Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ретрибутивная (карательная) справедливость.

Ретрибутивная (карательная) справедливость сфокусирована на ответственности или наказании за неправильные поступки. Однако при этом существуют проблемы в применении ретрибутивной справедливости: при каких условиях наказание справедливо (?) и какова природа наказания (?).

Для того чтобы наказание было справедливым, факт преступления должен быть доподлинно известен и установлен. Соблюдение этого условия может гарантировать надлежащая правовая система. Справедливое наказание должно также соответствовать тяжести преступления, а строгость наказания быть пропорциональна тяжести преступления. Чтобы наказание было справедливым, оно должно быть одинаковым для всех совершивших одинаковые преступления.

Компенсаторная справедливость.

Компенсаторная справедливость сфокусирована на компенсациях стороне, которой нанесен ущерб несправедливыми действиями. Большинство людей склонны соглашаться с тем, что потерпевшей стороне полагается возмещение. Возмещение, предполагается, восстановит состояние, существовавшее до нанесения ущерба. Компенсация должна быть равна убытку, понесенному потерпевшей стороной, но не превышать его. Проблемы возникают тогда, когда невозможно обеспечить полную компенсацию. Потерянную жизнь не восстановишь. Конфиденциальная информация, находившаяся в исключительной собственности какого-либо лица, уже не будет его личной собственностью после разглашения ее конкурентам. В таких случаях остается надеяться самое большее на то, что правонарушитель возместит причиненный им ущерб в той мере, в какой этот ущерб поддается справедливой оценке.

ТЕМА 8 ЭТИКА ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ (ЭДО). ПРИНЦИПЫ ЭДО.

Основные принципы этики деловых отношений

Принципы этики деловых отношений - обобщеннее выражение нравственных требований, выработанных в моральном сознании общества, которые указывают на необходимое поведение участников деловых отношений.

Современная деловая этика, по мнению многих ученых, должна основываться на трех важнейших положениях:

- создание материальных ценностей во всем многообразии форм рассматривается как изначально важный процесс;

- прибыль и другие доходы рассматриваются как результат достижения общественно значимых целей;

- приоритет в разрешении проблем, возникающих в деловом мире, должен отдаваться интересам межличностных отношений, а не производству продукции.

Современные этические принципы делового поведения сформулированы в работе американского социолога Л. Хосмера, опирающиеся на аксиомы мировой философской мысли, прошедшие многовековую проверку теорией и практикой. Таких принципов и соответственно аксиом десять:

1. Никогда не делай того, что не в твоих долгосрочных интересах или интересах твоей компании (принцип основан на учении древнегреческих философов, в частности Протагора, о личных интересах, сочетающихся с интересами других людей, и различии между интересами долгосрочными и краткосрочными).

2. Никогда не делай того, о чем нельзя было бы сказать, что это действительно честное, открытое и истинное, о котором можно было бы с гордостью объявить на всю страну в прессе и по телевидению (принцип основан на взглядах Аристотеля и Платона о личных добродетелях – честности, открытости, умеренности и т. п.).

3. Никогда не делай того, что не есть добро, что не способствует формированию чувства локтя, так как все мы работаем на одну общую цель (принцип основан на заповедях всемирных религий (св. Августин), призывающих к добру и состраданию).

4. Никогда не делай того, что нарушает закон, ибо в законе представлены минимальные моральные нормы общества (принцип основан на учении Т. Гоббса и Дж. Локка о роли государства как арбитра в конкуренции между людьми за благо).

5. Никогда не делай того, что не ведет к большему благу, нежели вреду для общества, в котором ты живешь (принцип основан на этике утилитаризма (практической пользе нравственного поведения), разработанной И. Бентамом и Дж. С. Миллем).

6. Никогда не делай того, чего ты не желал бы рекомендовать делать другим, оказавшимся в похожей ситуации (принцип основан на категорическом императиве И. Канта, в котором декларируется знаменитое правило об универсальной, всеобщей норме).

7. Никогда не делай того, что ущемляет установленные права других (принцип основан на взглядах Ж.Ж. Руссо и Т. Джеферсона на права личности).

8. Всегда поступай так, чтобы максимизировать прибыль в рамках закона в соответствии с требованиями рынка и с полным учетом затрат. Ибо максимальная прибыль при соблюдении этих условий свидетельствует о наибольшей эффективности производства (принцип основан на экономической теории А. Смита и учении В. Паретто об оптимальной сделке).

9. Никогда не делай того, что могло бы повредить слабейшим в нашем обществе (принцип основан на правиле распределительной справедливости Ролса).

10. Никогда не делай того, что препятствовало бы праву другого человека на саморазвитие и самореализацию (принцип основан на теории Нозика о расширении степени свободы личности, необходимой для развития общества).

Идеальной, хотя и отдаленной, целью мирового делового сообщества становится тип отношений, основанный на торжестве морально-этических принципов.

1994 год - принята Декларация Ко «Принципы бизнеса» в швейцарском городе Ко (Саих).

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...