Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 8 Управление предприятием8.1 Организационная структура управления предприятием 8.1.1. Линейная структура управления 8.1.2. Функциональная структура 8.1.3. Дизизиональная структура 8.1.4. Адаптивные структуры 8.2 Принципы построения организационной структуры 8.3 Управленческий персонал предприятия.
Производственное предприятие – это сложный комплекс, динамизм и слаженность работы которого обеспечивается механизмом управления. Механизм управления – это иерархическая система административных органов и управленческих структур, при помощи которой решаются основные задачи и достигаются цели, стоящие перед предприятием. Механизм управления предприятием включает следующие элементы: - основные принципы и правила управления, нацеленные на решение задач, стоящих перед управляемым объектом; - функциональную структуру органов управления; - экономические и юридические законы и ограничения; - информацию; - методы, правила и технические средства обработки информации. Функционирование механизма управления обеспечивается администрацией предприятия. Система управления производством – единый механизм, каждое звено которого выполняет предназначенную ему функцию.
Организационная структура управления предприятием.
Организационная структура – один из основных элементов управления организацией Она характеризует распределение целей и задач управления между подразделениями и работниками организации. Под организационной структурой управления предприятием понимается состав отделов, служб и подразделений в аппарате управления, системная их организация, характер соподчинённости и подотчётности друг другу и высшему органу управления фирмы, а также набор координационных и информационных связей, порядок распределения функций управления по различным уровням и подразделениям управленческой иерархии. На структуру управления влияет множество факторов: - отраслевая принадлежность предприятия; - масштаб и номенклатура производства; - особенности применяемых технологических процессов, - уровень специализации, кооперирования и комбинирования предприятия; - характер производства (массовый, серийный, единичный). Правильно построенная структура управления создает предпосылки высокой оперативности управления, согласованной работы всех структурных подразделений. Организационные структуры управления отличаются большим разнообразием, В зависимости от характера связей между подразделениями различают следующие типы организационных структур: линейную, функциональную, линейно- функциональную, дивизиональную.
Линейная структура управления Линейная–одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель – единоначальник, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредотачивающий в своих руках все функции управления Руководитель получает официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчинённых лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несёт ответственность за его работу перед вышестоящим руководителем (рис.1).
Рис 1. Линейная структура управления: Р – руководитель; Л – линейные органы управления (линейные руководители); И – исполнители.
Данный тип организационной структуры управления применяется в условиях функционирования мелких предприятий с несложным производством при отсутствии у них разветвлённых кооперированных связей с поставщиками, потребителями, научными и проектными организациями и т. д. в настоящее время такая структура используется в системе управления производственными участками, отдельными небольшими цехами, а также небольшими фирмами однородной и несложной технологии. Преимущества линейной структуры объясняются простотой применения. Все обязанности и полномочия здесь чётко распределены, и поэтому создаются условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе. В числе недостатков линейного построения организации обычно отмечается жёсткость, негибкость, неприспособленность к дальнейшему росту и развитию предприятия. Линейная структура ориентирована на большой объём информации, передаваемой от одного уровня управления к другому, ограничение инициативы у работников низших уровней управления. Она предъявляет высокие требования к квалификации руководителей и их компетенции по всем вопросам производства и управления подчинёнными.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |