиологических органов учащихся, помогающих усвоению учебного материала.

Умения –освоенные человеком способы выполнения действий, предписанных знаниями и правилами.

Урок –ограниченный во времени промежуток учебного процесса управляемый одним учителем с постоянным составом учащихся, единых для всех содержанием.

Учебная деятельность –процесс усвоения знаний и способов через решение учебных задач.

Учебник – вид книги, в которой излагается содержание минимума знаний по учебной дисциплине.

Эвристический метод (частично-поисковый) –организация познания через поэлементные поисковые вопросы и учебные ситуации.

Литература:

1.Подласый И.П. Педагогика: учебник. – М.: Высш. обр., 2007.

2.Харламов И.Ф. Педагогика: учебное пособие для вузов. – М.: Гардарики, 200. – 517 с.

3.Педагогический энциклопедический словарь. /Гл. ред. Б.М. Бим-Бад, - М.: БРЭ, 2003.- 527 с.

4.Булатова О.С. Искусство современного урока: учебное пособие для вузов. – М.: Академия, 2006. – 254 с.

5.Краевский В.В. Общие основы педагогики: учебное пособие для вузов. – М.: Академия, 2006. – 255 с.

6.Гусинский Э.Н. Современные образовательные теории: учебно-методическое пособие для вузов. – М.: Университет, 2004. – 254 с.

7.Нюдюрмагомедов А.Н. Структурно-логические схемы и задачи по педагогике. – Махачкала: ИПЦ ДГУ, 1997. – 113 с.

8.Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. – М.: Академия, 2003. – 173 с.

9.Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. – М.: Знание, 1978.

10.Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. – Ростов на/Д., РГПУ, 2000.

11.Дидактика средней школы / Под ред. М.И. Скаткина. – М.: Просвещение, 1982.

12.Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы.

13.Лернер И.Я. Дидактическая система методов обучения. – М.: Педагогика, 1981.

Модуль 2.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...