Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аргументы в пользу социальной ответственности

1. Создаются благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы. Социальные действия фирм улучшают жизнь местного сообщества или устраняют необходимость государственного участия. В обществе более благополучном с социальной точки зрения благоприятнее условия и для бизнеса. В долгосрочной перспективе социальные действия могут стимулировать прибыль, так как у потребителей, поставщиков и местного сообщества формируется более привлекательный имидж компании.

2. Изменение потребностей и ожиданий со стороны общественности. Чтобы сузить разрыв между социальными новыми ожиданиями и реальным откликом компаний, их вовлеченность в решение социальных проблем становится и ожидаемой, и необходимой.

3. Наличие ресурсов для оказания помощи в решении социальных проблем. Бизнес располагает значительными людскими и финансовыми ресурсами, поэтому должен передавать их часть на социальные нужды.

4. Моральное обязательство вести себя социально ответственно.

Организация является членом общества, поэтому нормы морали также должны управлять ее поведением. Она должна действовать социально ответственным образом и способствовать укреплению моральных основ общества. Так как законы не могут охватить все случаи жизни, организация должна поддерживать общество, основанное на упорядоченности и законности.

Аргументы против социальной ответственности

1. Нарушение принципа максимизации прибыли.

2. Расходы на социальную вовлеченность. Средства, направляемые на социальные нужды, являются для предприятия издержками.

3. Недостаточный уровень отчетности перед общественностью. Управляющие не являются выборными лицами, они не подотчетны широкой общественности. Рыночная система хорошо контролирует экономические показатели компаний и плохо – их социальную вовлеченность. Общество должно разработать порядок прямой отчетности ему компаний, иначе организации не будут участвовать в социальных действиях, за которые они не считают себя ответственными.

4. Недостаток умения разрешать социальные проблемы.

5. Персонал любой компании лучше подготовлен к деятельности в сфере экономики, рынка и техники, но у него нет опыта, позволяющего делать значимые вклады в решение проблем социального характера.

Основные подходы

Четыре основных подхода к корпоративной социальной ответственности [6]:

1. рыночный подход;

2. с позиции государственного регулирования;

3. с позиции «корпоративной совести»;

4. с позиций «заинтересованного лица».

Рыночный подход. Действенность подхода в том, что он обеспечивает готовую форму регулирования деятельности корпорации, устраняя надобность в бюрократическом вмешательстве государства. Согласно рыночному подходу, как только мы поручаем регулирование деятельности корпорации чему-либо, кроме рынка, мы открываем путь бюрократическому управлению и экономической неэффективности. Таким образом, решая одну проблему, мы создаем много новых проблем. Однако проблема «последствий» существует. Менее привлекателен рыночный подход, если мы откажемся от свободной конкуренции на рынке и дадим возможность существования многих форм давления на рынок со стороны олигархов и монополий. Но, тем не менее, такой подход к корпоративной социальной ответственности приобрел много последователей в США и других странах.

Подход с позиции государственного регулирования. Многие аргументы «за» и «против» этого подхода зависят от представления конкретного человека о правительстве и человеческой природе. Большинство приверженцев этого подхода рассматривают государственные структуры в качестве правомочных надзирателей над деловой жизнью, хотя государственное регулирование необязательно является совершенным. Боле того, они считают, что люди по своей природе обычно нуждаются в довольно сильных средствах, чтобы удержаться от греха.

Аргумент в пользу этого подхода: закон часто используется как основа для принятия этических решений, несмотря на то, что плохо приспособлен для этих целей. Причина этого, по-видимому, в низком нравственном уровне большинства граждан. Закон не может выполнять благую роль нравственного воспитателя в обществе. Большинство законов редко удовлетворяют требованиям. Это значительно понижает нравственно-воспитательную роль государственного закона.

Подход с позиций государственного регулирования показал себя эффективным в некоторых отраслях управления бизнесом (особенно в защите прав потребителей). Однако мы не знаем, как ухудшится дело, если бизнес хоть в малой степени не будет регулироваться государством.

Подход с позиции корпоративной совести. Сила этого подхода в том, что его критерием является моральная ответственность, возникшая внутри корпорации, а не какой-нибудь фактор внешний по отношении к ней. Таким образом, есть возможность для саморегулирования, а не регулирования спроса и предложения государственными структурами. В свете вышесказанного, т.е. неспособности государства и рынка к стимулированию высокоэтичного поведения, подход с позиции корпоративной совести представляет собой многообещающий способ внешнего регулирования.

Двигатель этого подхода – здоровая, этически выдержанная корпоративная культура. Ценности этой культуры могут быть сведены в этический кодекс корпорации или просто отразиться в ее репутации. В таком случае данный подход опирается на общечеловеческие ценности, которыми дорожат и руководство, и подчиненные.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...