Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные проблемы становления этики деловых отношений в РоссииВнутренние барьеры: Скептическое и негативное отношение к нововведениям. Смещение ответственности на другого. Неуверенность в своей моральной последовательности. Страх за конкурентоспособность. Сомнение в том, что принципы будут работать на практике, так как они не имеют силы обязательного исполнения. Внешние барьеры: 1. Частая смена законов и нормативно-правовых актов. 2. Незавершенность процесса формирования общественного мнения. 3. Теневая и криминальная экономика, как дополнительные факторы формирования деловой этики. 4. Многочисленные факты вымогательства со стороны чиновников, низкий уровень развития собственного персонала, продажность собственного персонала, финансовая нестабильность. ТЕМА 9 МАКРОЭТИКА И МИКРОЭТИКА. ПРИНЦИПЫ Главные принципы международного бизнеса: - ответственность бизнеса: от блага акционеров к благу его ключевых партнеров; - экономическое и социальное влияние бизнеса: к прогрессу, справедливости и мировому сообществу; - уважение правовых норм; - этика бизнеса: от буквы закона к духу доверия; - поддержка многосторонних торговых отношений; - забота об окружающей среде; Эти принципы использованы для определения принципов этики деловых отношений в России. Микроэтика делового общения В Декларации Ко предложены также ключевые принципы взаимоотношений на микроуровне, т. е. организации с покупателями, владельцами (инвесторами), персоналом, поставщиками, конкурентами. Так, во взаимоотношениях организации с покупателями ключевыми должны стать следующие принципы: - обеспечивать своих клиентов товарами и услугами высшего качества в соответствии с их требованиями; - обходиться с ними честно во всех аспектах своей коммерческой деятельности, обеспечивая высокий уровень обслуживания для удовлетворения их потребностей; - принимать необходимые усилия для гарантии того, что товары и услуги будут поддерживать или улучшать здоровье и безопасность клиентов, а также состояние окружающей среды; - гарантировать уважение человеческого достоинства в предлагаемых товарах, маркетинге и рекламе; уважать целостность культуры клиентов. Отношения организации с владельцами (инвесторами) должны строиться на следующих принципах: - обеспечивать профессиональный и тщательный менеджмент для гарантирования справедливой и конкурентоспособной прибыли на капитал владельцев и инвесторов; - обеспечивать владельцам и инвесторам открытый доступ к информации, ограниченный только рамками закона и условиями конкуренции; - сохранять, защищать и преумножать активы владельцев и инвесторов; - с вниманием относиться к их требованиям, предложениям, резолюциям. Отношения организации с персоналом рекомендуется строить на следующих принципах: - обеспечивать работников работой и заработной платой, которые повышают их уровень жизни; - создавать условия труда для работников, не наносящие ущерба их здоровью и человеческому достоинству; - быть честным в общении со своими работниками и обеспечивать им открытый доступ к информации, ограниченный лишь рамками закона и условиями конкуренции; - прислушиваться и по возможности реагировать на предложения работников; - в случае возникновения конфликтов участвовать в открытых переговорах с трудовым коллективом; - избегать дискриминационной политики и гарантировать персоналу равные права и возможности независимо от пола, возраста, расовой принадлежности и религиозных убеждений; стимулировать в рамках своего бизнеса использование труда работников с различным профессиональным уровнем на тех участках, где они могут принести наибольшую пользу; - обеспечивать охрану труда во избежание несчастных случаев и профессиональных заболеваний; - поощрять работников и помогать им в развитии необходимых навыков и умений, внимательно относиться к серьезным проблемам занятости, часто связанным с принятием решений в бизнесе, а также сотрудничать с правительственными органами, трудовыми объединениями, другими службами и друг с другом по вопросам размещения рабочей силы. Стремясь учесть специфику деловой культуры, Национальный фонд «Российская деловая культура» в 1997 году разработал документ «Двенадцать принципов ведения дела в России», призывающий предпринимателей к утверждению принципов деловых отношений (таб. 2). Таблица! Принципы деловых отношений в России
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |