Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тесты по теории и технологии воспитания

 

1. Восстановление порядок в структурных компонентах воспитания (в клетках поставить номера, соответствующие действиям воспитателя)

утверждение позиции, воздействие на чувства, приобщение к нормам, правилам, принципам взаимодействия людей, изучение ребенка, постановка цели и задач, формирование отношений,

приучение к отдельным поступкам, формирование поведения,

утверждение характера.

2. Какие из перечисленных положений являются принципами воспитания (поставьте крестик с соответствующим номером)

1. Воспитание уважения к старикам.

2. Связь воспитания с трудом

3. Самовоспитание

4. Единство воспитательных воздействий

5. Личностный подход

6. Воспитание человека в коллективе

7. Ориентация воспитания на перспективу

8. Опора на положительное в человеке

9. Единство сознания и поведения

10. Культуросообразность воспитания

11. Связь воспитания с жизнью

12. Обучение является средством воспитания

13. Сочетание педагогического руководства с инициативой учащихся

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13.
                         

3. Восстановите определение мировоззрения

… взгляды человека на …, …, …, …

Слова для справки: 1. Точные, 2. Временные, 3. Постоянные, 4. Устойчивые, 5. Общество, 6. Небо, 7. Лес, 8. Природа, 9. Другие люди, 10. Сам человек.

4. Восстановите структуру формирования мировоззрения

мнение, отношение, знания, чувства, взгляды, убеждения, позиция

5. Выделите и сгруппируйте основные категории мировоззрения и нравственного воспитания

  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14.
Мировоззрение                            
Нравственное воспитание                            

1. Совесть, 2. Кругозор, 3. Экология, 4. Обычай, 5. Дисциплина, 6. Культура поведения, 7. Ученый, 8. Искусствовед, 9. Этикет, 10 Стыд, 11. Ответственность, 12. Честность, 13. Астрология, 14. Добродетель.

6. Установите соответствие между соответствующими частями содержания воспитания и их описанием (во второй столбик вписать соответствующий номер)

 

1. Основные части воспитания   Характеристика сущности
1. Умственное   Воспитание умений строить благоприятные отношения с людьми
2. Нравственное   Формирование ответственного отношения к процессу и результатам деятельности человека
3. Трудовое   Формирование интеллектуальной и информационной культуры и мировоззрения
4. Эстетическое   Формирование отношений и умений вести здоровый образ жизни
5. Гражданское   Воспитание умений воспринимать, чувствовать и оценивать красивое
6. Физическое   Сознательное соблюдение законов и долга перед народом, Родиной.

7. Классифицировать методы воспитания в соответствии со структурой воспитания (во второй столбик вписать соответствующий номер)

  Группы методов   Совокупность методов
1. Методы педагогической диагностики   Наблюдение, анализ влияния на учащихся, тренинг, педагогические ситуации, психодиагностика, шкалирование, ранжирование
2. Формирование сознания, убеждения   Самонаблюдение, самоанализ, рефлексия, саморегуляция, переключение, отвлечение, мобилизация
3. Формирования опыта поведения   Наблюдение, опрос, тест, интервью, консилиум, эксперимент
4. Стимулирования и сдерживания поведения   Педагогическое требование, поручение, приучение, упражнение, коллективные творческие дела
5. Контроля уровня воспитанности   Рассказ, беседа, лекция, диспут, конференция, круглый стол, пример, митинг, чтение и анализ книг, статей
6. Самовоспитания   Поощрение, наказание, соревнование

7. Сгруппируйте отдельно методы, формы и приемы воспитания (поставить крестик в соответствующей клетке)

  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12.
Методы                        
Приемы                        
Формы                        

1. Праздник, 2. Встреча, 3. Пример, 4. Педагогическое поручение, 5. Свидетельский рассказ, 6. Прощение, 7. Просьба, 8. Классный час, 9. наблюдение, 10. Приучение, 11. Проявление доверия, 12. Культпоход.

9. Восстановить определение ученического коллектива по данным признакам:

1. Совместная деятельность

2. Наличие группы

3. Общая цель

4. Взаимная зависимость

5. Сплоченность

6. Взаимопомощь

7. Взаимная ответственность

8. Самоуправление

Ученический коллектив – это устойчивая учащихся, объединенных целью, деятельностью, и отношениями и

(вместо клеток поставьте номер признака)

10. Установите соответствие между уровнями развития коллектива и стилем управления организатора (укажите стрелками)


Стиль управления

1. Разящие стрелы

2. Авторитет мастера

3. Самоуправление

4. Снующий челнок

5. Плывущий плот

Уровень развитости

1. Песчаная россыпь

2. Мягкая глина

3. Мерцающий маяк

4. Алый парус

5. Горящий факел


 

11. Сгруппируйте отдельно виды учебной и внеучебной деятельности (поставить крестик в соответствующей клетке)

Вид 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
Учебная                    
Внеучебная                    

1. Конференция, 2. Контрольная, 3. Доклад, 4. Родительское собрание, 5. Кружок, 6. Домашняя работа, 7. Художественная самодеятельность, 8. Посещение выставок, 9. Сочинение, 10. Защита проектов.

 

Терминологический словарь.

Воспитание –организованный, целенаправленный процесс формирования ценностного отношения к окружающей действительности, положительных личностных качеств и культуры поведения.

Самовоспитание –целенаправленное и планомерное культивирование в себе заранее определенных качеств и свойств.

Перевоспитание –организованный и целенаправленный процесс искоренения у воспитанников нежелательных качеств, свойств и привычек.

Принципы воспитания –руководящие требования к воспитательному процессу, помогающие повысить его эффективность.

Методы воспитания –способы взаимодействия воспитателя и воспитанников в педагогическом процессе.

Формы организациивоспитательного процесса характеризуют состав участников этого процесса и взаимоотношения между ними.

Средства воспитания –произведения литературы и искусства, учреждения культуры, природные объекты, используемые в процессе воспитания.

Мировоззрение –устойчивая система взглядов человека на природу, общество и самого себя.

Гражданственность – активное и заинтересованное отношение к государственным и общественным институтам, к соблюдению законов и защите интересов своей страны.

Патриотизм –любовь к родине (к стране в целом и к своей малой родине).

Нравственное воспитание –целенаправленное формирование ценностного отношения к обществу, к другим людям и к самому себе.

Трудовое воспитание – процесс формирования у воспитанников трудолюбия и добросовестного, творческого отношения к труду.

Эстетическое воспитание –формирование умения понимать и ценить прекрасное в искусстве и в окружающей жизни, развития творческих способностей в области искусства.

Физическое воспитание –процесс, направленный на укрепление организма, развитие физических сил и формирование здорового образа жизни.

Хрестоматийные материалы.

Хрестоматия по педагогике / Под ред. З.И. Равкина – М.: Просвещение, 1976.

Семинарское занятие

Глава 10. В. А. Сухомлинский

Глава 11 Н. К. Крупская

Глава 12. Д. Б. Кабалевский

Глава 13. А.В. Луначарский.

Семинарское занятие

Глава 6. Б. Г. Аннаьев, Г.А. Медынский.

Глава 7. А.С Макаренко, А.Г. Ковалев.

Семинарское занятие

Глава 7. А.С Макаренко, В.А. Сухомлинский.

Глава 18. Н. К. Крупская, А.С Макаренко.

 

Примерная тематика рефератов

1. Место и роль религии в формировании личности.

2. Традиции нравственного воспитания у аварцев. (То же по другим направлениям воспитания и народам).

3. Традиционная культура общения у даргинцев (То же по другим направлениям и народам).

4. Традиции социальной защиты населения у кумыков (То же по другим направлениям и народам).

5. Педагогические идеи в табасаранском фольклоре. (То же по другим направлениям и народам).

Литература

1. Алиева Б.Ш. Этнопедагогика дагестанской семьи. – Пятигорск, 2006.

2. Болдырев Н.И. Методика воспитательной работы в школе. – М., 1984.

3. Гордин Л.Ю. Поощрения и наказания в воспитании детей. – М., 1980.

4. Гасанов З.Т. Педагогика межнационального общения. – М., 1999.

5. Иванов И.П. Воспитать коллективистов. – М., 1987.

6. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М., 1989.

7. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. – М., 1984.

8. Коломинский Я.А. Воспитай себя. – М., 1981.

9. Коротов В.М. Самоуправление школьников. М., 1984.

10. Кутьев Внеурочная деятельность школьников. – М., 1983.

11. Методика воспитательного процесса. – М., 1969.

12. Неменский Б.М. Мудрость красоты. – М., 1981.

13. Нюдюрмагомедов А.Н. Единство учебной и внеучебной деятельности учащихся. – Махачкала, 984.

14. Нюдюрмагомедов А.Н. Синтез нравственных ценностей в многокультурной среде. – Махачкала, 2005.

15. Синицин И.С. Когда воспитывает труд. – М., 1987.

16. Харламов И.Ф. Нравственное воспитание школьников. – М., 1983.

17. Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. М., 1986.

18. Якубов З.Я. Использование этнопедагогики в воспитательной работе школы.- Махачкала, 2000.

19. Якубов З.Я., Нюдюрмагомедов А.Н., Хаджиалиев К.И. Формирование мировоззрения учащейся молодежи в многонациональном регионе. – Махачкала, 2007.

 

Модуль 3.

Основы управления в образовательных системах.

Аннотация.

В этом разделе обобщаются сущностные связи общих основ, дидактики и теории воспитания как составных частей целостного педагогического знания. Управление определено как целенаправленное создание в педагогическом процессе благоприятной атмосферы педагогического общения и свободного развития учащихся.

В этом разделе раскрываются инновационные процессы, свойства открытых педагогических систем и конкретные характеристики педагогической деятельности умений и мастерства. Качество этих элементов педагогической деятельности поставлено в зависимость от глубины понимания студентами закономерных связей и свойств обучения, воспитания и развития в их целостности.

В этом модуле предусмотрены 4 лекции и 2 семинара. К каждой лекции даны план, краткое содержание, первоисточники.

К каждому семинару даны вопросы обсуждения, вопросы выявления понятийного уровня понимания темы студентами и письменные задания на применение полученных знаний в имитационных деятельностных ситуациях.

 

Инструкция для студентов по работе с материалом модуля № 3

«Основы управления в образовательных системах»

При работе с учебным материалом данного раздела необходимо представить себя в области влияния управления на разных условиях: государственного, ведомственного, регионального, муниципального, школьного и самоорганизации.

Управленческие механизмы на разных уровнях по разному влияют на степень целостности и эффективности педагогического процесса. Тема «Педагогическая деятельность» отражает цели, характер, структуру, педагогические умения и возможности профессионального роста. Изучая инновационные процессы в образовании, необходимо обратить внимание на педагогику сотрудничества, опыт учителей новаторов, на личностно-ориентированные и смыслосозидающие технологии, инновационные типы образовательных учреждений. Успешность усвоения модуля определяется общим понятийным представлением, глубоким пониманием основных аспектов, владением управленческими умениями на уровне самоорганизации и организации познавательной деятельности учащихся. Качественный уровень определяется пониманием целостных характеристик педагогического процесса.

 

Учебные материалы

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...