Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение цены на экспортную продукцию и его этапы

 

Основой ценообразования на экспортную продукцию предпри­ятия является мировая цена, представляющая собой выражение интер­национальной стоимости поступающих на мировой рынок товаров, объективно отражающая стоимость экспортируемого товара. По этой цене осуществляются крупные и регулярные сделки в свободно кон­вертируемой валюте, продажа товара на открытых рынках.

На мировом рынке существует множественность цен, т.е. цены на одинаковый товар различаются в зависимости от региона, сегмента рынка, времени продажи, экономической конъюнктуры, валюты пла­тежа, мер государственного регулирования, политики крупных корпо­раций, наличия интеграционных группировок и т.д.

Мировые цены существуют в двух видах:

а) публикуемые — сообщаются в специальных и фирменных ис­точниках информации и могут быть подразделены на следующие под­виды:

• справочные — цены на сырьевые товары, регулярно публикуе­мые в справочниках, деловых газетах и журналах; не отражают реаль­ный уровень контрактных цен, от которых отличаются на величину скидок;

• прейскурантные — цены готовых изделий потребительского и производственного назначения; аналогичны справочным ценам;

• биржевые (котировки) — цены товаров, торговля которыми осуществляется на товарных биржах; являются ценами реальных кон­трактов, осуществляемых на унифицированных условиях в отношении качества, объема, сроков поставки, валюты платежа и т.д. Публикуют­ся ежедневно;

• цены аукционов, устанавливаемые в процессе конкурса между продавцами в периодически действующих центрах торговли опреде­ленной продукцией (например, табаком, цветами, чаем, овощами, фруктами и т.д.);

• цены торгов, полученные в результате проведения торгов (тен­деров);

• цены предложений крупных фирм сообщаются в ответ на за­прос покупателей, заинтересованных в приобретении товара; коррек­тируются в ходе переговоров с покупателем;

б) расчетные — применяются при недостатке или отсутствии пуб­ликуемых цен. Тогда осуществляется расчет по специальным форму­лам. Это могут быть цены поставщика на нестандартное оборудование. Расчетные цены редко сообщаются в публикуемых источниках инфор­мации.

При использовании любого из указанных видов цен предпри­ятие — участник ВЭД ориентируется на конкретные условия заклю­чаемой внешнеэкономической сделки, сопоставляя их с уже имеющи­мися в мировой практике аналогами.

При этом необходимо учитывать ряд методологических принци­пов:

1) соответствие уровню мирового товарного рынка;

2) основа расчета — мировая цена;

3) учет множественности цен;

4) сопоставление мировых цен и цен конкурентов посредством приведения цен (перерасчет с учетом конкретных условий сделок);

5) соответствие цены качеству товара и сложившемуся на рынке в данный момент уровню цен.

Предприятие выбирает один из методов ценообразования:

• затратный — основан на калькуляции постоянных, прямых и косвенных переменных издержек;

• конкурентный — заключается в подборе, анализе, отборе и приведении цен конкурентов к условиям предстоящей внешнеторговой сделки.

 

В результате составляется конкурентный лист — расчет цен в табличной форме, позволяющий сопоставить технические характеристики товара и коммерческие условия предстоящей сделки с двумя или несколькими конкурентными материалами.

Конкурентный лист - вид внешнеторговой информации, обобщающей данные о ценах, технико-экономических показателях, качестве и коммерческих условиях реализации экспортируемой и импортируемой продукции.

Конкурентный лист- важный источник материалов для обоснования, выработки предложений и определения внешнеторговых цен при экспорте и импорте продукции, а также при проведении переговоров с партнерами по согласованию контрактной цены. Содержание, качество и достоверность информации, содержащейся в конкурентном листе, дает возможность ее эффективного использования для определения цен на конкретные виды экспортируемой и импортируемой продукции, в существенной степени зависят от разнообразия накопленных данных. КОНКУРЕНТНЫЕ ЛИСТЫ по возможности должны включать сведения по большому числу соответствующих изделий, фирм-изготовителей и экспортеров. Наличие достаточно полной информации в КОНКУРЕНТНЫХ ЛИСТАХ позволяет более точно и обоснованно определить цену конечного изделия или отдельных его компонентов, что особенно важно при решении вопросов о ценах на узлы и детали, поставляемые в порядке кооперации. С помощью КОНКУРЕНТНЫХ ЛИСТОВ во внешнеторговой практике проводятся два этапа расчетов: исчисление и корректировка цен с учетом различий технико-экономических показателей и качества; учет различий в коммерческих условиях поставки и комплектации продукции при обосновании цен.

 

Подбор материалов о ценах на продукцию конкурентов должен осуществляться на базисном рынке, на котором условия торговли аналогичными товарами наиболее близки условиям планируемого контракта;

Расчет экспортной цены с использованием конкурентного метода выполняется в два этапа:

1) расчет приведенной базовой цены - цены товара, рассчитанной на базе цен конкурентов путем внесения в них необходимых поправок;

2) расчет цены для конкретных условий сделки.

На первом этапе целесообразно подобрать не менее трех показате­лей цены, которые были бы представительны (отражали устойчивые отношения между крупными производителями и потребителями това­ра) и являлись бы ценами на изделия-аналоги, непринципиально от­личающиеся друг от друга по технико-экономическим параметрам. За­тем проводится приведение цен в соответствии с определенными ме­тодологическими принципами.

 

Вопросы

для подготовки к зачету по дисциплине «Организация и регулирование ВЭД»(3 к. д/о ФМТ)

1. Понятие и сущность внешнеэкономического комплекса России.

2. Структура внешнеэкономического комплекса России.

3. Роль федеральных органов России в сфере развития внешнеэкономической политики России.

4. Полномочия федеральных органов государственной власти РФ в области регулирования внешнеэкономической деятельности.

5. Роль внешнеэкономической деятельности в социально-экономическом развитии страны.

6. Характеристика понятий: «внешнеэкономическая политика», «внешнеэкономические связи» и «внешнеэкономическая деятельность».

7. Основные виды и формы внешнеэкономической деятельности.

8. Основные участники ВЭД.

9. Внешнеторговая деятельность как один из основных видов ВЭД.

10. Роль предприятия в развитии внешнеэкономической деятельности России.

11. Организация управления внешнеэкономической деятельностью предприятия.

12. Особенности ценообразования и ценовой стратегии во внешнеэкономической деятельности предприятия.

13. Поиск и выбор партнера во внешнеэкономической деятельности предприятия.

14. Порядок и последовательность выхода российских экспортоориентированных предприятий на внешний рынок.

15. Конъюнктурные и маркетинговые оценки внешних рынков сбыта.

16. Основные показатели деятельности зарубежных фирм.

17. Порядок подготовки «конкурентного листа» и «карты фирмы».

18. Формирование образа фирмы во внешней среде и на международном рынке.

19. Взаимодействие участников ВЭД с другими организациями при выходе на внешний рынок.

20. Организации, содействующие развитию внешнеэкономической деятельности России.

21. Информационное обеспечение ВЭД при выходе предприятия на внешний рынок.

22. Правовые основы государственного регулирования ВЭД России, сущность и структура правового регулирования внешнеэкономической сферы в России.

23. Законодательная основа внешнеэкономической деятельности России.

24. Причины принятия и сущность Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», основные его принципы и положения.

25. Основные принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

26. Особенности государственного регулирования современной международной торгово-политической системы.

27. Роль современного государства в регулировании внешнеэкономической деятельности.

28. Основные инструменты государственного регулирования внешней торговли России.

29. Предпосылки и история создания Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС.

30. Экономическая и торгово-политическая роль формирования Таможенного союза.

31. Нормативные документы, регламентирующие таможенно-тарифное регулирование Таможенного союза.

32. Сущность, цели, основные направления и методы таможенно – тарифного регулирования внешней торговли России.

33. Экономическая сущность таможенно – тарифного регулирования.

34. Характеристика состава инструментов таможенно-тарифного регулирования России.

35. Элементы таможенного тарифа, классификация таможенных пошлин.

36. Основные функции таможенных пошлин.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...